«Перед исповедью», (1877) — Государственная Третьяковская галерея.
Русский художник, один из лучших жанровых живописцев, типичный представитель искусства «передвижников». Алексей Иванович Корзухин родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. Художественные способности будущего живописца проявились в юном возрасте. Уже В 1840-е годы он писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Начиная с 1848 года,более 10 лет А.И. Корзухин работал на Нижне-Исетском железоделательном заводе и Екатеринбургском монетном дворе.
Уехав в 1857 в Петербург, в 1858г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, где проучился вплоть до 1863 года. В Академии он получил в 1858 году - 2 серебряные медали, в 1859 году - 1 серебряную, в 1860 году - 2 серебряных, в 1861 - 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». После того ему предстояло конкурировать на получение большой золотой медали и соединенное с нею право на поездку в чужие края на счет казны.
В 1860 был освобожден от обязательной горной службы. В 1863 году, вместе с несколькими товарищами, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии и участвовал в образовании Петербургской артели художников,под руководством И.Н.Крамского, деятельным членом которой оставался до самого ее распада.
В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок.
Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества Передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом. Он не принимал участия в выставках товарищества.
С 1864 года А.И.Корзухин становится преподавателем школы Общества поощрения художников. В выставках Товарищества он не участвовал, однако все его творчество развивалось в том же направлении, что и искусство передвижников.
В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком.
«Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) — Государственная Третьяковская галерея
Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни.
В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника, стиль обстоятельной картины-новеллы, фиксирующей печальные и радостные аспекты повседневной жизни и быта простых людей. В живописных произведениях Алексея Ивановича тесно соседствовали светская и религиозная тематика. В своих произведениях Корзухин, показывая хорошее знание народного быта, передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия.
Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II,Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение. С той поры художник много болел, хотя и продолжал активно работать, исполнив в 1891 году "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге и 13 образов для притвора этого храма.
Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года. Прах перенесён в 1940 с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.
«Поминки на деревенском кладбище», (1865) — Государственный Русский музей
«Возвращение из города», (1870) — Государственная Третьяковская галерея.
«Сбор недоимок», (1868) — Государственный музей истории религии
«В комнатах», (ранее 1894) — Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств
В красном углу.
«В монастырской гостинице», (1882) — Государственная Третьяковская галерея
Возок. 1891
Воскресный день. 1884
«Девичник», (1889) — Государственный Русский музей
«Девочка», (1877) — Рыбинский государственный историко-архитектурный и
художественный музей-заповедник
«Крестьянские девочки в лесу», (1878) — Пермская государственная художественная галерея
«Крестьянские дети», (ранее 1894) — Козьмодемьянский
художественно-исторический музей им. А. В. Григорьева
«Надоел», (1886) — Пермская государственная художественная галерея
«Петрушка идёт!», (1888) — Саратовский государственный
художественный музей им. А. Н. Радищева
«Похороны собаки», (1871) — Витебский художественный музей
«Птичьи враги», (1887) — Государственный Русский музей
«Разлука», (1872) — Государственная Третьяковская галерея
«У краюшки хлеба», (1890) — Государственный Русский музей
«Шутка», (ранее 1894) — Государственный музей Грузии
«Канун Рождества», (1869) — Государственный Русский музей
«Сцена из истории Стрелецкого бунта.
Иван Нарышкин попадает в руки мятежников», (1882) — частное собрание
«Бабушкин праздник», (1893) — Государственный Русский музей
«Боярышня», (1882) — Тюменский музей изобразительных искусств
Портрет А. В. Вышеславцева, (1880) — Тамбовская областная картинная галерея
Портрет неизвестного, (1866) — Владимиро-Суздальский
историко-художественный и архитектурный музей-заповедник
Портрет Р. Г. Судковского, (ранее 1894) — Николаевский
художественный музей имени В. В. Верещагина
Портрет великого князя Алексея Александровича, (1889) — Государственный исторический музе
Портрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальский
историко-художественный и архитектурный музей-заповедник
"Девочка с корзинкой"
«Девушка, заплетающая косу», (1883) — Государственное музейное объединение
«Художественная культура Русского Севера»
Портрет художника М. И. Пескова, (1863) — Государственный Русский музей
Портрет Г. Ф. Васильковой, (ранее 1894) — Государственный Русский музей
Портрет священника П. В. Удинцева, (ранее 1894) —
Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств
Портрет золотопромышленника и исследователя А. М. Сибирякова, (ранее 1894) —
Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева
Женский портрет, (1886) — Ростовский
областной музей изобразительных искусств
Портрет отставного солдата, (1883) — Государственный Русский музей
Автопортрет, (1850) — Государственный Русский музей
«Бог Саваоф». Эскиз росписи собора в городе Ельце, (ранее 1894) —
Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.