-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Газета_Эспрессо

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 663


Почему власти и бизнесу выгоднее говорить, чем молчать.

Вторник, 08 Ноября 2011 г. 20:35 + в цитатник
www.espresso-id.ru

Стучат. Откройтесь.

Наталья Воронцова.

«ЭСПРЕССО»-ЦИТАТА
Из разговора с респондентом по поводу открытости информации:
«Если так пойдет, ко мне скоро в постель залезут».

«ЭСПРЕССО»-СОВЕТ
Выхода два: сделать постель своим «сильным местом» и рассказать об этом первым. :)
Все, что вы не скажете, может быть использовано против вас. Конкурентами, злопыхателями – кем угодно. Это утверждение не аксиома для российских бизнеса/власти, которые уверены: чем больше они открыты, тем менее будут успешны.

Такие выводы сделал президент правозащитного фонда «Комиссия по свободе доступа к информации» профессор Высшей школы экономики Иосиф Дзялошинский, выступая в дискуссионном клубе проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики ВШЭ.

Граждане, в свою очередь, убеждены в том, что от них все скрывают. Всего 10% россиян считают себя хорошо информированными. Примерно 30% журналистов сегодня жалуются на частый отказ в информации, а 90% констатируют: добывание информации – серьезная проблема. В том, что журналисты стали заложниками политических кланов и могущественных бизнес-группировок, эксперты винят политико-экономическую ситуацию в стране.

И наконец, последняя причина низкого уровня информированности российского общества, как это ни парадоксально, – массовое нежелание населения знать, что происходит.
Как в такой ситуации коломенцы поднимают уровень лояльности к своей компании/ведомству/персоне? Наталья Воронцова достучалась до тех, кто открылся.

ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ ПЕРВЫМ
Когда автобус с пассажирами Автоколонны 1417 попал в ДТП, в котором погиб водитель, директор предприятия Николай Сиделев и не пытался «замять» происшествие. Наоборот, разместил информацию с фото искореженного автобуса на обложке корпоративного издания «Поехали!», которое попадает в руки сразу трех «П»: персонала, пассажиров, партнеров.

Николай Сиделев, директор МАП № 2 «Автоколонна 1417»
Оно мне надо
– Я убежден: лучше признаться в том, что есть проблема, и сказать, что мы ее решаем, чем молчать. Коллектив, пассажиры, наши партнеры должны знать из первых рук обо всем, что происходит на предприятии, а не фантазировать на тему. Растет тариф – мы объясняем почему. Падает качество перевозок – анализируем, что послужило причиной, и анонсируем предпринимаемые меры. Важно и то, что сотрудники не гадают о позиции руководства, а знают наверняка о корпоративных приоритетах. Выстраиваются совершенно другие отношения – доверительные. Для нас, компании, которая работает на большое количество людей, это первостепенная задача. Эту задачу во многом решает корпоративное издание, делая нас одинаково открытыми сразу для трех контактных групп: пассажиров, партнеров, персонала.

О чем говорить не буду
– Всю основную информацию мы раскрываем, но «эксгибиционизмом» не увлекаемся: есть вещи, которые решаем внутри компании, по-семейному. Если что-то не договариваем, то четко понимаем, для чего и почему это делаем.

ЗА ДОВЕРИЕ
Начальник Коломенского отдела ГИБДД Сергей Плещеев предпочел не обходить любыми способами неудобный вопрос о взяточничестве в рядах сотрудников ДПС. Он начал говорить об этом. Открыто. В колонке «Эспрессо».

Сергей Плещеев, начальник ОГИБДД МУ МВФ России «Коломенское», подполковник полиции
Оно мне надо
– Наша служба не идеальна, но мы готовы меняться. Один из критериев оценки работы полиции – доверие населения. И если говорить открыто о проблемах, которые существуют внутри ведомства, это кратно повышает уровень лояльности. Закон «О полиции» призывает нас быть публичными. Мы понимаем: чем больше будем давать информации, тем больше будем получать ее взамен. Сотрудники ГИБДД не могут знать все, что происходит на дорогах, внутри самой службы, поэтому черпают информацию от граждан. Но чтобы претендовать на обратную связь, в первую очередь самим нужно открыться. Если мы будем замалчивать истинную статистику дорожно-транспортных происшествий, говорить, что у нас никто не гибнет на дорогах, люди расслабятся. И статистика будет еще хуже. И наоборот: если хотя бы одно ДТП, в котором погибли люди, разобрать публично, и водители, и пешеходы мобилизуются и начнут больше думать о безопасности – собственной и друг друга.

О чем говорить не буду
– Никогда не буду распространять сведения, представляющие оперативный интерес. И это, пожалуй, единственное, что не дает мне возможности быть абсолютно открытым. А нежелание моих коллег общаться с прессой и гражданами могу объяснить несколькими причинами: нехваткой времени на общение, недостаточным владением информацией, наконец, их стеснением выступать на публике.

ПРОТИВ РАЗДЕВАНИЯ
Первый замглавы города Валерий Шкуров, курирующий жилищно-коммунальное хозяйство, в то время, когда всех собак пытаются повесить на ЖКХ, ведет колонку и блог в «Эспрессо» и открыто высказывает свою позицию на больную тему.

Валерий Шкуров, первый заместитель главы города
Оно мне надо
– Недавно ко мне подошел сотрудник «Электросети». «Читаю ваш блог в «Эспрессо». Стал понимать вашу позицию». Отлично. И я готов объяснять свою позицию по разным вопросам, даже самым острым и непопулярным у населения. Готов общаться. Конструктивная критика, обратная связь оптимально корректируют задачи и действенно помогают. Почему нет?

О чем говорить не буду
– Когда я выступаю как чиновник, наверное, должен отвечать на любые вопросы. Но меня ассоциируют с человеком, ответственным за ЖКХ. А коммунальный бизнес – это тоже бизнес. И я, откровенно говоря, не понимаю, почему коммунальщик должен ответствовать по «стандарту раскрытия информации», а пекарь – нет. Стандарт – это популизм, как таковой народу ненужный. Я проанализировал статистику посещения сайта ДГХ и понял, что Департамент потратил время, силы и средства на то, чтобы удовлетворить любопытство нескольких десятков человек. Главным образом представителей конкурентов и надзорных органов. То, что в мире бизнеса называется «ноу-хау» и охраняется законом как коммерческая тайна, в коммуналке требуется раскрыть по стандарту. Какой-то двойной стандарт, не находите? Я твердо убежден: бизнес не должен быть открытым. Как только он начнет раскрывать свои потенциальные возможности, это будет уже не бизнес, а общедоступные технологии. С коммерческой точки зрения абсолютно провальная вещь. Мы выполнили требование законодательства о раскрытии информации, но не более того. Все остальное – сведения, представляющие коммерческую тайну, и запрашивать их могут только надзорные органы, проверяющие бизнес с точки зрения его законности. Раскрывать информацию в жилищно-коммунальной сфере нужно только в отношении регулируемых тарифов: газа, тепла, воды. Вообще, поразительная вещь: никто не может ответить, из чего складывается цена электричества. Коммунальщиков же заставляют раздеваться до нага.
Чем больше открываешь забрало, тем сильнее прикрываешь тыл. Тот, кто убедился в этом на собственном опыте, открыт. Остальные взвешивают аргументы за и против, выбирая, каким местом лучше пожертвовать.

ТОП-3 АРГУМЕНТОВ ЗА ОТКРЫТОСТЬ

1. Предвосхищение сплетен, порочащих честь и достоинство.
2. Возможность модерации общественного мнения.
3. Повышение уровня доверия со стороны партнеров и потребителей.

ТОП-3 АРГУМЕНТОВ ПРОТИВ ОТКРЫТОСТИ

1. Непрозрачность/нечистоплотность бизнеса, госструктуры: зачем открываться, если есть что скрывать?
2. Опасение, что информацией воспользуются конкуренты/заинтересуются правоохранительные органы.
3. Позиция руководства компании: чем меньше знают, тем лучше.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Уровень взаимного доверия в России около 20%, доверия к власти – 9%. Доверяют президенту – 20%, премьеру – 30%, СМИ – 9–15%, армии – 10–12%, церкви – 15%. (По данным на март 2011 года)
93% зрителей переключаются на другой канал, как только на экране появляется голова аналитика; 13% аудитории смотрит программу новостей, 13 минут в день в среднем читают периодику; 93% интернет-трафика пользователи расходуют на сайты для взрослых. (По данным экспертов ВШЭ)
xpr_3110_03 (608x444, 58Kb)
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

my-blog   обратиться по имени Вторник, 07 Января 2014 г. 17:31 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку