Без заголовка |
http://kjulake.ya.ru/posts.xml?tag=10433774
О гармонии можно сказать как о закономерном сочетании цветов, но не каждая закономерность может привести к гармонии.
Кроме того нельзя анализировать гармонические сочетания измеримо от человеческих вкусов и взглядов, сложившихся в ту или иную историческую эпоху.
Нет и не может быть цветов красивых или не красивых, гармонических и дисгармонических, всё зависит от окружения другого цвета и других факторов. Например:
1. Один и тот же цвет в зависимости от окружения может вызвать как приятные так и не приятные ощущения.
2. Цвета не сочетающие между собой можно сделать гармоническими изменив фактуру материала, характер поверхности.
3. Часто цвета, не сочетаемые на плоскости совсем по другому начинают взаимодействовать в процессе формирования изделия (костюм, украшение, обувь и т. д.).
4. Иногда цвета при равных количествах образуют неубедительность сочетаний, а при изменениях одного из цветов прекрасно уживаются друг с другом.
Иными словами под цветовой гармонией подразумевается цветовое равновесие. Такое соотношение, такие качества обоих цветов, при которых они, не кажутся чуждыми друг другу.
Иными словами под цветовой гармонией подразумевается цветовое равновесие. Такое соотношение, такие качества обоих цветов, при которых они, не кажутся чуждыми друг другу.
Переходя к гармоническому сочетанию цветов выделяют четыре (4) основных их группы:
1. Однотонные гармонические сочетания цветов.
2. Гармонические сочетания родственных цветов.
3. Гармонические сочетания родственно – контрастных цветов.
4. Гармоническое сочетание контрастных и дополнительных цветов.
Однотоновые гармонические сочетания.
Основу однотонных гармонических сочетаний составляет один (1) какой нибудь цветовой тон, который в тех или иных количествах присутствует в композициях, отличаются эти цвета только по световой насыщенности.
Общий световой тон придаёт однотоновой композиции, спокойный уравновешенный характер.
Когда цвета стоят друг от друга на одинаковом интервал, композиция вызывает ощущение особенного покоя, стабильности.
Для однотонных композиций очень важно соотношение занимаемых каждым тоном площадей. В любой однотоновой композиции модели одежды, или украшения, или сувенира на первое место будет выходить подбор цвета под индивидуальную внешность и очень чётко будет читается конструктивно – декоративной лини изделия.
Пример однотоновой гармонии цвета в изделии (кулона):
Гармонические сочетания родственных цветов.
К родственным цветам в цветовом круге относятся все промежуточные цвета между соседними главными, включая один из них.
Главные цвета расположенные рядом не являются между собой родственными.
В системе цветовых кругов имеется четыре (4) группы родственных цветов:
1. Желто – зелёный;
2. Желто – красный;
3. Сине – зелёный;
4. Сине – красный.
Комплект из родственный цветов более динамичен, чем однотонные. Их гармония основана на похожести цветовых тонов (принцип Нюанса).
Для них важно найти величину площади занимаемым главным цветом: недостаточность или излишек, может сделать композицию не убедительной.
Так же как и в однотонных композициях, в родственных очень важна гармония линии, характеристика цветового пятна, ритмическая организация рисунка, линии и пятен.
Сочетание родственно - контрастных
составляют собой самый обширный вид цветовых гармоний.
Желто – красные;
Желто – зеленные;
Сине – зеленый;
Сине – красный;
Желто - зелёный;
Сине – зеленый;
Желто – красный;
Сине – красный.
Особенной гармоничностью обладают следующие сочетания родственно – контрастных цветов:
В цветовую композицию хорошо объединить в цвета, лежащие на противоположных концах спектра (Хорды), с разной степенью затемнённости или разбелености. Максимально интересные композиции даёт объединение двух (2) хорд, при этом одни концы их располагаются рядом (см. рис.), а сами хорды перпендикулярны друг другу (см. рис.).
Хорды 17 - 21, и 18 – 8.
В этих композициях главный цвет лучше забелить или затемнить (в зависимости от композиционной линии т. д.)
Три цвета один, из которых главный. А два остальных родственные по отношению к главному, составляет равнобедренный треугольник. При этом основание треугольника , не подходят по диаметру круга.
Пример: треугольник 1 – 2 – 24 даёт не убедительное сочетание («никакое»).
Что бы придать большую убедительность таким сочетаниям чистый (главный) цвет, можно затемнить или высветлить.
Гармоническое сочетание даёт цвет, расположенный в вершине прямоугольных треугольниках, при условии, что гипотенуза проходит через центр круга, а катеты параллельны вертикальному и горизонтальному диаметру.
Гармоническое сочетание, образуется на базе прямоугольника каждый из сторон которого связывает два родственно – контрастных цвета. При этом стороны треугольника параллельны, горизонтальны и вертикальны диагоналям.
Наиболее активны связи возникают между цветами, когда треугольник заменяется квадратом.
Нашла здесь: http://welfare.my1.ru/
Рубрики: | Р _ У _ К _ О _ Д _ Е _ Л _ И _ Е/рукоделие РИСОВАНИЕ, РОСПИСЬ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |