-Цитатник

Патриархи Московские и всея Руси.(16 фото с описанием). - (1)

Патриархи Московские и всея Руси.(16 фото с описанием) . От Иова до Кирилла... Портреты м...

Птичка - (2)

Птичка

Радиостанции онлайн. - (0)

Радиостанции слушать онлайн Серия сообщений "Рад...

Ворон (стихотворение). - (0)

Ворон (стихотворение) "Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой, Над старинными том...

Трогательное письмо. - (0)

«Я люблю свою жену. Моя жена умерла». Трогательное письмо нобелевского лауреата своей покойной супру...

 -Музыка

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 5
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (83114 место)
За все время набрано баллов: 1 (88226 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Веселые гадания Веселые гаданияВеселые гадания онлайн,которые улучшат Вам настроение и,кто знает, может быть, дадут ответ на Ваш сокровенный вопрос...
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Интересы

... aeternae veritates

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 8) -в-поиске- ЛиРу Книжный_БУМ Сама_овца Creative_Designs Только_для_женщин inspired_by_beauty Книга-лучший_друг
Читатель сообществ (Всего в списке: 5) design_club Quotation_collection Art_Factory ArtBox Delirium_skill


Письмо...

Суббота, 06 Мая 2023 г. 19:42 + в цитатник
21124437wJ1UEgAB это (80x144, 3Kb)
Она жила много столетий назад и была дочерью киевского князя Ярослава Мудрого - Анна Ярославна
или Анна Киевская, королева Франции.
Совсем юною ее выдали замуж за французского короля Генриха I (1050 г). Анна была красавицей, знала несколько языков и на удивление всем прекрасно гарцевала на коне. Ей было 18.
Пожалуй всё, что доподлинно известно о ней.

В ту далекую эпоху за Киевской Русью прочно утвердился авторитет мощного европейского государства, с которым считались и перед которым даже заискивали. Многие иностранные властители считали честью для себя породниться с Ярославом Мудрым. А тот, в свою очередь, позволял себе выбирать, подыскивая для дочерей наиболее подходящих женихов.

Письмо Анны Ярославны отцу Ярославу Мудрому:


"Здравствуй, разлюбезный мой тятенька! Пишет тебе, князю всея Руси, верная дочь твоя Анечка, Анна Ярославна Рюрикович, а ныне французская королева. Куда-ж ты меня, грешную, заслал? В дырищу вонючую, во Францию, в Париж-городок, будь он неладен.
Ты говорил: французы - умный народ, а они даже печки не знают. Как начнется зима, так давай камин топить. От него копоть на весь дворец, дым на весь зал, а тепла нет ни капельки. Только русскими бобрами да соболями здесь и спасаюсь.
Вызвала однажды ихних каменщиков, стала объяснять, что такое печка. Чертила, чертила им чертежи - неймут науку, и все тут. "Мадам, - говорят, - это невозможно". Я отвечаю: "Не поленитесь, поезжайте на Русь, у нас в каждой деревянной избе печка есть, не то что в каменных палатах". А они мне: "Мадам, мы не верим. Чтобы в доме была каморка с огнем, и пожара не было? О, нон-нон!" Я им поклялась. Они говорят: "Вы, рюссы, - варвары, скифы, азиаты, это у вас колдовство такое. Смотрите, мадам, никому, кроме нас, не говорите, а то нас с вами на костре сожгут!"

А едят они, тятенька, знаешь что?


Ты не поверишь - лягушек! У нас даже простой народ такое в рот взять постыдится, а у них герцоги с герцогинями едят, да при этом нахваливают.
А еще едят котлеты. Возьмут кусок мяса, отлупят его молотком, зажарят и съедят.
У них ложки византийские еще в новость, а вилок венецейских они и не видывали.
Я своему супругу королю Генриху однажды взяла да приготовила курник. Он прямо руки облизал. "Анкор! - кричит. - Еще!". Я ему приготовила еще. Он снова как закричит: "Анкор!" Я ему: "Желудок заболит!" Он: "Кес-кё-сэ? - Что это такое?" Я ему растолковала по Клавдию Галену. Он говорит: "Ты чернокнижница! Смотри, никому не скажи, а то папа римский нас на костре сжечь велит".

В другой раз я Генриху говорю: "Давай научу твоих шутов "Александрию" ставить". Он: "А что это такое?" Я говорю: "История войн Александра Македонского". - "А кто он такой?" Ну, я ему объяснила по Антисфену Младшему. Он мне: "О, нон-нон! Это невероятно! Один человек столько стран завоевать не может!" Тогда я ему книжку показала. Он поморщился брезгливо и говорит: "Я не священник, чтобы столько читать! У нас в Европе ни один король читать не умеет. Смотри, кому не покажи, а то мои герцоги с графами быстро тебя кинжалами заколют!"
Вот такая жизнь тут, тятенька.

А еще приезжали к нам сарацины (арабы). Никто, кроме меня, сарацинской молвою не говорит, пришлось королеве переводчицей стать, ажно герцоги с графами зубами скрипели. Да этого-то я не боюсь, мои варяги всегда со мной. Иное страшно. Эти сарацины изобрели алькугль (араб. - спирт), он покрепче даже нашей браги и медовухи, не то что польской водки.
Вот за этим тебе, тятенька, и пишу, чтобы этого алькугля на Русь даже и одного бочонка не пришло. Ни Боженьки! А то погибель будет русскому человеку.
За сим кланяюсь тебе прощавательно, будучи верная дочь твоя Анна Ярославна Рюрикович,
а по мужу Anna Regina Francorum".
1053 год.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

greenscrabble   обратиться по имени Понедельник, 15 Мая 2023 г. 07:25 (ссылка)
Какая умная женщина!.. И в такое место отправили!..
Ответить С цитатой В цитатник
-_Шоколад_-   обратиться по имени Понедельник, 15 Мая 2023 г. 15:59 (ссылка)
greenscrabble, как мудро, что она обо всём рассказала папеньке в письме)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку