-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Газета_Эспрессо

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 663


Что ждет коломенских перевозчиков и пассажиров в связи с введением новых правил игры на таксомоторном рынке.

Вторник, 04 Октября 2011 г. 13:37 + в цитатник
www.espresso-id.ru

Такси в законе.

Виктория Ясюкович.

Заниматься пассажирскими перевозками теперь смогут только те, кто получит на это специальное разрешение. Новый федеральный закон о такси вступил в силу с 1 сентября 2011 года. Предполагается, что это поможет легализовать рынок частного извоза, сделать его цивилизованным, прозрачным; повысить качество услуг компаний-перевозчиков; обеспечить безопасность перевозок.

В ЧЕМ СУТЬ

Чтобы избавиться от бомбил – основной болезни современного таксомоторного рынка – в законе прописали, что перевозить пассажиров и багаж легковым такси теперь могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Они должны получить на это разрешение – не более чем на 5 лет, до 2013 года бесплатно и всего за 3 дня. Лицензия дается только на автомобиль, находящийся в собственности или лизинге, причем одна – на одно авто. Храниться она должна на «рабочем месте». Лицензии заносятся в реестр, который публикует на своем официальном сайте орган субъекта федерации, их выдавший.

Автомобиль обязательно оборудуется таксометром и кассовым аппаратом, красится в единый для региона цвет, а снаружи тюнингуется шашечками и оснащается фонарем. Каждые полгода – техосмотр.

Новые требования предъявляются и к водителю: он должен иметь либо официальный опыт работы в такси от трех лет, либо общий стаж вождения от пяти лет. Плюс обязательный медосмотр.

Предусмотрен широкий спектр штрафов за неисполнение или нарушение закона. Например, если в салоне авто нет информации о перевозках, водитель платит 1000 рублей. Если не выдаст квитанцию – 2000 рублей. Если нет шашечек или оранжевого фонаря на крыше – 3000 рублей, за незаконную их установку – 5000 рублей. Столько же за вождение автомобиля без разрешения, отказ от заключения договора на перевозку пассажира или отклонение от маршрута (последнее юрлицу обойдется в 20 тыс. рублей). Если такси вызвано по телефону, а договор фрахтования не заключен, юридическое лицо лишится 200 тыс. рублей. Штрафовать начнут с 1 января 2012 года.

Идея благородная: все для безопасности пассажиров и процветания легального бизнеса. Но как нововведение отразится на коломенском рынке такси?

МНЕНИЯ

Эксперты считают, что новый закон, который во многом писался «под столицу», ударит по регионам. Во-первых, «тираж» лицензий строго ограничен. Согласно ст. 9 закона, местные власти сами могут «устанавливать ограничение по максимальному количеству транспортных средств, используемых в такси». Во-вторых, лицензированные такси имеют право работать только на территории своего региона. В-третьих (главное): закон трудно применим к таксомоторному рынку таких городов, как Коломна.


Гендиректор одной из коломенских служб такси так прокомментировал ситуацию:
– С одной стороны, идея неплохая: квалифицированные водители, технически хорошо оснащенные корпоративные автомобили с системами ГЛОНАСС, GPS, подушками безопасности и так далее. Тем более что наш рынок на данный момент действительно перенасыщен мелкими фирмами, имеющими плохие условия для пассажиров, тем не менее составляющими конкуренцию другим. В итоге нормально заработать не может никто. По-хорошему нужно было бы оставить служб пять, но которые потянули бы этот закон. Наш город абсолютно не готов к такому повороту. Во-первых, большинство таксистов, закрепленных за организацией, работают на своих личных авто. Закупить корпоративные машины может позволить себе далеко не каждая фирма, так как только на четыре укомплектованных автомобиля уйдет около полутора миллионов. Это значит, люди попросту останутся без работы, а организация без водителей. А поскольку жить на что-то надо, они будут работать нелегально. Думаю, что этот закон породит новую волну бомбил. Да, мелкие фирмы закроют, но нелегалов, перебивающих рынок, станет больше.


Александр Уткин, председатель комитета по капитальному строительству, транспорту и дорожному хозяйству администрации городского округа Коломна:
– Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Подмосковья с 1 сентября выдает Министерство транспорта Московской области. По моей информации, разрешение получило только такси «Визит-Авто». Такси – это такая же неотъемлемая часть пассажирских перевозок в городе, как автобус и трамвай. Думаю, что будет не более 10 компаний, которые смогут получить разрешение. Останутся только сильные. В здоровой конкуренции, надеюсь, повысится и качество услуг, и культура – как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Статья 9 часть 16 Федерального закона от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что транспортные средства должны быть оборудованы таксометром, кассовым аппаратом, иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему (шашечки), опознавательный фонарь оранжевого цвета. По ним пассажиры будут отличать настоящее такси от машин бомбил. Однако все эти затраты могут лечь на плечи пассажира.

Опрошенные корреспондентом «Эспрессо» владельцы фирм-перевозчиков Коломны также считают, что вместе с затратами на обновление такси вырастут и тарифы на перевозки. По словам одного из руководителей службы такси, «таксометр невыгоден, в первую очередь, пассажирам. Сейчас, учитывая объем затрат, поездка по городу в среднем будет стоить около 200 рублей. Если раньше цена за километр была 20 рублей, то при введении единого федерального тарифа это будет 30–40 рублей.

Особенно не повезет тем, кто часто ездит на такси за пределы Коломны: в Щурово, Луховицы, например. По таксометру цена будет гораздо выше». И еще: «Большой кусок этого пирога получат автосервисы от одной только покраски автомобилей (от 15 до 50 тыс. рублей за один автомобиль. –Прим. ред.). А о высоких налогах и говорить не стоит. Все это отразится на пассажирах».

В ИТОГЕ

С введением нового закона должен повыситься уровень безопасности и комфорта для пассажиров. По идее услуги лицензированных перевозчиков станут дороже, но качественнее. Однако число законных такси может стать ничтожно мало по сравнению с авто бомбил, которые предлагают гораздо худшие условия и практически не гарантируют безопасности, но и плату требуют соответствующую.

Чиновники считают, что закон – первый шаг к наведению порядка в этой сфере. Таксисты же уверены – спрос на дешевые поездки только возрастет. А спрос, как известно, рождает предложение. Получается замкнутый круг.

С одной стороны, хорошо, что для такси открыли дорогу в бизнес по правилам. С другой, как это часто у нас бывает, не учли особенности этого бизнеса в регионах. Поэтому, как ситуация сложится в дальнейшем, пока неясно. По некоторым оценкам, рынок такси в российской провинции может сократиться на 40%, а в небольших городах и поселках умереть вовсе. Останется ли Коломна без такси? Скорее всего, нет. Станет меньше перевозчиков, уменьшится конкуренция. И тогда – как вариант – на рынке может появиться крупный игрок с собственным автопарком, который закроет образовавшуюся брешь. В любом случае все, что сейчас делается, будет иметь смысл только при жестком контроле над исполнением закона.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТ

Константин Фролов, начальник административно-транспортной инспекции Московской области ГУ территориального отдела № 8 по Коломенскому и Луховицкому районам, г. Коломна:
– На 1 июля 2011 года в Коломне официально зарегистрировано14 индивидуальных предпринимателей, занимающихся таксомоторной деятельностью. Из них, по нашей информации, таксопарки имеют только две фирмы. За первый квартал 2011 года нами было оштрафовано 27 физических лиц на общую сумму 80,5 тыс. рублей, из которых 32,5 тыс. рублей пришлось на нелегальных перевозчиков. Во втором квартале ситуация была гораздо лучше: было оштрафовано 19 физических лиц на общую сумму 40 тыс. рублей, из которых 20 тыс. рублей заплатили нелегалы. С 1 сентября исполнение нового закона отслеживается на федеральном уровне. Теперь это не в нашей компетенции – этим занимается ГИБДД и Управление дорожного надзора.

ЧУЖОЙ ОПЫТ

Бомбилы отдыхают

Как борются с нелегальным извозом в Европе

В России, как правило, все изменения начинаются сверху, путем принятия новых законов на федеральном уровне. Причем законы рождаются так часто, что регионы не успевают каждый раз перестраиваться на новый лад. На Западе дело обстоит иначе. Например, вот как борются с нелегальным такси в двух европейских столицах.

В ЛОНДОНЕ такси считается одним из лучших в мире. Здесь существуют два типа перевозчиков: официальный «черный кэб» и частный «мини-кэб». Первый знаменит на весь мир не только респектабельным видом (вмещает 5 человек, приспособлен для инвалидных колясок, снабжен детскими сиденьями), но и квалифицированными водителями. Чтобы стать одним из них, надо сдать серьезный экзамен на знание 320 маршрутов и основных туристических мест без карт и навигатора. Мини-кэбы – это такси, принадлежащие частным лицензированным фирмам. Оплата в них тоже строго по счетчику, но тариф зависит от времени суток. Впрочем, несмотря на лицензирование и достаточно суровый подход к отбору водителей, «бомбят» и в Лондоне. Излюбленным местом «нелегалов» являются ночные клубы и места наибольшего скопления «не знающих» туристов. Регулярно проводятся облавы на бомбил. Зачастую они становятся жертвами одетых в гражданскую одежду полицейских, которых сами же предлагают довезти. Результат: по итогам одной двухнедельной операции было задержано 110 владельцев автомобилей, многие из которых оказались в негодном состоянии. У значительного числа водителей были проблемы с законом, а также не уплачено множество штрафов. Помимо полицейских проверок, с 2002 года в Лондоне проводится кампания «Безопасное путешествие ночью». Пассажиров постоянно предупреждают, что их жизни может угрожать опасность, если они, экономя несколько пенсов, пользуются услугами незарегистрированных кэбов.

В ПАРИЖЕ бомбилы отсутствуют как класс. Все дело в парковках. Там, где парковка не запрещена, она является платной для всех, кроме такси. Это достаточно дорогое удовольствие, поэтому в столице Франции просто невыгодно заниматься нелегальным извозом.
taxi (608x388, 107Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку