-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мой_кинотеатр

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Cine-Cinema

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2010
Записей: 483
Комментариев: 370
Написано: 880


Почему мы смотрим американские мульты?

Вторник, 05 Октября 2010 г. 14:20 + в цитатник
Создание мультфильмов сродни чуду, и его творцы пользуются заслуженной славой волшебников.


Механическии процесс приведения в движение перенесенных на целлулоидную ленту рисунков имел все шансы остаться не более чем аттракционом для зевак, каковым он и был на заре своей истории. Однако появление в 1910-20-х годах первых детских анимационных фильмов навсегда определило судьбу этого вида искусства, более всего отвечавшего мечте ребенка оказаться в волшебном мире, существующем, безусловно, где-то рядом: за ветвями новогодней елки, за дверьми старого шкафа, в картине на стене. Проводниками в этот удивительный мир становились симпатичные нарисованные персонажи. Микки Маус, Карлсон, Чебурашка, Шрек — для ребенка они не просто герои сказок, но абсолютно настоящие, живые существа, друзья, которые не бросят в трудную минуту, с которыми никогда не будет скучно.


Мультипликация во все времена имела четкую национальную окраску. Конечно, мы всегда будем гордиться «советской» школой. Да и никто никогда не перепутает японские «анимэ» с американскими «картун пикчерс», загребскую школу с польской или болгарской.


Но если раньше анимацию, безусловно, олицетворяли Чебурашка и Капитан Врунгель, Микки Маус и Дональд Дак, Лелик и Болик, то в последние годы появились новые кумиры: Гарфилд, Шрек, Король-Лев, крысобелка Скрэт и крыс Реми (список можно продолжать и продолжать). И новые стандарты. В моду вошли полнометражные анимационные картины американского производства, демонстрируемые в кинотеатрах, а не мультсериалы по телевидению. И они с одинаковым успехом востребованы как детьми, так и взрослыми. Почему? Ответить на этот вопрос не так уж и просто. Но мы попытаемся.


Возможно все кроется в эволюционной плоскости. Все новое вызывает живой интерес. Ведь всякий знает, что в СССР полнометражную анимацию не делали. Для советской мультипликации были традиционны короткометражки, среди которых даже десятиминутная казалась очень длинной. Большими проектами считались, составленные из таких же крошек, сборники, вроде «Веселой карусели» или небольшие сериалы. Даже истории с развивающимся сюжетом, вроде «Маугли», было принято делать не единым фильмом, а сериями.


Тем временем на Западе сложилась жесткая система мультпоказа, которая, в свою очередь, регламентировала и анимационное производство. Правда и там длительное время главным заказчиком мультфильмов было телевидение. Оно требовало сериалов (лучше всего по 52 серии для еженедельного показа в течение года), причем каждая серия должна была быть длиной максимум 26 минут (получасовой показ с рекламой) или состоять из двух 13-минутных или четырех по шесть с половиной минут. Этот хронометраж к сегодняшнему дню стал общемировым стандартом для сериалов, которые и представляют собой главный товар анимационных студий, продающих свою продукцию во все страны целыми пакетами. Дорогие сериалы высокого качества часто бывают разработкой какого-нибудь анимационного сюжета, уже имевшего успех (вроде серий про Винни-Пуха или Русалочку). Для дешевых сериалов важно придумать только общий ход и несколько «сквозных» персонажей, а сама анимация делается упрощенной или, как ее называют профессионалы, «лимитированной». Всякий видел: герой, разговаривая, застывает, и у него только рот двигается и глазки моргают, или при ходьбе движутся только ноги персонажа и фон.


Новый путь, которым в последние годы идет штатовская анимация, — именно полнометражное кино. Вообще-то оно появилось давно, первый полный метр — диснеевская «Белоснежка» — был выпущен еще в 1937 году, но только в последнее время больших фильмов стало так много, что для них даже создали отдельную номинацию на «Оскара». Разумеется, полнометражная анимация требует гораздо более сложного, тщательного, долгого и дорогого производства, чем сериалы. Бюджет больших мультфильмов приближается к сотне миллионов долларов. Но в случае успеха прокат может вернуть втрое больше денег, а вместе с показом по телевидению, продажей прав на сувениры с героями фильма и т.д. сумма может увеличиться на порядок. Бесспорно, полнометражные американские мульты предназначены для широкой публики, и самое важное для такого фильма — его доходы. Вот поэтому-то они изначально интересны и детям, и взрослым.


Правда, в украинском обществе активно муссируется мнение, что нам, а особенно нашим детям, ни в коем случае нельзя смотреть американские мульты. Дескать, дети на них вырастают «слегка того». Но лично я уверен, что в мире существует масса замечательных мультиков, как «наших», так и «не наших», а разговоры о том, что все американское вредно, сродни разговорам на тему влияния Гарри Поттера в православном воспитании буддистов.

Тимофей СИНЕЛ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Много полезных статей на тему красота и здоровье женщины на сайте sekrettela.ru

Приобрести пирсинг не выходя из дома можно на сайте 69level.com
Рубрики:  Интересно

Вика_Сокол   обратиться по имени Вторник, 05 Октября 2010 г. 16:28 (ссылка)
Потому, что наши не снимают!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку