Значение жестов рук на иконах. |
Метки: икона иконография религия |
БОГОЛЮБСКАЯ икона Божьей Матери |
Икона Богородицы Боголюбская
Празднование: 1 июля
История написания Боголюбской иконы Божией Матери неразрывно связана с жизнью и деятельностью одного из русских князей XII века – Андрея Юрьевича Боголюбского.
В 1155 году князь Андрей переселялся со всем своим двором из Вышгорода в Суздальскую землю.
С собой в дорогу он взял из Вышгородского женского монастыря чудотворную икону Божией Матери, по преданию, написанную некогда самим святым евангелистом Лукой.
Метки: икона икона богородицы религия |
Икона Богородицы Тихвинская |
Образ Божьей Матери – один из самых почитаемых в христианстве. В частности, в православии ее ставят превыше ангелов и святых угодников. Царица Небесная – самая совершенная женщина со времен сотворения мира. Считается, что Богородица сама выбрала Русь и взяла ее под покровительство. Она всемерно защищает нашу землю и всех живущих на ней. И неудивительно, что на Руси испокон веков было множество храмов, посвященных Приснодеве, а ее иконы зачастую становились чудотворными. Один из самых почитаемых образов Царицы Небесной – Тихвинская икона Божьей матери.
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы.
Метки: икона икона богородицы религия |
Волоколамская икона Божией Матери. История иконы. |
С древнейших времён верующие почитают Матерь Господа нашего Иисуса Христа Пречистую Деву Марию дивными словами песнопения: «Заступница усердная рода христианского». «Всех скорбящих радость», «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Благодатное небо» - так чудно именовал православный люд особо почитаемые иконы Божией Матери. В этих названиях отразились не только благоговение и благодарность верующей души, но и любовь к людям Самой Пречистой, свидетельство Её непрестанного ходатайства перед Богом за человеческий род.
Метки: икона икона богородицы религия |
Виленская икона Божией Матери |
По одному из преданий, эта икона типа «Одигитрия» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. Из Палестины икона попала в Царьград (Константинополь). Впоследствии была прислана греческим императором королю Галицкому и Червонной Руси. После падения Галицкого княжества, икона стала достоянием Московского князя. По другому преданию, икона эта была принесена в Москву царевной Софией, вышедшей замуж за Иоанна III.
В 1495 году Великий князь Московский Иоанн III благословил иконой свою дочь Елену, выходившую замуж за Литовского князя Александра. Икона была перенесена в столицу Литвы Вильну (современный Вильнюс), где и получила своё название – Виленская.
Метки: икона икона богородицы религия |
Смоленская икона Божией Матери |
По преданию, икона написана святым евангелистом Лукой. Существуют две версии появления этой чудотворной иконы в России. По одной из них византийский император Константин Порфирородный благословил этой иконой свою дочь – царевну Анну, выдавая её замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. Святой образ сопровождал царевну в нелёгком пути из Царьграда в далёкую Русь, отсюда и название иконы – «Одигитрия», то есть «Путеводительница».
По другой версии, икона «Одигитрия» была благословением на путь в Россию царевны Анны – будущей супруги святого равноапостольного князя Владимира.
Помимо вышеприведенного объяснения происхождения наименования иконы, существует и иное. Предполагается, что Смоленская икона является списком с Влахернской иконы, получившей своё название «Одигитрия» («Путеводительница») после того, как Богоматерь привела двух слепцов к Своему образу во Влахернском храме, где они исцелились. Так или иначе, но Пресвятая Богородица является для всех православных Путеводительницей к вечному спасению.
Метки: икона икона богородицы религия |
Иконография Успения: от первых изображений до возникновения традиции |
Как складывалась иконография Успения? Какие епископы стояли у одра Богородицы? Есть ли на иконе апостол Фома?
Пластина из слоновой кости. Кон.X-нач.XIв. Эрмитаж. СПб
Мы узнаем о событиях Успения из погребения Богородицы из Священного Предания. Части этого Предания содержатся в нескольких апокрифах: «Сказании об Успенини Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Церковь, не признавая священным эти тексты целиком, подтверждает основную фабулу названных повествований, которая была использована для создания образа «Успения Богородицы». Кроме этого, при формировании иконографии праздника использовались три «Слова на Успение Богородицы» Иоанна Дамаскина, а также гимнографические произведения - праздничные каноны, составленные в VIII веке Иоанном Дамаскиным и Космою Маюмским.
Около VIII века произошло окончательное утверждение церковного празднования Успения во всех частях христианского мира. Первые дошедшие до наших дней изображения этого события возникают несколько позже. Началом X века датируется роспись Успенской церкви в Атени (Грузия). На этом раннем памятнике кроме апостолов у одра Богоматери изображены святители (святые епископы), которые жили в те времена, и, согласно Псевдо-Дионисию Ареопагиту, присутствовали при Успении. Это Иаков Иерусалимский, брат Господень, Дионисий Ареопагит, Иерофей Афинский и Тимофей Эдесский. На некоторых иконах праздника изображаются не все четверо, а только два или три епископа.
Метки: икона иконография религия |
Иконография Рождества Пресвятой Богородицы |
Празднование Рождества Пресвятой Богородицы возникло в Церкви около VII века. Известно, что в западной части христианского мира это празднование было установлено святым Сергием, папой Римским (687-701 гг.).
Как правило, иконография праздника начинает формироваться вскоре после появления церковного празднования. Однако, в VIII — начале IX веков Восточная Церковь переживала трагический период борьбы с ересью иконоборчества, во время которого создание новых иконографических сюжетов было практически невозможно. Очевидно, поэтому первое дошедшее до наших дней изображение Рождества Богородицы — фреска одного из храмов в Каппадокии — относится к IX веку.
Источником при создании произведений о рождении Приснодевы Марии служило Священное Предание. Бывший первоначально устным рассказ об этом событии нашел отражение в таких апокрифических памятниках как Протоевангелие Иакова (гл. 1-7) и Евангелие псевдо-Матфея (гл.1-4).
В античном искусстве сцена рождения того или иного легендарного героя или мифического персонажа входила в посвященный его жизни цикл изображений, который мог помещаться на постаменте памятника или на саркофаге. Некоторые изобразительные схемы и детали были заимствованы художниками-христианами из таких произведений. Например, изображение омовения новорожденного повитухами существовало еще в античной традиции, откуда проникло в христианское искусство.
Мозаика церкви Успения в Дафни. Около 1100 г. Греция
В античных произведениях роженица обычно представлена сидящей или стоящей; под руки ее поддерживают одна или две служанки. Этот мотив — поддерживающая праведную Анну служанка — присутствовал на ранних изображениях праздника Рождества Богоматери. Затем эта помощница исчезает, но позже появляется вновь. Иногда она присутствует в произведениях средневизантийского периода и даже на русских иконах позднего Средневековья.
Изображения дев и служанок в данной иконографии обычно отличаются разнообразием. Дева, подносящая дары, присутствует уже на одном из самых ранних памятников — миниатюре из из Минология Василия II (979-989 гг.). В позднейших произведениях к ложу Анны подходят несколько дев, принесших блюда с угощением, различные чаши и сосуды; одна из девушек может быть изображена с опахалом. С нарастанием в искусстве повествовательных тенденций появляется сцена укачивания младенца Марии служанками, одна из которых может качать колыбельку, а другая заботливо обмахивать ребенка опахалом.
Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV — нач.XVI в. Новгородский историко-архитектурный и художественный музей заповедник
Метки: икона иконография религия |
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии |
Покров Пресвятой Богородицы — великий христианский праздник чудного явления Покрова Пресвятой Богородицы. Это главный осенний праздник, история которого восходит к 910 году, когда в одном из храмов Константинополя во время богослужения юродивый Андрей и его ученик Епифаний увидели парящую в воздухе Богородицу, которая распростерла над молящимися свое широкое белое покрывало — покров.
Это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке.
В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память на следующий после Покрова день, 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных".
Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания:
- Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?
Епифаний ответил:
- Вижу, святый отче, и ужасаюсь.
Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, – глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан".
Метки: икона икона богородицы религия |
Икона "Непроходимая дверь" |
В названии иконы заложена мысль, что Божия Матерь является как бы Дверью в Царство Небесное, которую трудно пройти грешникам. Праведники же, наоборот, стремятся к этой чудесной Двери.
Икона Божией Матери "Непроходимая дверь", редкая по своей иконографии, была распространена в 17-м веке в русских православных обителях. Молитвами перед этой иконой можно было защититься от нападения грабителей и разбойников. Икона действительно помогала и поэтому стала называться чудотворной. Кто написал эту икону - неизвестно, по времени её написания оно относиться к так называемому "Смутному времени", когда на троне оказался, после Лжедмитрия, Василий Шуйский.
Предполагается, что она была написана в XVII веке и получила в те смутные времена истории широкое распространение и в монастырских обителях, и у мирян, поскольку людям приходилось часто молиться о защите не только своего имущества, но и жизни.
Первая икона такого формата была написана в Сольвычегодске. Ее создали еще в 17-м веке. И с тех пор изобразительная композиция иконы почти не менялась. Автор святого лика неизвестен.
Значение святого образа сокрыто в одном христианском догмате. Ранее прекрасный лик Девы Марии часто рисовали во многих монастырях. Данный образ всегда означал Приснодевство чистой Девы
Такой образ целомудрия помогал монахам и священникам молиться об усмирении плоти, а также о вступлении на путь целомудрия. Еще на "Непроходимую Дверь" молились тогда, когда было искушение свернуть с духовного пути.
Изображение Богородицы «Непроходимая Дверь» стало основой для создания других чудотворных Богородичных икон.
Созерцая Лик Богородицы, верующий христианин должен стараться подражать совершенному духу Царицы Небесной. Ведь именно Ее удостоили Небеса молиться за весь мир человеческий.
Икона “Непроходимая дверь” «закрывает» дом и ее жителей от колдовства и от нежелательных людей. В дом многие перестают вообще приходить. А самое главное это то, что эта икона помогает сохранить наши души чистыми, а помыслы светлыми, не пускает зло внутри нас самих. Ей можно молиться о помощи практически в любом деле. Поэтому более сакральный смысл этой иконы «закрытие» не только от нехороших людей, а также от того, чтобы не проникал негатив в наши собственные души, что гораздо больше чревато последствиями для людей, чем нападение извне. Поэтому если в доме скандалы, ссоры между домочадцами, члены семьи часто и серьезно болеют, многочисленные проблемы то икона эта для вас. Мы часто обвиняем других людей в собственных бедах, говорим что нас «сглазили», навели порчу, забывая о том, что мы сами создаем свою судьбу. И в большинстве своем все-таки быть счастливыми мы мешаем себе сами своим же негативом. Извне гораздо реже «приходит».
Значение иконы «Непроходимая Дверь», так же как и других образов Богоматери, не в том, что икона исполняет молитвенные просьбы, — это делает сама Матерь Божия, до которой доходят эти молитвы. Именно Она предстательствует перед Господом за верующих, если молитва исходит от чистого сердца. Поэтому неправомерно приписывать этой иконе свойства оберега — она служит лишь своего рода «проводником» молитвенных просьб и помогает лишь в добрых делах. Перед иконой «Непроходимая Дверь» молятся о сохранении и укреплении семейных уз, а для тех, кто решился на подвиг безбрачия, — о придании сил для его свершения. Молитва этой иконе защитит ваш дом и семью от разного рода негатива: недоброжелателей, завистников, попыток магического вмешательства, негативной информации, растлевающей души, особенно детские; поможет сохранить чистоту души и помыслов. Следует помнить, что любое молитвенное обращение к этой иконе следует начинать с прославления Царицы Небесной и лишь затем высказывать свою просьбу о прощении греховных поступков и мыслей, и помощи в решении житейских проблем.
В чем помогает икона Божьей Матери «Непроходимая Дверь»? Например, в народе считается, что перед иконой «Неупиваемая Чаша» молятся об исцелении от пьянства. А перед Божьей Матерью, именуемой «Прибавление ума», о даровании ума. На самом деле, исцеление и помощь мы получаем от Девы Марии. Она одна, это образов Ее много. Помощь Богородица дает через свои образа, отсюда и уверенность человеческая в том, что конкретный образ помогает от чего-то конкретного.
Перед иконой Божьей Матери «Непроходимая Дверь» молятся о заступничестве от ограблений, проникновения в дом воров. Но не только от этого защищает Богородица тех, кто с верой просит у Нее помощи.
Монахини и девицы просят у Девы Марии помощи в сохранении и поддержании себя в чистоте. Семейные пары молят о покровительстве и помощи в браке. Неимущие детей вымаливают малыша. Родители и наставники ребенка могут просить перед иконой Божьей Матери «Непроходимая Дверь» о защите чада. О помощи и ограждении его от сомнительных друзей, развлечений и прочих реалий современной жизни.
Праздничная служба этому образу проходит дважды в году — 8 января (Собор Пресвятой Богородицы) и на пятой неделе Великого Поста (в день Похвалы Богородицы).
В эти дни необходимо сходить в храм и почтить образ Божьей Матери, поставить свечу, просить прощение о грехах и благодарить за Ее покровительство.
«О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице! Вонми смиренному молению нашему: (просьба) и вознеси к Сыну твоему и Богу нашему матернее Твоё моление о рабах Божих (имена) живущих в доме сем , да не отвержит их грешных от лица Своего, но яко Милостив, да простит им согрешения их вольная и невольная, да сохранит от соблазнов мира, от козней дьявольских и от нападений видимых враг, да сотворит их дни благи и безмятежны, яко благ Господь ко всея твари, со Отцем и Святым Духом, славимый во веки веков. Аминь».
Ранее данный лик часто встречался в храмах и монастырях, но после революции его стало тяжело найти. В те тяжелые времена множество образов терпели поругание или просто были утеряны, а храмы разорены. На нынешнее время данное божественное изображение хранится в Государственном Русском музее г. Санкт — Петербурга.
Метки: икона икона богородицы религия |
Иконография Успения |
Как складывалась иконография Успения? Какие епископы стояли у одра Богородицы? Есть ли на иконе апостол Фома?
Пластина из слоновой кости. Кон. X - нач. XI в. Эрмитаж. СПб.
|
Мы узнаем о событиях Успения и погребения Богородицы из Священного Предания. Части этого Предания содержатся в нескольких апокрифах: «Сказании об Успенини Богородицы» Псевдо - Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо - Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо - Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Церковь, не признавая священным эти тексты целиком, подтверждает основную фабулу названных повествований, которая была использована для создания образа «Успения Богородицы». Кроме этого, при формировании иконографии праздника использовались три «Слова на Успение Богородицы» Иоанна Дамаскина, а также гимнографические произведения - праздничные каноны, составленные в VIII веке Иоанном Дамаскиным и Космою Маюмским.
Около VIII века произошло окончательное утверждение церковного празднования Успения во всех частях христианского мира. Первые дошедшие до наших дней изображения этого события возникают несколько позже. Началом X века датируется роспись Успенской церкви в Атени (Грузия). На этом раннем памятнике кроме апостолов у одра Богоматери изображены святители (святые епископы), которые жили в те времена, и, согласно Псевдо - Дионисию Ареопагиту, присутствовали при Успении. Это Иаков Иерусалимский, брат Господень, Дионисий Ареопагит, Иерофей Афинский и Тимофей Эдесский. На некоторых иконах праздника изображаются не все четверо, а только два или три епископа.
Метки: икона иконография религия |
Икона Божией Матери «Иверская» |
День памяти: Празднование дня Иверской иконы Божией Матери происходит 3 раза в год: 12 (25 по другому календарю) февраля; 13 (26 по другому календарю) октября – встреча первого списка; вторник Светлой седмицы – появление иконы у берега на Афоне.
Метки: икона икона богородицы религия |
Икона Пресвятой Богородицы "Неопалимая Купина" |
Празднование 4сентября ст. ст. / 17 сентября н. ст.
По народному верованию эта чудотворная икона Пресвятой Богородицы избавляет дома почитающих ее от пожара и поражения молнией.
Метки: икона богородицы икона религия |
Икона Божией Матери «Прибавление ума» |
Сохранилось старинное сказание, объясняющее происхождение названия иконы:
«В ближайшее время после патриарха Никона жил в Москве один благочестивый человек. Много он читал книг церковных Иосифовского времени, а потом стал читать книги, исправленные патриархом Никоном.
Начитавшись тех и других книг, стал он много думать и размышлять: будет ли он прав пред Богом и каким книгам нужно следовать ему, чтобы спастись; долго он думал, но решить вопроса не мог и сошел с ума. Когда возвращалось к нему сознание, он молился Божией Матери, чтобы Она возвратила ему разум. По его молитве последовало ему видение Божией Матери. Она заповедала ему написать образ в том виде, как Она явилась ему, и молиться пред ним, и обещала, что если он исполнит это, будет здоров. Человек тот был иконописец.
После видения, когда возвращалось к нему сознание и прояснялся рассудок, он принимался писать образ Божией Матери. Но так как видение было кратко, то он забывал, как писать образ. Тогда он снова молился Богоматери и продолжал писать так, как внушал ему Бог.
Метки: икона икона богородицы религия |
Икона Божьей Матери «Всецарица» |
Матерь Божия издавна почитается как покровительница Руси. Существует множество Ее икон, одной из самых значимых считается икона Божьей Матери «Всецарица» (Пантанасса, то есть Всеповелительница), к которой верующие обращаются с молитвами при самых страшных заболеваниях. Дата празднования: 31 августа.
История иконы «Всецарица»
Особенность иконы «Пантанасса» заключается в том, что она являет Богоматерь на троне и в облачении, подобающем истинной Царице Небесной. Если проследить историю происхождения иконы «Всецарица», то его можно датировать рубежом 8-9 веков, а находилась она в Тригилийском монастыре на побережье Мраморного моря. Другую икону Богородицы «Всецарица» подарил в 14 веке афонскому Григориатскому монастырю молдавский господарь Стефан Великий. В 1428 г. на Крите был основан монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица Пантанасса», и только благодаря ее защите монастырю удалось продержаться еще 7 лет после падения Византии от захвата турками. Этот чудотворный образ сохранился до наших дней. Самая почитаемая в России икона Пресвятой Богородицы «Всецарица» является списком с иконы, написанной на Святой Горе Афон в 17 веке, которая до сих пор хранится в Ватопедском монастыре.
Метки: икона икона богородицы религия |
Владимирская икона Божией матери |
Празднование 21 мая / 3 июня, 23 июня / 6 июля, 26 августа / 8 сентября
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Метки: икона икона богородицы религия |
Покрова Пресвятой Богородицы |
Покров Пресвятой Богородицы в Русской Церкви считается одним из великих праздников. Имеет фиксированную дату празднования — 1 (14) октября
В основу праздника положено предание о явлении Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году. На Руси этот праздник широко отмечался в крестьянском быту, вобрав в себя многие обряды древнеславянских осенних празднеств в ознаменование окончания полевых работ. Время установления праздника на Руси точно не определено; есть предположение, что он был заимствован от Константинопольской церкви, которая впоследствии его оставила.
Большинство исследователей связывают историю появления праздника с именем князя Андрея Боголюбского.
Метки: икона икона богородицы |
Иконография Богоматери Владимирской в XVII веке |
В 2004 г. один из московских коллекционеров приобрел в антикварном салоне «Гелос» икону Богоматери Владимирской. Живопись была покрыта толстым слоем высококачественной олифы, сохранившей прозрачность и по виду напоминающей мед. Доска находилась не в лучшем состоянии: она была расколота по вертикали на две почти равные части. Под нижней шпонкой проходила трещина, скрепленная «ласточкой», а у верхнего торца часть доски была выпилена и заменена прямоугольной врезкой (4,2 х 18 х 0,6 см), исполняющей роль дополнительной шпонки. Однако живопись при этом сохранилась достаточно хорошо. Она была закрыта серебряным позолоченным окладом без клейм (нельзя исключить, что клейма имелись, но бортики-отгибы, где они могли располагаться, частично обломаны). На боковых полях прочеканены ростовые фигуры архангелов Михаила и Гавриила, поля украшены выпуклыми рокайлями, на углах — с прочеканенными херувимами, по центру нижнего поля — с трельяжной сеткой. Фон также расчеканен рокайлями с летящими голубками. Чеканные клейма с теонимограммой Богоматери увенчаны императорскими коронами.
Одежды Богоматери покрыты канфаренным растительным орнаментом, с широкой драгоценной каймой. Поле венца декорировано крупными «крутящимися» розетками, пальметтами и спиральными завитками. Коруну с сердцевидными зубцами поддерживают ангелы. Помимо зубцов, имелись также дуги, которые обломаны. Между зубцами в обжимных кастах укреплены три сиреневых граненых страза и два перламутровых кабошона.
Метки: икона икона богородицы |
Казанская икона Божией Матери |
В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо ecи Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас 4-й).
Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы. Празднование 8/21 июля, 22 октября / 4 ноября.
Метки: икона икона богородицы религия |
День Казанской иконы Божией Матери. |
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Практически в каждом доме есть образ Богоматери, которую верующие зовут Заступницей. В городах России, да и во многих деревнях и селах есть Казанский собор или Казанская церковь. Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный в середине 1930-х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы.
В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. |
|
Метки: икона икона богородицы религия |
ИКОНА БОГОРОДИЦЫ «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» |
Образ Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» был написан в VI столетии в Малой Азии в городе под названием Адан. Однако на Руси списки с нее появились только с XVIII века. Икона сразу стала пользоваться особым почитанием среди православных христиан, что обусловлено множеством чудес, случившихся после молитв перед святыней.
Первые упоминания чудотворений, связанных с образом, датированы 1548 г. и относятся к списку иконы, написанному итальянским мастером для семьи русских дворян. Глава семьи остался вдовцом, но это не единая беда, постигшая его. Вскоре он с детьми своими оказался на пороге нищеты. Не видел хозяин другого спасения кроме молитв к Пресвятой Богородице. Днями и ночами он взывал к Заступнице, чтобы спасла она семью его от доли лихой. И молитвы его были услышаны. Дела страдальца начали поправляться, в семье появились деньги, но самое главное – в сердце его появились надежда и радость. Чтобы отблагодарить Богородицу за чудеса ее, дворянин передал святыню в храм Рождества Христова, который располагался в Палашах. О том, что по молитве перед святым образом совершаются чудеса, молва начала скоро ходить по всему городу.
Метки: икона икона богородицы религия |
Икона Богородицы «Благодатное Небо» |
В 1917 году, на окраине Бронницкого уезда жила благочестивая женщина (Евдокия Андрианова), которая ежедневно соблюдала заповеди, и проводила дни в молитвах. Однажды ей приснились сразу два вещих сна, в котором Евдокия слышала малознакомые голоса. Один из них велел женщине отправиться в отдаленное село с названием Коломенское, где скрывалась в пыли святая икона. Голос также добавил, что образ Пресвятой Богородицы, после обретения, надо будет тщательно помыть и сделать «красной».
Богоматерь Державная, Москва, написана не ранее 1917 года
В вещем сне также было сказано, что все христиане после обретения обязаны молиться, так как это действо распространится на жителей России. Когда женщина проснулась, то принялась молиться, чтобы Господь указал ей путь к той самой иконе, спрятанной в стенах храма. В ту же ночь Евдокии снова посчастливилось увидеть сновидение, где женщина перенеслась в небольшой белый храм Пресвятой Богородицы.
Метки: икона икона богородицы религия |
Икона Богородицы «Благодатное Небо» |
Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля по левую сторону от царских врат.
Существует предание, что этот образ находился ранее в Смоленске и в XIV веке был перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича (1389–1425), вместе со многими другими древними иконами, присланными из Константинополя (как следует из записи в Троицкой летописи за 1398 г.). Об этом стало известно в 1853 году, когда во время поновления иконостаса Архангельского собора митрополит Филарет (Дроздов) распорядился собрать исторические сведения о чудотворном образе. В несохранившейся описи XVII в. Архангельского собора указывалось, что образ является списком с находившейся в соборе древней иконы, сделанным мастерами Оружейной палаты по указу царя Феодора Алексеевича.
Метки: икона икона богородицы религия |