https://book-cooks.ru/
стихи - (0)Мне нравится быть той, что не для Вас: Иллюзией, игрой воображенья, Полночным сном, что в предра...
стихи про одиночество - (0)Устала быть сильной, устала быть мудрой… Устала спасать, побеждать, выживать. Глаз хочется добрых...
Без заголовка - (0)Заговоры и шепотки. ДАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ, РАВНО КАК И "Методика изгнания...
онкология - (0)Здравствуйте! Надеюсь, что будет полезной моя информация. Я закончил мединститут в 1993 году, с 19...
Владимир Махнюк и его «Берестяное барокко» |
У бересты удивительные свойства: она не впитывает воду, не проводит тепло, способна обеззараживать, легка, прочна и долговечна.
Берестяная чашка с горячим чаем не обжигает ни руки, ни губы. Пиво или квас в берестяном бочонке не нагреются на солнцепеке. Молоко в берестяной крынке пару суток не скиснет без холодильника. Когда-то бересту из-за этих ее особых свойств называли белым золотом.
«Была у меня мечта – рассказывает Владимир Махнюк — открыть для бересты двери столичных и мировых музеев и галерей, поставить ее рядом над серебряными и золотыми изделиями. И я ее реализовал!». Сегодня мастера знают в мире, а его берестяные изделия выставлялись не только в России, в Москве, Санкт Петербурге, Екатеринбурге, но и в Шанхае, Париже, в Саудовской Аравии и в США.
«В какой-то момент я понял, что если буду делать, как все, шкатулки, стаканы, и прочие художества и продавать по салонам, то не прожить. Нужна особая идея… Я решил делать изделия, которые можно использовать в быту, как наши предки использовали. Сначала я сделал молочную крынку, затем чайничек. В Шанхае раз в два года проводится всемирная выставка чайников. Я узнал об этой выставке, послал заявку на участие.
Они мне ответили, что береста, вообще-то, это не материал для чайников. Я чайничек упаковал, отправил посылкой. Тут же приходит письмо: «Да, мы хотим вас видеть, приезжайте». А у меня как раз была парижская выставка, я извинился, не смог приехать. Мой чайничек все равно выставили, он остался в шанхайском музее».
Владимир Махнюк не прячет секреты и написал книгу-руководство, в которой поэтапно рассказал о своей технике, с чьей-то легкой руки, получившей звучное имя «берестяное барокко». В основе изобретенной им обработки многослойный набор корпуса, эффектные объемы, резьба и теснение, использование природной фактуры материала: сучков, наростов, наплывов. В сочетании с богатой цветовой палитрой зауральской бересты (от светло-желтой и белой до красной и шоколадно-коричневой), эти приемы позволяют создать неповторимые композиции.
Декор у изделий, как правило, славянская обережная символика. Узор из трилистника — древнеславянский символ молодости, жизни, всего нового. Плетёночка – знак воды. Оберёжную символику мастер тщательно изучал и знает, какие метки оставляли славяне на бытовых изделиях, как обереги. «Является ли мое искусство народным, или нет – решать не мне. Я работаю с традиционным материалом, но в необычных для бересты формах».
PS: Берестяной промысел нельзя назвать только русским, кору березы использовали все народы, на чьих землях растёт это удивительное дерево. Но, только в России из бересты делают подлинные произведения искусства. В прошлые века на северных ярмарках России продавались большие полотнища бересты, их называли – скальё и использовали в строительстве, подкладывая в один–два слоя под штукатурку, сберегая строение от гниения и сохраняя тепло.
Охотники, уходя на промысел, брали с собой свернутую в рулоны бересту, и она не давала им замерзнуть зимней ночью. Из бересты делали лодки, детские колыбели. Во время полевых работ берестяная утварь сохраняла продукты и напитки свежими.
Рубрики: | ЖивописьСтихиразное Скульптуры поделки мастер класс |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |