-Цитатник

Японская пальцевая гимнастика очистит от отходов, увеличит жизненную энергию - (0)

Японская пальцевая гимнастика очистит от отходов, увеличит жизненную энергию   ...

Без заголовка - (0)

Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) Несмотря на большой объём живописных работ советско...

ВОЛЫНСКАЯ РЕЗНЯ. (Осторожно! Шокирующее ФОТО!!!) - (0)

ВОЛЫНСКАЯ РЕЗНЯ. (Осторожно! Шокирующее ФОТО!!!) ДЕТЯМ И ЛЮДЯМ СО СЛАБОЙ ПСИХИКОЙ ЧИТАТЬ ПОСТ...

Методика восстановления зрения. Тратака. Цигун. - (0)

Методика восстановления зрения. Тратака. Цигун. По многочисленным просьбам, публикуем методику во...

 -Метки

gimp НОСКИ баклажаны блузки болеро бордюры бурда видео волосы выкройки диета для солидных дам долголетие жакеты жанеттта полегаева женский образ женщины живот жилеты журналы по вязанию журналы по шитью заготовки запекание здоровье иконы ирина самарина-лабиринт ирландские мотивы кайма календари кардиган картинки картины китай китайская медицина книги книги по вязанию коврики костюмы кофточки лето любовь массаж мастер-классы мода молитвы мотивы музыка напитки новый год осень открытки пироги питание платье платья позвоночник пончо правила жизни притчи прихватки пуловеры разделители рамки рамочки рождество сайты салаты сидушки советы советы по вязанию ссылки стихи сумки сумочки супы суставы схемы танцы тапочки тибет топ топик торты туника туники узоры узоры крючком упражнения уроки уход за лицом флэшки фоны фоны прозрачные цветы цигун шапки шарфы энциклопедии юбки юмор

 -Стена

Владиславна_я Владиславна_я написал 06.10.2013 19:55:45:
Не клади обиды в ящик, не копи! А возьми того, кто так обидел, и прости. Зло, внутри него, пусть там останется, А тебе спокойствие достанется. Прогони обиду, в дом не приноси. Обижаться сердцу запрети! \"Нет и всё!\" - вот лозунг на обиды, У тебя на жизнь другие виды! На обиженных, как помнишь, воду возят, Бочку прикрепят, тебя не спросят! Так зачем возить обиды на спине? Не нужна она, поверь, тебе. А тебе ещё идти так долго! От обиды никакого толку. Понимаешь? Пусть обид не будет, Сам не причини обиды людям... Татьяна Галахова
Владиславна_я Владиславна_я написал 06.10.2013 19:54:57:
Не клади обиды в ящик, не копи! А возьми того, кто так обидел, и прости. Зло, внутри него, пусть там останется, А тебе спокойствие достанется. Прогони обиду, в дом не приноси. Обижаться сердцу запрети! \"Нет и всё!\" - вот лозунг на обиды, У тебя на жизнь другие виды! На обиженных, как помнишь, воду возят, Бочку прикрепят, тебя не спросят! Так зачем возить обиды на спине? Не нужна она, поверь, тебе. А тебе ещё идти так долго! От обиды никакого толку. Понимаешь? Пусть обид не будет, Сам не причини обиды людям... Татьяна Галахова
Владиславна_я Владиславна_я написал 30.09.2013 14:58:00:
В одном американском городке бизнесмен решил открыть бар. Беда в том, что он находился на одной улице с церковью. Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против, и молиться, чтобы бог покарал нерадивого бизнесмена. За день до объявленного открытия бара была сильная гроза, молния ударила в бар и он сгорел дотла. Церковники обрадовались, но ненадолго – хозяин бара подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали. Выслушав стороны, судья заметил: “Я пока не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что владелец бара верит в силу молитвы, а все церковное руководство – почему-то нет…”
Владиславна_я Владиславна_я написал 29.09.2013 11:43:20:
Практикующие цигун должны соблюдать чистоту мыслей, слов и поступков, быть искренними, доброжелательными, спокойными. Следует помнить, что “большая радость ранит сердце, сильный гнев ранит печень, печаль ранит легкие, страх ранит почки, испуг ранит желчный пузырь, переживания ранят селезенку”. Природная доброта является основой человека, проявляющейся в форме различных качеств через внутренние органы: в печени как гуманность, в легких как долг, в сердце как этикет, в почках как мудрость, в селезенке как вера. Занимающийся цигун должен постоянно контролировать себя, свое поведение.
Владиславна_я Владиславна_я написал 22.09.2013 22:18:31:
Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. Автор: Роберт Фрост

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Владиславна_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2010
Записей: 2569
Комментариев: 1222
Написано: 5585


Скончался народный артист СССР Юрий Яковлев

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 05:42 + в цитатник


23_main

Актер театра и кино, народный артист СССР Юрий Яковлев скончался в субботу 30.11.13. на 86-м году жизни. На крылатых фразах его героев выросло не одно поколение, фильмы с его участием объединяют у телеэкранов дедов и внуков. На кадре Ипполит (Юрий Яковлев) рассуждает о жизни и внезапно говорит фразу, ставшую крылатой: «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба…». Фильм «Ирония судьбы или с легким паром» завоевал сердца миллионов на многие года. И каждый год в канун боя курантов 31 декабря мы снова и снова смотрим этот великий шедевр Эльдара Рязанова, восхищаясь игрой актеров.

clip_image001

Он очень красив. И не просто красив, а породист. У него тонкие черты лица, удивительного тембра мягкий голос, он высок, изящен, элегантен в движении и жесте. У него счастливая актерская судьба: очень скоро он занял в театре ведущее положение, много и интересно снимался в кино. Короче, Юрий Яковлев — счастливчик.

Но когда говорят о "счастливчиках" в искусстве, поневоле настораживаешься. Действительно, все есть: талант, выигрышная внешность. Так чего же еще? Дело за малым — что играть и как играть. И именно здесь начинается тяжелый поиск, скрытый от наивных дилетантов.

clip_image007

Юрий Яковлев родился в Москве 25 апреля 1928 года. Мать — Ольга Михайловна Иванова, родилась в г. Таганроге. Отец — Василий Васильевич Яковлев, юрист, родился в г. Воронеже. Когда началась Великая Отечественная Война, семья Яковлевых переехала в Уфу, где тринадцатилетний Юра работал вместе с мамой Ольгой Михайловной в госпитале. В 1943 году Яковлевы вернулись в Москву, где, чтобы хоть как-то прокормить семью, он пошел работать в гараж при посольстве США. Сначала он заправлял машины, потом ему стали доверять мелкий ремонт и в итоге он стал работать один, без руководства. В распоряжении Юрия Яковлева был джип "Виллис". Он был самым счастливым человеком, подъезжал к вечерней школе на машине, катал друзей и подруг. Об актерской карьере Юрий Яковлев вроде бы и не думал, ведь он собирался поступать в Институт Международных отношений. И вдруг — как знак свыше — появилась мысль о ВГИКе…

…Но не тут-то было. На вступительных экзаменах вердикт был неутешителен: "некиногеничен". Но нет худа без добра! В 1948 Юрий Яковлев поступает в театральное училище им.Б.В. Щукина. На первом курсе по главной дисциплине, актерскому мастерству, у Юрия Яковлева была двойка. На втором — тройка. А дальше... Дальше, намного позже, его умолял гениальный Иван Пырьев: "Снимайся у Рязанова!" Но правду говорят, что "гений состоит лишь частично из таланта, но в большей степени из трудолюбия". И с 1952 года, не смотря ни на что, Юрий Яковлев стал актером академического театра им. Евг. Вахтангова.

Через два года Москва заговорила о молодом актере, увидев его в острохарактерной, гротескной, виртуозно сыгранной роли заморского королевича в сказке С.Маршака "Горя бояться — счастья не видать". Эта работа стала как бы эскизом к театральному шедевру — спектаклю "Дамы и гусары". Тридцатилетний артист сыграл старого майора в отставке с таким комедийным блеском и такой трогательной наивностью, что мгновенно полюбился зрителям и спектакль продержался в репертуаре более двадцати лет, что даже для стационарного театра явление неординарное.

В этом же 1960 году в спектакле "Пьеса без названия" А.П.Чехова Юрий Яковлев сыграл одну из своих любимых ролей — Трилецкого, сыграл изящно, тонко, пронзительно, с грустной иронией. В это время уже стало понятно, что в труппе театра творит актер невероятных, безграничных возможностей.

60-80-е годы — звездные в биографии Яковлева. Он создает характеры объемные, многоплановые, разнообразные.

clip_image002

Невозможно перечислить все роли, сыгранные артистом на сцене театра, а их более семидесяти, среди которых: Калоджеро, герой комедии Эдуардо де Филиппо "Великая магия" , загадочный Казанова («Три возраста Казановы»), блестящий придворный дипломат, герцог Болингброк («Стакан воды»), трагически — гениальный Прокофьев («Уроки мастера»).

Если сегодня это старик Панталоне — очаровательный, наивный, уморительный, в легендарной сказке "Принцесса Турандот", которая позволяет пользоваться большим количеством приспособлений, то завтра Яковлев выходит на сцену в роли Антона Чехова в документальной драме Л. Малюгина "Насмешливое мое счастье". При аскетизме внешних средств полное внутреннее перевоплощение и актер создает характер, адекватный великому русскому писателю.

index

Венчает галерею Яковлевских персонажей конца 60-х герой комедии А. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" Глумов. Вот уж, где во всем блеске проявился талант Яковлева — лицедея. В одном образе актер создает одновременно несколько характеров: то робкий, застенчивый юноша с Мамаевым, то почтительно — послушный чиновник с Крутицким, то грозный обличитель государственной машины с Городулиным и, наконец, истинный Глумов, гениальный авантюрист, обвинивший общество, отвергшее его в ханжестве и лицемерии, и сумевший остаться победителем.

В 1975 году в спектакле югославского режиссера Мирослава Беловича "Господа Глембаи" Яковлев вновь поражает зрителя в роли рефлексирующего сербского интеллигента Леона Глембаи, сыграв его темпераментно, страстно, почти на грани нервного срыва, но природное чувство стиля и абсолютный вкус не позволили артисту перейти эту грань.

В 1983 режиссер Р.Виктюк, как бы полемизируя со знаменитым мхатовским спектаклем, ставит на сцене Вахтанговского театра свой вариант романа Л. Толстого "Анна Каренина". И Каренин у Яковлева, прежде всего, человек, любящий, страдающий, мучающийся, в борении с собой приходящий к религиозной идее Толстого о всепрощении.

Последняя по времени роль — Дудукин в знаменитом спектакле П. Фоменко "Без вины виноватые". Яковлевский персонаж — очаровательный московский барин; нежно и преданно любящий театр, кулисы и артистов. В спектакле звучат старинные русские романсы, и режиссер максимально использует необыкновенной красоты и музыкальности голос Юрия Яковлева.

clip_image003

Многолетняя партнерша по сцене Юлия Борисова делится своими впечатлениями: «С ним радостно на сцене. Он молниеносно реагирует на любой нюанс партнера, мгновенно подхватывает зазвучавшую в тебе ноту и присоединяется к ней». Творчество Юрия Яковлева имеет оттенок сиюминутности. Именно импровизационная легкость (редкий и особо ценный дар) сделала Юрия Яковлева истинным «вахтанговцем».

Право называться и стать подлинно всенародным любимцем принес Юрию Яковлеву экран кино и телевидения. В кино Юрий Яковлев начал сниматься, сыграв роль Чахоткина в фильме "На подмостках сцены". Затем последовала роль поручика Дибича в картине В. Басова "Необыкновенное лето". В одно мгновение начинающий киноартист оказался востребованным. Его органика, абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых перешли с экрана в нашу повседневную жизнь, стали ее неотъемлемой частью.

PR20130425101301

Актер снимается в кино с 1956 года, а слава пришла к нему в 1958 году, когда он блистательно сыграл роль князя Мышкина в киноверсии "Идиота", поставленной Иваном Пырьевым. Но одна роль стоит на вершине кинематографического Олимпа. Этой одной роли хватило бы, чтобы войти в когорту бессмертных. Яковлевские вопрошающие, проникающие, прощающие глаза навсегда врезались в память многомиллионных зрителей.

В творчестве Юрия Яковлева немалое место занимает успешное сотрудничество с режиссером Эльдаром Рязановым, у которого актер впервые снялся в "Человеке ниоткуда", однако зрительскую любовь снискали Яковлеву роли поручика Ржевского в великолепной "Гусарской балладе" и Ипполита в телефильме "Ирония судьбы, или С легким паром!".

clip_image004

Ржевский-Яковлев — традиционный гусар, почти монументальный в своей традиционности. Если пьет гусар, то исключительно громадными фужерами, если воюет гусар, то с целыми вражескими эскадронами, если обижен гусар, то стреляется на дуэли в любой, пусть самый неподходящий момент. Ржевский крутит пышные усы, лихо поет куплеты, столь же лихо рубится на саблях. Но такт и вкус не позволил ограничиться одной лишь стилизацией. И Яковлев незаметно, исподволь подводит зрителя к тому, что преувеличенное гусарское ухарство — всего лишь маска деликатного и тонко чувствующего Ржевского. Актерский фокус удался, и роль стала многоплановой, человечной, стала принадлежать современному кинематографу, современному искусству.

Актер также сыграл Стиву Облонского в экранизации "Анны Карениной", созданной Александром Зархи, и Брюханова в дилогии "Любовь земная" и "Судьба", поставленной Евгением Матвеевым по романам Петра Проскурина.

Среди наиболее запомнившихся зрителям работ Яковлева — комедия Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", где актер сыграл сразу две роли — управдома Пунши и царя Ивана Грозного, а также фантастическая лента Георгия Данелия "Кин-дза-дза", в которой Яковлев снялся вместе с Евгением Леоновым и Станиславом Любшиным.

Стоит также отметить роли актера в детективе Алексея Коренева "Ловушка для одинокого мужчины", в драме Валерия Приемыхова "Штаны", в фильме Сергея Овчарова "Левша" (Николай I) и в телесериале "Графиня де Монсоро" (барон де Меридор).

11791

clip_image006

PR20130425101306

Юрий Яковлев с любовью говорит о своих ролях:

clip_image001[4]

Иван Васильевич: "Сначала было довольно трудно. Царя всерьез играть было нельзя, потому что это комедия. И все же он и в этих непривычных обстоятельствах должен был оставаться Иваном Грозным. А Буншу нужно было изобразить другими красками. Это должен был быть весьма бытовой кретин с двумя извилинами. И я нашел к нему подход. Во-первых, он говорит скороговоркой. У таких людей одна мыслишка убегает вперед, и они стараются ее скорее высказать, пока она не ушла. А что, если он еще и шепелявит? Это уже смешно. Я попробовал. Получилось".

clip_image002[4]

Ипполит: "Мое отношение к Ипполиту - это из области тщеславия. Когда картина прошла на Новый год, мне просто нельзя было дойти от дома до театра. Это, конечно, было приятно, чего там говорить. Но дело в том, что у меня есть гораздо более интересные и глубокие роли, мимо которых просто проходят. Тот же Стива Облонский. Никто его не знает. А это одна из моих любимых ролей, я обожаю этого человека. Мы - родственные души".

clip_image003[4]

Поручик Ржевский: "Гусарская баллада" идёт до сих пор, и многие её любят. И поручик Ржевский стал как бы реальным лицом - о нём есть анекдоты, как о Чапаеве, а недавно в Ржеве даже решили поставить ему памятник".

clip_image004[5]

"Кин-дза-дза" - это и не комедия, и не трагикомедия, и не фантастика в чистом виде. А все вместе. Роль, конечно, у меня была совершенно необычная. Сценарий к тому же все время переписывался. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и за ночь переписывали текст. И порой он оказывался совершенно противоположный тому, который мы уже выучили... С коллегами мы чаще всего общались с помощью слова "Ку". Коротко и емко".

clip_image005[4]

А вот о роли князя Мышкина, пожалуй, главной его роли в кино, Яковлев говорит редко: "Это другое".
Яковлев – актер интуиции, внутреннего порыва. Эмоциональные краски рождаются органически, а не выдумываются из головы; острейшая характерность возникает из верно понятой логики драматического произведения и режиссерского решения. «Он кажется летящей птицей, которой не надо контролировать свой полет, подсчитывать, сколько усилий нужно для взмаха крыла, – говорит Юлия Борисова. – Она летит плавно, свободно, мощно, исполненная радостью бытия, даря эту радость людям».

clip_image006[4]

В последнее время актер не снимается в кино. «Хочу книжки читать, телевизор смотреть — только выборочно, - объяснил он свою позицию корреспонденту газеты «Культура». - Потому что устал от показов дико неустроенной нашей жизни. Смерти, убийство, воровство в государственных масштабах — все на экране, я уже даже не могу этим возмущаться. Душа стала пустой. То, что показывают, — полная катастрофа. Возможно, все это есть, но зачем смаковать? А вот сейчас на дачу хочется». Дочь Яковлева Алена заметила также, что скорее всего, ее отец даже не смотрел продолжение «Иронии судьбы», хотя и сыграл там небольшую роль.

Личная жизнь

В юности Юрий Яковлев слыл большим ловеласом. Свою первую жену, студентку мединститута Киру Мачульскую, он буквально отбил у ее тогдашнего жениха. Вскоре после свадьбы, в 1961 году, у молодых родилась дочь Алена. Тут то и обнаружилось, что у Яковлева намечается еще один ребенок – «на стороне». Беременной оказалась актриса Екатерина Райкина, дочь выдающегося артиста Аркадия Райкина, бывшая жена Михаила Державина. С ней Яковлев вместе играл в спектакле «Дамы и гусары». Узнав об этом, Яковлев развелся с Мачульской и женился вторично.

clip_image007[5]

Однако и этот брак оказался недолговечным. Вскоре после рождения сына Алексея Яковлев и Райкина расстались. Екатерина впоследствии вышла замуж за актера Владимира Коваля, а Юрий Яковлев после нескольких бурных романов наконец то нашел свое семейное счастье.
Третьей и последней женой актера стала Ирина Леонидовна Сергеева, в то время работавшая директором музея при Театре Вахтангова. В 1969 году у них родился сын Антон. Вместе Юрий Васильевич и Ирина Леонидовна прожили уже четыре десятка лет.

clip_image008[5]

Алена, его старшая дочь, работает в Театре сатиры давно и довольно успешно. Она трудоголик. Снимается в четырех или пяти картинах сразу, в сериалах, является ведущей актрисой театра Сатиры.
Сын Антоша Яковлев стал талантливым режиссером, его спектакли идут в Москве и Петербурге.

Хобби

Юрий Васильевич любит читать русских классиков, особенно - А.П. Чехова, предпочитает классическую музыку, обожает и хорошо знает старую Москву. С удовольствием собирает грибы. Увлекается спортом: хоккеем, футболом, гимнастикой, фигурным катанием.
В 1997 году в издательстве "Искусство" вышла книга Юрия Васильевича Яковлева "Альбом судьбы моей".

clip_image009
Это интересно

Первоначально на роль Ипполита в "Иронии судьбы" планировались Андрей Миронов и Олег Басилашвили. Первый не захотел играть "отрицательного героя", у второго случилось несчастье в семье. Тогда Эльдар Рязанов в срочном порядке позвал Яковлева.
Иваном Васильевичем Буншей-Грозным могли бы стать Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Лебедев. Все по разным причинам отказались от роли.

Далеко не сразу после выхода на экран "Гусарской баллады" поручик Ржевский превратился в анекдотический персонаж. Напротив, советские школьницы считали его идеалом мужественности и красоты.
Карьера в кино Яковлева могла бы начаться классически, словами: "Мальчик, хочешь сниматься в кино?". Тогда маленького Юру позвали на киностудию и попросили надкусить яблоко, а потом произнести лишь одно слово: "Кислятина". Но... после проб Яковлева больше не позвали. Так он не сыграл в фильме "Тимур и его команда".
Известные выражения героев Юрия Яковлева стали "крылатыми выражениями " у народа.
"Царь, очень приятно. Царь".
"Танцуют все!"
"Бориску на царство?!"
"Меня терзают смутные сомнения..."
"Человек! Челове-ек! Официант! Почки один раз царице!"
"Нет, генацвали. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!"
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю... и Владимир Николаич тоже..."
"А потрите мне спинку, пожалуйста"
"Я требую продолжения банкета"
"О, тепленькая пошла…"

Согласно интернет-опросу самой крылатой фразой из отечественных кинофильмов является реплика Яковлева в "Иване Васильевиче": "Требую продолжения банкета!" Она значительно опережает известные изречения киногероев "Наши люди в булочную на такси не ездят!", "Ларису Ивановну хочу" и другие.

clip_image010
Призы и награды

Государственная премия СССР (1979) — за исполнение роли Тихона Ивановича Брюханова в кинодилогии «Любовь земная» и «Судьба».
Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1970) — за исполнение роли Егора Дмитриевича Глумова в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского.
Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1994 года (29 мая 1995) — за спектакль Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова «Без вины виноватые» по пьесе А. Н. Островского.
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года (13 февраля 2004) — за выдающийся творческий и научный вклад в художественную культуру России.
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (10 июня 2008).
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (17 октября 1996).
Орден Ленина (1988).

clip_image011

Орден Трудового Красного Знамени (1978).
1976 — победитель конкурса-смотра «Золотые маски», награждён знаком «Серебряная маска» за лучшее исполнение мужской роли (Сальвадор Альенде, «Неоконченный диалог»).
1978 — Золотая медаль имени А. П. Довженко за фильм «Судьба».
1998 — премия «Хрустальная Турандот».
1999 — премия деловых кругов «Кумир» за высокое служение искусству.
2010 — Чеховская медаль.
2011 — Лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро».


clip_image012


Для Вас нашла Владиславна я

Серия сообщений "Жизнь замечательных людей":
Часть 1 - ХЕДИ ЛАМАР-АКТРИСА И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНИЦА
Часть 2 - МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ.
...
Часть 15 - Ж Полегаева: Я глупая...Я верую в любовь...
Часть 16 - Творческий “допинг” знаменитых литераторов
Часть 17 - Скончался народный артист СССР Юрий Яковлев
Часть 18 - Боль и счастье Фриды Кало
Часть 19 - Марина Цветаева. Жизнь в стихах
...
Часть 25 - Цветы от Маяковского
Часть 26 - "Две дамы Блока: великий поэт скончался от сердечной тоски?"
Часть 27 - «Временами Довлатов выглядел охламоном»

Рубрики:  ЭТО ИНТЕРЕСНО
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку