-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иришка_Гришова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.06.2010
Записей: 510
Комментариев: 54
Написано: 880


Вильям Блейк

Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 21:54 + в цитатник
Цитата сообщения Nora_Eleo ~~ Вильям Блейк ~~ СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ






462px-William_Blake_by_Thomas_Phillips (462x600, 73Kb)

William_Blake_by_Thomas_Phillips


    Уильям Блэйк     (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер.


Вильям Блейк. Стихотворения (пер.Маршак)

СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ



x x x



Словом высказать нельзя
Всю любовь к любимой.
Ветер движется, скользя,
Тихий и незримый.

Я сказал, я все сказал,
Что в душе таилось.
Ах, любовь моя в слезах,
В страхе удалилась.

А мгновение спустя
Путник, шедший мимо,
Тихо, вкрадчиво, шутя
Завладел любимой.





ЗОЛОТАЯ ЧАСОВНЯ



Перед часовней, у ворот,
Куда никто войти не мог,
В тоске, в мольбе стоял народ,
Роняя слезы на порог.

Но вижу я: поднялся змей
Меж двух колонн ее витых,
И двери тяжестью своей
Сорвал он с петель золотых.

Вот он ползет во всю длину
По малахиту, янтарю,
Вот, поднимаясь в вышину,
Стал подбираться к алтарю.

Разинув свой тлетворный зев,
Вино и хлеб обрызгал змей...
Тогда пошел я в грязный хлев
И лег там спать среди свиней!


ПЕСНЯ ДИКОГО ЦВЕТКА



Меж листьев зеленых
Ранней весной
Пел свою песню
Цветик лесной:

- Как сладко я спал
В темноте, в тишине,
О смутных тревогах
Шептал в полусне.

Раскрылся я, светел,
Пред самою зорькой,
Но свет меня встретил
Обидою горькой.


СНЕГ



Зимою увидел я снежную гладь,
И снег попросил я со мной поиграть.

Играя, растаял в руках моих снег...
И вот мне Зима говорит: - Это грех!


x x x



Разрушьте своды церкви мрачной
И катафалк постели брачной
И смойте кровь убитых братьев -
И будет снято с вас проклятье.


МЕЧ И СЕРП



Меч - о смерти в ратном поле,
Серп о жизни говорил,
Но своей жестокой воле
Меч серпа не покорил.


x x x



Коль ты незрелым мигом овладел,
Раскаянье да будет твой удел.
А если ты упустишь миг крылатый,
Ты не уймешь вовеки слез утраты.


ЛЕТУЧАЯ РАДОСТЬ



Кто удержит радость силою,
Жизнь погубит легкокрылую.

На лету целуй ее -
Утро вечности твое!


ВОПРОС И ОТВЕТ



Расскажите-ка мне, что вы видите, дети?
- Дурака, что попался религии в сети.


БОГАТСТВО



Веселых умов золотые крупинки,
Рубины и жемчуг сердец
Бездельник не сбудет с прилавка на рынке,
Не спрячет в подвалы скупец.


РАЗГОВОР ДУХОВНОГО ОТЦА С ПРИХОЖАНИНОМ



- Мой сын, смирению учитесь у овец!..
- Боюсь, что стричь меня вы будете, отец!


x x x



К восставшей Франции мошенники Европы,
Как звери, отнеслись, а после - как холопы.


ИСКАТЕЛЬНИЦЕ УСПЕХА



Вся ее жизнь эпиграммой была,
Тонкой, тугой, блестящей,
Сплетенной для ловли сердец без числа
Посредством петли скользящей.


x x x



Я слышу зов, неслышный вам,
Гласящий: - В путь иди! -
Я вижу перст, невидный вам,
Горящий впереди.


[УТРО]

Ища тропинки на Закат,
Пространством тесным Гневных Врат
Я бодро прохожу.
И жалость кроткая меня
Ведет, в раскаянье стеня.
Я проблеск дня слежу.

Мечей и копий гаснет бой
Рассветной раннею порой,
Залит слезами, как росой.
И солнце, в радостных слезах,
Преодолев свой тяжкий страх,
Сияет ярко в небесах.


x x x



Есть улыбка любви
И улыбка обмана и лести.
А есть улыбка улыбок,
Где обе встречаются вместе.

Есть взгляд, проникнутый злобой,
И взгляд, таящий презренье.
А если встречаются оба,
От этого нет исцеленья.

.


Рубрики:  поэзия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку