Beat Film Festival, международный фестиваль нового документального кино о музыке, пройдет в кинотеатре «35мм» с 3 по 8 июня.
В программе фестиваля – документальные ленты, снятые за последние два года и не выходившие в отечественный прокат. Задача фестиваля – рассказать о важных музыкальных тенденциях и явлениях посредством кино-языка, отразить определенный культурный срез, как правило, не попадающий в поле зрения широкой зрительской аудитории. Большинство представленных в программе фильмов были впервые показаны на ключевых фестивалях (Берлинале, Сандэнс, Трайбека, Канн). При этом они спродюсированы независимыми киностудиями от Лондона до Нью-Йорка, где авторы картин зачастую являются продюсерами и владельцами студий в одном лице.
Каждый фильм в программе фестиваля повествует об отдельном звене музыкальной сцены, будь то фестиваль, группа или субкультура. Так, фильм «Taqwacore: the Birth of Punk Islam» (реж. Омар Маджид, Канада, 2009) рассказывает о феномене исламского панка, «All Tomorrow’s Parties» (реж. Дж.Каойетт, Великобритания, 2009) – о самом успешном DIY-фестивале, «No Distance left to Run» (реж., Уилл Лавлейс, Дилан Саутерн, Великобритания, 2010) – о недавнем воссоединении группы Blur, «Posters Came from the Walls» (реж. Джереми Деллер, Ник Абрахамс, Великобритания 2008) – о поклонении группе Depeche Mode по всему миру, «Soul Power» (реж. Джеффри Леви-Хинт, США, 2008) о музыкальном фестивале в Заире, устроенном вокруг знаменитого боя Мухаммеда Али и Джорджа Формана, «Bassweight» (реж. Сурид Хассан, Великобритания, 2010) о дабстепе. Фестиваль откроется фильмом «Stones in Exile» (реж. Стивен Кайак, Великобритания, 2010) – о годе, проведенном группой Rolling Stones в изгнании во Франции и пластинке «Exile on the Main Street», премьера которого состоялась на Каннском фестивале в этом году.
Ориентиры Beat Film Festival – это датский фестиваль документального кино в Копенгагене CPX:DOX, один из крупнейших в Европе, внутри которого есть отдельная секция Sound & Vision, посвященная музыкальной документалистике, и масштабный американский музыкальный фестиваль South by Southwest (SXSW), славящийся своим вниманием к новой культуре, где смотр музыкальных групп сопровождается мировыми кинопремьерами.
Поиск альтернативных путей развития рынка дистрибуции документального кино – еще одна задача Beat Film Festival, ей посвящен круглый стол, который состоится в рамках фестиваля.
Открытие фестиваля состоится 3 июня в 21:00
Фестиваль откроется фильмом «Stones in Exile»
Проблемы с налогами, наркотиками и журналистами – вот краткий перечень причин, заставивших группу Rolling Stones весной 1971-го года покинуть Британию и окопаться на юге Франции, в Вильфранш-Сюр-Мер близ Ниццы, где в подвале гигантской виллы Кита Ричардса они и записали альбом «Exile on the Main Street».
ПРОГРАММА
Bassweight
Великобритания 2010
Режиссер Сурид Хассан
Дабстеп под микроскопом
Фильм про самую многообещающую музыкальную субкультуру нулевых использует тот же ассоциативный ряд, что и искомая музыка: низкое, затянутое облаками небо южного Лондона, приглушенный свет, массивный бас, удары которого отдаются в грудной клетке, негромкая речь людей, предпочитающих не показывать свои лица. Впрочем, все ключевые для дабстепа люди здесь, конечно, имеются – Бенга, Скрим, Kode 9, Мэри-Энн Хоббс и прочие, а география не сводится к одному только Кройдону – следом за исторической родиной дабстепа режиссер фильма исследует и другие очаги возгорания, включая Бразилию и Японию.
Stones in Exile
Великобритания 2010
Режиссер Стивен Кайяк
Rolling Stones на периферии
Проблемы с налогами, наркотиками и журналистами – вот краткий перечень причин, заставивших группу Rolling Stones весной 1971-го года покинуть Британию и окопаться на юге Франции, в Вильфранш-Сюр-Мер близ Ниццы, где в подвале гигантской виллы Кита Ричардса они и записали альбом «Exile on the Main Street». Фотограф Доминик Тарле приехал туда на несколько дней и в итоге остался на полгода, а режиссер Стивен Каяк,
автор фильма «Scott Walker: 30 Century Man», тридцать лет спустя собрал из этих и других редких архивных материалов фильм о том, как группа живет, шатается по Лазурному берегу и записывает одну из главных своих пластинок.
Favela on Blast
Бразилия 2008
Режиссеры Леандро ХБЛ, Уэсли Пенц
Визионер из трущоб
Гимн бразильским гетто (они же фавеллы), породившим байле-фанк – взбалмошную смесь музыки стран третьего мира, нелегального рейва и злого фанка, на волне которого вышли в люди Майя и Сантиголд. Снял фильм никто иной как Дипло (он же Уэсли Пенц) – диджей, продюсер и крестный отец двух вышеупомянутых артисток. Поэтому неудивительно, что вместо истории жанра в сухом остатке у него вышла увлекательная
этнографическая экспедиция в трущобы Рио-де-Жанейро, где наркотики, секс и зашкаливающий уровень преступности играют в становлении байле-фанка не меньшую роль, чем сама музыка.
No Distance Left To Run
Великобритания 2010
Режиссеры Уилл Лавлейс, Дилан Саутерн
Blur как национальное достояние
Апология бритпопа: Тони Блэр, наркотическая зависимость, костры амбиций Дэймана Албарна и ревущий Гайд парк, горланящий «Song 2» на последнем концерте группы. Этот фильм, являющийся готовой заявкой на включение группы Blur в Зал славы, помимо важных, но общеизвестных моментов (вроде соперничества с Oasis за первенство в том же бритпопе) визуализирует и те, что всегда оставались за кадром: вот школа искусств, где Албарн познакомился с Грэмом Коксоном, вот архивное интервью, где группа без особого успеха объясняет, что имелось в виду под названием «Great Escape», вот последний выход на сцену, к которому решительно нечего добавить.
All Tomorrow's Parties
Великобритания 2009
Режиссер Джонатан Каойетт
Фестиваль с политикой ‘No Assholes’
Хроники британского фестиваля, который первым нарушил монополию Гластонбери, Ридинга и прочих пивных сборищ в чистом поле – и с тех пор прослыл одним из самых независимых и принципиальных. ATP из года в год проходит на базе отдыха в английской глуши, где артисты и их поклонники живут в одинаковых номерах, не бывает коммерческих спонсоров, программу составляют приглашенные кураторы (в разное время ими были Ник Кейв, Belle & Sebastian, Sonic Youth и даже Мэтт Гронинг). И, главное, где не любят вздорных людей – основатель фестиваля Бэрри Хоган однажды сказал, что никогда больше не станет иметь дело с группой Killing Joke, «потому что они мудаки». Эта демократичность сказалась и на фильме: часть съемок сделана адептами фестиваля на мобильный телефон.
Soul Power
США 2008
Режиссер Джеффри Леви-Хинт
Мухаммед Али против Джеймса Брауна
Хроника трехдневного соул-фестиваля в Заире в 74-м году, приуроченного к историческому бою Мухаммеда Али против Джорджа Формана (также известного как Rumble in the Jungle) – кровь, пот и Джеймс Браун, садящийся на шпагат на глазах у стотысячного стадиона. Скроенный из того же архивного материала, что лег в основу знаменитой боксерской ленты «When We Were Kings», этот фильм представляет собой пошаговую инструкцию «Как сделать громадный фестиваль в Африке: от первой гайки до последней песни».
Taqwacore: The Birth of Punk Islam
Канада 2009
Режиссер Омар Маджид
DON'T PANIC, WE'RE ISLAMIC!
Пакистанские лесбиянки из Ванкувера, арабские хэви-металлисты из Чикаго, группа Vote Hezbollah, ведомая иранцем из Сан-Антонио, – все это невымышленные, сплошь настоящие персонажи, запечатленные в первом документальном свидетельстве о субкультуре исламского панка. Хотя до недавнего времени исламский панк, он же taqwacore, был художественным вымыслом, вышедшим из под пера писателя-мусульманина Майкла Мухаммеда Найта, его книга сделала это явление вполне реальным, тогда как сам он стал главным героем фильма.
Posters Came From The Walls
Великобритания 2008
Режиссеры Джереми Деллер, Ник Абрахамс
Depeche Mode как смысл жизни
Кругосветная панорама, показывающая обычаи и традиции поклонников Depeche Mode по всему миру: от России до Ирана. Отправившись снимать парадную картину, рассказывающую о том, как любят группу Depeche Mode за пределами Британии, авторы фильма столкнулись с тем, что любовь эта подчас носит очень личный – и в то же время общенациональный – характер.
Пикник «Афиши»
Россия 2008
Как скажем, так и будет
Хроники фестиваля, начинавшегося как пикник по случаю дня рождения журнала для тысячи знакомых человек и выросшего в самый масштабный летний open-air Москвы. Первое документальное свидетельство.
РАСПИСАНИЕ
3 июня, четверг
21:00 Stones in Exile
4 июня, пятница
19:30 All Tomorrow's Parties
21:00 No Distance Left to Run
23:00 Bassweight
5 июня, суббота
20:00 Taqwacore: the Birth of Punk Islam
21:30 Favela on Blast
23:00 Posters Cames From The Walls
6 июня, воскресенье
18:00 Фильм про "Пикник"
21:00 Stones in Exile
23:00 Posters Cames From The Walls
7 июня, понедельник
21:00 Soul Power
8 июня, вторник
21:30 No Distance Left to Run
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«На правах рекламы»
Качественные
полимеры от надежной компании.