-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Чука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 640





курильщикам :)

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 13:58 + в цитатник
Это цитата сообщения OO1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Маленькие страшилки
А вот и хорошая новость для тех, кто курит: паркинсонизм встречается у курильщиков в 3 раза реже, чем у некурящих.
(de Lau LM, Breteler MM (June 2006). «Epidemiology of Parkinson's disease». Lancet Neurol. 5 (6): 525–35.)
Я не курю. Начать, что ли?

французская комедия, как она есть

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 12:44 + в цитатник
смотрю сейчас по ТВ французскую комедию ( Шпионские страсти 2006г.) с детективной темой. главный герой (Даниель Отой) - переводчик с грузинского. летит в Лондон, встречается там с грузинской мафией, несколько человек типа кавказской внешности: тёмные, с характерными носами, говорят на-грузинском "гамарджоба" с бааальшим французским акцентом. в приветственной речи на встрече с грузинами француз, покупающий у них "блоху" (какое-то оружие), говорит: "Я бывал в Грузии и поэтому очень люблю загадочную славянскую душу". грузин с фамилией ЗелЕнко благодарит француза за такое проникновенное приветствие )) затем герой-француз попадает в семью своей любовницы-индуски, там же, в Лондоне, где её родные, тож, естественно, индусы, говоря "да", отрицательно мотают головой, а говоря "нет" - утвердительно. если я правильно понимаю (помню), индусы должны быть болгарами ))

так вот я и думаю, поскольку кино-то всё-таки действительно смешное, так ли уж важно соблюдать фактическую правду, но при этом делать дурацкие не смешные комедии, как это делается сейчас у нас, или можно делать такие вот грузинско-болгарские ляпы по-французски, но комедия при этом остаётся комедией?..
Шпионские страсти (130x195, 8Kb)

Метки:  

Понравилось: 31 пользователям

Опять сюр! Ваза )

Воскресенье, 03 Июля 2011 г. 07:27 + в цитатник
Вчера ездила в Крокус-Сити молл, искала люстры для дома, чехол на барбекюшницу, а то как же она бедная будет стоять на ветру под снегами, когда они начнутся)) Ну и всякие другие мелочи, типо, мебель, кровати, шкафы. К 12-ти ночи уже валилась с ног, часов пять-шесть бродила по этому гигантскому городу-моллу, и уже на выходе из цветочного павильона (там же и мебель для сада, которую, понятно, я выбирала для своей веранды) наткнулась на вазы, в основном, напольные. Все - от одного производителя, на визитке написано - произведено в России. Адрес горшечной мастерской, где всё произведено, совсем близко от моего дома на Соколе. Сначала поразило, что вазы эти явно делал... эстонец))) Уж я-то хорошо изучила их народное творчество, бродя не раз по лавкам Старого Таллинна. Улыбнуло всё это - в Москве, в огромном коммерческом центре (а не в художественном салоне) и вдруг эксклюзивные глинянные вазы, ни одной нет повторяющейся. И стоят они типо под лестницей какой-то, в загоне. Но потом увидела то, что меня поразило до глубины души - я, правда, такого ещё никогда не видела! Одна ваза была чем-то исписана. Именно исписана, а не расписана. Прямо по глине какие-то слова, слова. Стала читать, поняла, что, вроде, стихи и, недолго раздумывая, решила купить, а потом разберусь. Тем более, что, к тому же, стоила она очень дёшево. Заехала по дороге домой к подруге-полуношнице, притаранила ей вазу на экспертизу. Стали читать слова, набрали одну строчку в поисковике и вот, что вышло:

Точно гору несла в подоле -
Всего тела боль!
Я любовь узнаю по боли
Всего тела вдоль.
Точно поле во мне разъяли
Для любой грозы.
Я любовь узнаю по дали
Всех и вся вблизи
Точно нору во мне прорыли
До основ, где смоль.
Я любовь узнаю по жиле,
Всего тела вдоль
Стонущей. Сквозняком как гривой
Овеваясь гунн:
Я любовь узнаю по срыву
Самых верных струн.
Горловых, - горловых ущелий
Ржавь, живая соль.
Я любовь узнаю по щели,
Нет! - по трели
Всего тела вдоль!

Оказалось, что это стихотворение Цветаевой \"Приметы\"... Что-что, а этого я не ожидала!
DSC08241 (525x700, 181Kb)

а вот и другие изделия этого странного горшечника))
DSC08239 (525x700, 185Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 19 Июня 2011 г. 18:05 + в цитатник
Это цитата сообщения AlexDoomer [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Осень,2010. Усадьба Марфино - "жемчужина" Подмосковья. Часть 3

 

Вот пришло время выложить-таки наконец 3 отчет с этой грациозной подмосковной усадьбы.






Читать далее...

Уголки Москвы из серии "сюр" :)

Пятница, 17 Июня 2011 г. 18:59 + в цитатник
А это вид с Карамышевской набережной на церковь и новый Рижский мост, который переходит в длиннющий тоннель до самого МКАДа
DSC08085 (700x525, 212Kb)

Уголки Москвы

Пятница, 17 Июня 2011 г. 18:14 + в цитатник
Ехала как-то с дачи домой - из Трёхгорки (Можайка) на свой Сокол. Еду не по МКАД и не по Кутузовскому и 3-ему кольцу, а въезжаю на Кутузовский и у к/т Минск сворачиваю в сторону Крылатского. И ещё до первого светофора, среди кирпичных пятиэтажек эпохи Хрущёва вижу вот это
DSC08070 (700x525, 234Kb)

Всё время проезжала мимо, чуть не сворачивая голову и в один из разов решила остановиться и узнать всё-таки, что же это такое? Сначала подошла и просто стала тупо снимать, благо, фотоаппарат был с собой )
DSC08067 (700x525, 248Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Среда, 15 Июня 2011 г. 14:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Papa_4iterillo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Колокольня в Калязине

Давно хотел рассказать, но как-то настроя нужного не было, а сейчас случай подвернулся, в голове фразы выстроились, и решил написать маленькое эссе об этом чуде средней полосы. Не ждите исторической правды или исследования, всё написанное просто собрание разрозненных сведений, слухов и легенд нового времени, вроде сказки. Сказка посвящается девушке Юле, ученице школы №3 города Москвы, которой я много рассказывал об этой колокольне и колоколе, и которой обещал написать этот рассказик.

 

1


        Итак, позвольте представить тем, кто не знаком, или знаком, но только видел, колокольню бывшего Николаевского собора, что находился в городе Калязин. Сейчас она одиноко возвышается над волжскими волнами. А когда-то находилась в центре оживлённого купеческого города. Сам собор, как и две трети города Калязина пали жертвой индустриализации тридцатых годов прошлого века. Стране была нужна электроэнергия, причём сразу и много, и на величайшей реке Европы был построен каскад ГЭС. Одно из водохранилищ этого каскада и покрыло своими волнами территорию Калязина. Под затопление попал и Николаевский собор. Все здания на затопляемой территории должны были быть снесены (деревянные, правда, разбирали и переносили на новое место), все деревья срублены. Ничто не должно было остаться под водой и послужить помехой судоходству на Волге.

 

        Можно сказать, Калязину повезло, он ушёл под воду не полностью, в отличие от Мологи. что осталась на дне Рыбинского моря. Можно по всякому относиться к этой трагедии, к гибели городов, сёл и деревень. Но надо признать, что без этих электростанций мы не победили бы фашистов. И Москву не отстояли бы в 41-м без энергии Рыбинской ГЭС. Скажу так - "жертва ГОЭЛРО".
        В первый раз я увидел её давным-давно, в 1973 году, когда родители устроили нам с сестрёнкой большой приключение на воде. Всей семьей мы отправились в круиз на пароходе настоящем пароходе, колёсном!) "Мельников-Печерский", Москва-Пермь-Москва.

пароход

 Без названия

 

 

Но надо сказать, что тогда, в длинной веренице всяких интересностей, калязинская колокольня не слишком выделялась из ряда вон. Ну, торчит из воды что-то большое и белое... и не такое попадалось.
        Второй раз я столкнулся с ней через несколько лет, но не вживую, прочитал о колокольне в книге. Лет в четырнадцать у меня был период запойного чтения, когда книги заглатываются за день-два. Среди прочего в руки ко мне попала книга Юрия Нагибина, вернее - трёхтомник рассказов. Роскошные истории Мещёры, охотничьи и рыбацкие байки, северные рассказы, и крымские сказки. В одном из рассказов о средней полосе упоминается и калязинская колокольня. Точнее - рассказывается история о большом колоколе, который якобы лежит в затопленном подвале колокольни.
        Вроде бы дело было так. Как я уже написал выше, все строения в зоне затопления должны были быть либо разрушены, либо перенесены в незатопляемое место. Перенести каменный собор невозможно и его, как и все каменные строения, начали рушить. Однако, один из энтузиастов-архитекторов (к сожалению, не могу вспомнить его фамилию) встал грудью на пути ломателей, даже в Москву ездил, но уговорил оставить колокольню собора, как маяк, ведь Волга в этом месте делает крутой поворот, почти под острым углом. Есть, правда, версия, что колокольню не взорвали потому, что просто не успели до весеннего паводка, но она не выдерживает никакой критики, ведь снос контролировал всемогущий НКВД, не взорвали с этом году, взорвали бы в следующем. Так же несостоятельна версия о нехватке взрывчатки, по той же самой причине.
        Другое дело - колокол, который висел на самом верхнем ярусе колокольни. Его нужно было снять. Все мы сидели кадры кинохроники, где  колокол выталкивают сквозь арочный проём какой-то колокольни, и он падает, разбиваясь о землю. Так же должно было произойти и в Калязине. Колокол сняли с подвеса и опустили на брёвна, уложенные в проём арки. И тут оказалось, что колокол просто не проходит в этот проём, не то выше, не то шире его. Поскольку уже имелось высочайшее указание не взрывать колокольню, ярус не стали сносить, а растёсывать арочный проём долго (а весенний паводок уже не за горами), надо было опустить колокол ярусом ниже, где проём шире. При опускании временный подвес не выдержал, и колокол рухнул на подготовленные ниже лаги. Многотонная (501 пуд) махина легко проломила их, как и все перекрытия нижних ярусов. Так получилось, что колокол падал ровно и не стремительно, задерживаясь на каждом перекрытии, и, в конце концов, стал на свод подвала колокольни, который подумал-подумал, да и проломился тоже. Из открытых створок ворот нижнего яруса вынесло клубы кирпичной пыли, какие-то бумажки, щепки, раздался гул, дрогнула земля. В результате колокол оказался в глубоком подвале.
        Понятно, что к такому повороту событий товарищи оказались не готовы. Всё было подготовлено к тому, чтобы опускать колокол, а не поднимать его. Было понятно, что до паводка просто не управиться, и на колокол просто махнули рукой. К началу лета, когда паводок спал, оказалось, что подвал залит водой. И на колокол снова махнули рукой, теперь уже надолго (казалось бы - навсегда, но таки - нет).

 

 

 Без названия


        К началу войны уровень водохранилища достиг проектной отметки, и колокольня оказалась отдалена от берега на добрых 200 метров. Основание колокольни ушло под семиметровый слой воды, почти полтора яруса. Белоснежная игла посреди голубых волн, это красиво, но местные жители не радовались, для них, тех, кто остался жить в Калязине, а не переехал в другой город, колокольня стала символом убийства города. И они её не жаловали. Кроме, разумеется, вездесущих мальчишек, которые с открытием купального сезона немедленно поплыли на колокольню. Именно они принесли первый слух о том, что колокол, лежащий в затопленном подвале колокольни, гудит. Сказки это, говорили взрослые, этого не может быть. Однако, может. В ясную лунную ночь, в начале июня 1941-го года, колокол ударил в первый раз. На следующую ночь город уже не спал. Колокол начал бить. Не часто, раз в несколько минут, но зато до самого утра.
        Старики сказали, что это набат, что - к войне. И в ночь на 22 июня колокол уже бил всю ночь часто и сильно. Низкий гул разносился водами на многие километры, набат слышали во всех прибрежных деревнях, даже некоторые кашинцы  (от Калязина до Кашина по прямой около 20 км) говорили, что слышали его. Известие о начале войны все восприняли уже как ожидаемое событие...
        После июня колокол затих вроде, а в начале зимы, прямо из подо льда, снова раздался набат... Это было аккурат перед началом контрнаступления под Москвой. Заметили калязинцы, что колокол начинает бить перед началом больших сражений, перед Сталинградской битвой, перед Курской. В конце апреля 45-го звонил долго, предвещая битву за Берлин.
        Долгое время было загадкой, с чего это он бил в ночь на 6-е августа и 9-е в 45-м году, пока не было объявлено об атомных бомбардировках японских городов. Но именно после августовского набата местное партийное руководство предприняло первые шаги по решению вопроса о том, как надо реагировать на такие "предупреждения". Было написано секретное письмо в тверской обком партии. Реакции долго не было, однако летом 46-го года из полусекретной конторы ЭПРОН (экспедиция подводных работ особого назначения) пришёл водолазный бот. Причалив непосредственно к колокольне, с него спустились в воду два водолаза. Одному из них удалось просунуть руку под колокол, нащупать его язык и прикрепить проволокой, исключив, таким образом, возможность боя. И колокол затих...  ненадолго.
        Особой надежды, на то, что колокол умолк навсегда, у местных жителей и не было. Но старики считали, что скоро проблема решится сама собой. Что колокольня просто разрушится весенними ледоходами, как разрушили они всего за пять лет несколько храмов на Рыбинском море. Здесь, у Калязина, водохранилище поменьше, и ветра не такие, но шум ледохода по весне, когда полуметровой толщины льдины с оглушительным треском разламываются об остов колокольни, казалось, полностью подтверждают такие предположения. Однако шли годы, но колокольня стояла, как ни в чём не бывало.
        В следующий раз колокол зазвонил промозглым октябрьским (пятого октября) вечером 1948-го года, ещё засветло. Такого прежде не было, чтобы он бил при свете дня. В это время года, да ещё в такую погоду, жизнь в городе затихает рано, и набатный звон слышал весь город. По Калязину прокатилась паника - завтра, мол, начнётся атомная война. Но колокол предвестил совсем другое событие: шестого октября в 4.14 по Москве, или в 1.14 по местному времени, разрушительное землетрясение стёрло с лица земли город Ашхабад.
        Второй раз эпроновцы появились у колокольни летом 1950-го года. Настроены они были куда более решительно. У колокольни бросила якорь большая баржа, к ней самой пришвартовалось два водолазных бота. На одном из ботов была группа учёных, специализировавшихся на, как теперь говорят, аномальных явлениях. Прежде обеззвучивания колокола, было решено провести исследования. Водолазы сделали несколько погружений, провели обмеры колокола и подвала. Однако, на третий день работы были спешно свёрнуты, а вся команда, не поставив в известность местную власть, быстро покинула место работ и убыла восвояси. Дело в том, что из пятнадцати членов экспедиции сразу пятеро оказались недееспособны. У двух водолазов из четырёх случилась кессонная болезнь (а декомпрессионной камеры на боте де было, ведь ожидались работы на малой глубине, до 12 метров). Моторист одного из ботов свалился от инсульта, капитан того же бота слёг от сильнейшего расстройства пищеварения, а у капитана баржи обнаружилась... тропическая лихорадка. Один человек из состава научной группы был ещё и врачом, потому все выжили и даже быстро поправились, стоило только отойти удалиться от колокольни на приличное расстояние. И больше никаких попыток исследовать колокол не предпринималось.
        А он продолжал изредка звонить. Обычно его редкие удары предвещали несчастья. Но некоторые говорили, что можно проплыть на лодке под сводом арки колокольни и прислушаться. Если он не стукнет тихонько, значит, будешь жить ещё долго. А если стукнет... И некоторые смельчаки испытывали судьбу, приезжали в Калязин, брали лодку на время, и отправлялись к колокольне. Очень хорошо помню, как описывал Нагибин свои ощущения, когда он проплывал сквозь колокольню, и колокол ему тихонько загудел. Но не ударил! И Юрий Маркович прожил после этого ещё больше двадцати лет, хотя и тяжело болел. Это было заметно и по его творчеству: в произведениях появилась мрачность...

 

Вот, что пишет биограф: "Светлую, с легкими ностальгическими мотивами прозу Нагибина в начале 1980-х сменила трагическая напряженность, большая злободневность и острота, склонность к социально-философским отступлениям. Неожиданностью стали его сатира с фарсом и пародией, а также эротика. Рассказы синего лягушонка – это исповедь «лягушки с человеческой памятью и тоской», которая осталась у него от былой человеческой жизни (тогда как любимая превратилась в постчеловеческом бытии в грациозную косулю). Критика осудила новую прозу писателя за «отсутствие нравственной определенности». Вадим Кардин обнаружил у него «беспомощность перед иронически посмеивающимся словом, которое вырвалось из-под его власти»." Вот так...
        В период до конца 70-х колокол ещё несколько раз предвещал большие и малые трагедии, но всё чаще местные, локальные. Люди в основном перестали так остро реагировать на подводный звон, колокол звонил редко и по разу-два. Всё изменилось летом 1979-го года. В начале июля, в предрассветной тьме колокол выдал длинную серию глухих ударов и снова затих. И вдруг в середине зимы, из-подо льда снова раздались глухие удары. Люди рассказывали, что било с такой силой, что дрожь бежала по льду. В тот год зима была малоснежная и лёд был практически чистым. От ударов и последующего гула на поверхности льда редкие снежинки собирались в сложные загадочные рисунки. Некоторые даже утверждали. что видели непонятные слова похожие на арабскую вязь. В тогдашнюю эпоху застоя и относительного благополучия войны никто не ждал. Но она случилась, 25 декабря колонны советской 50-й армии пересекли границу Афганистана, положив начало десятилетней войне, унесшей тысячи и тысячи жизней. 

зима


        Не считаться с таким проявлением колокола не считаться было уже нельзя. Местное руководство доложило в Тверь о творящемся, о настроениях среди жителей. Областному начальству в преддверии больших забот по призыву, грядущей Олимпиаде и планировавшемся тогда переезде столицы РСФСР из Москвы в Тверь, для полного удовольствия не хватало только смуты от мистического колокола полузатопленной колокольни. Были выделены деньги, определён подрядчик, проведена проектно-сметная работа и к открытию навигации в колокольне прибыл земснаряд. В одной стороны, он проводил работы по очистке и углублению фарватера, с другой - намыл вокруг колокольни приличных размеров мель. На эту-то мель и выложили позднее целую баржу щебня и бутового камня. С тех пор колокольня стоит на островке, пряча под землёй треть своей высоты. Официальная версия обваловки - защита памятника истории и архитектуры от разрушения волнами и льдом. Но мы-то теперь знаем истинную причину.
        Вот уже почти тридцать лет никто не слышал колокола, и всё реже можно услышать о нём. Калязинцы и раньше не слишком любили говорить на эту тему, а теперь, когда многих из тех, кто слышал звук из-под воды, уже нет в живых, вопрос о нём вообще может озадачить местного жителя.
        Теперь немного информации для тех, кто хочет съездить в Калязин. Ехать просто. Выезжаете из Москвы по Ярославскому шоссе и едете около 60 км до второй бетонки. Как увидите справа Торбеевское озеро, так сразу и притормаживайте. Впереди увидите пост ДПС, перед ним сворачиваете направо, по указателю на Углич. Спустившись к бетонке сворачиваете налево. По бетонке около 10 км до большого перекрёстка, где сворачиваете направо же, и снова по указателю на Углич. Все, с этого момента больше никуда сворачивать не потребуется, следуете главной дорогой. Ехать долго, больше ста км, не торопитесь. Дорога в приличном состоянии, но много деревень. Когда выедете из леса на большое открытое пространство, считайте, что приехали.  Проезжаете беспонтовую заправку справа, игнорируете отворот направо на Углич, спустя версту игнорируете отворот налево на Кашин, ещё одна заправка, уже слева, и въезжаете в город. Никуда не сворачиваете, переезжаете железнодорожные пути, едете прямо через перекрёсток, замечаете справа вывеску "Гостиница Волга" (пять номеров, если хотите переночевать, загляните сразу, мест мало). На следующем перекрёстке снова прямо, набираетесь наглости (если поблизости не видно милиции) игнорируете "кирпич" и снова прямо, попадаете на булыжную мостовую. Объезжаете справа маловразумительный памятник и спускаетесь к берегу. Всё! Приехали, колокольня перед вами.

улица

вид на


        В принципе в Калязине есть краеведческий музей, он находится в заречной части города (надо вернуться до железной дороги и перед ней свернуть налево, после по мосту через Жабню, а там спросить). Музей находится в бывшей Богоявленской церкви, пл. Ногина д.1, но ради истории колокольни ехать туда не советую. Для тех, кто всё-таки поедет в музей, вот Богоявленская.

 

Богоявленская

Ещё вид на Волгу от ней очень хороший. особенно летом.

 

 

Лучше оставить машину напротив колокольни и чуть подняться по правой стороне улицы (если стоять спиной к колокольне) до голубого двухэтажного здания городской библиотеки (вроде бы детской), там и поинтересоваться.

 

свежее
Самый свежий снимок колокольни. К сожалению попасть внутрь теперь проблематично, проёмы арок нижнего яруса забраны железом, проводятся реставрационные работы.
 

 


Без заголовка

Пятница, 10 Июня 2011 г. 13:52 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_rubstein [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ропотные страдания - из жертвы в преследователи:

Originally posted by [info]danilling at Ропотные страдания - из жертвы в преследователи:


- Я буду терпеть все твои выходки, но буду тебя за них нещадно пилить.
- Я ни в чем тебе не откажу, но за это со тебя света сживу.
- Я тебе все отдам, но ты всегда будешь мне должен.
- Я все сделаю по-твоему, но ты будешь жалеть об этом всю жизнь.
- Я заброшу свои дела ради твоих, но никогда тебе этого не прощу.
- Я тебя всегда выручу, но буду попрекать тебя за беспомощность.
-Я буду ненавидеть тебя за опоздания, но всегда буду тебя ждать.
- Я буду за тебя все делать, но буду требовать от тебя самостоятельности.
- Я буду отвечать за твои поступки, но буду требовать от тебя ответственности.
- Я не буду заботиться о своих интересах, а буду от тебя добиваться заботы о них.
- Я буду страдать от твоего эгоизма, но и тебе не дам им насладиться.
- Я буду всегда на тебя в обиде, но не прекращу от тебя ожидать своего.
- Я не буду менять свое поведение, чтобы тебе было невыгодно так себя вести - я буду менять тебя самого.

http://rubstein.livejournal.com/604483.html


Без заголовка

Пятница, 10 Июня 2011 г. 12:28 + в цитатник
Это цитата сообщения allf [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотографии, вошедшие в историю.

12.“Уинстон Черчилль”
27 января, 1941. Черчилль зашел в фотоателье на Даунинг Стрит 10, чтобы сделать несколько своих портретов, демонстрирующих его стойкость и решительность. Однако его взгляд не смотря ни на что был слишком расслабленным - с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф Йосуф Карш (Yousuf Karsh). Он подошел к великому политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Результат чуть ниже. Черчилль гневно смотрит на фотографа, а тот, в свою очередь, нажимает на спуск. Так человечество получило один из самых известных портретов Уинстона Черчилля.
 (355x422, 37Kb)

***

Без заголовка

Пятница, 10 Июня 2011 г. 12:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Рысаков [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цезарю - цезарево

Быть может, каждый художник знаком с ситуацией медленья перед написанием глобального произведения.

Это медленье от самого рождения.

Перед фундаментальной вещью, которая оправдывала бы все его жизненные слабости. Праздность. Маниакальную лживость.

Разбитые им сердца и заключённые в отместку ему мезальянсные браки. Вывешенное напоказ собственное исподнее и внешнее безразличие к близким.

Настал и мой черёд. Решительное ощущение, что нужно произвести на свет что-то подобное, возникает в связи с другим - ощущением растерянности: что жизнь моя наполовину пуста, а не наполовину полна.

Как мой дом, в котором VS вчера не обнаружила меня: я завалился спать в дальней комнате в районе шести - вернувшись с ратных дел. Я много ездил в тот день по Москве и сам себя потерял на экране "Навигатора", когда въехал в туннель на Волоколамском шоссе.

Я проснулся от переполоха: VS звонила моей матери. "Он оставил все деньги, документы и телефон", - отчаянно говорила она.  

Когда тебя ищут, подумал я, не нужно выходить из комнаты внезапно: так можно испугать.

Я вышел из комнаты крадучись, но в тоже время с нарочитой домашней вальяжностью. Небрежно включил в ванной свет, открыл кран, чтоб шумела вода.

VS в квартире как будто не было.

Умылся и даже громко высморкался.

VS не появлялась.

Тогда я, испугавшись её отсутствия, смело вышел из ванной и столкнулся с ней в коридоре!

В момент, когда меня не было, не было её: она стояла и курила на балконе.

Тот летний вечер, которого уже нет, был немного пыльный, предгрозовой. 

Сегодня ольховый пух прибил долгожданный дождь. Завтра и этого дня не будет.


в точку!

Четверг, 12 Мая 2011 г. 09:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Рысаков [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ты и люди

Так и живёшь, повторяя за современным поэтом - покиньте все меня, но не оставляйте одного, - с ужасом отдавая себе отчёт, что ни покидать тебя, ни оставлять тебя одного никто не собирается.


Козаков

Суббота, 23 Апреля 2011 г. 17:57 + в цитатник
Казаков умер. Вчера. В Израиле. Уходят... Уходит моё дество, отрочество и юность. Когда-то я была влюблена в него. Да влюблённость эта, собственно, продолжалась до сих пор. Потом восхищалась, преклонялась - после \"Безымянной звезды\". Боже, а как он сыграл в \"Обыкновенной истории\"! А как он читает стихи! Странно, но \"Покровские ворота\" не приняла вначале так однозначно, как весь советский народ, что-то сопротивлялось. Может, потому что комедия? И комедия о времени моих родителей? А юность моих родителей я воспринимаю с грустью и ностальгией и почему-то всё время хочется плакать, как будто что-то для меня безвозвратно потеряно. И хотя потерянное было даже и не прожито мною, но я всегда по нему тосковала. Но всё-таки, \"Покровские ворота\" - народный фильм и останется, если не в веках, то покрайней мере, пока живо моё поколение.
Так вот, Михаил Козаков был частью того времени для меня. \"Убийство на улице Данте\", \"Человек-амфибия\". Жестокий, нахально-красивый, нездешний, неулыбчиво ироничный, холодно-страстный, незабываемый голос, тембр, тон. Представляю, он хорошо должен был смотреться рядом с Де Ниро, они дружили, оказывается. Козаков, пожалуй, даже переплёвывал Де Ниро по части аристократичной вальяжности своей. Ему очень шла трубка. Он мог бы прекрасно сыграть Холмса, гораздо лучше, чем недомерок Ливанов с голосом крокодила Гены...
А каким он был смешным и глупым в \"Соломенной шляпке\" с этим его пастушком, \"маоденьким, маоденьким\"!.. Заезженное это выражение - Актёр с большой буква, но не знаю, как ещё сказать, выразиться лучше.

Уходят большие актёры. Как будто жизнь утекает куда-то. Позавчера ещё она была настоящим, а сегодня уже стала прошлым...
Козаков (160x291, 14Kb)
Человек-амфибия (581x425, 49Kb)

Гурченко

Четверг, 31 Марта 2011 г. 14:04 + в цитатник
Людмила Марковна. Сегодня ночью прочла, что она умерла. Ночью же показывали не запланировано "Пять вечеров", фильм, который я не просто люблю, а знаю его наизусть. Но вот заметила, вдруг, что в этой роли она в каких-то местах "фирменно" переигрывает. Или, может, это - фирменно - без кавычек?.. Как вечные бантики, о которых она писала в "Моё взрослое детство" и от которых она не могла всю жизнь избавиться. Всё-таки, для меня самая её "не гурченковская" роль была, наверное, в "Старые стены" - фильме, в котором она вышла на экран впервые за 20-ть лет забытья. Людмила Марковна там - просто шок! Но самый большой шок был у меня, конечно, после прочтения "Моё взрослое детство". Это одна из лучших, прочитанных мною, мемуарных книг вообще. Она не просто исповедальная, она удивительно талантливо написана! Гурченко могла бы стать прекрасным писателем, ничуть не хуже той же Дины Рубиной, а, может быть, и лучше. Меня потрясают и поражают такие примеры. Ну откуда в этой девочке из провинциального Харькова взялось всё это?! Таланты во всём, за что бралась и, главное, какой-то совершенно несгибаемый стержень. При этом, стержень её не закостенелый. С мучением, с болью, с мучительным же осознанием собственных ошибок, осознанием и признанием. Перед всеми. В этом она вся - жизнь "на показ", эпатаж (ЭПАТАЖ, -а; м. [франц. epatage] Книжн. Скандальная выходка; поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила), которым она, наверное, и подпитывалась. Это что-то, наверное, схожее с героическим порывом, когда всё внутри активизируется, происходит выброс адреналина, и человек совершает что-то, ему не свойственное в обыденной жизни. Есть, наверное, люди, как Людмила Марковна, создающие этот порыв сами, не желающие жить пресловутой обыденной жизнью. Сейчас вот только подумала о том, что такое же чувство потери части жизни у меня будет тогда, когда умрёт Пугачёва... если я, конечно, доживу сама до этого момента)) Эти две женщины из народа - Гурченко и Пугачёва - хабалистые, вульгарные, с младых ногтей не образованные даже "чему-нибудь и как-нибудь", сумели выразить душу этого самого народа, хабалистого, вульгарного, не образованного, но глубоко душевного. Сентиментального и жёсткого, слабого и сильного, разгульно-загульного и работящего "на ура", влюблённого и ненавидящего, абсолютно наивного и в наивности этой находящего какие-то воистину философские глубины, простые и ясные, без заумностей, а потому и вечные. По-моему, очень показательно, что выразителями всего этого стали здесь, в России, именно женщины ("Россия - имя-то женское", как пел Евгений Клячкин). Эти две. Вот такие, как они есть. Одной из них вчера не стало.
 (640x536, 65Kb)

Теория 9-ти типов (эннеаграмма)

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 02:22 + в цитатник
По ней я отношусь, как мне кажется, к Двойке:

Тип 2. Помощник – Угодливый страж Мышление, поведение, индивидуальные особенности. Люди и взаимоотношения имеют большое значение для Помощников. Двойки – экстраверты, внимательны, эмоциональны, зависимы и ответственны. Обладают способностью видеть в других лучшее. Они хорошие льстецы и ищут лести для себя. Могут быть соблазнительными, обаятельными и оживлёнными. Нацелены на то, чтобы специально нравиться другим.

Помощник испытывает потребность давать от чистого сердца, но ему очень тяжело что-то принимать. Лучше всего Двойки осознают свои потребности когда они одни и независимы, чем когда они с другими, потому что они обычно чувствуют желания и потребности других, подавляя свои реальные желания и нужды. Результатом этого является склонность к соматическим заболеваниям, что приводит к конфликтам во взаимоотношениях часто выраженных в виде истерии – излиянии чувств. Им присуще гордость, чувство незаменимости – «это я всё делаю», «это благодаря мне всё это существует, но обо мне никто не заботится».

Двойки движутся к одобрению другими людьми, что даёт им чувство собственного самоуважения и чувство выживания. Внимание к чужим нуждам является формой манипуляции и управления (контроля). Они знают, что лучше всего для других. Они часто фактически хотят слиться с другими без сознательного выбора, чтобы достичь одобрения через любовь, очень часто теряя границы между собой и другими людьми.


Проверьте себя
Возможно, Вы относитесь ко 2-му типу, если узнаете следующее:

Вы обладаете особой способностью сопереживать другом людям.
Вам прекрасно удается видеть мастерство, способности и возможности других людей.Вы знаете, чего не хватает в жизни другим людям.
Вы гордитесь тем фактом, что Вы нужны другим людям и играете важную роль в их жизни.
Вам тяжело попросить о помощи и заявить о своих потребностях.
Вы часто приспосабливаетесь, чтобы окружающим было комфортнее, и из-за этого Вам может казаться, что у Вас много «Я».
Вы ощущаете странную внутреннюю пустоту, когда Вам уделяют слишком много внимания.
Вы иногда задаете себе вопрос: КТО Я?
Вы можете чувствовать себя подавленным, так как должны все время отдавать, и поэтому в душе желаете свободы.
Стресс
Когда на Двоек оказывают давление и они не достаточно уверены в себе, то начинают проявлять черты характера 8-го типа и быстрее впадают в агрессию. Внезапно они совершенно точно осознают, что им нужно, что они хотят, и начинают контролировать ситуацию в таком стиле, который удивляет их близких. Для Помощника становится важной справедливость, и они могут чувствовать, что другие их не уважают.

Безопасность
Когда Помощник чувствует себя в безопасности и в ресурсном состоянии, то начинает проявлять модели поведения 4-го типа. Он становится более креативным и легче осознает то, что для него важно. Он начинает ценить интенсивность (остроту переживаний) и близость, для него становиться важным проявлять индивидуальный подход к делу, все делать своим, особым образом, он стремится проявить творчество и с удовольствием это делает.

Путь развития для 2-го типа заключается в умении распознавать свои потребности и желания, в том, чтобы научиться доверять себе, а также научиться просить и получать помощь от других. При возникновении желания понравиться другим, осознавать это желание и задавать себе вопрос: «Возможно, это мой способ избегать моих собственных желаний и потребностей? А может быть это мой способ манипулировать другими людьми?». Необходимо учиться говорить «нет» конгруэнтно. Делать комфортно то, что хочется для самих себя.

Порок
Гордыня переживается как чувство удовлетворения, когда у Двойки все получается и она помогает другим людям.

Фиксация
Благодарность – Двойкам важно как выражать, так и принимать благодарность. Улыбка, кивок или устное признание того, что кто-то сказал или сделал что-то хорошее.

Добродетель
Скромность – это осознание того, что это не только моя заслуга, а я лишь часть чего-то большего

Стихо

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 03:22 + в цитатник
прислал друг из Израиля. про свою собаку. живёт один и у него есть собака.

Мне страшно умирать.
Я весь маршрут протопал. –
Ну, что добавит день,
неделя
или год!
Взирая с высоты,
пирамидальный тополь
мне дружелюбно вслед
вершиною качнёт.

Я знаю, что друзей
не предавал.
Однако
меня грызёт, как хворь,
терзает, как недуг,
единственная боль:
– Останется собака,
мой добрый,
мой большой,
мой одинокий друг.

Видела на фотах его дом. Верней, не дом, а комнату в нём, а может и не комната, а весь дом и есть, состоящий из одной комнаты? Типа, белые глинобитные стены, диван, на нём одеялко такое сиротское, синее в полоску. Стол и большой стелаж с книгами. И большая собака. И он сам - седой еврей Илья Войтовецкий. Что-то меня всё это так торкнуло!...

Артемида?..

Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 21:45 + в цитатник
Поздравляем!!! Вы - Артемида
Вы вечная соперница мужчин. Видя цель, вы не замечаете препятствий и способны достичь чего угодно. Вы умеете и любите дружить с женщинами, но больше всего вам нравится совершать подвиги, ради слабых и обездоленных, ради мести и в защиту угнетаемых классов, видов, подвидов.
Пройти тест

Вот тебе и маленькая девочка...

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 02:22 + в цитатник
... в глубине души ))))





От Оксанки

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 00:01 + в цитатник
Маленькая девочка в глубине твоей души... «Солнышко»
А также зайчик, котик, птичка и радость моя.:)Твой внутренний Ребенок полон нежности, мягкости и любви. Не важно, было ли столько нежности в твоем детстве, но умения дарить тепло у тебя не отнять. В глубине твоей души живет Маленькая девочка с большим, любящим сердцем, готовая приютить, обогреть и защитить тех, кто в этом нуждается. Тебе остается лишь защитить ее саму – от наивности и излишней доверчивости. Ты – взрослая, ты сможешь.image
Пройти тест

Фантастика! Мост Орезунд между Швецией и Данией

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 01:16 + в цитатник
Это цитата сообщения AllaFIT [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мост Орезунд - соединение Швеции и Дании

Представляю вашему вниманию мост Орезунд, даже не просто мост, а целая система: мост-остров-тоннель!

 

Эти фотографии опубликованы на Google Планета Земля со спутника, я долго их искала, изучала карту, изучала расположения островов и полуостровов, их названий.Расскажу вам о ветрогенераторах, которые стоят прямо в воде, и их снимают с моста!

 

                                     ИСТОРИЯ

Мост-тоннель  Орезунд между Швецией и Данией, через пролив Орезунд, состоящий из трех частей: мост Орезунд, искусственный насыпной остров Peberholm и подводный тоннель  Drogden.

 


 читать далее

 

Превратности судьбы (продолжение)

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 13:54 + в цитатник
В лавке из двух небольших залов никого, кроме продавца. Типичный француз лет тридцати пяти-сорока, среднего роста, худощавый, в белой рубашке на выпуск, джинсах. Хитринка в глазах, плутовская улыбка, в любой момент готовая подоспеть, но сейчас она играет в прятки в углах правильно вычерченых губ. Позже, кажется, кто-то ещё просочился в лавку. Вроде, пожилая дама, но точно не вспомню. Когда попадаю в такие места, перестаю видеть живое окружающее, фокусируюсь только на предметах. Предметов же было много и очень красивых.
Но первым бросился в глаза небольшой женский портрет и даже не бросился, а прошёл по касательной взгляда карандашным наброском с карминовыми губами. "Похоже, 20-е годы прошлого века. В причёске? В непомерно высоком лбу?" - мелькнуло и исчезло. Я углубилась в рассматривание богатств, которые были развешены, расставлены, разложены по лавке. Всё французское, всё из их домов, их жизней, их французистости, их грассированного "ррр". С виньетками, стёршейся позолотой, гобеленами, серебрянными чайниками, фарфором, зеркалами и люстрами. Пожилая просочившаяся дама, кажется, рассматривала какие-то простыни, на которые я не просто не обратила внимание, а брезгливо передёрнулась. Простыни были не белые, а старые, жёлто-пыльные, похожие на саван. Но может это были и не простыни, а нечто, из чего француженка и смогла бы сотворить что-то невообразимо стильное? Мы не рабы, рабы не мы - всплыло в памяти.
Так же и там, на ферме, где справлялась свадьба, древность убранств бережно сохранена и переплетена с сегодняшним, что и подаётся хозяевами особым коктейлем, за который платят сейчас хорошие деньги.


Поиск сообщений в Ольга_Чука
Страницы: [2] 1 Календарь