Картина мира, или, как мы моделируем
Сознание человека занимается моделированием окружающей реальности в
пространстве мысли, и в процессе этого производит своё ориентирование в
материальной реальности относительно полученной Модели. Данная Модель
общепринято называется картиной мира человека.
В момент своего рождения человек, как белый лист бумаги. Мы, люди,
родители, дяди и тёти, все, кто так либо иначе начинает соприкасаться с
этим новым человеком записывают в него себя, свои движения, мысли, и
поступки, интонации голоса, мимику и т.д. Почему дети понимают всё и их
нельзя обмануть? А потому, что они ещё не обладают сформированной и
затвердевшей картиной мира и на полном автомате(повинуясь своей
генетической программе) впитывают всё, что их окружает без исключения.
При этом этой информации настолько много, что лишь малая её часть
осознаётся ребёнком, остальная , неосознанная информация скапливается в
подсознании у человека, и сортирована по итогу совершенно не так, как
эту информацию стала моделировать личность человека. При том модель
сформированная в подсознании человека, тёмная сторона его личности,
производит заметное влияние на само поведение человека, что говорит о
том, что бессознательно человек производит ориентировании по
неосознанной им модели сформировавшейся в его пространстве мысли.
Чаще всего мы называем внешние проявления этой ориентации
характером человека, а острые углы этого характера в общении с другими
людьми – дурным нравом, невоспитанностью и т.д.
На самом деле ничего “дурного” в этом нет, в том смысле, что за
бессознательное действие, его не осознав, человек осознанно отвечать, и
не может.
Осознанное же моделирование своей картины мира это предмет, которому в
школах предметно не обучают. Да, советская школа частично была
направлена на развитее в ребёнке именно умения моделировать, работать с
информацией различного типа, с различными данными, скрепляя их в
целостные картины и задачи, оперируя при этом взятыми из реальной жизни
примерами, но основной идеологической основой уже шла советская призма,
через которую прогонялось всё общество, как один, и основная картина
мира человеку прививалась в уже готовом виде, позволяя ему
самостоятельное развитие в строго регламентированных рамках.
Эти рамки у нас есть и сейчас. Но давайте вернёмся к этому позднее.
Так насколько осознанно вы ориентируетесь в своём пространстве мысли?
Допустим, как часто вам приходится заглянуть в словарь, что бы узнать
толкование слова либо термина, что вы услышали? Можете ли вы с ходу, не
задумываясь, дать общепринятое толкование любого из произносимых вами
слов?
Почему именно слова? Слова являются основным и ведущим способом нашей
передачи информации. За каждым словом закреплена своя модель
находящаяся в пространстве мысли, его лексический смысл, толкование,
образ. При этом сила этого образа настолько велика, что понимая под
словом “что-то своё” мы лишь увеличиваем область нашего
бессознательного, так, как его реальный образ в бессознательной части
нашей картины мира есть, и естественно влияет на наше ориентирование в
окружающей реальности. Это широко применяется в Социальной
инженерии(программировании общества посредством СМИ, рекламы). Пока вы
не уделяете особого внимания словам, что вам говорят, и вы произносите,
эти слова могут спокойно вами манипулировать так, что вам будет
казаться, что это именно ваше мнение и ваши решения, хотя на самом деле
вас лишь подтолкнут в каком либо направлении по лабиринту из специально
для этого составленных образов.
Естественно этот образ может быть в виде картинки. Представьте себе,
что вы находитесь в маленьком курортном городке на самом берегу моря,
лёжа в шезлонге. Вас обдумает лёгкий теплый ветерок, шум прибоя,
бирюзовые волны моря накатывают на песчаный берег, и, пенясь с
шелестением, отступают обратно. Рядом с вами столик, на котором в
ведёрке со льдом стоит запотевшая баночка хорошего вкусного пива.
Хотите этого пива?
Примерно такое содержание может быть у обычного уличного плаката, на
который вы мельком взгляните и пойдёте дальше, а он отложится в вашем
бессознательном, и в определённый момент вплывёт в виде “вашего”
желания.
Религии
Религии дают человеку полномасштабную картину мира, включающую все
аспекты человеческого бытия на глобальном уровне самого вида
человеческого. И многие люди не обладая способностью самостоятельно
смоделировать свою картину мира полностью берут религиозную картину
мира(чужую картину) и начинают её использовать полностью, либо
частично(в различных вариациях) в меру своих личных способностей к
моделированию. Вот насколько вы часто прикидывали, как ваша жизнь
влияет на окружающее вас общество, и насколько это общество влияет на
вас на уровне…к примеру города? А это тем не менее происходит, и у
общества есть свои пастухи.
С одной стороны природно обусловлено то, что человек достаточно многое
копирует из окружающего его общества в уже готовом виде, и делает своей
картиной мира особо не подвергаю полученные модели сомнению. Но имеет
место смещение доминирование полученных моделей на личной возможностью
человека в осознанию, так, что осознание становится лишь частичным
процессом которым занимается человек занимаясь наиболее импонирующим
ему занятиям. Естественно я не беру во внимания те способы
времяпрепровождения, которые были настолько глубоко внедрены в сознание
человека посредством СМИ и рекламы, что стали доминирующими…футбол и
пиво к примеру, у телевизора, или в пабе. Тогда, как именно личная
инициатива в углублённом изучении своего пространства мысли позволяет
человеку наиболее качественно развиться и реализовать свой
индивидуальный потенциал, используя общепринятые модели поведения, как
части своего личного мировоззрения необходимые для наиболее
плодотворного и комфортного сосуществования с другими членами общества.
Весьма полезной практикой может стать видение дневника, что позволяет
собрать свои мысли в связную картину, и по пришествию времени их
перечитывать для выявления изменений или тенденций в своём сознании,
либо иной писательский труд, либо работа с текстом, как таковым и т.д.
Человек утративший способность мыслить самостоятельно обречен жить рабом-факт.