Без заголовка |
Белый дворец и Красный дворец представляют собой одно грандиозное культовое для тибетских буддистов сооружение, которое носит название Дворец Потала и является уникальным храмовым комплексом, расположенным в Тибете рядом с городом Лхаса. Этот дворец является единственным в своем роде памятником культуры и искусства и поистине архитектурным шедевром.
Дворец Потала, город Лхаса, Тибет.
Дворец Потала возвышается над тибетским городом Лхаса. Он возведен на вершине Марпо Ри (Красный холм) и является самым известным зданием в Тибете. Этот дворец был построен в 17-м веке по инициативе 5-го Далай Ламы на месте развалин дворца тибетского правителя Сангцана Гамбо. Тибетский царь еще в 7-м веке начал строительство на этом месте своего дворца. Первое здание на этом месте было отведено для медитаций и только лишь в последующие годы, когда в город Лхаса была перенесена столица, здесь был возведен первый дворец. Но до наших дней первый дворец не дожил: междуусобные войны тогдашних правителей привели к его полному разрушению.
Дворец Потала, город Лхаса, Тибет.
В 1648 году на руинах старого дворца был возведен Белый дворец, который в последствии использовался как резиденция Далай Ламы. В дальнейшем Дворец Потала был дополнен Красным дворцом. Красный и Белый Дворцы Потала легко различить по цвету стен. Внешний вид всего сооружения поражает воображение: огромное здание возвышается над городом на вершине холма. В таком виде, в котором мы его можем сейчас наблюдать, Дворец Потала стоит с 18-го века.
Дворец Потала чудом сохранился до наших дней. Дело в том, что в 60-х годах прошлого века многие памятники архитектуры и одновременно священные тибетские сооружения нещадно разрушались в ходе так называемой «культурно революции». Несмотря на то, что с 1959 года Далай Лама вынужден был переселиться из Дворца Потала, это место по-прежнему остается местом паломничества буддистов и одним из самых посещаемых туристам мест в Тибете.
Дворец Потала, город Лхаса, Тибет.
Будучи уникальным сооружением, Дворец Потала воплотил в себе традиционные для Тибета архитектурные приемы и принципы возведения монастырей и дворцов. Массивные каменные стены внизу они постепенно сужаются кверху, а сама толщина стен становится тоньше. По плоским крышам дворца можно свободно передвигаться. Большинство остальных элементов выполнены из дерева: колонны, балки, балконы, двери и окна.
В южной части дворца расположено множество лестниц, по которым можно подняться к площадкам, расположенным в верхней части дворца. В углах дворца и в задней его части расположены, предназначенные для защиты дворца, башни.
В этом дворце жили правители Тибета и поэтому большое значение во дворце придавалось приемам. Зал для приемов располагался в самом высоком месте Белого Дворца в его восточной части. В этом грандиозном помещении высотой в несколько этажей проходили важнейшие события и принимались судьбоносные решения в жизни Тибета. Но еще чуть выше этого зала располагались покои Далай Ламы.
Дворец Потала, город Лхаса, Тибет.
Красный дворец был предназначен в первую очередь для проведения в нем молитв, религиозных обрядов и медитаций. Здесь же находятся усыпальницы восьми Далай Лам, включая основателя Дворца Потала – 5-го Далай Ламы.
Храмы в Красном дворце располагаются в его верхней части. Они представляют собой прямоугольные строения с золотыми покатыми крышами как в Непале или Китае.
В последние десятилетия стали трепетнее относиться к наследиям прошлых поколений и в данный момент Дворец Потала не только является местом паломничества и центром туристических маршрутов в Тибете, но и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, ввиду своей исторической и культурной ценности.
Наряду с Великой китайской стеной Дворец Потала является очень важным и значимым сооружением восточной культуры и если мы хотим быть хоть ненамного ближе к своим соседям, то просто обязаны иметь представление об их исторических ценностях и знаковых местах в их истории.
|
Без заголовка |
«Скоро уж из ласточек — в колдуньи!
Молодость! Простимся накануне…
Постоим с тобою на ветру!
Смуглая моя! Утешь сестру!…»
Марина Цветаева.
Молодость моя, куда же ты ?!
Вышла за порожек, и — привет!
Я другая, ну а ты всё та же,
а ведь были вместе столько лет…
Может ты задержишься на год -
он мне перемены обещает.
Молодость, — не скажешь наперед,
что меня там дальше ожидает?
А давай, как раньше — пробежимся?…
Буду я весёлой — вот увидишь,
если есть претензии, скажи -
ты меня нисколько не обидишь.
Дай же хоть до двери провожу,
подари, хорошая, внимание,
девочка, — с тобою посижу…
Всё?
… Ну,… обними хоть на прощанье!
Н. Ольга 2012.
Оригинал записи в блоге Newsless.
|
Без заголовка |
Стрит-арт (уличное искусство) как направление в искусстве сформировалось в конце прошлого века. Именно в прошлом веке это движение приобрело повсеместный характер благодаря граффити. Но, как говорится, не граффити единым жив человек, так и стрит-арт живет не только росписью по стенам. Сюда же относят всевозможные скульптурные инсталляции, постеры и трафареты.
Труп телефонной будки. Бэнкси
Исходя из разных легенд, история стрит-арта началась во время Второй мировой войны с вирусного распространения надписи «Kilroy was here». Рабочий Килрой из Детройта рисовал эту надпись на ящиках с боеприпасами, а солдаты воспроизводили ее на всех уцелевших после бомбежек стенах. Именно с распространения штампов, логотипов, подписей и ников принято считать начало зарождения того, что сейчас выросло в настоящее искусство.
Сейчас художникам и скульпторам стали тесны рамки картин и мраморные постаменты их статуй — они выходят на улицы городов. Они ищут общения со зрителем. Они вовлекают зрителей — простых прохожих — в диалог. Стрит-арт — это доступное каждому искусство, за просмотр не нужно платить — в нем нужно участвовать. В уличном искусстве важна каждая мелочь, любая деталь — становится важным уже не только то, что изображено на картине, но и то как и где это сделано.
К сожалению, большинство творений, сделанных уличными художниками, недолговечно: либо это противоречит закону (в большинстве случаев это вызов обществу), либо это просто исчезает в процессе творчества таких же художников, либо это инсталляция, которая имеет место быть в короткий момент времени… Причин может быть множество, но мы все-таки можем их оценить благодаря современным технологиям — фото и видео.
Многие читатели наверное уже задаются вопросом «при чем же здесь известный на весь мир художник-маринист и наш соотечественник Иван Айвазовский?». Отвечаю: Иван Айвазовский, как и все талантливые люди, талантлив был во всем и уже с самого своего детства рисовал. И рисовать он начал именно на стенах домов, чем несказанно радовал (именно радовал, а не вызывал недоумение) жителей Феодосии. Но так как в то время никто не знал о таком направлении в искусстве как стрит-арт, то и Ивана Айвазовского сегодня мы знаем не как уличного творца, а как величайшего художника, написавшего огромное количество прекрасных полотен.
|
Без заголовка |
Давай улетим в Лондон -
сегодня, а может быть завтра,
Давай улетим в Лондон — прямо сейчас, внезапно!
Давай улетим в Лондон — я закажу билеты.
Давай улетим в Лондон.
Ну, почему — «нет»?
В Париже красиво — не спорю,
в Венеции есть гондолы…
а мы полетим с тобою,
в туманы его заколдованные.
А мы полетим под вечер
и приземлимся утром,
в его городские вече,
окутанные перламутром.
Сольемся с его заливами,
растаяв от серых ливней.
Давай улетим счастливыми
и станем еще счастливей.
Н. Ольга. 2012
Оригинал записи в блоге Newsless.
|
Без заголовка |
Корабли мои сели на мель.
Солнце мачты нещадно жарит,
и в зрачках пляшет пламя пожарищ,
корабли не пойдут теперь.
Корабли мои, паруса
раздувайте ведь ветер не вечен,
всё на свете не бесконечно,
даже стужа живёт полчаса.
Корабли, ваш бездарный штурман
(и канатами сердце рвётся)
спит под рваными парусами,
выбирайтесь как-нибудь сами -
штурман, кажется, не проснётся.
Корабли мои, корабли!
В церкви гневно пылают свечи,
вам бы в море еще до вечера,
а не гордо торчать на мели.
Корабли не придут в порты -
штурман пьяный, в глубокой депрессии,
звуки гимнов и звонкие песни
не разбудят его мечты.
…корабли мои сели на мель.
Н.Ольга. 2012
Оригинал записи в блоге Newsless.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Засунул |
Исчезла ты внутри меня
И стала глубже, чем я думал.
Я одинок, а где она?
Куда же я её засунул?
Оригинал записи в блоге Newsless.
|
Дюгонь: Чудовище — русалка. |
«Это был не ламантин, но представитель того же отряда
китообразных, которые называются дюгонями. Ноздри его
находились в верхней части морды.
Огромное животное бросилось на Топа, который тщетно
пытался от него ускользнуть и вернуться к берегу. Его хозяин
ничем не мог ему помочь, и не успели Гедеон Спилет и Харберт
натянуть луки, как Топ, схваченный дюгонем, исчез под водой…»
(Жюль Верн «Таинственный остров»).
Таким чудовищем, обитающим в пучине моря, описывает дюгонь, или в простонародье «морскую деву», Жюль Верн. Вряд ли писатель мог много знать об этих животных. На первый взгляд дюгони и правда опасны, но только своими размерами и ленивой неповоротливостью, а больше ничем. Молчаливые и не агрессивные дюгони никогда не нападут на человека. Это возможно только в тех случаях, когда детёнышу самки дюгоня, что-то угрожает, или, если животное ранено и его раздражает любое движение, которое оно ощущает под водой. Возможно герои романа Жюля Верна, сами того не понимая, невольно стали угрозой для этих морских обитателей. Но на самом деле, дюгони мирные существа, обитающие в южных морях. Ещё в прошлом веке популяция этих водных млекопитающих была на порядок выше, чем сейчас. Дюгони жили даже на севере Западной Европы. Сегодня их можно найти только у Большого Барьерного рифа, в Торресовом проливе и у побережья Танзании. До 2000 года дюгоней замечали аж в 48 странах мира, но сейчас их места обитания значительно сократились.
Своё название это странное создание получило от местных жителей — малайцев. «Duyung» — означает русалка или «морская дева» . Несмотря на свои габариты ( самая большая особь достигает в размере до 5 метров), дюгони и правда внешне немного похожи на изящных мифических русалок, опасных дев моря, несущих смерть и разрушения, но только под водой.
Возможно, это сходство придают им — хвостовой плавник, горизонтально расположенный и имеющий глубокую выемку, а так же молочные железы, находящиеся на груди между лапами. Другого сходства со сказочными существами из тёмного древнего мира, которые своим пением и огненным взглядом, погубили бесчисленное количество несчастных моряков, у этих животных нет!
Внимание!
Не стоит путать дюгоней с ламантинами и другими представителями отряда «сирен», в простонародье получивших прозвище «морские коровы».
Ближайшие наземные родственники дюгоней — слоны и даманы. По мнению ученых, у этих представителей из отряда «сирен» в черепе сохранилось много сходства с примитивными хоботными — об этом говорят бивни у взрослых самцов дюгоней.
Интересно, что питание дюгоней зависит не от светового дня, как у всех животных, а от морских приливов и отливов. Когда приходит время пищи, дюгони приплывают к коралловым рифам и отмелям на глубину 1,5 метра за любимым лакомством- водорослями. Дюгони очень любят путешествовать — в этом они похожи на людей. Страсть к перемене мест заставляет этих невероятных животных преодолевать до 1000 километров без остановок, но при этом учёные никак не связывают это с условиями питания или возможной опасностью. Наоборот, дюгони перемещались бы больше и чаще, если бы не корабли и лодки, преграждающие путь и несущие гибель. Дюгони не мигрируют, а просто так путешествуют по своей воле, в одиночку или группами, рассекая волны своими стальными торпедообразными телами. Как небольшие подводные лодки, иногда переворачиваясь на спину и продолжая плыть.
Те, кто однажды видел гонки дюгоней, никогда не забудут этого зрелища, олицетворяющее мощь, свободу и гармонию.
Оригинал записи в блоге Newsless.
|
Метротрам – что это: недометро или перетрамвай? |
Немногие из нас знакомы с таким видом транспорта как метротрам. Однако, это очень интересный, если не сказать забавный, вид транспорта.
Итак, познакомимся с метротрамом.
Метротрам. Брюссель, Бельгия.
Метротрам это рельсовый вид городского транспорта. Обычно его относят к легкорельсовому транспорту, который, ввиду некоторых своих особенностей, занимает промежуточное звено между железнодорожным транспортом или метрополитеном и обычным трамваем. Отличия в основном состоят в скорости сообщения и пропускной способностью этих систем пассажиропотока: метротрам способен перевозить быстрее и больше пассажиров, чем обычный трамвай, но меньше и медленнее, чем метро или электричка.
Маршруты метротрама располагаются под землей, на ее поверхности и на эстакадах. Но даже когда его маршрут проходит по поверхности, то это всегда выделенная полоса, никак не пересекающаяся с другими транспортными потоками.
Несмотря на то, что в названии присутствует слово «метро», этот вид транспорта все-таки ближе к трамваю, а слово «метро» используется скорее для того чтобы было понятно что этот трамвай и обычно он ездит под землей.
Ошибочно думать, что метротрам это советское прошлое и подобное чудо можно встретить только на территории бывшего СССР. В большинстве случаев его строительство экономически обосновано и способно сэкономить огромные средства городу при выборе оптимальной схемы распределения пассажиропотоков. На территории бывшего СССР метротрам есть только в Волгограде (Россия) и Кривом Роге (Украина).
А теперь подробнее о географии метротрама:
Метротрам как вид общественного транспорта очень распространен в Европе. В Бельгии подземные трамваи расположены сразу в нескольких городах:
Антверпен.
История Антверпенского трамвая началась с того, что в 1873 году была запущена первая его линия и тогда она представляла собой конку (трамвай, в котором в качестве тяги использовалась пара лошадей). На сегодняшний день в Антверпене насчитывается 11 трамвайных маршрутов, из которых 4 проходят под землей. Первая линия подземного трамвая была открыта в 1975 году.
Еще один бельгийский город, в котором действует метротрам – это Шарлеруа. Изначально планы по строительству у градоначальников были наполеоновскими, но в жизнь была воплощена лишь малая их часть. Предполагалось построить 69 станций и 52 км подземного трамвая и, если бы эти планы были воплощены в жизнь, то сейчас это была самая большая система метро в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. Но на сегодняшний момент метротрам в Шарлеруа насчитывает 24 станции, расположенных на 5 линиях протяженностью 25 км.
Брюссель.
Трамваи, как и во многих других европейских городах, эволюционировали здесь из конки. Свою историю Брюссельский трамвай ведет с 1869 года. Сейчас в городе порядка 18 трамвайных маршрутов, но только некоторые из них можно отнести к метротраму, потому как большинство все-таки задумывались изначально как обычный трамвай.
История метротрама в Брюсселе началась в 1976 году, когда была запущена первая его линия. Сейчас это почти 50 км трамвайных путей, 4 линии и 59 станций.
В Германии была открыта целая сеть маршрутов скоростного рельсового транспорта, которая связала несколько немецких городов.
Метротрам в городе Эссен был первой ласточкой в строительстве этой транспортной сети. Он был открыт в 1967 году. На сегодняшний день общая протяженность маршрута составляет 21,5 км, 3 линии и 27 станций.
Бохумская линия скоростного трамвая была открыта в 1972 году. Она насчитывает 28 подземных станций и около 22 км трамвайных путей.
Еще один немецкий город, в котором был открыт метротрам — Дуйсбург. Здесь открытие состоялось в середине 70-х годов и строительство продолжается по сей день.
В Дортмунде метротрам был открыт в 1984 году. Его подземная часть составляет 20 км, 8 линий с 24 подземными станциями.
Все эти четыре метротрама входят в одну транспортную систему, которая связывает между собой эти и окрестные города.
Гаага, Нидерланды.
Метротрам в Гааге один из самых молодых в Европе. Несмотря на то, что проект был инициирован в 1970 году, его первые станции были открыты в 2004 году. Всего их две Spui и Grote Markt. Протяженность линии между ними составляет всего 1250 м.
В США также как и в Европе существуют линии подземного трамвая и наиболее ярко метротрам представлен в Бостоне и Сан-Франциско.
Вообще, Бостонский метрополитен состоит из трех цветных линий метро и одной (зеленой), по которой бегают трамваи. Эта же зеленая линия является самой протяженной, ее длина около 41 км. Бостонская линия метротрама разделена на 4 ветви и имеет 70 станций на своем протяжении.
Метротрам Сан-Франциско называют еще Муни Метро (Muni – от слова municipal, т.е. муниципальный или городской, так как ее обслуживает муниципальная организация). Общая протяженность Муни Метро составляет 59,2 км. 6 линий этой американской подземки имеют 9 подземных станций, 24 наземные и еще 81 дополнительную наземную станцию. Примечательно что все линии кроме одной проходят через один тоннель, только попадают туда трамваи из разных мест. Кроме этого в метротраме Сан-Франциско используются многоуровневые тоннели и станции.
Вена, Австрия.
Венский метротрам ведет свою историю с конца 19 века. Развитие его начиналось также как и в Бельгийском Антверпене с конки, но здесь мы можем видеть его дальнейшую эволюцию, которая привела к тому, что трамваи были вытеснены из-под земли составами метро и на сегодняшний день только 6 из 101 подземной станции венского метрополитена обслуживаются трамвайными бригадами. Совсем скоро метротрам австрийской столицы уйдет в историю.
Кривой Рог, Украина.
Первая и единственная линия Криворожского метротрама была открыта в 1986 году. Сейчас это 11 станций и 17,7 км трамвайных путей, из которых 6,8 км проходят под землей.
Криворожский скоростной трамвай является если не первой достопримечательностью города, то уж точно его украшением. Вообще, только в нашей стране (я имею в виду СССР) к метро относились бережно и уважительно. Станции строили как целые архитектурные ансамбли, а не просто как остановки общественного транспорта.
Так вот в Кривом Роге, на Украине станции подземного трамвая являются архитектурными украшениями районов, в которых они расположены.
Волгоград, Россия.
Волгоградский метротрам – это единственная в России линия подземного трамвая, достопримечательность города и в целом всей нашей страны.
Общая протяженность линий Волгоградского скоростного трамвая составляет 17,3 км и насчитывает 22 станции, из которых 7,1 км и 6 станций располагаются под землей в центре города.
Открытие первого подземного участка состоялось в 1984 году.
У Волгоградского метротрама есть одна особенность, за которую журнал Форбс включил его в число 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира. Дело все вот в чем: все мы видели трамваи, троллейбусы и автобусы и представляем как расположены в них двери, предназначенные для входа и выхода пассажиров. Двери эти расположены, так сказать, снаружи транспортного потока для того чтобы пассажиры выходили на тротуары, а не на проезжую часть. В это же самое время многие из нас представляют как располагаются платформы под землей (посередине, между двумя линиями). Так вот, для того чтобы пассажиры выходили на платформу туннели Волгоградского метротрама во время спуска под землю меняются местами. Вот такая интересная особенность.
Мне лично не единожды удавалось прокатиться в вагоне Волгоградского метротрама. Ощущения после Московского метро, должен признаться, непередаваемые. Сначала на станции при входе я вернулся лет на 10 назад и вспомнил как компостируют талоны. Затем, так получилось, что мы попали на платформу в тот момент, когда там не было трамвая. И вот когда он въехал на станцию, я начал уговаривать свой мозг принять это именно так как я это вижу. Признаюсь честно, появление трамвая под землей меня смутило. Я ожидал состав длиннее двух вагонов. В общем, если вам когда-нибудь посчастливится побывать в Волгограде, обязательно прокатитесь на подземном трамвае.
Вот такой получился экскурс в историю метротрама. И пусть кто-то его называет подземным трамваем, я назову его маленьким метро.
Оригинал записи в блоге Newsless.
|
Вдохнув весну |
С собой перелётные птицы
Приносят на крыльях весну.
И воздух согретый искрится,
Стирая снегов белизну.
Бегут ручейки по дорогам,
Уносят остатки зимы.
Под снежным ослабшим пологом
Проснулись луга и холмы.
По венам деревьев несётся
Весны драгоценный нектар.
И каждая жилка взорвётся
Листвой, пьющей солнечный жар.
Случайный прохожий гуляет,
Замедлив шаги невзначай.
С улыбкой, всей грудью вкушает
Собачий безудержный лай.
Потрёпаны за зиму кем-то,
Под вьюги торжественный вой,
Заборов неровные ленты,
Сломавшие правильный строй.
Уходит тоска безвозвратно,
На время простившись с весной,
Поклявшись, вернуться обратно
Под руку с холодной зимой.
Оригинал записи в блоге Newsless.
|