Структурирование информационного пространства
Попытаюсь собрать воедино то, что вижу, в приемлемую для понимания большинства форму.
Не судите строго, пласт огромный.
*******************************************************
Краткое введение. Как мы воспринимаем информацию?
Левое полушарие мозга человека отвечает за логическое мышление, оно отслеживает причинно-следственные связи, анализирует полученные данные, прогнозирует развитие событий, определяет место тем либо иным вещам и ситуациям в картине мира человека. Тоесть, занимается моделирование реальности в личном пространстве мысли человека.
Правое полушарие мозга не логично. Оно абстрактно. Это символы и знаки, цвета и запахи, звуки и ощущения кожи, ассоциации и эмоции. Это полушарие тоже участвует в моделировании картины мира, раскрашивая сухие факты левого полушария.
В целом и получается картина приближенная к окружающей нас реальности. В том случае, если полушария функционируют в согласии и гармонии друг с другом.
Сердце. Оно есть в наших символах, есть в культуре, пословицах и прочем. Но, что делает сердце , кроме того, что гоняет кровь по телу? Сердце это наш энергетический центр, именно поэтому чувства(не эмоции) это дело сердечное. Это ещё один наш орган восприятия, мощный, его ещё называют шестым чувством, но определение не совсем верно, все чувства имеют энергетическую природу, и из множество.
Сердце это компас для моделирования картины мира. Сверяясь с ним можно заметить то, что пропустили оба полушария.
Триединство Сердца, Левого и Правого полушарий приводят человека к трезвому взгляду.
На примере телевизионных ретрансляторов
Картинка являет собой яркий образ, который тут же идёт сразу в оба полушария, настраивая мозг не на трансляцию, но на восприятие. Программирование началось, человек воспринимает.
Картинка постоянно динамично меняется создавая иллюзию действия, на самом деле ничего не происходит, вы всего лишь смотрите,как меняются картинки на экране, но мозг воспринимает движение, действие. Вы уже попали в иллюзию.
Картинка наполнена символами явными и скрытыми.
Явные символы это торговые марки, бренды - я применяю это понятие в широком виде, к примеру, что бы подать образ(именно образ!) человека (а не самого человека) его символически представляют именно в том свете, в котором общество его прогнозируемом ассоциирует с необходимым к нему отношением.
Скрытые символы - это предметы повседневного быта, поведения, слова, интонации, жесты телегероев...это становиться частью нашей картины мира, и мы включаем в себя эту информацию, используя её для дальнейшего ориентирования, даже не задумываясь, правдива ли она на самом деле
Цвета, те либо иные цвета влияют на нас, как раздражители, различно, Придавая картинке окрас, в прямом смысле этого слова, окрас эмоциональный.
И главное! Картинка ВСЕГДА старается вызвать в вас ЭМОЦИИ. Учитывая, что эмоциональный подтекст идёт постоянно, правое полушарие затмевает левое, и ваша логика ослабевает. Вы теряете равновесие, теряете трезвость, теряете способность мыслить критически.
К картинке прикручивается слово.
Слово, как инструмент, как объект требует отдельного рассмотрения. Оно наделено великой силой созидания. Слово вызывает у вас в пространстве мысли модель, мгновенно, как только оно попало в вас через каналы восприятия информации. Это происходит неконтролируемо.
Это вам рассказали, что повальная грамотность удел сильных и образованных людей. Читать учат всех. НО не даром язык издревле считался сакральным и магическим знанием. Этому вас не учат.
Для простого опыта попробуйте посмотреть на слово из языка, что вы знаете, и не прочесть его. У вас этого не получится. А это значит, что любое увиденное вами слово, даже мельком, тут же оказывается внутри вас в виде образа. осознанно, либо не осознанно. Хорошее знание толкования слов позволит вам осознанно чистить свою картину мира от ложных связок слов и образов.
Слово, также дублируется звуком. В звуке важны интонации, псеводоЭМОЦИИ. Они направленны на привычные людям проявления других людей в повседневной жизни.
Слово закрепляется за картинкой, и подаёт её в нужном свете с одной стороны, и картинка подаёт слово в нужном свете с другой.
Прошло 5 секунд, и в вас уже поступила такая вот связка информации сделанная профессионалами своего дела.
Вас программируют.
Естественно предлагается это всё в виде новостей и развлечений. Вам как бы показывают мир по понарошку(фильмы, мульты и так далее) И мир, как бы взаправду (новости). И то и другое линь набор картинок. настоящий мир можно увидеть только выйдя из дома.
Интернет отдельная система, она позволяет людям живым выкладывать на публику своё живое слово. Но не обольщайтесь. В большинстве своём это люди уже запрограммированные, и они распространяют информационные вирусы, как носители, искренни веря в то, что это их мнение.
Это лишь малая часть айсберга, но по аналогии каждый из вас может достроить его сам в любом направлении. Для этого надо лишь отдалиться от монитора, и обдумать - включить левое полушарие.
Более подробно о моделировании по ссылке -
http://blogs.mail.ru/mail/artem_mahotin/77B544F3BC370DC8.html
Более подробно о пространстве мыли по ссылке -
http://blogs.mail.ru/mail/artem_mahotin/71ED7C7F37F6E9F6.html
*****************************************
Информация
Наши источники информации
1) Печатная продукция - книги, газеты, журналы, листовки, плакаты, реклама, и иные формы текста в различных вариациях - эта информация подчинена правилам языка на котором она написана. Не знаю, как насчет всех языков славянской группы, но хорошее владение русским(включающее в себе точные толкования слов, и знания об изменении толкований тех либо иных слов с течением времени, выразительные приёмы, логику построения фраз, литературные приёмы) позволяет найти противоречия в лживом тексте, нелепости, увидеть на какие выводы автор пытается читателя натолкнуть, позволяет увидеть с каким именно намерением было написано то, либо это.
2)Радио - передача информации посредством звука
3) Телевидение - описание выше
4) Интернет
5) Люди - родители, родные, близкие друзья, знакомые, коллеги, недруги, враги, случайные собеседники
Основные глобальные разделы информации
1) Новости о мире, которые вы не видите лично по причине дальности мест их протекания, как событий. Что уже позволяет как угодно искажать события, начиная с субъективной точки зрения людей на местах, заканчивая полным моделированием новости из воздуха.
Да, вам покажут то, что на самом деле происходило, но целостный взгляд по этим обрывочным данным составит далеко не каждый. Так же вам уже подаётся новость в том, либо ином свете, подталкивая , либо прямо указывая на выводы, которые вы должны из неё сделать.
Новости формируют вашу глобальную картину миры.
2) Развлечения - затрагивают все аспекты вашего быта, с одной стороны нивелируя злободневные темы, выставляя их в несерьёзном свете, с другой стороны показывают вам модели поведения, которые, как бы должны быть в обществе
Через эти два блока идёт подмена понятий, образов, ценностей, и всего, что может составлять картину мира.
отдельную нишу занимают реалити шоу - это смесь псевдореальной жизни и развлечений
3) Религии - много сказано об этом, намерения этого блока информации не вызывают сомнению. Это готовая картина мира затрагивающая все аспекты - бери и используй, не думай, это тебе вообще делать не надо, за тебя уже всё придумано.
4) Наука - обрезанное знание, для самых неуёмных, с одной стороны обладает реальными фактами, с другой не даёт целостной и верной картины мира, оставляя больше вопросов, чем ответов
********************************
Будь бдителен - хотя бы выключи телевизор