-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Стреж

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 18613


Без заголовка

Четверг, 31 Марта 2011 г. 16:43 + в цитатник
Цитата сообщения kIrena_Snake Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра


Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра увенчанная золотыми куполами величественно возвышается в Киеве на высоких холмах по правой стороне Днепра. Это удел Пресвятой Богородицы, твердыня православной веры и колыбель монашества на Руси.





Киево-Печерская Лавра - уникальный монастырский комплекс, внесенный ЮНЕСКО в список памятников всемирного значения. Более 43 миллионов туристов со всех концов света побывало на его территории за время его существования. Комплекс включает в себя надземную часть(комплекс религиозных сооружений) и подземную (пещеры) части. Пещерный монастырь постоянно посещали сын Ярослава Мудрого, князь Изяслав и вся киевская знать.


 





Киево-Печерская Лавра берет свое начало в 1051 году, когда монах Антоний поселился в этих местах в вырытой на склоне горы пещере. Вскоре к нему присоединились единомышленники, которые начали расширять пещеры, а позднее когда подземная обитель перестала вмещать всех братьев — строить первые надземные постройки.



Именно от пещер и происходит название монастыря, а слово «лавра» означает статус, его получали большие и влиятельные монастыри, которые напоминали своими размерами небольшие городки, имеющие свои улицы (в переводе с греческого «лавра» — улица).


Преподобный Антоний Печерский

Киево-Печерская лавра (укр. Києво-Печерська лавра) — один из первых по времени основания монастырей на Руси. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча. Сооснователем Печерского монастыря стал один из первых учеников Антония — Феодосий.


Преподобный Феодосий Печерский

Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора, художника Алипия.



С 70-х годах XI века в монастыре началось интенсивное строительство, были возведены Успенский собор, Троицкая надвратная церковь и Трапезная.



Монастырь играл заметную роль в развитии развития украинской культуры — строительство храмов совершенствовало мастерство архитекторов и художников, здесь бала основана первая на Руси типография. В Лавре жили и работали известные летописцы, писатели, ученые, художники, врачи, книгоиздатели. Именно здесь около 1113 г. летописец Нестор составил «Повесть временных лет» — основной источник современных знаний о Киевской Руси.



Монахи и в первую очередь затворники Киево-Печерской Лавры отличались нравственностью. Это способствовало привлечению в монастырь знатных и образованных людей. Киево-Печерская Лавра стала для православных иерархов своеобразной академией. К началу XIII века было назначено 50 епископов из числа монахов этого монастыря в разные границы Киевской Руси.


Печерская икона Божией Матери (с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием)


Киево-Печерская Лавра начиная с 40-х годов XIII столетия и до начала XIV века была свидетелем татаро-монгольского нашествия. Также в 1399 и 1416 гг. монастырь очень сильно пострадал, впрочем, как и весь Киев.



До конца XVI в. монастырь активно возрождается, преодолевая всяческие трудности, связанные с вмешательством короля и магнатов во внутреннюю жизнь Лавры, а также окатоличиванием украинских земель.



C 1592 по 1688 был ставропигией Константинопольского Патриарха; с 1688 года монастырь получил статус лавры и стал «ставропигионом царским и патриаршим Московским»; в 1786 году лавра была подчинена киевскому митрополиту, который стал её священноархимандритом.


Киево-Печерская лавра. Ансамбли Ближних и Дальних пещер. Конец 17 — середина 18 вв.

В Ближних и Дальних пещерах Лавры покоятся нетленные мощи угодников Божьих, также в Лавре есть и захоронения мирян .



Земля Лавры в 1911 г. приняла останки выдающегося государственного деятеля Российской Империи - Петра Аркадиевича Столыпина.


Патриарх Кирилл помолился в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры

После большого пожара в 1718 началось восстановление поврежденных зданий и сооружение новых. Успенский собор и Троицкая надвратная церковь приобрели вид барокко, а вокруг территории верхней Лавры были возведены каменные стены. Таким образом, в середине XVIII ст. сформировался уникальный архитектурный ансамбль Лавры, который в основном сохранился до нашего времени. Киево-Печерская Лавра стала крупнейшим монастырем на всей Руси, площадь которого составляла почти 30 гектар.



Киево-Печерскую Лавру не обходил вниманием ни один из русских государей — и Петр Великий и Екатерина и Николай II посещая Лавру брали благословение у настоятеля, а так же передавали в дар обители золотые кресты и лампады, усеянные алмазами оклады богослужебных книг.



После прихода к власти коммунистов в 1917 для монастыря настали тяжелые времена — все его имущество было объявлено достоянием народа, а сам монастырь вскоре закрыли и через некоторое время открыли здесь музейный городок. К началу в 1930 г. постепенная изоляция религиозных обществ, вытеснение церковной общины вновь созданным музеем стало причиной полной ликвидации монастыря.



В годы Великой Отечественной войны был также нанесен огромный убыток историческим и архитектурным ценностям Печерской Лавры. В 1941, во время Второй Мировой Войны, был взорван Свято-Успенский собор. До сих пор точно не установлено кем производились взрывные работы — немцами, или советским подпольем.



В июне 1988 года ново созданной Печерской общине была возвращена территория Дальних пещер со всеми наземными строениями и пещерами, а в 1990 передана территория Ближних пещер.



В настоящее время нижняя Лавра находится в ведении Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), а верхняя Лавра — в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника



Пещеры это система подземных коридоров, состоящая из двух частей — Ближних и Дальних. Первые летописные упоминания пещер приходятся на 1051 год. Сперва в пещерах жили монахи, позже там стали хоронить умерших поселенцев монастыря. В частности там находятся останки Нестора Летописца, автора «Повести временных лет», Ильи Муромца — былинного героя и мощи нетленных лаврских святых.



В некоторых подземных кельях жили монахи затворники, посвятившие свою жизнь молитвам — в стенах пещерных коридоров остались окошки келий через которые им передавали еду и питье.


Преподобный Елладий затворник

О протяженности лаврских пещер ходят легенды, — говорят что подземные ходы идут под Днепром, а также связывают Лавру с другими монастырскими пещерами Киева и Чернигова.



• Надвратный (над святыми вратами лавры) храм во имя Живоначальной Троицы — древнейший из сохранившихся.
• Аннозачатиевская церковь
• Большая Лаврская колокольня
• Колокольня на Ближних пещерах
• Колокольня на Дальних пещерах
• Крестовоздвиженская церковь
• Собор Успения Пресвятой Богородицы
• Трапезная церковь преподобных Антония и Феодосия
• Троицкая надвратная церковь (Святые врата)
• Церковь «Всех преподобных отцов печерских»
• Церковь «Живоносный источник»
• Церковь Всех Святых
• Церковь и бывшие больничные покои Никольского монастыря
• Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
• Церковь Спаса на Берестове
• Церковь Христова Воскресения







Киево-Печерская Лавра находится в центре Киева, на правом, высоком берегу Днепра, и занимает два холма, разделённые глубокой, спускающейся до Днепра ложбиной. В XI веке местность была покрыта лесом; сюда удалялся для молитвы священник близлежащего села Берестова Иларион, который ископал здесь для себя пещеру. В 1051 году Иларион был поставлен митрополитом Киевским и его пещера опустела. Около того времени в Киев пришёл с Афона монах Антоний, уроженец Любеча; жизнь в киевских монастырях пришлось ему не по нраву, и он поселился в пещере Илариона.



Благочестие Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и Феодосий, из Курска. Когда их число возросло до 12, они устроили для себя церковь и кельи. Антоний поставил в игумены Варлаама, а сам удалился на соседнюю гору, где выкопал для себя новую пещеру. Эта пещера послужила началом «ближних» пещер, названных так в противоположность прежним, «дальним». С увеличением числа иноков, когда в пещерах стало тесно, они построили над пещерой церковь Успения Пресвятой Богородицы и кельи.



Число приходящих в обитель всё увеличивалось, и Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Была построена церковь на месте нынешнего главного собора (1062); возникший монастырь получил название Печерского. В это же время игуменом был поставлен Феодосий. Он ввел в обители общежительный студийский устав, который был заимствован отсюда и другими русскими монастырями. Суровая подвижническая жизнь иноков и их благочестие привлекли к монастырю значительные пожертвования.



В 1073 году была заложена каменная церковь, оконченная и освященная в 1089 году; Фресковая живопись и мозаики были исполнены цареградскими художниками.






В 1096 г. обитель сильно пострадала от половцев, но скоро вновь отстроилась. С течением времени пристраивались новые церкви. Весь монастырь был огорожен частоколом. При монастыре находился странноприимный дом, устроенный Феодосием для приюта нищих, слепых, хромых; на него отпускалась 1/10 монастырских доходов.




Каждую субботу монастырь посылал воз хлеба для заключённых. С переселением братии в большой монастырь, пещеры были обращены в усыпальницу для монахов, тела которых клали по обеим сторонам пещерного коридора, в углублениях стен. Монастырю принадлежало ещё с. Лесники; Феодосий выкопал себе там пещеру, в которой жил во время Великого поста. В XI и XII вв. из монастыря вышло до 20 епископов, все они сохраняли большое почтение к родной обители.



В 1240 г., во время Батыева нашествия, монастырь был разорен. Монахи Киево-Печерского монастыря частью были перебиты, частью разбежались. Неизвестно, как долго продолжалось запустение монастыря; в XIV в. он был уже возобновлен, и великая церковь стала усыпальницей многих княжеских и знатных родов. В 1470 г. киевский князь Симеон Олелькович возобновил и украсил великую церковь. В 1483 г. крымское войско Менгли I Гирея сожгло и ограбило монастырь, но щедрые пожертвования дали ему возможность скоро оправиться. В 1593 г. ему принадлежали два города — Радомысл и Васильков, до 50 сёл и около 15 сёл и деревень в разных местах западной Руси, с рыбными ловлями, перевозами, мельницами, медовыми и грошевыми данями и бобровыми гонами. С XV в. монастырь получил право посылать в Москву для сбора пожертвований. В 1555—56 гг. великая церковь опять была обновлена и украшена.


Еслси присмотреться к тучам, можно различить лица..



В 1596 году была предпринята попытка подчинить монастырь, находящийся в непосредственном велении Вселенского патриарха, киевскому униатскому митрополиту; но монахи, с архимандритом Никифором Туром во главе, оказали вооружённое сопротивление. Вторая попытка униатов овладеть монастырём, в 1598 году, была также безрезультатна. Монастырю удалось также отстоять силой от униатов и свои обширные имения.



Тогда же, в конце XVI века, монастырь получил статус ставропигии Константинопольского Патриарха. В условиях экспансии униатства Лавра стала оплотом православия в Малороссии.


Иконостас Успенского собора

При архимандрите Елисее Плетенецком и Захарии Копыстенском в монастыре заведена была типография (основана в 1616) и началось печатание богослужебных и полемических книг.



Преемник их, Пётр Могила, завёл здесь училище, которое впоследствии было соединено с училищем братским и послужило началом Киево-Могилянской коллегии.

Гетман Самойлович обвёл Лавру земляным валом, а Мазепа — каменной стеной.



При Петре Великом укрепления Самойловича были расширены и образовали современную Печерскую крепость.

В 1718 пожар истребил великую церковь, архив, библиотеку и типографию. В 1729 церковь была возобновлена.



В 1731—1745 годах к юго-западу от Великой церкви была построена Великая Лаврская колокольня; высота вместе с крестом — 96,5 метров. Первые работы по возведению звонницы были начаты в 1707 на средства Ивана Мазепы [2]; завершена немецким архитектором Г. И. Шеделем.



В состав Лавры в XIX веке входило 6 монастырей:
Главный при великой церкви,
Больничный,
Ближние пещеры,
Дальние пещеры,
Голосеевская пустынь,
Китаевская пустынь.



Вблизи главных лаврских ворот расположен Троицкий Больничный монастырь, основанный в XII веке черниговским князем Николой Святошей.



В Великой церкви находилась чудотворная икона Успения Божией Матери, по преданию чудесно полученная греческими художниками во Влахернском храме и принесенная ими в Киев. В ней также почивали мощи св. Феодосия и 1-го киевского митрополита св. Михаила и хранилась глава святого равноапостольного князя Владимира. В нише в северо-западном углу церкви — надгробие князя Константина Ивановича Острожского. Под алтарём Стефановского придела — усыпальница. В Богословском приделе находилась икона Божьей Матери, перед которой молился Игорь Олегович во время его убиения в 1147 г. В средней части храма было несколько гробниц, между прочими митрополита Петра Могилы, Варлаама Ясинского и фельдмаршала П. А. Румянцева.

В ризнице Лавры хранились замечательные по древности и ценности Евангелия, утварь и облачения, а также коллекция портретов. На хорах были библиотека Лавры и её документы. Прежнее книгохранилище, вероятно, сгорело в 1718.



Ближние и Дальние пещеры, на берегу Днепра, разделены между собой оврагом и хребтом горы. В Ближних почивают мощи 80 угодников, в Дальних — 45.

В 1688 Лавра была подчинена Московскому Патриарху, а её архимандриту дано первенство перед всеми русскими митрополитами.



В 1786 Лавра была подчинена киевскому митрополиту, которому присвоен титул её священноархимандрита. Управлялась наместником, вкупе с Духовным собором.





25 января (ст. ст.) 1918 года был увезён и убит неустановленными лицами настоятель Лавры — митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский).

После 1919 года монашеская община продолжала существовать как артель.

С начала 1924 года Лавра находилась в непосредственном ведении Патриарха Тихона .



На Всеукраинском предсоборном совещании («обновленческом»), проходившем с 11 по 15 ноября 1924 года в Харькове по докладу обновленческого Киевского митрополита Иннокентия (Пустынского) было принято постановление о необходимости перехода Киево-Печерской лавры в ведение Всеукраинского Священного Синода (обновленческого), что и произошло 15 декабря 1924 года.



29 сентября 1926 года ВУЦИК и Совет народных Комиссаров УССР приняли постановление о «Признании бывшей Киево-Печерской Лавры историко-культурным государственным заповедником и о превращении её во Всеукраинский музейный городок». Постепенное вытеснение монашеской общины новосозданным музеем завершились к началу 1930 полной ликвидацией монастыря. Часть братии была вывезена и расстреляна, остальные были заключены в тюрьмы или сосланы. Лавра подверглась разорению.



В одном из корпусов была размещена Государственная историческая библиотека Украины (находится там до настоящего времени). На территории лавры был образован музейный комплекс, в его составе — Музей книги, Музей исторических драгоценностей и др.



В период немецкой оккупации Киева, в Лавре был организован полицейский участок, где оккупацонными властями было убито около 500 мирных граждан .



3 ноября 1941 года оккупационными войсками был взорван Успенский собор (восстановлен в 2000 году); что было доказано на Нюрнбергском процессе. В 1961 году монастырь был повторно закрыт.


Руины Успенского собора, 1942 год.



В июне 1988 года в связи с празднованием 1000-летия крещения Руси и постановлением Совета Министров УССР новосозданной Печерской монашеской общине была передана территория Дальних пещер.



Первым настоятелем воссозданной обители стал митрополит Киевский и всея Украины Филарет (Денисенко) (в 1995 г. запрещённый в служении и извергнутый из сана), а наместником — архимандрит Ионафан (Елецких) (с 22 ноября 2006 года — Архиепископ Тульчинский и Брацлавский).


Блаженнейший Владимир

Община Лавры находится в юрисдикции Украинской Православной Церкви (Московского патриархата), входящей в состав Русской православной церкви.



С 1992 года настоятель (священноархимандрит) Лавры — митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), резиденция которого находится на территории монастыря.



C 1994 года наместник Лавры — архиепископ Вышгородский Павел (Лебедь).



Первоначально кафедральным собором был вместительный трапезный храм преподобных Антония и Феодосия Печерских.

В Лавре разместились также Киевские Духовные семинария и академия, издательский отдел Церкви.



9 декабря 1995 Президентом Украины Л. Кучмой издан Указ о восстановлении Успенского собора. К 950-летию Лавры собор был восстановлен; освящён 24 августа 2000 года. Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 527



В 1990 году Лавра была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.



• Собор преподобных отец Киево-Печерских, в Ближних (Антониевых) пещерах почивающих[6], — 28 сентября по Юлианскому календарю.
• Собор преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних (Феодосиевых) пещерах почивающих, — 28 августа по Юлианскому календарю.
• Собор всех преподобных отец Киево-Печерских — переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста.



• Башня Ивана Кущника
• Братские корпуса
• Бывшие келии соборных старцев
• Бывший дом наместника Лавры
• Бывший экономический корпус]
• Галерея, ведущая к Ближним пещерам
• Галерея, ведущая к Дальним пещерам
• Дебоскетовская (опорная) стена
• Западные экономические ворота
• Здание бывших митрополичьих покоев
• Киевские Духовная Семинария и Академия
• Киевское областное училище культуры
• Ковнировский корпус (здание бывшей пекарни и книжного магазина) (фото: 1)
• Колодец преподобного Антония
• Колодец преподобного Феодосия
• Корпус бывшей типографии
• Крепостные стены
• Малярная башня
• Митрополия
• Онуфриевская башня
• Памятник Нестору Летописцу
• Часовая башня
• Часовня
• Южные ворота



Список объектов, обозначенных на плане Лавры:
1. Святые врата
2. Экономические врата
3. Соборная площадь
4. Успенский собор
5. Трапезный храм
6. Успенские врата
7. Западные врата Нижней Лавры
8. Резиденция Предстоятеля УПЦ




в Русской Православной церкви соборная память почитаемых как святых монахов Киево-Печерской лавры, погребённых в Дальних (Феодосиевых) пещерах лавры. Празднование совершается 28 августа.

В скобках приводится день основной памяти (по юлианскому календарю)


Собор преподобных отцов Киево-Печерских Дальних пещер

преподобный Феодосий Печерский (память 3 мая, 14 августа и 2 сентября),
преподобный Моисей Чудотворец (память 28 июля),
преподобный Лаврентий Затворник (память 20 января),
преподобный Иларион схимник (память 21 октября),
преподобный Пафнутий Затворник (память 15 февраля),
преподобный Мартирий диакон (память 25 октября),
преподобный Феодор, князь Острожский (память 11 августа),
преподобный Афанасий Затворник (память 2 декабря),
преподобный Дионисий иеромонах, затворник память 3 октября),
преподобный Феофил, епископ Новгородский (память 26 октября),
преподобный Зинон Постник (память 30 января),
преподобный Григорий Чудотворец (память 8 января),
преподобный Ипатий Целебник (память 31 марта),
священномученик Лукиан (память 15 октября),
преподобный Иосиф Многоболезненный (память 4 апреля)
преподобный Павел Послушливый (память 10 сентября),
преподобный Сисой схимник (память 6 июля),
преподобный Нестор Некнижный (память 27 октября),
преподобный Памва Затворник (память 18 июля),
преподобный Феодор Молчальник (память 17 февраля),
преподобный Софроний Затворник (память 11 марта),
преподобный Панкратий иеромонах, затворник (память 9 февраля),
преподобный Анатолий Затворник (память 3 июля),
преподобный Аммон Затворник (память 4 октября),
преподобный Мардарий Затворник (память 13 декабря),
преподобный Пиор Затворник (память 4 октября),
преподобный Мартирий Затворник (память 25 октября),
преподобный Руф Затворник (память 8 апреля),
преподобный Вениамин Печерский (память 13 октября),
преподобный Кассиан Затворник (память 8 мая),
преподобный Арсений Трудолюбивый (память 8 мая),
преподобный Евфимий схимник (память 20 января),
преподобный Тит воин (память 27 февраля),
преподобный Ахила диакон (память 4 января),
преподобный Паисий (память 19 июля),
преподобный Меркурий Постник (память 24 ноября),
преподобный Макарий диакон (память 19 января),
преподобный Пимен Постник (память 8 мая),
преподобные Леонтий (память 8 июня) и Геронтий канонархи (память 1 апреля),
преподобный Захария Постник (память 24 марта),
преподобный Силуан схимник (память 10 июня),
преподобный Агафон Чудотворец (память 20 февраля),
преподобный Игнатий архимандрит (память 20 декабря),
преподобный Лонгин вратарь (память 16 октября),
преподобный Акиндин архимандрит.

Святые мощи преподобного Игнатия архимандрита, Киево - Печерского

Кроме перечисленых выше святых в составе Собора совершается память тридцати безымянных святых, чьи главы почитаются как мироточивые и хранятся в Дальних пещерах.



в Русской Православной церкви соборная память почитаемых как святых монахов Киево-Печерской лавры, погребённых в Ближних (Антониевых) пещерах лавры. Празднование совершается 28 сентября (по юлианскому календарю).



Праздник был установлен в 1670 году. Изначально он отмечался в первую субботу после праздника Воздвижения Креста Господня. В 1760 году ближние пещеры были восстановлены после повреждений, вызванных землетрясением, и над ними был построен каменный храм в честь Воздвижения Креста Господня. В 1886 году киевский митрополит Платон перенёс празднование памяти Собора Ближних пещер на 28 сентября.

Собор преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих

преподобный Антоний Печерский (память 10 июля),
преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником (память 10 февраля),
преподобный Иоанн Постник (память 7 декабря),
преподобная Иулиания дева, княжна Ольшанская (память 6 июля),
преподобномученики Феодор и Василий (память 11 августа),
преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (память 24 июля),
преподобный Варлаам, игумен Печерский (память 19 ноября),
преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (память 5 октября),
преподобный Никодим Просфорник (память 31 октября),
преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский (память 29 января),
преподобный Афанасий Затворник (память 2 декабря),
преподобный Еразм Черноризец (память 24 февраля),
преподобный Лука, эконом Печерский (память 6 ноября),
преподобный Агапит, врач безмездный (память 1 июня),
преподобные Феофил слезоточивый и Иоанн Богоугодный, мощи в единой раке (память 29 декабря),
преподобный Нектарий Послушливый (память 29 ноября),
преподобный Григорий Иконописец (память 8 августа),
священномученик Кукша, просветитель вятичей (память 27 августа),
преподобный Алексий Затворник (память 24 апреля),
преподобный Савва Богоугодник (память 24 апреля),
преподобный Сергий Послушливый (память 7 октября),
преподобный Меркурий, епископ Смоленский (память 7 августа),
преподобный Пимен Многоболезненный (память 7 августа),
преподобный Нестор Летописец (память 27 октября),
преподобномученик Евстратий (память 28 марта),
преподобный Елладий Затворник (память 4 октября),
преподобный Иеремия Прозорливый (память 5 октября),
преподобномученик Моисей Угрин (память 26 июля),
преподобный Иоанн Многострадальный (память 18 июля),
преподобный Марк Гробокопатель (память 29 декабря),
преподобный Николай Святоша, князь Черниговский (память 14 октября),
мученик Григорий Чудотворец (память 8 января),
преподобный Онисим Затворник (память 4 октября и 21 июля),
преподобный Матфей Прозорливый (память 5 октября),
преподобный Исаия Чудотворец (память 15 мая),
преподобный Авраамий Трудолюбивый (память 21 августа),
преподобный Нифонт, епископ Новгородский (память 8 апреля),
преподобный Сильвестр Чудотворец (память 2 января),
преподобный Пимен Постник (память 27 августа),
преподобный Онуфрий Молчаливый (память 21 июля),
преподобный Анатолий Затворник (память 3 июля),
преподобный Алипий Иконописец (память 17 августа),
преподобный Сисой Затворник (память 24 октября),
преподобный Феофил Затворник (память 24 октября),
преподобный Арефа Затворник (память 24 октября),
преподобный Спиридон Просфорник (память 31 октября),
преподобный Онисифор Исповедник (память 9 ноября),
преподобный Симон, епископ Суздальский (память 10 мая),
преподобный Никон, игумен Печерский (память 23 марта),
преподобный Феофан Постник (память 11 октября),
преподобный Макарий (память 19 января),
преподобномученик Анастасий диакон (память 22 января),
двенадцать мастеров греческих, зодчих Киево-Печерской Великой церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы (память 14 февраля),
преподобный Авраамий Затворник (память 29 октября),
преподобный Исаакий Затворник (память 14 февраля),
мученик Иоанн младенец (общая память с 14000 младенцами, от Ирода в Вифлееме избиенными, 29 декабря),
преподобный Илия Муромец (память 19 декабря),
преподобный Никон Сухой (память 11 декабря),
преподобный Ефрем Переяславский (память 28 января),
преподобный Тит иеромонах (память 27 февраля).

Мощи преподобного Ильи Муромца

Дополнительно ряд имен святых, почитаемых в составе Собора отцов Ближних пещер, известен из написанных в их честь церковных служб:

преподобный Ефрем священник,
преподобный Евстафий, бывший в миру златарем,
святитель Дионисий, архиепископ Суздальский (память 26 июня, 15 октября),
преподобный Иероним, Затворник и чудотворец,
преподобный Меладий, святой старец и чудотворец,
преподобный Пергий, святой старец,
преподобный Павел, инок чудесно-послушливый.


Преподобный Алипий Печерский

Из древних рукописных святцев дополнительно известны следующие имена:

преподобный Мелетий,
преподобный Серапион,
преподобный Филарет,
преподобный Пётр.



kIrena Snake

Рубрики:  православная вера
Метки:  

kIrena_Snake   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 17:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку