Суббота, 13 Ноября 2010 г. 01:27
ссылка
СТРАННО Вы беретесь меня учить?
Как удивительно ,что вы даете мне ссылку на измышления неизвестного мне человека и наверное думаете ,что я смогу все им написанное проглотить.
Ну хорошо допустим(лишь только допустим),что написанное в статье имеет под собой основание.
Я по большому счету не собираюсь ,что нибудь оспаривать в сказанном. Например обрядность, понятие о скверне, святости и чистоте христиан описанное автором или авторами всегда соответствовали и моим представлениям. Я и здесь ничего отрицать не собираюсь.
Я хочу лишь указать(именно указать),что вы наверное плохо читаете. Да и с логикой у вас недоразумение. Полнейших хаос в осознании сказанного в купе с анахронизмом исторических событий.
Вы мне все усиленно пытаетесь объяснить ,что старообрядчество и язычество две различные религии. Я почти согласен. НО???
Вопрос заключается в другом. Я вам говорю ,что старообрядчество и христианское правоверие, древлеправославие, староверие (обратите внимание староверие христианское) одно и то же.
Но староверие, православие (некоторые люди еще называют это родноверие, христиане называют это язычество) во времена до крещения Славян и других народов это другое верование. Именно так и называлась ВЕРА наших предков ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА(вера ведическая Православная).
Вам необходимо для начала разобраться с терминологией.
Язычество-традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности теизму. В современной науке чаще употребляют термин "политеизм" ("многобожие").
Так вот язычество для ПРАВОСЛАВНЫХ(напоминаю период до крещения)термин не вполне соответствующий, т.к., у древней ведической ВЕРЫ все же было единоверие,но в то же время существовал и пантеон так сказать вторых богов(Перун,Сварог,Даждьбог,Макоша,Лель и т.д.)Христиане подменяют понятия и ставят на первое место пантеон не упоминая при этом ,что для Православных тех времен был Бог един.
Христианство так же поклоняется одному Богу(под различными именами-ЭЛОХИМ,ЭЛ ЭЛИОН,Саваоф,ЭЛ РОИ,ЭЛШАДДАЙ,АДОНАЙ,ЯХВЕ,Ягве, ИЕГОВА-ИРЕ, ИЕГОВА-МЕКАДДИШКЕМ,Авва),молятся различным канонизированным святым(Аарон Первосвященник,Агриппина,Александр Невский,Амос пророк,Ангел Хранитель,Анна мученица,Благовещение Пресвятой Богородицы,Богоматерь,Василий Блаженный ит.д.)
Ну как, вы не замечаете созвучия и тождественности?
Так вот для Православных староверов, христианство так же считалось язычеством,т.е. верой в другого Бога.(напоминаю язычество –другое чуждое верование).
Теперь становится понятно что язычниками можно было назвать в те древние времена и тех и других. И опять НО.
Теперь включим простую логику. По вашей непонятной логике вы причисляете наших прапрапрадедов к язычникам. Это полнейший анахронизм. ВЕРА до христианизации у наших древних народов бала одна(ведическая, родноверческая)с десятки тысячелетней культурой. Они верили и прославляли Бога, пантеон богов, свой род, род своих предков. Теперь только представьте себя на месте наших предков. Приходит к власти жидовин князь Владимир,убивая законного наследника князя Ярополка. С целью укрепления на княжьем троне заключает союз с Византией и Хазарией(другого выхода не было, народ ,жречество ,волхвы,его не поддерживали). Поставленное Византией и Хазарией,ему условие выполняет и крестит Русь Греческим Византийским крестом . Теперь почитайте историю каким кровавым было это крещение. Но еще два века не смотря на притеснения и уничтожения староверов на Руси было двоеверие. ТАК КТО БЫЛ ЯЗЫЧНИКОМ ДЛЯ НАШИХ ПРЕДКОВ СКАЖИТЕ НА МИЛОСТЬ.ВЕДЬ НЕЛЬЗЯ ПРИЗНАТЬ ВЕРОЛОМНО НАВЯЗАННУЮ РЕЛИГИЮ ЦЕЛЫМ НАРОДАМ НАСЕЛЯЮЩИМ ОГРОМНУЮ ТЕРРИТОРИЮ ИМПЕРИИ ИНАЧЕ КАК ЯЗЫЧЕСТВОМ.
А далее в истории идет зачистка ранее древней культуры, подтасовка и переписывание фактов, уничтожение древних знаний и памяти.ВОТ ТАК.
КСТАТИ О ЯЗЫЧЕСТВЕ ТАК КАК ВЫ ЕГО ТРАКТУЕТЕ.
Вы просто совсем запутались ,когда упоминаете об «оргии, праздник Ивана купалы».
На эту тему предоставлю информацию исследователей (умоляю не читайте попов, проповедников и желтой прессы, информацию нужно брать в независимых и не заинтересованных источниках). Язычество – куль т ДИОНИСИЯ( к православной ВЕРЕ Славянства не имеет ровным счетом никакого отношения).
«Что разуметь под греческою религией страдающего бога? И означался ли облик бога страдающего и умирающего среди сонма тех прекрасных богов, которых мы привыкли воображать бессмертными и избыточно-блаженными в золотом облаке счастливого эллинского язычества?Представление о существах сверхчеловеческих, претерпевающих муки и смерть, — часто встречаемое представление в мифологии древних. Более того: оно — душа трагического мифа; а миф греческий, издавна тяготевший к трагическому1, стал таковым почти всецело, почти во всем своем составе, под влиянием Дионисовой религии и Дионисова искусства — трагедии. Ужас смерти и искаженная личина страдания — трагическая маска — были приняты греками в идеальный мир их красоты, были возведены ими в перл создания, прощены, очищены творчеством; они обусловили собой их высшее в религиозном и художественном творчестве.«Полубоги», «богоравные» смертные, «герои» — не одни являются в религиозно-поэтическом созерцании древних жертвами рока. Страждут демоны и боги, как Кронос или Уран, как многострадальная Матерь-Деметра, как сам светлый Аполлон, влекущий цепи плена и подневольной службы. Умирают Титаны и нимфы, Адонис и Кора, Кронос и сам Кронид, по некоторым местным и темным преданиям, смысл которых самим древним оставался сомнительным и загадочным2. В эпоху христианских апологетов и умирающего язычества, мистика местных храмовых преданий, в устах путеводителей по святым местам, установила как факт священной легенды существование гробниц богов, предполагавшихся умершими. Не только гроб Зевса показывался на Крите и гроб Диониса в Дельфах, — культ этих святынь восходит к более или менее глубокой древности, — но также гроб Ареса во Фракии, Афродиты на Кипре, Гермеса в Ливийском Гермополисе, Асклепия в Эпидавре. Мы слышим, далее, о гробах Кроноса, Плутона, Посейдона, Гелиоса и Диониса, о гробе Селены в Фивах. «Меламп, — говорит Диодор, — занес из Египта очищения, приписываемые Дионису, и предание о богоборстве Титанов, и всю вообще священную легенду о страстях богов». Замечательно в этом свидетельотве не известие о мифическом Мелампе 3 (он, по совокупности мифологических данных, — только ипостась самого Диониса) и не упоминание о гиератическом Египте, представлявшемся уже Геродоту таинственною колыбелью дионисийского служения: любопытно указание на существование свода мифов о «страстях богов» и их выведение из дионисийской идеи.Первых христианских писателей удивляло и соблазняло это обилие преданий о страданиях, бегствах, безумиях, смертях божеств; они пользовались этими кажущимися аномалиями религиозного сознания, чтобы сделать очевидным заблуждение язычества. Впрочем, в этом случае они опирались на издавна сказавшуюся рознь духа греческого и римского; их точка зрения была искони намечена глухим протестом италийского религиозного чувства против этой — правда, существенной — стороны эллинской религии, все остальные формы которой были последовательно принимаемы и усвояемы италийской расой, как нечто родное и издревле общее. Рассудочные и устойчивые в вихре аффекта римляне не умели приобщиться греческим экстазом. Римляне, в чьих глазах божество было только неподвижным, в себе неизменным понятием, одаренным логически присущею ему действенною силою, — чей антропоморфизм никогда не шел, в истинно народном представлении, дальше олицетворения отвлеченной идеи, — не могли принять бога с обликом страдающего человека. Оргиазм был им глубоко неприязнен, и борьба против вакханалий в Риме начала II века до Р. Х. объясняется, конечно, прежде всего реакцией национального характера против эллинского влияния, хотя и одержавшего уже все победы.Вот что говорит Дионисий Галикарнасский, писатель Августовой эпохи, олатинившийся грек, поклонник Рима, поборник его порядков и его духа, в замечательном противопоставлении греческого и римского культа: «У римлян нет речи об Уране, оскопляемом своими сыновьями, или о Кроносе, уничтожающем свое потомство. (Это, заметим, уже почти язык позднейших христианских полемистов). Нет речи о Зевсе, упраздняющем власть Кроноса и заключающем его в темницу Тартара, его — своего отца. Нет речи о битвах и ранах богов, об их узах и рабской службе у людей. Нет у них печальных торжеств, справляемых в траурных одеждах, с плачем и рыданиями женщин, в память богов гибнущих, каковы у эллинов поминки по похищенной Персефоне и празднования страстей Дионисовых и другие им подобные. У римлян, даже в наше время растления нравов, не увидишь боговдохновенных исступлений, экстаза корибантов и скопище вакхических, и мистических очищений, и всенощных служений, совершаемых мужчинами совместно с женщинами. (Вспомним, что и на христиан римляне взводили то же обвинение.) Нет вообще ничего подобного этим чудовищным обычаям; но все, что до богов прилежит, совершается и толкуется с тем благочинием, какого не встретишь ни у эллинов, ни у варваров».Уже из приведенного угадывается, что именно культ Диониса был корнем греческого оргиазма, который, в многозначительном сближении, выставляется внутренне связанным со страстными обрядами как ихисключительная особенность и естественное выражение их религиозной идеи. В самом деле, богом «страстей» и «печальных празднеств» является по преимуществу Дионис. Но это представление не было ли позднейшей и второстепенной чертой в древнем облике бога упоений и избытка, плясок и масок, вдохновенных восторгов и чувственного самозабвения? Не был ли страждущий, гибнущий, воскресающий Дионис богом отдельных сект, как секта орфическая, отдельных мистических культов, или же отдельных местностей, как Фригия и прилегающие земли Малой Азии, или отдельных народностей, как загадочная народность фракийская, научившая эллинов (как доселе подозревают исследователи) своей варварской вере, заразившая их своим мрачным неистовством, преображенным светлою силой эллинского гения в жизнерадостный, жизнью упоенный, жизнь благословляющий и славящий вакхизм5? Не была ли идея страдания в вакхической религии явлением сравнительно поздней поры и уже симптомом упадка? Или таковы были греки с своего исторического детства6? Или изначала они не только славили жизнь? Или они боготворили страдание? Или в своем первобытном синтезе жизни они уже находили страдание? Можно ли говорить о религии страдающего бога как о факте общегреческом и изначально греческом? Можно ли говорить о религии Диониса как о религии страдающего бога? Можно ли говорить, в дальнейшей связи, о трагедии как об искусстве страдающего бога, о художественном завершении религиозной идеи божественного страдания?Не все исследователи согласны ответить на эти вопросы утвердительно. Так, один из знаменитейших современных эллинистов, Виламовиц-Меллендорфф7, говорит, по поводу трагедии, которую отказывается выводить из дионисийских состояний духа и из культа бога страдающего, — что именно страдания, прежде всего, вовсе нет в первоначальной религии Диониса («Leiden zunдchst giebt es nicht». Herakles I, 1, Aufl., S. 59). А потому и трагедия внутренне чужда этой религии: только на почве Аттики она случайно развилась в связи с обычаями дионисийских празднеств. Новые ученые, видящие начало трагедии в подражательном воспроизведении страданий Дионисовых, судят так под впечатлением аналогии христианских мистерий, изображавших рождество и страсти Христовы. Они — по Виламовицу — никак не могут привыкнуть к мысли, что возможна религия без священной истории и священной книги. Дальнейшее изложение должно оправдать наше прямо противоположное этому приговору мнение. Но уже здесь позволительно заметить, что впечатление аналогии между языческим и христианским священным действом — не непременно должно быть обманчивым; быть может, оно напоминает о действительном родстве явлений, о скрытой связи некоторого исторического преемства. И не обманывается ли сам Виламовиц перенесением на древность особенностей исторического христианства, когда говорит о необходимости священной истории для концепции и культа бога страдающего? Задача этих очерков — показать, что миф о страдающем боге, хотя и восходит до глубокой древности, однако моложе общего представления о боге страдающем, а самый этот образ — моложе отвлеченной идеи священного и освящающего страдания, так что бог древнее своей истории, а жертва древнее бога; но и в жертве, и в боге, и в мифе о боге одно сохранилось нетронутым и изначальным: обоготворение страдания и смерти жертвенной, — религиозный зародыш позднейшей трагедии, восходящей своими начатками до темных времен обрядового человекоубиения и человекопожирания. Задача этих очерков — выяснить, поскольку
Дионис был изначально и преимущественна богом страдания, богом «страстей» (), как означает это божественное мученичество греческий язык, — выражением, ИЗ ДИОНИСОВА ПРЕДАНИЯ ПЕРЕШЕДШЕМ В ПРЕДАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ.
Я ДУМАЮ ДОСТАТОЧНО О КУЛЬТЕ ОРГИИ. И ПОНЯТНО ЧТО ЭТО НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДРЕВНЕМУ ДОХРИСТИАНСКОМУ ПРАВОСЛАВИЮ.
СЕЙЧАСТ НА СЧЕТ ИВАНА КУПАЛЫ. ВЫ ЧИТАЙТЕ , ЧИТАЙТЕ ПУСТЬ РАЗВЕИВАЮТСЯ ВАШИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ.
И ОБРТИТЕ ВНИМАНИЕ ПИСАЛ СВЯТИТЕЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ.
Еще в ХVIII веке святитель Тихон Воронеж-ский писал о своей пастве буквально следующее: “Видно, что древний некакий был идол, прозываемый именем Ярило, который в сих странах (сторонах. - Ю.К.) за бога почитаем был, пока еще не было христианского благочестия. А иные праздник сей, как я от здешних старых людей слышу, называют игрищем, которое издавна началось и год от году умножается, так что люди ожидают его как годового торжества. Но когда он приспеет, то убираются празднующие в лучшие платья. Начинается он в среду или в пяток по сошествии Св. Духа и умножается через следующие дни, а в понедельник первый поста сего (Петрова) оканчивается”.
Святитель Тихон не случайно сравнил ожидание этого праздника как “годового торжества”. В течение календарного года было две поворотных точки, определяющих развитие природы, обе связаны с солнцем. Первая приходится на момент “пробуждения” солнца от зимней спячки (наш современный Новый год, Рождество), другая - на середину лета. Солнце достигало наивысшей точки, своего апогея, вся природа в расцвете. И если можно сказать, что олицетворением пробудившегося Бога-Солнца на Рождество была Коляда, то олицетворением его в летнее время являлся Ярило. Иван Купала - позднейшая подмена Ярилы. Название праздника, идущее от нового, христианского, начала не персонифицирует, не заменяет Бога-Солнца. И нигде мы не увидим ни одной зримой черты Иоанна Крестителя, Ивана Купалы - ни в песнях, ни в обрядах. Но сохранились песни (правда, их немного), в которых Ярило предстает в облике языческого божества:
Волочился Ярило по всему свету,
Полю жито родил,
Людям детей плодил.
Где он ступит,
Там жито стеной,
Где он взглянет,
Там колос зацветает.
Не случайно современные исследователи В. Иванов и В.Топоров сближают бога балтийских славян Яровита с Ярилой. Яровит, по средневековым источникам, отождествлялся, с одной стороны, - с рим-ским Марсом. В то же время ему был посвящен праздник плодородия. В одном из источников приводится речь жреца Яровита, согласно которой Яровит властвует над зеленью и плодами земли; эти функции и имя Яровит, считают ученые, позволяют сближать его с восточнославянским Ярилой.
Уже в ХIХ веке от некогда всемогущего божества Ярилы остались только слабые намеки, воспоминания в топонимике: Ярилина гора, Ярилина роща. Или другие названия: ярилки (так называли весь праздник), Ярилин день… Устойчиво словосочетание “Ярилина плешь”. Ее хоронили. Обрядовое действие связано с похоронами божества: Ярилу, как и Масленицу, березку, Кострому, погребали. В материалах И.М. Снегирева, А.В. Терещенко (первая половина ХIХ века) имеются сведения о том, что в городе Костроме в петровское заговенье хоронили чучело Ярилы с ярко выраженными мужскими атрибутами. Вообще Ярило, как Бог-Солнце, являлся и богом любви. “Он любовь очень одобрял”, - так ответили однажды девушки собирателю-этнографу на его вопрос, кто же такой Ярило.Тот же А. Коринфский замечательно показал, какое значение придавала молодежь в это время любовным заговорам. На Всесвятской (Ярилиной) неделе, по суеверному представлению народа, особенно неотразимую силу имели всевозможные любовные заговоры - особенно на присуху… “На море на (о)кияне, - рассказывается в одном из них, - стояла гробница, в той гробнице лежала девица, раба божия (имя рек). Встань, пробудись, в цветное платье нарядись, бери кремень и огниво, зажигай свое сердце ретиво по рабе божием (имя рек) и дайся по нем в тоску и печаль”. Заговоры очень разнообразны. В другом от лица безнадежно влюбленного произносится заклинание потрясающей силы и красоты: “Встану я, раб божий, и выйду в чистое поле. Навстречу мне Огонь и Полымя и буен Ветер. Встану я, поклонюсь им низешенько и скажу так: “Гой еси, Огонь и Полымя! Не палите зеленых лугов, а ты, буен Ветер, не раздувай Полымя, а сослужите службу верную, великую. Выньте из меня тоску тоскучую и сухоту плакучую, понесите ее через боры - не потеряйте, через пороги - не уроните, через море и реки - не утопите, а вложите ее в рабу божию (имя рек): в белую грудь, в ретивое сердце, и в легкие, и в печень, чтоб она обо мне, рабе божием, тосковала и горевала денно и ночно и полуночно, в сладких ествах бы не заедала, в меду, пиве и вине не запивала!”
Очевидно, к Ярилину празднику можно отнести “игрища межю селами”, о которых идет речь в “Повести временных лет” и на которых радимичи, вятичи, северяне и древляне “умыкаху жены собе”.
Так что же - неужели столь великолепное языческое празднество исчезло из быта народа, и исчезло бесследно? Уже шла речь о том, что со временем произошла подмена Ярилы именем Иоанна Крестителя. В.К. Соколова, прекрасный знаток восточно-славянской обрядности, писала: “Можно почти с полной уверенностью поставить знак равенства между Купалой и Ярилой. Купала - название более позднее, появившееся у восточных славян, когда праздник, как и у других христианских народов, был приурочен ко дню Иоанна Крестителя”. Понятна осторожность исследователя - “почти с полной уверенностью”, но собранные свидетельства говорят о том, что языческий бог Ярило сохранился под именем Иоанна Крестителя, Ивана Купалы. В.К. Соколова сама же сделала другой замечательный вывод. Там, где праздник Иоанна Крестителя не привился (напомним, что он отмечается 7 июля по нов. ст.), сохранилось местами древнее его название - Ярилин день. Это был праздник летнего солнца и созревания плодов.
Мы имеем полное право видеть в обрядах, справлявшихся на Ивана Купалу, обряды, пришедшие к нам из дохристианского времени и справлявшиеся в честь Бога-Солнца восточных славян - Ярилы.
А ОТ КУДА ВЫ БРЕДА ВСЯКОГО НАБРАЛИСЬ ,Я ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ.
ТЕПЕРЬ можно перейти вообще ,что есть религии.
Вопрос о религиях и верованиях очень политизирован. Религии зачастую выступают как один из основных мотивов политического противостояния властных элит. И здесь не нужно и даже вредно летать в облаках. РЕЛИГИЯ СМОЖЕТ БАЗИРОВАТЬСЯ не на безотчетной вере, а НА ГЛУБОКИХ ЗНАНИЯХ И ПОНИМАНИИ ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВУЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ. Поскольку интересы каждого религиозного направления защищают определенные круги духовенства, то иногда такие различия приводят к очень тяжелым конфликтам, вплоть до кровопролитных религиозных войн, хо-
тя предметом спора иногда являются мало значащие обрядные или ритуальные детали. И каждый раз решается вопрос, какая же религия является "единственно истинной".Если же рассматривать такие конфликты по существу, то нужно отметить, что в каждом подобном случае за религиозными противоречиями обычно скрываются личные интересы определенных классов или групп, борящихся за влияние в обществе, власть и материальные ценности. Это существенно затрудняет сближение религиозных конфессий и научных концепций. Очень трудно церкви отказаться от устаревших мифов и догм,а науке - от устаревших, ошибочных взглядов и парадигм и определиться в главном -существовании единой глобальной субстанции, некоего Единого Вселенского Разума, Абсолюта или Бога, бессмертных информационных образований (души) и возможности их проявления после смерти особи.
ТАК ВОТ В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЧАСТИ Я СКАЖУ. ЕСЛИ СООТНОСИТЬ МОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕРОВАНИИ В СВЕТЕ ХРИСТИАНСКОГО ПРАВОСЛАВИЯ,СТАРООБРЯДЧЕСТВА(или пусть уже будет по вашему христианского староверия ). ТО МНЕ БЛИЖЕ И ПОНЯТНЕЙ НАША ДРЕВНЯЯ ВЕРА . ДРЕВНЯЯ УХОДЯЩАЯ В ГЛУБИНУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ- ПРАВОСЛАВНАЯ СТАРОВЕРЧЕСКАЯ,ВЕРЫ В НАШИХ ПРЕДКОВ В НАШ РОД, ВНАШУ ПАМЯТЬ О НИХ.
Р.S. ВЫ ОШИБЛИСЬ АДРЕСОМ Я НЕ ОТНОШУ СЕБЯ К НЕВЕЖЕСТВЕННЫМ ЛЮДЯМ. Я ХОРОШО ЗНАЮ ИСТИРИЮ НАШИХ ПРЕДКОВ,ИСТОРИЮ НАШЕЙ ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ. А ТО ЧТО Я ВАМ ЗДЕСЬ ИЗЛОЖИЛ ЭТО МОЕ КРАТКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАШЕЙ КУЛЬТУРЕ и ВЕРОВАНИИ.