Голод преследовал человека всегда. Массовый голод и массовая гибель людей от голода происходят и в наши дни, причем не только в Африке. Например в Донбассе зимой этого года во многих населенных пунктах случился голод, последствием которого была гибель людей. Сколько умерло – никто не считал. Тут, понимаешь, на кону стоит судьба европоставок «Газпрома», подумаешь, сдохнет полтысячи пенсионеров – они все равно никакой экономической ценности не представляют.
Но нас сейчас интересует совсем другой голод – голод 1932-1933 гг., известный по пропагандистскому клише «Голодомор». На самом деле никакого голода не было, и мор был вызван отнюдь не недостатком хлеба, который, будто бы, проклятый Сталин подчистую выметал из сусеков свободолюбивых украинских крестьян, не желавших околхозиваться. Чтобы это стало очевидно, достаточно обратить внимание на несколько загадок:
Якобы голод на Украине случился в условиях хорошего урожая и, самое главное, - при НИЗКОМ УРОВНЕ ХЛЕБОЗАГОТОВОК! По крайней мере, в 1933 г. хлебозаготовки были значительно выше, а голода из-за этого не произошло.
Науке известен единственный «голод» в истории человечества, в ходе которого жертвы не страдали истощением, а массово опухали.
Помимо крестьян от «голода» в 1932 г. умирали не только классово чуждые крестьяне, но и жители городов, прежде всего, рабочие и служащие, у которых бяка-Сталин вроде бы хлеб не отымал, и морить которых голодом не было никакого резона.
Всякий голод вызывает массовую миграцию. Саранча, крысы, мыши, рыбы – все животные при истощении кормовой базы, массово мигрируют. Человек – не исключение. И только в 1932 г. голодающие не стремились покинуть зону бедствия, хотя сделать это было элементарно – сел на поезд, и через день ты будешь в сытой Москве. Уж горожанам проблемы это точно не составит.
Пик смертности от «голода» пришелся не на начало-середину весны, как это было бы при естественном ходе событий, а на конец июня-июль, когда недостаток хлеба можно компенсировать рыбой и свежими овощами, включая такой популярный, как картофель, именуемый в народе вторым хлебом.
ПЕРВОЕ. На самом деле все эти совершенно необъяснимые факты объясняются довольно легко. Но давайте сначала разберемся с главным вопросом – был ли хлеб на Украине осенью 1932 г. Туповатые «адвокаты» Сталина хором вопят, что голод был, но его причиной был неурожай. А Сталин, будто бы наоборот спасал украинских крестьян, закупая за золото зерно в Иране и эшелонами гоня его на голодающую Украину. Да, зерно в Персии закупали. Да, за золото. Да, гнали его на Украину. Но спасали крестьян вовсе не от голода. Никакого неурожая в 1932 г. не было и близко.
Неурожай происходит главным образом вследствие недостатка влаги в почве. Куда более засушливым был 1934 г, не имевший никаких катастрофических последствий. Более того, оценка урожая 1932 г. показывает то, что зерно уродилось даже с избытком. В 1932 г. урожай составил 919 млн. пудов, что всего на 190 млн. пудов меньше чем в 1917 г. Но в 1917 г. излишки (разница между урожаем и потреблением, включая потери при хранении) составили 470 млн. пудов. Соответственно, в 1932 г. при сохранении потребления на уровне 1917 г. (а этот год на Украине был сытым) оставались бы еще излишки в размере 270 млн. пудов. На самом деле даже больше, учитывая, что территория УССР в 1933 г была значительно меньше, чем территории дореволюционных юго-западных губерний.
Но это дана оценка урожая биологического, то есть того, что уродилось на полях. Фактический урожай (то, что засыпанное в амбары и элеваторы) всегда меньше – где-то зерно осыпалось, где-то урожай не успели убрать до снега. В 1932 г. потери зерна были огромны – от 20 до 30% его было потеряно – это следствие перехода от единоличного и общинного к колхозному методу хозяйствования. Но, исходя из минимальных оценок, 650 млн. пудов было собрано на Украине в любом случае. План хлебозаготовок был установлен в размере 356 млн. пудов, однако в дальнейшем был снижен до 218 млн. пудов. 17 млн. пудов сдали совхозы Таким образом на руках у крестьян должно было остаться более 410 млн. пудов.
Много это или мало? Давайте разберемся, что такое пуд, почему именно 16,3 кг зерна стали мерой веса? Пуд – это то количество зерна, которое взрослый крестьянин съедал в месяц, нормально питаясь. Следовательно, в год ему требовалось 12 пудов зерна. На семью из 5 человек, нужно было, соответственно, около 50 пудов в год (дети кушают меньше). Так вот, даже если считать, что собранное в ходе хлебозаготовок зерно было вывезено с территории УССР и продано за границу, все равно выходит, что на одного человека, проживающего в республике приходится ровно почти 12 пудов зерна. Это без учета продовольственной помощи. К тому же в данном случае мы смешиваем городское население и сельское, что некорректно, потому что сданное государству зерно как раз и шло на прокорм горожан. Если же учитывать только 23 миллиона селян, то на них после сдачи зерна государству приходилось даже более пуда в месяц.
Что касается экспорта зерна, то он в 1932-1933 г. был крайне незначителен. Если в 1931 г. было вывезено из страны более 5 млн т зерна, то в 1932 г. всего 1,73 млн. т, а в 1933 г. еще немного меньше. В 1932 г. СССР впервые в истории совершил масштабный импорт продовольствия, что снизило чистый вывоз зерна как минимум до 1,5 млн. т.
Так какой голод мог быть при такой обеспеченности зерном? Напомню, что килограмм в день – это сытая норма. А для выживания можете смело снижать пайку втрое – отощаете, ослабеете, но умереть именно от голода будет трудновато. Ко всему прочему стоит иметь в виду, что в распоряжении крестьян было не только зерно, но и мясо. Да, лошадей и КРС в хозяйстве держали не для получения мяса, но в случае голода съедали и их. К тому же в случае недостатка зерна скот все равно приходилось пускать под нож – кормить-то нечем. Даже собак и кошек – и тех ели. То есть умереть от голода было на Украине просто невозможно, иначе как сознательно себя не уморив назло тирану Сталину.
1.
2.
3.
ВТОРОЕ. Но люди ведь умирали и умирали массово? Да, умирали. Но не от голода, что указывает симптоматика болезни. Организм, не получая в достаточном размере питательных веществ, начинает расходовать запасы организма – человек как бы съедает сам себя изнутри, в результате чего становится похож на скелет, обтянутый кожей. Просторечное выражение «опух от голода» является неверным. Опухает человек от отравления (интоксикации), когда поражаются, например, печень или почки. Причиной собственно отравления в некоторых случаях становится употребление в пищу всяких суррогатов вроде лебеды и коры деревьев. При полном голодании опухание не наблюдается НИКОГДА.
Кого мы видим на фото справа - истощенных или опухших? Правильный ответ - истощенных с раздутыми (опухшими) животами. Сначала человек превращается в дистрофика, потом отказывают внутренние органы (печень, почки, кишечник, прекращается выработка ферментов) и поступающая в организм пища, даже если она качественная, перестает усваиваться, разлагаясь в желудке. После этого - смерть. И менно поэтому смерть часто происходит уже в период выхода из голодовки из-за неправильного режима питания. Но, подчеркиваю, раздувание животов происходит не у всех умирающих от голода, и даже не у большинства. Чаще всего - у детей (см. квашиоркор).
На Украине же опухание было массовым, причем безобразно опухали именно конечности, что, подчеркиваю, является УНИКАЛЬНЫМ случаем за всю историю человечества. Причина была в токсинах. Уровень инфекционных заболеваний (в этом случае тоже иногда наблюдается отечность) в 1933 г. не был феноменально высоким. Более всего на Украине зарегистрировано зараженных малярией (более 700 тыс. чел), всего же зарегистрировано порядка 1,1 млн. инфицированных тифом, малярией, коклюшем, корью и другими опасными болезнями. Это 3% населения республики. Опухших было много больше.
ТРЕТЬЕ. Совсем уж загадочным было опухание у городского населения. Горожане себе еду покупают в магазине. В СССР на продукты существовала карточная система, так что критического дефицита продовольствия не наблюдалось даже в военные годы. И уж точно горожане не станут жрать лебеду и березовые почки. Но факт отравления налицо. Чем же они отравились?
Секрета в том нет – люди травились не суррогатами, а хлебом, приготовленным из отравленного зерна. Отравление зерна произошло в результате его неправильного хранения. 1932 г. был отмечен случаями тотального разворовывания зерна в колхозах. Форма собственности, способ хозяйствования сменился, а сознание у крестьян осталось прежним, куркульским, вот они и начали массово воровать собранный с колхозных полей урожай. А где они могли его спрятать? Только в земле. Там и прятали. И зерно вследствие хранения в сырости оказалось поражено токсичным грибком. Употребление его в пищу приводило к смерти.
Поначалу даже врачей массовые случаи опухания и смерти от токсикоза поставили в тупик, эпидемия получила название «септическая ангина». Лишь через 30 лет медики детально разобрались и дали феномену научное наименование – алиментарно-токсическая алейкия. Коварство заболевания в том, что токсин накапливается в организме постепенно, симптомы проявляются со временем, и когда заболевание становится очевидно, внутренние органы зачастую уже поражены фатально, лечение не дает результатов. Особенно в случае, если врачи не понимают, от чего лечить человека. В 30-е годы природа аиментарно-токсической алейкии была еще не ясна, окончательно этот вопрос был разрешен только в 60-е годы.
Всплеск заболевания «септической ангиной» так же наблюдался в 1943-1944 гг, в основном в Поволжье. Статистика печальна: из 173 тысяч зарегистрированных случаев 28 тысяч закончились летальным исходом. Рост заболеваемости резко пошел вверх, начиная с 1942 г. Причина в том, что люди стали употреблять в пищу осыпавшееся и проросшее зерно. Но тогда власти уже были «на стреме». В районах, где отмечался повышенный уровень заболеваемости «септической ангиной» проводились проверки зерна, зараженное зерно изымалось. В Башкирии, например, в мае 1942 г. проводилась сплошная проверка зерна. Если бы не профилактические меры, смертей было бы намного больше.
В 30-е же годы в деревне врачей было, не густо. Прямо скажем, почти не было. Если есть фельдшер – уже хорошо. А откуда фельдшер знает о микрогрибах, поразивших зерно? Но главная проблема была не в том, а в низкой культуре сельского населения. Когда причина массового отравления стала очевидна (хоть и не ясна его природа), власти озаботились розыском зерновых ям и уничтожением отравленного зерна. У многих выживших отложилось в памяти, что проклятые чекисты отбирали зерно и тут же его сжигали. Да, из этого можно сделать вывод, что советская власть решила уморить крестьян голодом, особенно если не упоминать, что взамен изъятого вороватые колхозники получали продовольственную помощь здоровым зерном и семенными судами (сеять отравленное зерно ни в коем случае нельзя – пропадет весь урожай).
Так вот, представьте, что приехал в село в сопровождении милиционера доктор (да еще, блин, еврей!) и заявляет: кто ест ворованное и спрятанное в земле зерно – умрет, потому что, дескать, сапрофиты токсичны. Далее он начинает объяснять, что в результате отравления наступает быстро прогрессирующая гипохромная анемия, сопровождающаяся уменьшением в крови лейкоцитов (вплоть до полной остановки их регенерации) и тромбоцитов и тяжелыми геморрагическими явлениями. Убедят эти доводы неграмотных мужиков? Кто из них со слезами раскаяния тут же побежит сдавать припрятанное зерно? Напомню, что в то время действовал так называемый закон о трех колосках, по которому расхитителям зерна грозила долгая «командировка» в Сибирь. А ну как все эти побасенки про сапрофиты и алкалоиды – всего лишь хитрость, с помощью которых менты выявляют расхитителей?
Вот и не сдавали украинские крестьяне ворованный отравленный хлеб. И подыхали тысячами, но виной тому был не сука-Сталин, а их собственная необразованность и алчность. Кстати, первая эпидемия «септической ангины» была зафиксирована не на Украине, а в Западной Сибири и на Урале. Но массового мора тут не случилось. Во-первых, воровали намного меньше, во-вторых, народ оказался куда более дисциплинированным и в тупости своей упорствовать не стал. Да и зерновые культуры в тех краях не являлись основой хозяйства.
Случались ли ранее эпидемии алиментарно-токсической алейкии? Нет, это было явление уникальное, вызванное феноменом коллективизации и сопутствующим массовым воровством зерна. Хотя сама симптоматика заболевания была описана впервые еще в 1888 г. русским врачом Эрлихом. Уже тогда было известно, чем оно вызвано – отравлением так называемым «пьяным хлебом», то есть хлебом, приготовленным из забродившего зерна, пораженного вследствие сырости грибком. Но случаи эти носили либо частный характер, либо были локальны. Заражение происходило по естественным причинам. Например, за отсутствием специальных зерносушилок крестьяне сушили зерно, раскладывая снопы прямо на земле. А тут – дождь. В зерне начинали размножаться сапрофиты. Но пропало ведь не все, а только часть, остальное успели собрать при хорошей погоде.
А в 1932 г. крестьяне украли и попрятали в землю чуть не весь урожай. В этом есть главная причина феномена украинского «голодомора». Кстати, напомню, «голодомор» имел место быть и в Казахстане, и на Алтае, и в Западной Сибири, и в Поволжье, и на Дону, и на Кубани, и на Кавказе, и на Черноземье. Но, как нетрудно догадаться, хохлы пострадали крепче всех из-за особенностей своего менталитета – хотели наипать государство, а наипали сами себя.
Кстати, почему опухали горожане? Все просто: в связи со срывом плана хлебозаготовок хлеб в городах распределялся по карточкам. Вот горожане и покупали муку на рынке или привозили от родственников из деревни. Напомню, что в те годы более половины жителей городов были горожанами в первом поколении, то есть крестьянами, либо переселившимися в города вследствие безземелья, либо вообще сезонными горожанами, уходящими в сезон полевых работ в деревню. Горожанин, у которого не было братовьев или родителей на селе, был большой редкостью. Вот и травились горожане тем же хлебом, что и укравшие его колхозники. Но в городах смертность удалось остановить, потому что наладить централизованное снабжение из государственных элеваторов было проще, чем изъять ядовитое зерно у сельских куркулей.
ЧЕТВЕРТОЕ. Певцы «голодомора» не могут объяснить странного поведения «голодающих» - после того, как якобы проклятые коммуняки выгребли у них все зерно подчистую, они остались сидеть на жопе ровно, ожидая манну небесную, хотя в эпоху бума индустриализации в городах требовались рабочие руки и устроиться там на работу труда не составляло. А рабочие помимо денег обеспечивались еще и питанием на производстве.
В ход идут тупейшие выдумки про то, что, будто бы, у крестьян Сталин отобрал паспорта и они не могли выехать из деревни или то, что войска НКВД оцепляли охваченные голодом районы, не позволяя голодающим спастись бегством. Да, районы, действительно оцеплялись, но оцеплялись не районы голода, а районы эпидемий тифа и малярии для локализации очага заболевания, что было обычной практикой еще с XVIII века. А вот то, что будто бы без паспорта колхозник не мог выехать за пределы населенного пункта или района – голимый бред. Недавно я в составе официальной делегации ездил поздравлять ветеранов с Днем Победы. Естественно, по такому случаю они под рюмочку предавались воспоминаниям, начиная с самого детства. Так вот, практически все они были родом из деревни, многие переехали в города в 20-30-е годы.
Обычно это выглядело так: отец-бедняк, чтоб не ишачить на кулака, уходил на заработки в город, закреплялся там, и вскоре перевозил семью. Случалось и так, что отец уходил, и заводил в городе новую семью. Что делать матери с пятью детьми? Приходилось младших сдавать в детдом, а старшим (с 14 лет) подаваться все в тот же город на заработки. Один ветеран из детдома в Сыктывкаре, куда его сдала мать, будучи не в силах прокормить, сбежал вместе со старшим братом. Они купил билет на пароход, приехали в Астрахань и устроились там на работу в портовые мастерские. Отсутствие документов и образования им нисколько не помешало. Никто их не стал возвращать в детдом – вот как остро нужны были рабочие руки!
Почему же украинские крестьяне не бежали от «голода» в города? Более того, наблюдалось обратное явление: по причине ухудшения снабжения городов продовольствием горожане на Украине массово мигрировали в родные села, которые якобы вымирали от голода. Это было явлением настолько распространенным, что многие предприятия не могли работать – просто не хватало людей. Причина проста – на селе со жратвой проблем не наблюдалось, по крайней мере, в начале «голодомора». Проблема была в том, что сама жратва была смертельно опасна.
ПЯТОЕ. Пик смертности, пришедшийся на время, когда недостатка в продовольствии в принципе быть не могло: июнь – время, когда в избытке ранние овощи. Овощи на самом деле играют очень важную роль. Да, белка в них содержится исключительно мало, но зато много витаминов. Если при полном голодании человек умирает в среднем на 60-й день голодовки (самое раннее – на 45-й день), то при употреблении витаминов срок жизни при полном голодании увеличивается примерно вдвое. Дело в том, что без витамина B1 фатально нарушается обмен веществ – даже если в организме еще есть запас питательных веществ, и он генерирует глюкозу – она не усваивается без B1. Поэтому, как вспоминала моя бабушка, чье детство пришлось на голодные военные годы, праздником было появление молодой крапивы. Если дожили до крапивы – значит, самое худшее позади.
Невозможно объяснить смертность синдромом рефидинга (синдром возобновления питания), когда в организм поступает пища, которую он уже не в состоянии усвоить, потому что при рефидинге люди умирают через несколько дней, но не недель. В течение месяца организм как раз окончательно восстанавливается.
Массовый мор в пору, когда уже можно копать молодую картошку, объясняется тем, что алиментарно-токсическая алейкия – мина замедленного действия. Токсин накапливается в организме постепенно, и проявляется тогда, когда внутренние органы уже в значительной степени поражены. Причем, чем больше были запасы еды (зерна) – тем сильнее было отравление токсинами вследствие большей их концентрации в организме.
А всплеск смертности отмечался в июне-июле потому, что на 1 мая пришлась пасха, в ходе которой колхозники массово разговлялись отравленным зерном, вырытым как раз к этому времени. Во-первых, за зиму грибок в зарытом зерне сделал свое дело. Во-вторых, зимой-то не очень сподручно долбить мерзлую землю. А вот когда снег сошел, да земля оттаяла – тогда и пошло в ход наиболее зараженное зерно, пролежавшее всю зиму в «ямах смерти». Плюс ко всему в пищу пошло собранное в апреле зерно с оттаявших в полях колосьев. В результате примерно через два месяца и имело место наибольшее количество летальных случаев.