-Цитатник

Типично уже даже не удивительно. Привыклисссс! - (1)

СКР проверит отца Евгении Васильевой http://rusplt.ru/netcat_files/52/104/620x407/Papasha_25_08...

Путешествие в затерянный мир - (0)

Путешествие в затерянный мир Ханг-Сондонг («Пещера горной реки») расположена в удаленном район...

На сегодня самое ядовитой вещество это дурак сидящий на троне. - (0)

ПРОСТО ОСЕЛ! На сегодня самое ядовитой вещество это дурак сидящий на троне. Ну скажи на мил...

Белый колпак - (0)

Белый колпак Белый колпак

ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОЗАИЧНО ДРУГИ. - (1)

Об ИЕШУА =ИСЕ.ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОЗАИЧНО ДРУГИ. ПОХОЖДЕНИЯ ИСЫ ИЗ НАЗАРЕТА. В ЭТО БЛИЖЕ К ИСТИНЕ , ЧЕМ ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
00:15 14.09.2016
Фотографий: 134

 -Метки

Власть Дежавю арии ве ра вера вера и религия власть семей-2011 власть? вот оно вселенная вто дебил для буратин дребедень жиды загадочное закономерное заметки зарисовки измена информация история иудохристиане капища клоун козлищи козлищщи козлищщии козлищщще козлищщщи козлищщщи и агнцы козлищщщии козлищщщщи козлы кривдославие крысы ливия мировоззрение ммммм мнение мнения музыка неопознанное неопознанное. непознанное обман освобождение память паразиты поздравления познавательно познавательное позновательное позорищще полезно полезно. полезное политика правда правительство правь. предатели предательство придурки про козлищщщ про козлищщщ и агнцев. просто правда просто так размышления разное религия риплоид ролезно рус русские русь рысичи серые скорбное славяне слолв яне ссср ссученные страны сука суки удивителное факт факты фильм флеш хаос человек человеческое черножопые что это? электричество энергия язык язычество?

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в окненамор

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) eau_de_source

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 11075


Удивительно? А повнимательней?

Суббота, 30 Октября 2010 г. 14:46 + в цитатник


Рол противоречивый, но не нужно воспринимать его однозначно. Поразмышляй здесь есть и разумное зерно. Почему обязательно ислам,а может быть буддизм, митраизм, ведическая вера- идейной основной русской ведической религиозной культуры которой является русский ведизм, или пра-ведизм, праведная вера, предшествовавшая ведизму Индии и Ирана.
Почему многими людьми не воспринимается христианская идеология как доминирующая. Может быть ответ заключается в том ,что концепция христианства в своей основе лжива. Возможно люди чувствуют на своем подсознательном уровне,что здесь не так все гладко. Чувствуют недоверие и замалчивание.Чувствуют интуитивно ,что от них скрывается тайна, о которой знают лишь посвященные.

Христианство и Митраизм

Еще одно подозрительное сходство христианства с другой, более ранней религией митраизмом. Приведу здесь выдержки из нескольких книг по истории религии.

Ни с одной религией древности христианство не вело такой упорной и тяжёлой борьбы, как с религией персидского бога Митры. Митраизм был самым грозным соперником христианства, но в то же время более, чем другие религии, был близок христианству, поскольку ни одна из восточных религий не содержит столько общих с ним черт.

Митра, как и Христос, - посредник между богом и людьми. Христос, Сын Божий, творит волю Бога, Отца Своего, пославшего Его на Землю. Так же и Митра, сын верховного бога Ахура-Мазды, творит его волю. И Митра, и Христос ведут борьбу со злом, оба они противники всякой несправедливости на Земле. Как Митра борется с Анхра-Майнью и его демонами, так же и Христос борется с сатаной и его слугами, которые будут побеждены окончательно лишь в последний день существования мира.
Совершив свои подвиги на Земле, возносится Митра на небо к своему отцу Ахура-Мазде. Так и Христос, исполнив на Земле волю Отца Своего и пострадав, возносится к Богу-Отцу, чтобы прийти на Землю в последний день мира.

Много общего в ритуалах христианства и митраизма. В культе Митры существовал особый обряд омовения, который способствовал очищению от греха вновь посвященного. Этот обряд сильно напоминает таинство крещения в христианстве, также очищающее от грехов.

Священная трапеза в митраизме имеет сходство с христианским таинством причащения. Священная трапеза в митраизме как бы повторяет пир Митры и его помощников. В христианстве таинство причащения творится как воспоминание о Тайной Вечере Христа и его близких учеников.
Учение о жречестве как посреднике между верующими и Митрой во многом сходно с учением о священнослужителях в христианстве. В митраизме жрецы были не только служителями культа. Они были хранителями мудрости, изучали медицину, астрологию, историю, исцеляли души. Жрецы исповедовали и отпускали грехи. Если верующий запятнал себя грехом, он шёл в храм к жрецу, который налагал на него то или иное наказание. Подобные черты присущи и христианству.

В митраизме важную роль играет стремление к духовной чистоте. Это стремление часто приводило последователей митраизма к аскетизму, связанному с соблюдением строжайших запретов, постов, целого ряда воздержаний. И это вполне оправданно, так как сам Митра - бог духовно-нравственной чистоты, праведности и справедливости. То же самое прослеживается и в христианстве.

Как и в христианстве, культ Митры требует праведной жизни от посвященных. Им предписываются как важнейшая добродетель правдивость, строгое соблюдение данного слова. Всё это, конечно, сближало культ Митры с христианством. Митраисты считали себя братьями, и между ними даже было в ходу обращение друг к другу "возлюбленный брат". Известно, что так же обращались друг к другу и христиане - братья во Христе.

Наконец, и христианство, и митраизм считали праздничным днём воскресенье. А 25 декабря праздновали один из самых важных своих праздников: христиане - Рождество Христово, а митраисты - рождение своего непобедимого бога-солнца. В пику этому христиане стали так же называть Христа новым именем - Солнцем правды.

Еще одно сходство - в митраизме после инициации запечатлевали чело нового члена раскаленным железом. Христианские апологеты II-III вв. видели в этом подобие миропомазания. Кроме того, митраизм, появившийся задолго до рождения Христа, включал в себя веру в конец света, страшный суд и воскресение во плоти.

Естественно христиане ненавидели митраизм, как самого конкурентоспособного религиозного противника. Поэтому, после принятия христианством официального статуса государственной религии, оно жестоко расправляется со своим оппонентом. Так, для того, чтобы раз и навсегда осквернить митреум, применялась такая мера - жреца Митры казнили, а его труп зарывали прямо в святилище Митры. Этим оно осквернялось навсегда.

И здесь можно сколько угодно говорить о том, что «Бог приготавливал человечество к принятию истин христианства», что всяческие языческие «тримурти» и «треглавы» были лишь подготовкой человеческого разума для принятия «непостижимого учения о троице». Факты синкретизма налицо.
 (552x548, 34Kb)
 (360x479, 37Kb)

А МОЖЕТ ?????!!!!!!
 (74x67, 27Kb)
Рубрики:  Политика,религия,история/Власть
Метки:  

Процитировано 1 раз

mikk_robb   обратиться по имени А зачем? Суббота, 30 Октября 2010 г. 17:57 (ссылка)
Зачем выбирать религию?
Считаю, что Бог, на самом деле, один. Для всех и на всех. Разные племена (другого обозначения не подберу) придумывают себе СВОЕГО Бога.
Как дикари тотем.

Мне для общения с Богом не нужен ни батюшка, ни раввин, ни мулла и никто другой. По этой причине не причисляю себя ни к какой религии (конфессии, секте и пр. и пр.) и не отмечаю ничьих праздников.

Я и Бог.
Третий лишний.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Октября 2010 г. 21:05ссылка
Перед нами слова (образы). Что в них общего, в чём различие? Много споров - люди произносят эти слова, вкладывая в них каждый своё понятие. Нет согласия, нет единства. Нет единства — нет народа. Fcrb толпа. Все ищут Истину, но видимо её нет нигде рядом, хотя теорий - огромное множество. Можегn задумаемся, почему её нет? Ответ простой - её здесь и не должно быть. Истины нет в Явном Мире. Истина есть в Мире Истины. А это уже Мир Прави, то есть Мир Богов. Почему-то многим из людей это ни о чём не говорит - не знакомы со словом «Правь». Хотя на слуху у всех: «Православие». Где же потерялся ключ к этому образу, в каких веках, среди каких событий? Попробуем вспомнить.

Количество пространственно-временных измерений Мира Истины — 65 536 в степени 2048. Наш Мир Яви четырёхмерный. Поэтому Истина нашими органами чувств и человеческим разумом непознаваема. Для сравнения разницы в восприятии этих Миров можно представить одну каплю воды и весь мировой океан. Такое же соотношение — между мерностями Времени и Пространства. Но есть Законы, которые принесли в наш Мир Яви из Мира Прави Перун, Лада, Велес, другие Боги. Только через них Истина попадает к нам. Жрецы хранят эти Священные тексты, называемые общим словом «Веды».

Сейчас все спорят — какая Вера истинная, какая нет. Но зря тратят силы: у каждого народа может быть своя Истина. Когда спрашивают: а твоя Вера истинная? — Правильнее, наверное, сказать: Истина — у Богов на Небесах. А Православие у славян — это Вера изначальная. Но Православие - не одно название той Веры.
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Октября 2010 г. 21:30ссылка
окненамор,
говоря " А Православие у славян — это Вера изначальная", Вы имеете в виду современное православие???
Я Вас правильно поняла? Но ведь наше "православие" заимствовано у Византии, если мне не изменяет память!
А истинное, исконно славянское ПРАВОславие давно утеряно, разве не так?

Насчёт "истинной" веры... Довелось мне побывать в рядах иеговистов. Так они тоже считают, что только их церковь (так они называют свои собрания) истинная, и посему только они, свидетели Иеговы, "спасутся в Армагеддоне", который не за горами.
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Октября 2010 г. 21:40ссылка
Вы не правильно понимаете.
Современное православие это не то православие которое было у наших прапрадедов.
До крещения Руси,народы проживающие на огромной территории были православными. У них была ВЕ РА и ведическая - много тысячелетняя культура.
С византийским греческим крестом Владимир насадил правоверие. Именно так изначально называлась религия христиан (правоверная христианская).
Но каким изначально являлось (и как называлось) Христианство? Возьмем старые рукописи: Радзивиловская летопись (оборотная сторона 8 листа) гласит: «... всего ecu исполнена земля роусъекая о правоверная вера христианская» (XIII век). В Регламенте Петра Первого 1718 года сказано:

«... // как христианский Государь, Правоверия в святой Церкви Блюститель,...».
То есть Христианство, так же как и Ислам, изначально являлось Правоверным, (или Ортодоксальным, как сейчас на Западе - Ортодоксальная Христианская Церковь). И это вполне закономерно, так как Христианство и Ислам — это две ветви одной и той же религии — Иудаизма.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 00:36ссылка
"Христианство и Ислам — это две ветви одной и той же религии — Иудаизма" - это факт общеизвестный.

И спасибо, что разъяснили Вашу позицию насчёт православия, а то я уж испугалась, что нарвалась на адепта современной православной церкви. Как Вы поняли, я их чураюсь)))
Людмила_Есипова   обратиться по имени Суббота, 30 Октября 2010 г. 20:17 (ссылка)
Очень в тему по поводу происхождения Христа от парфян.
В тоже время согласна с mikk_robb, мне церковь не нужна, и религия тоже.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Октября 2010 г. 20:28ссылка
Основа религии страх.Религиозный страх - страх перед богом, перед загробной жизнью, страх перед муками в аду и т. д., т. е. страх перед тем, чего не существует.
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Октября 2010 г. 21:35ссылка
Исходное сообщение окненамор
Основа религии страх. перед загробной жизнью, страх перед тем, чего не существует.


смотря что понимать под загробной жизнью. Такой, какой её представляли египтяне, мумифицируя своих умерших, не существует. Но куда девается Душа человека?

Человек за время своей земной жизни совершенствуется (или нет, по-разному), выращивает в себе душу для чего? Чтобы всё это пропало? Вы это точно знаете?)))
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Октября 2010 г. 21:42ссылка
Лишь глупец может претендовать на знание ИСТИНЫ.
Синий_лес   обратиться по имени Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 02:05 (ссылка)
И Митра, и Христос ведут борьбу со злом, оба они противники всякой несправедливости на Земле
================================================
Не знаю как насчёт митры, но насчёт Христа это не верно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 31 Октября 2010 г. 11:53ссылка
Я писал не о мифических персонажах Христос,Митра,
а о мировоззренческих понятиях.
Вообще то уже давно, все разбирающиеся люди понимают что современная христианская ,в том числе православная религии произошли из язычества.Корни современной религиозной веры уходят далеко за тысячелетия.
Современная интерпретация религиозного учения подмена старой древней веры.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 19:39ссылка
Современная интерпретация религиозного учения подмена старой древней веры.
=======================================
окненамор, если вам так кажется, то это не значит что так всё и есть на самом деле )
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 20:36ссылка
Именно так это история нашей древней КУЛЬТУРЫ.
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 03:13ссылка
Это ваше частное мнение.
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 03:35ссылка
Нет это признанный факт.
Для примера можете поинтересоваться о древних традициях старообрядцев.Да старообрядцы были крещены Греческим Византийским крестом ,но сохранили традиции и устои древнего Славянского православия,традиции своих предков,сохранив тем самум родовую преемственность в поколениях.
История старообрядчества – одна из самых трагических страниц в истории не только Русской Церкви, но и всего русского народа. Торопливая реформа патриарха Никона разделила русский народ на два непримиримых лагеря, привела к отпадению от Церкви миллионов верующих соотечественников. Раскол pазделил pусский наpод на два класса по самому важному для pусского человека пpизнаку pелигиозной веpы. На пpотяжении двух с лишним столетий люди, искpенне считавшие себя пpавославными, испытывали дpуг к дpугу недовеpие, вpажду и не желали никакого общения.
Особую роль в старообрядчестве играет сохранение старых традиций и обрядов, благодаря чему были сохранены многие элменты древнерусской культуры.
Но не надо забывать о главном,что история и культура наших народов началась не 1000лет назад,а много раньше на огромных территория империи. Я думаю не нужно подтверждение сему.
Исторические и культурные процессы текут во времени как река ,а корни той реки из истока.
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 03:47ссылка
Староверие не имеет ничего общего с язычеством, это совершенно противоположные верования, и если вы утверждаете обратное, то, повторю, это ваше частное заблуждение. Вы смотрите со стороны, не имея ни малейшего представления ЧТО такое христианство, и при этом берётесь так безапеляшионно выносить вердикт.
Может, найдёте что-то подобное в христианстве оргийному языческому Иванову дню? )
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 00:36ссылка
Нет у вас узкое представление. Старовер- православный человек верующий в пантеон своих богов (православная вера до хритианизации).
Старообрядец(поповцы,безпоповцы,кержачи,чашечники,поляне,семейники ит.д.)-старообрядцы были крещены Греческим Византийским крестом ,но сохранили традиции и устои древнего Славянского православия,традиции своих предков,сохранив тем самум родовую преемственность в поколениях.
История старообрядчества – одна из самых трагических страниц в истории не только Русской Церкви, но и всего русского народа. Торопливая реформа патриарха Никона разделила русский народ на два непримиримых лагеря, привела к отпадению от Церкви миллионов верующих соотечественников. Раскол pазделил pусский наpод на два класса по самому важному для pусского человека пpизнаку pелигиозной веpы. На пpотяжении двух с лишним столетий люди, искpенне считавшие себя пpавославными, испытывали дpуг к дpугу недовеpие, вpажду и не желали никакого общения.
Особую роль в старообрядчестве играет сохранение старых традиций и обрядов, благодаря чему были сохранены многие элменты древнерусской культуры.
Перейти к дневнику

Не заблуждайтесь.

Пятница, 12 Ноября 2010 г. 09:39ссылка
Пусть это будет для вас откровением,но то ,что вы называете староверием это старобрядчество(именно та старая вера до Никоновских реформ ). Староверие это проще сказать православная ведическая вера до христианизации. Я это утверждаю.
Это знание я получил не по книжкам и статейкам а из собственной жизни.
Мои предки в начале 18 века под влиянием раскола переселились с территории юго восточной Украины за Урал в Западную Сибирь на территории нанешней Омской области(вот они и были старообрядцы). Осели рядом со старожилами староверами. Староверы приняли многие семьи старообрядцев.С течением времени наш род из за близости общения и проживания со староверами претерпел родовую изменчивость. Уже мои дед и бабка считали себя староверами ,а не старообрядцами. Ни мой отец ни моямать ни я сам не крещены. Да и вообще если вам будет известно массовая христианизация на территориях Сибери пришла лишь в начале 19 века.
ВОТ ТАК.
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Ноября 2010 г. 19:24ссылка
Не нужно рассказывать мне о моей вере.)) Вы в ней невежественны. Старообрядчество (и православие) и язычество - две религии, провозглашающие диамедрально противоположные ценности. Староверие (и православие) учит, что чтобы достичь спасения, нужно угнетать плоть. Язычники вообще не спасаются. У них нет такого понятия как спасение. Их постулат - живи сейчас и здесь всей полнотой своей плоти, постигай богов через знание (ведение). В язычестве - радуйся всему земному, в старообрядчестве (и в православии) - отрекись от всего мирского. В язычестве - оргии, праздник Ивана купалы, где массовый блуд, а в старообрядчестве (и в православии) - целомудрие и чистота. Поэтому я вас и спросила - найдёте аналог Иванову дню в староверии? Вы даже и не поняли о чём речь. Почитайте, что старообрядцы пишут о скверне http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post140223939/. И вообще весь дневник рекомендую вам почитать, чтобы не выставлять себя в своём невежестве.

Староверие названо так потому, что это ХРИСТИАНСКАЯ вера до никоновских реформ. Христианская, понимаете? Или для вас даже то, что язычество и староверие провозглашают разного Господа (богов) - как бы незначительный факт? )

Какое же вы невежество демонстрирует обнако. Читать
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Ноября 2010 г. 01:27ссылка
СТРАННО Вы беретесь меня учить?
Как удивительно ,что вы даете мне ссылку на измышления неизвестного мне человека и наверное думаете ,что я смогу все им написанное проглотить.
Ну хорошо допустим(лишь только допустим),что написанное в статье имеет под собой основание.
Я по большому счету не собираюсь ,что нибудь оспаривать в сказанном. Например обрядность, понятие о скверне, святости и чистоте христиан описанное автором или авторами всегда соответствовали и моим представлениям. Я и здесь ничего отрицать не собираюсь.
Я хочу лишь указать(именно указать),что вы наверное плохо читаете. Да и с логикой у вас недоразумение. Полнейших хаос в осознании сказанного в купе с анахронизмом исторических событий.
Вы мне все усиленно пытаетесь объяснить ,что старообрядчество и язычество две различные религии. Я почти согласен. НО???
Вопрос заключается в другом. Я вам говорю ,что старообрядчество и христианское правоверие, древлеправославие, староверие (обратите внимание староверие христианское) одно и то же.
Но староверие, православие (некоторые люди еще называют это родноверие, христиане называют это язычество) во времена до крещения Славян и других народов это другое верование. Именно так и называлась ВЕРА наших предков ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА(вера ведическая Православная).
Вам необходимо для начала разобраться с терминологией.
Язычество-традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности теизму. В современной науке чаще употребляют термин "политеизм" ("многобожие").
Так вот язычество для ПРАВОСЛАВНЫХ(напоминаю период до крещения)термин не вполне соответствующий, т.к., у древней ведической ВЕРЫ все же было единоверие,но в то же время существовал и пантеон так сказать вторых богов(Перун,Сварог,Даждьбог,Макоша,Лель и т.д.)Христиане подменяют понятия и ставят на первое место пантеон не упоминая при этом ,что для Православных тех времен был Бог един.
Христианство так же поклоняется одному Богу(под различными именами-ЭЛОХИМ,ЭЛ ЭЛИОН,Саваоф,ЭЛ РОИ,ЭЛШАДДАЙ,АДОНАЙ,ЯХВЕ,Ягве, ИЕГОВА-ИРЕ, ИЕГОВА-МЕКАДДИШКЕМ,Авва),молятся различным канонизированным святым(Аарон Первосвященник,Агриппина,Александр Невский,Амос пророк,Ангел Хранитель,Анна мученица,Благовещение Пресвятой Богородицы,Богоматерь,Василий Блаженный ит.д.)
Ну как, вы не замечаете созвучия и тождественности?
Так вот для Православных староверов, христианство так же считалось язычеством,т.е. верой в другого Бога.(напоминаю язычество –другое чуждое верование).
Теперь становится понятно что язычниками можно было назвать в те древние времена и тех и других. И опять НО.
Теперь включим простую логику. По вашей непонятной логике вы причисляете наших прапрапрадедов к язычникам. Это полнейший анахронизм. ВЕРА до христианизации у наших древних народов бала одна(ведическая, родноверческая)с десятки тысячелетней культурой. Они верили и прославляли Бога, пантеон богов, свой род, род своих предков. Теперь только представьте себя на месте наших предков. Приходит к власти жидовин князь Владимир,убивая законного наследника князя Ярополка. С целью укрепления на княжьем троне заключает союз с Византией и Хазарией(другого выхода не было, народ ,жречество ,волхвы,его не поддерживали). Поставленное Византией и Хазарией,ему условие выполняет и крестит Русь Греческим Византийским крестом . Теперь почитайте историю каким кровавым было это крещение. Но еще два века не смотря на притеснения и уничтожения староверов на Руси было двоеверие. ТАК КТО БЫЛ ЯЗЫЧНИКОМ ДЛЯ НАШИХ ПРЕДКОВ СКАЖИТЕ НА МИЛОСТЬ.ВЕДЬ НЕЛЬЗЯ ПРИЗНАТЬ ВЕРОЛОМНО НАВЯЗАННУЮ РЕЛИГИЮ ЦЕЛЫМ НАРОДАМ НАСЕЛЯЮЩИМ ОГРОМНУЮ ТЕРРИТОРИЮ ИМПЕРИИ ИНАЧЕ КАК ЯЗЫЧЕСТВОМ.
А далее в истории идет зачистка ранее древней культуры, подтасовка и переписывание фактов, уничтожение древних знаний и памяти.ВОТ ТАК.
КСТАТИ О ЯЗЫЧЕСТВЕ ТАК КАК ВЫ ЕГО ТРАКТУЕТЕ.
Вы просто совсем запутались ,когда упоминаете об «оргии, праздник Ивана купалы».
На эту тему предоставлю информацию исследователей (умоляю не читайте попов, проповедников и желтой прессы, информацию нужно брать в независимых и не заинтересованных источниках). Язычество – куль т ДИОНИСИЯ( к православной ВЕРЕ Славянства не имеет ровным счетом никакого отношения).
«Что разуметь под греческою религией страдающего бога? И означался ли облик бога страдающего и умирающего среди сонма тех прекрасных богов, которых мы привыкли воображать бессмертными и избыточно-блаженными в золотом облаке счастливого эллинского язычества?Представление о существах сверхчеловеческих, претерпевающих муки и смерть, — часто встречаемое представление в мифологии древних. Более того: оно — душа трагического мифа; а миф греческий, издавна тяготевший к трагическому1, стал таковым почти всецело, почти во всем своем составе, под влиянием Дионисовой религии и Дионисова искусства — трагедии. Ужас смерти и искаженная личина страдания — трагическая маска — были приняты греками в идеальный мир их красоты, были возведены ими в перл создания, прощены, очищены творчеством; они обусловили собой их высшее в религиозном и художественном творчестве.«Полубоги», «богоравные» смертные, «герои» — не одни являются в религиозно-поэтическом созерцании древних жертвами рока. Страждут демоны и боги, как Кронос или Уран, как многострадальная Матерь-Деметра, как сам светлый Аполлон, влекущий цепи плена и подневольной службы. Умирают Титаны и нимфы, Адонис и Кора, Кронос и сам Кронид, по некоторым местным и темным преданиям, смысл которых самим древним оставался сомнительным и загадочным2. В эпоху христианских апологетов и умирающего язычества, мистика местных храмовых преданий, в устах путеводителей по святым местам, установила как факт священной легенды существование гробниц богов, предполагавшихся умершими. Не только гроб Зевса показывался на Крите и гроб Диониса в Дельфах, — культ этих святынь восходит к более или менее глубокой древности, — но также гроб Ареса во Фракии, Афродиты на Кипре, Гермеса в Ливийском Гермополисе, Асклепия в Эпидавре. Мы слышим, далее, о гробах Кроноса, Плутона, Посейдона, Гелиоса и Диониса, о гробе Селены в Фивах. «Меламп, — говорит Диодор, — занес из Египта очищения, приписываемые Дионису, и предание о богоборстве Титанов, и всю вообще священную легенду о страстях богов». Замечательно в этом свидетельотве не известие о мифическом Мелампе 3 (он, по совокупности мифологических данных, — только ипостась самого Диониса) и не упоминание о гиератическом Египте, представлявшемся уже Геродоту таинственною колыбелью дионисийского служения: любопытно указание на существование свода мифов о «страстях богов» и их выведение из дионисийской идеи.Первых христианских писателей удивляло и соблазняло это обилие преданий о страданиях, бегствах, безумиях, смертях божеств; они пользовались этими кажущимися аномалиями религиозного сознания, чтобы сделать очевидным заблуждение язычества. Впрочем, в этом случае они опирались на издавна сказавшуюся рознь духа греческого и римского; их точка зрения была искони намечена глухим протестом италийского религиозного чувства против этой — правда, существенной — стороны эллинской религии, все остальные формы которой были последовательно принимаемы и усвояемы италийской расой, как нечто родное и издревле общее. Рассудочные и устойчивые в вихре аффекта римляне не умели приобщиться греческим экстазом. Римляне, в чьих глазах божество было только неподвижным, в себе неизменным понятием, одаренным логически присущею ему действенною силою, — чей антропоморфизм никогда не шел, в истинно народном представлении, дальше олицетворения отвлеченной идеи, — не могли принять бога с обликом страдающего человека. Оргиазм был им глубоко неприязнен, и борьба против вакханалий в Риме начала II века до Р. Х. объясняется, конечно, прежде всего реакцией национального характера против эллинского влияния, хотя и одержавшего уже все победы.Вот что говорит Дионисий Галикарнасский, писатель Августовой эпохи, олатинившийся грек, поклонник Рима, поборник его порядков и его духа, в замечательном противопоставлении греческого и римского культа: «У римлян нет речи об Уране, оскопляемом своими сыновьями, или о Кроносе, уничтожающем свое потомство. (Это, заметим, уже почти язык позднейших христианских полемистов). Нет речи о Зевсе, упраздняющем власть Кроноса и заключающем его в темницу Тартара, его — своего отца. Нет речи о битвах и ранах богов, об их узах и рабской службе у людей. Нет у них печальных торжеств, справляемых в траурных одеждах, с плачем и рыданиями женщин, в память богов гибнущих, каковы у эллинов поминки по похищенной Персефоне и празднования страстей Дионисовых и другие им подобные. У римлян, даже в наше время растления нравов, не увидишь боговдохновенных исступлений, экстаза корибантов и скопище вакхических, и мистических очищений, и всенощных служений, совершаемых мужчинами совместно с женщинами. (Вспомним, что и на христиан римляне взводили то же обвинение.) Нет вообще ничего подобного этим чудовищным обычаям; но все, что до богов прилежит, совершается и толкуется с тем благочинием, какого не встретишь ни у эллинов, ни у варваров».Уже из приведенного угадывается, что именно культ Диониса был корнем греческого оргиазма, который, в многозначительном сближении, выставляется внутренне связанным со страстными обрядами как ихисключительная особенность и естественное выражение их религиозной идеи. В самом деле, богом «страстей» и «печальных празднеств» является по преимуществу Дионис. Но это представление не было ли позднейшей и второстепенной чертой в древнем облике бога упоений и избытка, плясок и масок, вдохновенных восторгов и чувственного самозабвения? Не был ли страждущий, гибнущий, воскресающий Дионис богом отдельных сект, как секта орфическая, отдельных мистических культов, или же отдельных местностей, как Фригия и прилегающие земли Малой Азии, или отдельных народностей, как загадочная народность фракийская, научившая эллинов (как доселе подозревают исследователи) своей варварской вере, заразившая их своим мрачным неистовством, преображенным светлою силой эллинского гения в жизнерадостный, жизнью упоенный, жизнь благословляющий и славящий вакхизм5? Не была ли идея страдания в вакхической религии явлением сравнительно поздней поры и уже симптомом упадка? Или таковы были греки с своего исторического детства6? Или изначала они не только славили жизнь? Или они боготворили страдание? Или в своем первобытном синтезе жизни они уже находили страдание? Можно ли говорить о религии страдающего бога как о факте общегреческом и изначально греческом? Можно ли говорить о религии Диониса как о религии страдающего бога? Можно ли говорить, в дальнейшей связи, о трагедии как об искусстве страдающего бога, о художественном завершении религиозной идеи божественного страдания?Не все исследователи согласны ответить на эти вопросы утвердительно. Так, один из знаменитейших современных эллинистов, Виламовиц-Меллендорфф7, говорит, по поводу трагедии, которую отказывается выводить из дионисийских состояний духа и из культа бога страдающего, — что именно страдания, прежде всего, вовсе нет в первоначальной религии Диониса («Leiden zunдchst giebt es nicht». Herakles I, 1, Aufl., S. 59). А потому и трагедия внутренне чужда этой религии: только на почве Аттики она случайно развилась в связи с обычаями дионисийских празднеств. Новые ученые, видящие начало трагедии в подражательном воспроизведении страданий Дионисовых, судят так под впечатлением аналогии христианских мистерий, изображавших рождество и страсти Христовы. Они — по Виламовицу — никак не могут привыкнуть к мысли, что возможна религия без священной истории и священной книги. Дальнейшее изложение должно оправдать наше прямо противоположное этому приговору мнение. Но уже здесь позволительно заметить, что впечатление аналогии между языческим и христианским священным действом — не непременно должно быть обманчивым; быть может, оно напоминает о действительном родстве явлений, о скрытой связи некоторого исторического преемства. И не обманывается ли сам Виламовиц перенесением на древность особенностей исторического христианства, когда говорит о необходимости священной истории для концепции и культа бога страдающего? Задача этих очерков — показать, что миф о страдающем боге, хотя и восходит до глубокой древности, однако моложе общего представления о боге страдающем, а самый этот образ — моложе отвлеченной идеи священного и освящающего страдания, так что бог древнее своей истории, а жертва древнее бога; но и в жертве, и в боге, и в мифе о боге одно сохранилось нетронутым и изначальным: обоготворение страдания и смерти жертвенной, — религиозный зародыш позднейшей трагедии, восходящей своими начатками до темных времен обрядового человекоубиения и человекопожирания. Задача этих очерков — выяснить, поскольку
Дионис был изначально и преимущественна богом страдания, богом «страстей» (), как означает это божественное мученичество греческий язык, — выражением, ИЗ ДИОНИСОВА ПРЕДАНИЯ ПЕРЕШЕДШЕМ В ПРЕДАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ.
Я ДУМАЮ ДОСТАТОЧНО О КУЛЬТЕ ОРГИИ. И ПОНЯТНО ЧТО ЭТО НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДРЕВНЕМУ ДОХРИСТИАНСКОМУ ПРАВОСЛАВИЮ.
СЕЙЧАСТ НА СЧЕТ ИВАНА КУПАЛЫ. ВЫ ЧИТАЙТЕ , ЧИТАЙТЕ ПУСТЬ РАЗВЕИВАЮТСЯ ВАШИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ.
И ОБРТИТЕ ВНИМАНИЕ ПИСАЛ СВЯТИТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ.
Еще в ХVIII веке святитель Тихон Воронеж-ский писал о своей пастве буквально следующее: “Видно, что древний некакий был идол, прозываемый именем Ярило, который в сих странах (сторонах. - Ю.К.) за бога почитаем был, пока еще не было христианского благочестия. А иные праздник сей, как я от здешних старых людей слышу, называют игрищем, которое издавна началось и год от году умножается, так что люди ожидают его как годового торжества. Но когда он приспеет, то убираются празднующие в лучшие платья. Начинается он в среду или в пяток по сошествии Св. Духа и умножается через следующие дни, а в понедельник первый поста сего (Петрова) оканчивается”.
Святитель Тихон не случайно сравнил ожидание этого праздника как “годового торжества”. В течение календарного года было две поворотных точки, определяющих развитие природы, обе связаны с солнцем. Первая приходится на момент “пробуждения” солнца от зимней спячки (наш современный Новый год, Рождество), другая - на середину лета. Солнце достигало наивысшей точки, своего апогея, вся природа в расцвете. И если можно сказать, что олицетворением пробудившегося Бога-Солнца на Рождество была Коляда, то олицетворением его в летнее время являлся Ярило. Иван Купала - позднейшая подмена Ярилы. Название праздника, идущее от нового, христианского, начала не персонифицирует, не заменяет Бога-Солнца. И нигде мы не увидим ни одной зримой черты Иоанна Крестителя, Ивана Купалы - ни в песнях, ни в обрядах. Но сохранились песни (правда, их немного), в которых Ярило предстает в облике языческого божества:
Волочился Ярило по всему свету,
Полю жито родил,
Людям детей плодил.
Где он ступит,
Там жито стеной,
Где он взглянет,
Там колос зацветает.
Не случайно современные исследователи В. Иванов и В.Топоров сближают бога балтийских славян Яровита с Ярилой. Яровит, по средневековым источникам, отождествлялся, с одной стороны, - с рим-ским Марсом. В то же время ему был посвящен праздник плодородия. В одном из источников приводится речь жреца Яровита, согласно которой Яровит властвует над зеленью и плодами земли; эти функции и имя Яровит, считают ученые, позволяют сближать его с восточнославянским Ярилой.
Уже в ХIХ веке от некогда всемогущего божества Ярилы остались только слабые намеки, воспоминания в топонимике: Ярилина гора, Ярилина роща. Или другие названия: ярилки (так называли весь праздник), Ярилин день… Устойчиво словосочетание “Ярилина плешь”. Ее хоронили. Обрядовое действие связано с похоронами божества: Ярилу, как и Масленицу, березку, Кострому, погребали. В материалах И.М. Снегирева, А.В. Терещенко (первая половина ХIХ века) имеются сведения о том, что в городе Костроме в петровское заговенье хоронили чучело Ярилы с ярко выраженными мужскими атрибутами. Вообще Ярило, как Бог-Солнце, являлся и богом любви. “Он любовь очень одобрял”, - так ответили однажды девушки собирателю-этнографу на его вопрос, кто же такой Ярило.Тот же А. Коринфский замечательно показал, какое значение придавала молодежь в это время любовным заговорам. На Всесвятской (Ярилиной) неделе, по суеверному представлению народа, особенно неотразимую силу имели всевозможные любовные заговоры - особенно на присуху… “На море на (о)кияне, - рассказывается в одном из них, - стояла гробница, в той гробнице лежала девица, раба божия (имя рек). Встань, пробудись, в цветное платье нарядись, бери кремень и огниво, зажигай свое сердце ретиво по рабе божием (имя рек) и дайся по нем в тоску и печаль”. Заговоры очень разнообразны. В другом от лица безнадежно влюбленного произносится заклинание потрясающей силы и красоты: “Встану я, раб божий, и выйду в чистое поле. Навстречу мне Огонь и Полымя и буен Ветер. Встану я, поклонюсь им низешенько и скажу так: “Гой еси, Огонь и Полымя! Не палите зеленых лугов, а ты, буен Ветер, не раздувай Полымя, а сослужите службу верную, великую. Выньте из меня тоску тоскучую и сухоту плакучую, понесите ее через боры - не потеряйте, через пороги - не уроните, через море и реки - не утопите, а вложите ее в рабу божию (имя рек): в белую грудь, в ретивое сердце, и в легкие, и в печень, чтоб она обо мне, рабе божием, тосковала и горевала денно и ночно и полуночно, в сладких ествах бы не заедала, в меду, пиве и вине не запивала!”
Очевидно, к Ярилину празднику можно отнести “игрища межю селами”, о которых идет речь в “Повести временных лет” и на которых радимичи, вятичи, северяне и древляне “умыкаху жены собе”.
Так что же - неужели столь великолепное языческое празднество исчезло из быта народа, и исчезло бесследно? Уже шла речь о том, что со временем произошла подмена Ярилы именем Иоанна Крестителя. В.К. Соколова, прекрасный знаток восточно-славянской обрядности, писала: “Можно почти с полной уверенностью поставить знак равенства между Купалой и Ярилой. Купала - название более позднее, появившееся у восточных славян, когда праздник, как и у других христианских народов, был приурочен ко дню Иоанна Крестителя”. Понятна осторожность исследователя - “почти с полной уверенностью”, но собранные свидетельства говорят о том, что языческий бог Ярило сохранился под именем Иоанна Крестителя, Ивана Купалы. В.К. Соколова сама же сделала другой замечательный вывод. Там, где праздник Иоанна Крестителя не привился (напомним, что он отмечается 7 июля по нов. ст.), сохранилось местами древнее его название - Ярилин день. Это был праздник летнего солнца и созревания плодов.
Мы имеем полное право видеть в обрядах, справлявшихся на Ивана Купалу, обряды, пришедшие к нам из дохристианского времени и справлявшиеся в честь Бога-Солнца восточных славян - Ярилы.
А ОТ КУДА ВЫ БРЕДА ВСЯКОГО НАБРАЛИСЬ ,Я ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ.
ТЕПЕРЬ можно перейти вообще ,что есть религии.
Вопрос о религиях и верованиях очень политизирован. Религии зачастую выступают как один из основных мотивов политического противостояния властных элит. И здесь не нужно и даже вредно летать в облаках. РЕЛИГИЯ СМОЖЕТ БАЗИРОВАТЬСЯ не на безотчетной вере, а НА ГЛУБОКИХ ЗНАНИЯХ И ПОНИМАНИИ ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВУЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ. Поскольку интересы каждого религиозного направления защищают определенные круги духовенства, то иногда такие различия приводят к очень тяжелым конфликтам, вплоть до кровопролитных религиозных войн, хо-
тя предметом спора иногда являются мало значащие обрядные или ритуальные детали. И каждый раз решается вопрос, какая же религия является "единственно истинной".Если же рассматривать такие конфликты по существу, то нужно отметить, что в каждом подобном случае за религиозными противоречиями обычно скрываются личные интересы определенных классов или групп, борящихся за влияние в обществе, власть и материальные ценности. Это существенно затрудняет сближение религиозных конфессий и научных концепций. Очень трудно церкви отказаться от устаревших мифов и догм,а науке - от устаревших, ошибочных взглядов и парадигм и определиться в главном -существовании единой глобальной субстанции, некоего Единого Вселенского Разума, Абсолюта или Бога, бессмертных информационных образований (души) и возможности их проявления после смерти особи.
ТАК ВОТ В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЧАСТИ Я СКАЖУ. ЕСЛИ СООТНОСИТЬ МОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕРОВАНИИ В СВЕТЕ ХРИСТИАНСКОГО ПРАВОСЛАВИЯ,СТАРООБРЯДЧЕСТВА(или пусть уже будет по вашему христианского староверия ). ТО МНЕ БЛИЖЕ И ПОНЯТНЕЙ НАША ДРЕВНЯЯ ВЕРА . ДРЕВНЯЯ УХОДЯЩАЯ В ГЛУБИНУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ- ПРАВОСЛАВНАЯ СТАРОВЕРЧЕСКАЯ,ВЕРЫ В НАШИХ ПРЕДКОВ В НАШ РОД, ВНАШУ ПАМЯТЬ О НИХ.
Р.S. ВЫ ОШИБЛИСЬ АДРЕСОМ Я НЕ ОТНОШУ СЕБЯ К НЕВЕЖЕСТВЕННЫМ ЛЮДЯМ. Я ХОРОШО ЗНАЮ ИСТИРИЮ НАШИХ ПРЕДКОВ,ИСТОРИЮ НАШЕЙ ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ. А ТО ЧТО Я ВАМ ЗДЕСЬ ИЗЛОЖИЛ ЭТО МОЕ КРАТКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ и ВЕРОВАНИИ.
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 14:46 (ссылка)
Что такое праведность? Как жить праведно? Ответ: жить по заповедям Бога - Исход 20. Как видите в заповедях закона о воскресении нет - это придумка человеческая. А Сам Иисус и Его апостолы соблюдали 7 день - субботу - 4 заповедь, рассказывающую о том : Кто создал все и Кому все принадлежит. 4 заповедь- это как печать Бога, подтверждающая авторство Творца (Бытие 2:1-4; Лука 23:56, 24:1). Даже Своим воскресением Иисус не нарушил 4 заповедь. Что такое зло? Это нарушение правды - Заповедей, из-за этого и умер Агнец Иисус вместо грешных людей. Как умирали агнцы в скинии Моисея из-за грехов людей перед заповедями на скрижалях в ковчеге. Насколько я поняла, Митра не умирал за людей. Или для вас праведность не имеет никаких критериев? Как можно жить "праведно", но не зная как. Это очередная неизвестная утопия: требовать от людей то, что неизвестно. Значит Заповеди и являются критерием праведности. Значит Господь сказал и написал на скрижалях как надо жить праведно. А если человек нарушил Закон правды и жизни, значит он согрешил, он нарушитель, разрушитель, он несет смерть и себе и другим. И это случилось, ибо все люди согрешили и лишены славы Божией и должны были умереть, как носители беззакония, носители разрушения и смерти. Но Сын Бога Иисус как Агнец в скинии умирает вместо грешника, даруя ему возможность жить по Заповедям, по правде, и жить вечно. В этом воля Бога, что бы вернуть людей к праведной жизни по закону Бога, что бы они уже не умерли бы, потому что Иисус уже умер вместо них. Таким образом согрешив, Адам с Евой и их потомки лишились жизни, подчинились дьяволу, И они стали лукавыми. Это хорошо видно на их поведении после грехопадения: вместо того, что бы покаяться и сознаться в содеянном, они начали сваливать свою вину друг на друга и на Бога, что Он создал змея. И куда подевалась их любовь друг ко другу и к Богу? А Иисус, умерев вместо людей, даровал им жизнь. И даровал тплько тем, кто примет Его жертву. Потому что без Жертвы Христа, Бог не примет ни одного человека. Прочитайте слова Господа Иисуса - Матфей 7:20-24, Откр.14:1,12; 22:14,18,19; 1Иоанна 3:4. Может когда-то Иисуса и называли Митрой, но надо жить дальше. Кто вам сказал, что дела Митры не изолганы, или он все уже сделал? Сколько Бог учил евреев, и где у них Его учение, в кабале. в аккультизме? Сами смотрите чего хотите, и о последствиях не забывайте. Во зле не нужно искать счастья, его там нет. Без Бога нет жизни, нет дождя, нет воды, нет хлеба, нет счастья, нет правды - это хаос, беззаконие и смерть навечно.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 18:53ссылка
Все это выдумки богословов. В этом и заключается их работа-создание мифических представлений о Иисусе и Боге.
Вы не допускаете , что истина может быть в другой стороне.
Я например думаю ,что так оно и есть.
Но каждый человек сам выбирает как и во что ему верить. У многих свое представление о Творце.
окненамор   обратиться по имени Re: Ответ в окненамор; Пятница, 12 Ноября 2010 г. 09:36 (ссылка)
Пусть это будет для вас откровением,но то ,что вы называете староверием это старобрядчество(именно та старая вера до Никоновских реформ ). Староверие это проще сказать православная ведическая вера до христианизации. Я это утверждаю.
Это знание я получил не по книжкам и статейкам а из собственной жизни.
Мои предки в начале 18 века под влиянием раскола переселились с территории юго восточной Украины за Урал в Западную Сибирь на территории нанешней Омской области(вот они и были старообрядцы). Осели рядом со старожилами староверами. Староверы приняли многие семьи старообрядцев.С течением времени наш род из за близости общения и проживания со староверами претерпел родовую изменчивость. Уже мои дед и бабка считали себя староверами ,а не старообрядцами. Ни мой отец ни моямать ни я сам не крещены. Да и вообще если вам будет известно массовая христианизация на территориях Сибери пришла лишь в начале 19 века.
ВОТ ТАК.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 11 Января 2011 г. 23:54 (ссылка)
Митра-Непобедимое Солнце наидревнейший Арийский Бага,точнее Асура,наряду с Варуной,в Ригведе и Ахура в Авесте.Митра Бага согласия,правды,договора,который призван карать лжецов и нарушителей договоров,что очень четко указано в Митр-яшт:"Будь проклят нарушающий договор-тот,кто разрушает страну!"Одним из прозваний Митры-Непобедимого Солнца было "Выпрямляющий линии(границы,рубежи",т.е. дарующий согласие и лад между конфликтующими и спорящими.Митра-Непобедимое Солнце был,есть и будет существовать,пока существует и светит Солнце на Земле,ибо он есть согласие,мера,середина между всем,что существует в МИРЕ,и кто идет против Митры-Непобедимого Солнца идет против всего равновесия всего бытия.Митра-Непобедимое Солнце в славянском языке назывался словом МИР,от которого происходят такие слова,как миряне,мириться,а также означавшем общину у славян и это правда,которая может быть в отличии от лжи только одна.Человек-то единственное во вселенной,что имеет выбор между почитанием Митры-Непобедимого Солнца и враждой с Ним,каждый делает свой выбор сам!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку