Где-то с века XIV ещё установилась традиция подбора кандидатов на государственные должности.
Главным достоинством выдвигаемого лица считались дипломатические способности, но прежде всего отличные знания в гуманитарных науках.
Традиция, вообще-то, восходит к древнеримским временам. Никто как Цицерон требовал от государственных деятелей широких гуманитарных знаний. Что вкладывалось в понятие "гуманитарные знания" тех времён:
- совершенное знание латыни;
- изучение риторики;
- владение классическим стилем;
- превосходная подготовка в области античной философии и истории.
Это образование, утверждал Цицерон, и воспитывает преданность родине, готовность подчинить личные интересы общественным, непримиримое отношение к коррупции и тирании, благородное честолюбие, доблестное служение чести, славе и благополучию своей страны.
Мы, конечно такой традиции не придерживаемся даже частично, а напрасно, полезного в этом много, на мой взгляд.
...
Сохранился ещё и такой диалог современного уже времени.
Однажды, профессор Кембриджа спросил своих студентов:
- Как вы думаете, когда было труднее поступить в наш университет - столетия назад или теперь?
- Теперь.
Ответили студенты как один.
- А вот и нет, раньше, что бы поступить в Кембридж нужно было знать латынь прежде всего.