Хаяо Миядзаки / Hayao Miyazaki
Хаяо Миядзаки признан одним из величайших аниматоров Японии. Его неотразимые персонажи, захватывающие истории и великолепная анимация получили признание во все мире.Хаяо Миядзаки родился 5 Января 1941 года в Японии. Его отец, Кацудзи Миядзаки, был директором авиационного завода. Его школьные годы пришлись на начало бурного увлечения комиксами. Хаяо хотел тоже рисовать комиксы, но понял что это не его после того как увидел первый анимациооный фильм в Японии.
Свою карьеру он начал в 1963 году в студии Toei Douga. У него было очень много оригинальных идей которые не были оставлены без внимания. Но для начала он был всего лишь тем, кто рисует промежуточные кадры.
В 1973 году он работал в Nippon Animation вместе с Исао Такахатой, там он работал над TV аниме в течении 5 лет.
В 1978 году он создал свое первое TV аниме - Конан мальчик из будущего (The future boy Conan), а затем в 1979 году он работал над Люпин III : Замок Cagliostro (Lupin III: The Castle of Cagliostro).
В 1984 году вышла его Наусика долины Ветров (Nausicaa of the Valley of Wind) по одноименной манге, которая вышла за 2 года до этого. Благодаря успеху Наусики была создана студия Ghibli, в которой Миядзаки и работал над своими следующими Аниме вместе с Исао Такахатой. Все аниме произведенные студией Ghibli всегда имели большой успех и признание во всем мире.
Принцесса Мононоке собрала 150 миллионов долларов и получила награду Japan Academy Award за лучший фильм.
Так же Миядзаки рисует мангу . Он работал над Наусикой с 1982 года по 1994, одновременно с этим работая над анимэ. Его манга Hikoutei Jidai в последствии вышла на экраны как Малиновый свин (Porco Rosso)
После того как Миядзаковская "Наусика из долины ветров" имела большой успех, было решено основать студию Ghibli в 1985 году. И сразу же была выпущена "Лапута: замок в небе". С тех пор студия стала один за другим выпускать аниме под руководством Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты.
Для справки GHIBLI означает что-то вроде "Горячий пустынный ветер", который использовался Итальянскими пилотами во времена 2й мировой войны. Миядзаки сказал "Давайте вносить сенсационный ветер в Японскую мультипликацию"
Во время производства Аниме, все силы прикладываются к тому чтобы сделать его хорошим. Большая команда из 30 аниматоров трудится над производством. Когда в 1988 году началась работа над 2 аниме одновременно (Мой сосед Тоторо - Миядзаки и Могила светлячков - Такахаты) Так как два Movie делались одновременно, было сложно сделать так что бы оба проекта были успешными. Но упорство и тяжелый труд сделали невозможное возможным.
В рассказе о истории студии GHIBLI нельзя не упомянуть имя Yasuyoshi Tokuma. Yasuyoshi Tokuma является президентом студии, а так же президентом издательства Tokuma Shoten Tokuma редко посещает студии, позволяя тем самым принимать решения Миядзаки и Такахате. Но если решение очень важно и от него многое зависит Tokuma участвует в его принятии. Когда Тоторо и могила светлячков были выпущены - они казались не такими удачными как предыдущие Наусика и Лапута, поэтому было очень трудно принять решение о их выпуске. Но Tokuma сам вел переговоры с дистрибьюторами и оба фильма были выпущены.
И Тоторо принес неожиданный успех. Мягкие игрушки - Тоторки ( ^__^ ) имели большой успех и спрос. Тоторки помогли пополнить бюджет (а денег как раз не хватало) и был признан эмблемой кампании
Затем в 1989 году вышла "Служба доставки Кикки". Данное movie посетило 2,64 миллиона людей. И аниме стало самым посещаемым за 1989 год.
В Японской анимации оплата работникам производится в соответствии с тем - над сколькими персонажами вы работали. В случае с Кикки персоналу было недоплачена половина жалования в связи с чем Миядзаки сделал 2 предложения 1) Либо сделать оклад (а не сдельную з/п) и так же проводить обучение персонала либо 2) ввести полную занятость работникам и удвоить жалование Нсмотря на успех и улучшенное положение Студии, вопрос с работниками оставался нерешенным. Миядзаки предлагал ввести полный рабочий день и рабочую неделю и тем самым уже решить вопрос с оплатами сотрудникам.
Затем в 1991 году вышел "Только вчера" (only yesterday) и он так же стал самым посещаемым аниме 1991 года. Но несмотря на улучшение положения студии - увеличивалась стоимость производства что опять же делало бюджет недостаточным. Поэтому пришлось приложить все усилия в рекламу проектов тем самым увеличивая посещаемость.
Миядзаки решил , что пришло время отстроить новую студию, с новыми технологиями, более удобный и просторный., и что на данный момент людей в студии работает слишком много, а площадь для работы слишком мала. Но все его доводы казались неубедительными. И для постройки совсем не было денег.
Но Миядзаки сумел таки добиться своего и постройка нового офиса началась. Одновременно он работал над созданием "малинового свина" и ездил на стройку, чтобы принять участие. Новый офис был готов одновременно с выпуском "Малинового свина".
Малиновый свин вышел в 1992 году и его посещаемость была самой большой за этот год. Его посещаемость побила даже "Красавицу и чудовище" от студии Дисней и фильм "Крюк" Спилберга.
Затем студия приобрела 2 большие специализированные камеры и новую технику. Теперь студия могла производить любые виды мультипликации. В студии были все необходимые отделы: от мультипликации до фотолабораторий.
В 1993 году был выпущен первый TV special "Океанские волны" (Ocean waves). Его производством занимался Tomomitsu Mochizuki (34 года). Это была первая работа студии проходящая не под руководсвом Миядзаки или Такахаты. Над ним работал в основном молодой персонал девиз которого был "дешево, быстро, качественно". этот 70 минутный tv special немного вышел за рамки выделенного бюджета и времени.
в 1997 году выходит Принцесса Мононоке. Эта картина показывает насколько важны компьютерные технологии в производстве.
В зарубежных странах: Европе, Азии, Америке, России популярность анимации студии ghibli ничуть не меньше чем в Японии. Но несмотря на это Миядзаки будет выпускать Аниме ориентированное на Японского зрителя. В его планах нет захвата мирового рынка ^__^
Источник: animeworld.pp.ru