-Цитатник

Японская пальцевая гимнастика очистит от отходов, увеличит жизненную энергию - (0)

Японская пальцевая гимнастика очистит от отходов, увеличит жизненную энергию   ...

Без заголовка - (0)

Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) Несмотря на большой объём живописных работ советско...

ВОЛЫНСКАЯ РЕЗНЯ. (Осторожно! Шокирующее ФОТО!!!) - (0)

ВОЛЫНСКАЯ РЕЗНЯ. (Осторожно! Шокирующее ФОТО!!!) ДЕТЯМ И ЛЮДЯМ СО СЛАБОЙ ПСИХИКОЙ ЧИТАТЬ ПОСТ...

Методика восстановления зрения. Тратака. Цигун. - (0)

Методика восстановления зрения. Тратака. Цигун. По многочисленным просьбам, публикуем методику во...

 -Метки

gimp НОСКИ баклажаны блузки болеро бордюры бурда видео волосы выкройки диета для солидных дам долголетие жакеты жанеттта полегаева женский образ женщины живот жилеты журналы по вязанию журналы по шитью заготовки запекание здоровье иконы ирина самарина-лабиринт ирландские мотивы кайма календари кардиган картинки картины китай китайская медицина книги книги по вязанию коврики костюмы кофточки лето любовь массаж мастер-классы мода молитвы мотивы музыка напитки новый год осень открытки пироги питание платье платья позвоночник пончо правила жизни притчи прихватки пуловеры разделители рамки рамочки рождество сайты салаты сидушки советы советы по вязанию ссылки стихи сумки сумочки супы суставы схемы танцы тапочки тибет топ топик торты туника туники узоры узоры крючком упражнения уроки уход за лицом флэшки фоны фоны прозрачные цветы цигун шапки шарфы энциклопедии юбки юмор

 -Стена

Владиславна_я Владиславна_я написал 06.10.2013 19:55:45:
Не клади обиды в ящик, не копи! А возьми того, кто так обидел, и прости. Зло, внутри него, пусть там останется, А тебе спокойствие достанется. Прогони обиду, в дом не приноси. Обижаться сердцу запрети! \"Нет и всё!\" - вот лозунг на обиды, У тебя на жизнь другие виды! На обиженных, как помнишь, воду возят, Бочку прикрепят, тебя не спросят! Так зачем возить обиды на спине? Не нужна она, поверь, тебе. А тебе ещё идти так долго! От обиды никакого толку. Понимаешь? Пусть обид не будет, Сам не причини обиды людям... Татьяна Галахова
Владиславна_я Владиславна_я написал 06.10.2013 19:54:57:
Не клади обиды в ящик, не копи! А возьми того, кто так обидел, и прости. Зло, внутри него, пусть там останется, А тебе спокойствие достанется. Прогони обиду, в дом не приноси. Обижаться сердцу запрети! \"Нет и всё!\" - вот лозунг на обиды, У тебя на жизнь другие виды! На обиженных, как помнишь, воду возят, Бочку прикрепят, тебя не спросят! Так зачем возить обиды на спине? Не нужна она, поверь, тебе. А тебе ещё идти так долго! От обиды никакого толку. Понимаешь? Пусть обид не будет, Сам не причини обиды людям... Татьяна Галахова
Владиславна_я Владиславна_я написал 30.09.2013 14:58:00:
В одном американском городке бизнесмен решил открыть бар. Беда в том, что он находился на одной улице с церковью. Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против, и молиться, чтобы бог покарал нерадивого бизнесмена. За день до объявленного открытия бара была сильная гроза, молния ударила в бар и он сгорел дотла. Церковники обрадовались, но ненадолго – хозяин бара подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали. Выслушав стороны, судья заметил: “Я пока не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что владелец бара верит в силу молитвы, а все церковное руководство – почему-то нет…”
Владиславна_я Владиславна_я написал 29.09.2013 11:43:20:
Практикующие цигун должны соблюдать чистоту мыслей, слов и поступков, быть искренними, доброжелательными, спокойными. Следует помнить, что “большая радость ранит сердце, сильный гнев ранит печень, печаль ранит легкие, страх ранит почки, испуг ранит желчный пузырь, переживания ранят селезенку”. Природная доброта является основой человека, проявляющейся в форме различных качеств через внутренние органы: в печени как гуманность, в легких как долг, в сердце как этикет, в почках как мудрость, в селезенке как вера. Занимающийся цигун должен постоянно контролировать себя, свое поведение.
Владиславна_я Владиславна_я написал 22.09.2013 22:18:31:
Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. Автор: Роберт Фрост

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Владиславна_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2010
Записей: 2569
Комментариев: 1222
Написано: 5585


Боль и счастье Фриды Кало

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 02:43 + в цитатник


Боль и счастье Фриды Кало

6 июля родилась Фрида Кало — самая известная мексиканская художница, творчество которой любят по всему миру...



Коммунистка, сквернословица, экспрессивная и эксцентричная Фрида, любившая смеяться, пить текилу и курить, стала известной незадолго до своей смерти. Сейчас ее картины стоят миллионы долларов. Например, «Корни» былa проданa в 2006 году за 6 миллионов долларов, а один из многочисленных автопортретов в 2000 году — за 5 миллионов долларов.


Ее превозносят феминистки, хотя сама Фрида не была феминисткой. Перед ней преклоняется ЛГБТ-сообщество, хотя сама она и была бисексуалкой, но не это было важно. Гораздо важнее ее судьба и творчество.


В шесть лет маленькая Фрида перенесла полиомиелит. Болезнь иссушила ее правую ногу, поэтому Кало всю жизнь прихрамывала и прятала ногу под брюками или длинными юбками национальных платьев. Сверстники дразнили ее «Фрида — деревянная нога». А через 12 лет она попала в страшную автокатастрофу. В автобус, в котором она ехала со своим другом Алехандро, врезался трамвай.



Алехандро отделался легко, а Фриду покалечило так, что врачи были единодушны в своих неутешительных прогнозах. Тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей и так настрадавшейся правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц и ребер. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей.


Фрида выжила — невзирая и вопреки. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. И первые шаги в живописи. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Автопортреты — то, что Фрида рисовала постоянно, потому что фактически она сама была единственным, что могла видеть, будучи прикованной к постели.

  • «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».





Через несколько лет, восстановившись после аварии, художница приехала к Диего Ривере показать свои автопортреты, созданные за год, который она провела в постели, закованная в ортопедический корсет.


Картины Фриды Кало впечатлили известного художника: ​"Они передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей«.









К тому времени страстный Ривера уже расстался со своей второй женой, и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. Невозможно было не влюбиться в незаурядный интеллект Фриды.


Диего был старше на 20 лет, страшен и огромен. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения, или, наоборот, прикрытые набрякшими веками глаза. Он напоминал людоеда, но «людоеда доброго», как сказал о Диего Максимилиан Волошин, встречавшийся с ним в Париже. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать».






  • «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

Одно из самых известных высказываний Кало, передающее весь смысл их отношений. А одна из самых известных картин на эту тему — «Всего несколько уколов». Кровавая постель и мужчина с ножом, стоящий над распростертым телом Фриды.





«Всего несколько уколов»

Ривера изменял жене направо и налево. «Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать...», и она тоже стала изменять. Ривера ревновал и бесился — ей не было позволительно то, что он позволял себе. После пяти лет скандалов, упреков и ссор они развелись, но через год поженились снова.







Ни на одном автопортрете Фрида не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные черные усики над плотно сжатыми чувственными губами.


Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Или рядом с двумя Фридами. Ей часто приходилось будто разделяться. Она до аварии — и она после аварии. Она страдающая — она спокойная. На людях она почти всегда была бодрой, заразительно хохотала, громко материлась, пила, курила и вела себя так, будто она самый счастливый человек на свете. Ее истинные внутренние переживания находили выход в картинах и дневнике.













Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда». Это исповедь женщины, утратившей не только своего ребенка, но и свою женственность, свой род, свое предназначение и будущее. По горизонту — урбанистический ландшафт Америки, в центре — железная больничная кровать, на которой лежит истекающая кровью Фрида, символично связанная пуповиной с зародышем, улиткой и анатомическим макетом. Лаконизм и простота символов Фриды обнажают силу ее переживаний, статичность образов подчеркивают немую, застывшую боль.




«Госпиталь Генри Форда»

Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. И тогда она стала рисовать детей. Чаще всего — мертвых.


Последние 10 лет Фрида Кало вела дневник, успев исписать и изрисовать скромные 170 страниц, которые теперь являются частью ее наследия. Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем его опубликовали. 170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу.





Имя Diego встречается в ее дневнике чаще других слов. Она мучается от того, что не может найти слов, чтобы высказать ему все о своих чувствах, от того, что они невыразимы.

  • «Диего — начало, Диего — мой ребенок, Диего — мой друг, Диего — художник, Диего — мой отец, Диего — мой возлюбленный, Диего — мой супруг, Диего — моя мать, Диего — я сама, Диего — это все».




Она рисует в дневнике птицу с опущенными крыльями. Над птицей Фрида пишет: Te vas? — Ты уходишь? И отвечает — Нет. Alas rotas — Сломаны крылья. Ей никуда не деться ни от сломанных костей, ни от истерзанного сердца. Не получится ни улететь, ни уйти, ни даже уползти.


Это к нему обращено обведенное и многократно подчеркнутое слово ternura — нежность. Его лицо будет проступать в случайных образах ее беглых зарисовок. В 1953-м году, будучи в одиночестве и вдали от него, она по-своему отпразднует его день рождения, записав в дневнике «8 декабря... Диего... Любовь».









В 1950 году ей сделали еще 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке и теперь уже навсегда осталась в инвалидной коляске. В 1953 году, за год до смерти, ей ампутировали правую ногу, чтобы остановить гангрену. И в это же время в Мехико открылась ее первая персональная выставка. На открытие Фрида прибыла на машине скорой помощи с включенными сиренами. Она улыбалась, в одной руке была неизменная сигарета, во второй — бутылка текилы, в волосах — цветок, в смехе — радость и ирония.


За неделю до смерти Фрида написала картину «Да здравствует жизнь» — «Viva la vida». Солнечный натюрморт, в котором сосредоточилось ее отношение к жизни. И к смерти: «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида».





А потом она все же смогла найти слова, в которых выразила свою любовь к Диего Ривере.





«... В слюне

в бумаге

в затмении

Во всех строчках

Во всех красках

во всех кувшинах

В моей груди

снаружи, внутри...

ДИЕГО в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи».


Она записала их на клочке бумаги. Диего получил его за несколько дней до его собственной смерти.


Источник

Для Вас нашла Владиславна я

Серия сообщений "Жизнь замечательных людей":
Часть 1 - ХЕДИ ЛАМАР-АКТРИСА И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНИЦА
Часть 2 - МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ.
...
Часть 16 - Творческий “допинг” знаменитых литераторов
Часть 17 - Скончался народный артист СССР Юрий Яковлев
Часть 18 - Боль и счастье Фриды Кало
Часть 19 - Марина Цветаева. Жизнь в стихах
Часть 20 - Как рождались великие книги? (14 фото)
...
Часть 25 - Цветы от Маяковского
Часть 26 - "Две дамы Блока: великий поэт скончался от сердечной тоски?"
Часть 27 - «Временами Довлатов выглядел охламоном»

Рубрики:  ЭТО ИНТЕРЕСНО
Живопись
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку