-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ФруСтик_ШерХана

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 203


Басист

Вторник, 29 Марта 2011 г. 00:09 + в цитатник
 (400x316, 49Kb)

Басист — музыкант, неотъемлемая часть ритм-секции. Именно эти люди, на пару с барабанщиками, создают драйв в музыке. В этой же статье для нас в первую очередь интересны стереотипы о тупости басистов и легкости игры на басу.Откуда они берутся?

Суть кроется в природе всех этих ваших музыкальных коллективов. Играть музыку инструментами в них обычно никто не умеет, но желание стать звездой, разбогатеть и лапать за сиськи девочек имеется. Идейным вдохновителем, лидером, автором текстов и постов и по совместительству вокалистом группы обычно становится участник с самым распухшим ЧСВ. Дабы быть в центре внимания постоянно, не заморачиваясь на ритмику, наш герой становится гитарастом — это понтовее.

Вторым участником в новоиспечённой группе идёт собственно басист, зачастую умеющий играть чуть менее, хотя часто бывает, что потенциально более умелого, но менее агрессивного гитараста тупо задвигают «на второй план» в басисты.

А потом следует этап поиска барабанщика, стуча сутки напролёт по дырявым тазикам и вёдрам ещё надо уметь найти. Таких однозначно мало. Также встречаются некоторые индивиды, заявляющие:
нет, 6 струн для меня много, а вот 4 в самый раз! у меня зато гриф длиннее не надо быстро играть также возможны другие варианты.

Резюмируя: все эти коллективы проклёвываются из-за желания школоты быть круче, что однозначно характеризует манию величия индивида, и полное отсутствие какого-либо таланта. Нормальные музыканты, то есть люди музыкально одарённые, выбирают инструмент не из-за крутизны при выходе на сцену, а из-за личных музыкальных предпочтений. Так рождаются нормальные гитаристы, басисты, флейтисты, и прочие.

 

4 против 6
Гитарист о басистах
Считается, что бас проще для освоения, чем гитара.

Причины, типа: «струн меньше — играть проще» являются следствием элементарного незнания теории музыки. Для тех, кто на гитаре умеет лабать 3 блатных аккорда, игра на басу сводится к дерганью одной струны под бас-бочку.

Разницы в качестве музыкальных познаний никакой, разница лишь в пафосе. К слову, басы бывают 5- и 6-струнными (и даже больше) (и при этом ещё безладовыми, что трудно).

Более того, чем больше струн используется при исполнении мелодии, тем меньше приходится елозить рукой по грифу во время исполнения, и, соответственно, тем проще эту мелодию сыграть. К гитарам это относится в меньшей степени, чем к 6-струнным басам, так как у большинства развито на генетическом уровне.

Так почему же у баса 4 струны, а у гитары 6? Просто потому, что бас произошел от контрабаса, а тот, в свою очередь, от контрабасовой виолы (4-струнной; со всеми вытекающими сложностями зажатия струн и т. д.), а гитара от лютни (шести-струнной).

Техника игры абсолютно разная, инструменты разные, ноты пишутся в разных ключах (скрипичный и басовый), ну короче сходство только внешнее. Которое объясняется схожими условиями применения. Однако в этой стране принято считать басистов гитаристами, исходя из тех соображений, что инструмент называется «бас-гитара»

Также надо добавить, что при игре на басу нужно иметь несколько повышенное чуйство ритма по сравнению с соло и ритм гитарой. Дело в том, что бас не просто подчёркивает звучание барабанов и перкуссии (которые, как ни странно тоже имеют свои ноты), но и обыгрывает ритмический рисунок зачастую странным и изощрённым способом, который на фоне исполняемой мелодии, может иметь профит, что вызывает почёт и уважуху среди слушателей.Was ist das? Разной степени беззлобности шутки про басистов составляют обширный пласт музыкальной культуры. 95% всего юмора по теме
сводится к заезженному «Пальцы толстые и неповоротливые, ни слуха, ни голоса? Не беда, будешь на басу играть!» — дальше в принципе можете не читать.

Открывается новый уникальный супермаркет, в котором, по слухам, самый необычный ассортимент. Местная рок-группа решает посетить данное чудесное место.
Подходят к витрине - на ней ценники:
- мозг гитариста 1 кг. - 100 руб.
- мозг вокалиста 1 кг. - 140 руб.
- мозг барабанщика 1 кг. - 200 руб.
- мозг басиста 1 кг. - 2500 руб.
Музыканты интересуются у милой девушки за прилавком - почему такое значительное различие в ценах? Почему у басистов такие дорогие мозги?
- А вы сами попробуйте килограмм-то наковырять.
— бородатый анекдот

*не люблю чес говоря шутки про басистов,.... сама одна из них =_=*

Различие гитариста и басиста

Идет концерт, группа играет. Мысли музыкантов:
Вокалист: " как я пою! Все девчонки в зале мои!"
Удаpник: "Эх, какой я ритм выдаю! Угаpно, быстро, технично. Все девчонки в зале мои!"
Ритм-гитаpист: "Ух ты, какой я аккорд взял, зашибись! Все девчонки в зале мои!"
Соло-гитаpист: "Во, какой я соляк выдал! Какой дpайв! Все девчонки в зале мои!"
Бас-гитаpист: "До-Ми-Соль-До-Ми-Соль"...

Альтернативное мнение

Существует также альтернативный взгляд на истинную сущность басистов как на Высшую Расу струнных музыкантов, в свете которого гитаристы предстают как неудавшиеся басисты с ЧСВ и ФГМ, развившимся гораздо быстрее головного мозга, «выросшими» из четырёх струн и созревшими для игры на высокоинтеллектуальной электрогитаре.


Степени развития басиста

Бывают:

Пионеры баса — басистами в сущности не являются.
Личности, про которых слагают легенды и эпосы.
Как правило, играют медиатором, пальцами, на одной струне, 2 ноты.
Недобасисты, закрепившие в широких кругах населения мнение «Басисты такие тупыыыые…». На самом деле, являются первой стадией развития гитаристов. Пару лет, недель играют на басу, после чего, мотивируя простотой или тупостью инструмента, «созревают» для гитары. По статистическим данным, over 9000 тру-гитаристов из сотни скажут, что «играл на басу, ничо сложного», увеличивая этим свою значимость в группе.

Алсо, иногда пытаются взять гитарный Em на басу, чем немало доставляют окружающим.

Фанк-басисты — басисты, поклоняющиеся Фли и играющие на всем протяжении грифа одну и ту же ноту в разных октавах и вариациях. Играют пальцами, плюс слэп-поп + прочие технические комбо. Проснувшись в 4 часа утра, могут сыграть 12-тактовый блюз в тональности ля-мажор. Любят любую музыку с басовыми вставками («Слышали???!! Это бас!!! Да!»).

Панк-басисты — возможно, самый безбашенный вид басистов.

Разделяются на две категории:

Первые, как правило, умеют играть, правда, без особых излишеств и порой не только на басу, петь и бывает отрываются на сцене за всю группу.

Вторые являют собой второе пришествие Сида Вишеса (кстати, как правило, считают его за своего идола). Вечно пьяные, играть фактически не умеют, иногда дестроят аппарат и получают заслуженных пиздюлей сначала от звукача, а потом от своих, ибо группу ставят на бабки и уже никуда не зовут.
Митол-басисты — отдельный подвид басистов.

Отличается от фанкового принципиальным устройством весла: митол-бас зачастую имеет пятую струну (вообще-то такого понятия, как митол-бас в природе не существует, просто многие митол-басисты действительно предпочитают пятиструнки, мотивируя это тем, что звук тяжелее, а потому митолличнее и трушней. Хотя встречаются индивиды, сообщающие всем и каждому, что если у басухи количество струн превышает четыре, то до трушной ей, как до Киева рачки).

По словам тру-Митол-Босистов, она нужна им для «тын-дын делать». Играют пальцами, ладонью, ногами, гривой, языком (как, например, Doug Wimbish), МПХ (Мёрдерфейс), сурово.

Большинство обладают психическими расстройствами довольно мягким нравом, любят котят и аниме. Нередко поют ангельским голосом.

Сферическим митол-басистом в вакууме является Джоуи ДиМайо из расовой американской группы «Мановар».

Прогрессив-басисты — фапают на Джона Маянга, Шона Малоуна, Роберта Делео и прочих Тони Левиных и Крисов Сквайеров, а также усиленно мечтают о басе, в котором минимум шесть струн (некоторые индивиды в своих мечтах о количестве струн досчитывают до бесконечности).

Считают, что бас должен звучать в группе необычно, причём, по мнению самого прогрессив-басиста, его бас-партия — самая оригинальная и, при том, очень уместная в данном муз. произведении. Композиции, в которых бас повторяет гитару, вызывают у поциентов лютую, бешеную анальную боль.

Алсо, мнят себя элитой, так как только их слуху доступны тонкие вибрации прог-метала и прог-рока. Недолюбливают Фли и вообще фанк-басистов, потому что не умеют так играть.
Олдфажные басисты — эти воодушевляются басистами прошлых лет.

Их кумиры — Джон Пол Джонс, Джон Энтуистл, Натан Ист, Джин Симмонс и их соратники. Обычно плюются на митол-басистов и прогрессивщиков, считают что у нормального баса должно быть 4 струны. Nuff Said.

Гуру-басисты и приближенные к оным — умеют играть как угодно, что угодно и чем угодно. Обычно придумывают трёхчасовую бас-программу и выезжают на ней всю оставшуюся жизнь, вызывая (соответственно) восторг и сопли новообращённых и сочувствующих.

 

Несколько фактов :

Басист часто бывает замечен с бас-гитарой в руках.

Слышит тончайшие анальные вибрации мира в инфрадиапазоне. Но увы, плохо понимает человеческую речь и все эти ваши гаммы, впрочем это помогает ему держать ритм.

Загадка о причине такой колоссальной длины бас-гитары кроется в очень грамотно сформулированной фразе, а именно: «Чтобы пиздить было удобней». Но Анонимус знает, что чем длиннее струна (при одинаковой силе натяжения), тем ниже звук.

Басист не лажает, это — тональная импровизация.

Басист должен пить много пива не потому что алкоголик, а для того, чтобы вырастить пивной живот, который наравне с гитарным ремнем служит поддержкой и опорой для инструмента.


В группе должен пытаться стать вторым вокалистом. Корявый голос тому не помеха, ибо на басу играть — дело относительно не сложное, а потенциальная энергия остается.

Стереотипы поведения

На первом месте по рангу — особые отношения с барабанщиком, построенные либо на взаимной равноценности, либо на очевидном превосходстве одного над другим. Соответственно, при равноценности возможна либо любовь до гроба с отрыванием на пару, совместным курением/питьём и нормальной ритм-секцией, либо — взаимные претензии и бурление говн, с переводом стрел друг на друга в случае лаж, что не мешает ритм-секции быть вменяемой.
При неравноценности, либо басист потеет и старается пытаться попасть, либо командует ударником от и до, вольготно опершись на комб.

На втором месте — любовь к выкрутасам, особенно к пению. Большинство басистов, что бы вы ни говорили, не всегда умеют просто играть и получать удовольствие от равномерного грува («а почему бас так плохо слышно» — знакомо, не правда ли?), ибо лидер группы пишет вместо баса какое-то УГ. Как же так! Ведь барабаны — слышно, гитару тоже, вокал — тем более, а меня?! Поэтому в ход идут разрисовки басов и фрикская одежда, слэп и соло свыше 12 лада, попытки двигаться круче всех, и, самое главное — пение! И неважно, нужен ли ещё один вокал, или нет.К слову, петь и играть на басу одновременно — очень сложно, и поэтому после каждого удачного исполнения басист надувается, как индюк.

Мораль: пишите такие линии баса, чтобы петь было некогда.

На третьем месте у басистов — такие милые причуды, как ревность (в случае, если гитарист ведет ударника, ибо нефиг солоинструменту лезть в ритм-секцию). Как и все музыканты, басисты любят попиздеть, какой же басист самый крутой, а какой — лишь раскрученная пустышка. Это наглядно иллюстрируется правками этого параграфа.

В целом, крайне редко именно басист — самая яркая, неуживчивая и безбашенная личность в коллективе. Инструмент не тот. Но именно басист — тот кто чаще всего поддержит самого борзого, за что их и любят. Так же по длине грифа (от первого до последнего лада) можно определить длину полового органа басиста (или глубину басистки) по формуле: L/3-10+S. Где «L» длина грифа в сантиметрах, а «S» — количество струн у баса владельца. Ответ будет получен в сантиметрах. Толщина обычно схожа с ударником.


Что характерно, басист — и в Африке басист, вне зависимости от инструмента, на котором он играет. В частности, в среде академических музыкантов за контрабасистами и альтистами закрепился в точности такой же стереотип, что и за басистами, и анекдоты про них сочиняют такие же. ИЧСХ, точно так же небезосновательно! А разгадка одна — басисты и контрабасисты выполняют одну и ту же роль, что в митол-группах, что в оркестре (музыка эпохи барокко очень сильно противоречит данному стереотипу), более того, бас придуман Лео Фендером, чтобы не таскать на себе тяжеленный контрабас.
В целом можно сказать, что в последнее время откровенно тупых срачей становится намного меньше. Русский басист становится умнее, музыкальнее и грамотнее. Все больше уделяет внимание ритмике, нотной грамоте и развитию музыкального мышления.

Метки:  

Nnika-11   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 21:58 (ссылка)
Очень тяжело читать - мелкий текст, к сожалению с моим зрением чесно смогла дочитать только до второко абзаца)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Апреля 2011 г. 00:41ссылка
Чтож извеняюсь, но вполне можно в таком случае увеличить вид!
Аноним   обратиться по имени Четверг, 14 Апреля 2011 г. 01:32 (ссылка)
Вы все правильно сделали.wroe
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку