-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Газета_Эспрессо

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 663


Как заставить дорожников работать качественно.

Четверг, 29 Сентября 2011 г. 19:42 + в цитатник
www.espresso-id.ru

Ямы гарантированы.

Наталья Воронцова.

В Коломне создан прецедент: житель города написал жалобу в прокуратуру на ненадлежащее состояние дороги Коломна – Озеры. Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор» не только заплатило штраф, но и устранило неровности поверхности. Тоже в беспрецедентный срок – в течение недели. «Аптечку» скорой дорожной помощи укомплектовала наш корреспондент.

БОРЬБА С ПРИЧИНОЙ
Редакционный водитель Игорь рассказал почти анекдотичную историю, произошедшую около года назад с одной его знакомой семьей. Муж с женой выписали из Германии подержанный автомобиль. Выбирая машину по Интернету, супруги не обратили внимание на допопции, входящие в комплект. Когда же авто пришло в Россию, в салоне они обнаружили огромную приборную панель.

Оказалось, иномарка оснащена «бортовым самописцем» – оборудованием, фиксирующим неровности дороги. Теперь все поездки новоиспеченных автовладельцев (а они частенько выезжали за пределы столицы) сопровождались жуткой «руганью» прибора: он пищал на разные голоса, предупреждая об опасности, и умолял снизить скорость.

Кошмар на колесах продолжался неделю, по истечении которой «счастливые» обладатели притязательного авто пошли в автосервис, где противопоказанный к использованию в России прибор в спешном порядке демонтировали.

Вряд ли аналогичное устройство было в автомобиле коломенского заявителя. В любом случае борьбе со следствием он предпочел поединок с причиной.

В конце июня этого года гражданин Р. обратился в Коломенскую городскую прокуратуру с жалобой на ненадлежащее состояние автомобильной дороги Коломна – Озеры, приложив фотографии выбоин и трещин и указав на отсутствие разметки на отдельных участках трассы. Помощник прокурора Роман Федосов вместе с сотрудниками отдела ГИБДД проинспектировал дорогу и подтвердил все факты, изложенные в жалобе.

Роман Федосов, помощник Коломенского городского прокурора:
– Мы действительно установили, что на всем протяжении автомобильной дороги Коломна – Озеры, проходящей в границах Коломенского района, разметка либо отсутствует вовсе, либо едва заметна. Также зафиксировали поперечные и продольные трещины на асфальтовом покрытии и выбоины, которые по своим параметрам превышают предельный размер, допустимый ГОСТом. Всего выявили 13 нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность.

Дорога находится в оперативном управлении ГУ «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор». На него возложена обязанность по содержанию и обслуживанию дороги, следовательно, и ответственность за ненадлежащее состояние дорожного полотна несет именно эта организация. По постановлению прокурора за каждое правонарушение органы ГИБДД наложили на Мосавтодор штраф в размере 20 тыс. рублей (в итоге – 260 тыс. рублей). Также прокурор потребовал устранить разрушения на дорожном полотне.

В течение недели дорожники провели ямочный ремонт, осталось восстановить разметку.

«ЯМСКАЯ» ЭКОНОМИКА
Причину, по которой дороги находятся в том состоянии, в котором они находятся, дорожники озвучивают несколько лет подряд: кризисное и посткризисное финансирование дорожных работ составляет всего 30–40% от норматива. Соответственно, и обслуживается 30–40% дорог. Остальные ждут либо своей очереди на плановый ремонт, либо обращений граждан в прокуратуру – на внеплановый.

Еще есть РосЯма. Механизм работает: штрафы выписываются, предписания устранить недочеты выдаются.

Дмитрий Гизетдинов, заместитель начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области:
– Штрафы на ненормативное содержание дорог для нас – огромная проблема. Мы бы очень хотели направить деньги не на уплату штрафов, а на заделывание ям. Но у прокуратуры свои задачи, и мы не можем попросить ее войти в наше положение. Граждане же, видя состояние дорог, имеют законное право жаловаться. В наш адрес приходит масса заявлений, на которые мы обязаны реагировать.
Таким образом, латание ям и уплата штрафов создает «ямы» в и без того не слишком богатом бюджете дорожников.

Евгений Раков, директор ГУП МО «Коломенский автодор»:
– Разрушения дорожного покрытия на автодороге Коломна – Озеры, которая без ремонта простояла два срока и не соответствует уже требованиям транспортно-эксплуатационного состояния, исправили за счет бюджета Московской области, поскольку государственное учреждение «Мосавтодор» является бюджетной организацией. Из этого же источника заплатили штраф. Где тут логика: взять деньги из кармана, положить в этот же карман и не потратить их при этом на дороги? Глупость, в общем. 260 тысяч можно было бы направить на ремонт, залатать эти самые ямы. А так Управлению «Мосавтодор» пришлось перекидывать средства с других объектов, которые, в свою очередь, остались «в ненадлежащем состоянии».

ПО ГАРАНТИИ
Еще один способ добиться досрочного ремонта некачественно сделанного дорожного полотна – обязать подрядчиков, выполнявших ремонт, за свой счет переделать дорогу, если она разрушилась еще до истечения гарантийного срока. Последний прописан в контрактах: для капитального ремонта это, как правило, три года, для обычного – от года до трех.
Однако Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» делает такую возможность – как бы это пополиткорректнее? – не совсем возможной.

Дмитрий Смирнов, директор ОАО «Коломенское ДРСУ»:
– Отсутствие законодательно закрепленной практики подписания долгосрочных контрактов с подрядчиками на ремонт и содержание дорог – основная проблема, которая сегодня существует в региональном и муниципальном дорожном строительстве.

Сейчас, по российским законам, подрядчик определяется под каждый отдельный проект, и в аукционе на проведение ремонтных работ побеждает фирма, которая предлагает самую низкую цену. А строительство дороги, скажем, на 20% дешевле, чем ее сметная стоимость, заранее предполагает использование менее качественных материалов. Поэтому-то через год-другой дорожное полотно и начинает разрушаться.

Но не факт, что к тому времени возможно будет найти подрядчика, выполнившего ремонт. Есть масса организаций, в том числе в дорожном строительстве, которые существуют год-два и закрываются. И тогда разбитая дорога – уже проблема заказчика, и он должен изыскать средства на исправление недостатков. Но если у подрядчика контракт подписан на несколько лет, он будет совсем по-другому относиться и к качеству ремонта, и к содержанию дорог. За свой счет переделывать работу невыгодно никому.

В этом году в Коломне появилось 285 тыс. кв. метров вновь отремонтированных дорог. Отсчитывайте три года и наблюдайте, в каком состоянии будет находиться дорожное полотно в этот период. Если разрушится и не будет соответствовать допустимым ГОСТом параметрам – смело повторяйте «подвиг» обратившегося в прокуратуру коломенца.

«Не пытайтесь повторить» – не про этот случай. Повторяйте! И «ямы» в кармане дорожников – не ваши проблемы. Это системные проблемы государства, «оптимизировавшего» дорожные фонды. И не только фонды. Если получится выровнять дорогу – делитесь радостью. Не получится – тоже делитесь, будем разбираться вместе. Не закрываем тему.

ВАЖНО ЗНАТЬ
Допустимые размеры отдельных просадок, выбоин и прочих дефектов не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
1. Увидев дефект на дорожном полотне, убедитесь, что он превышает размеры, допустимые ГОСТом (15 Х 60 Х 5 см), или что концентрация дефектов на 1000 кв. метров превышает предельно допустимые значения (см. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»).
2. Напишите заявление в отдел ГИБДД МУ МВД России «Коломенское» с описанием местонахождения дефектов с привязкой к населенному пункту, улице и т. п., желательно приложить фото. Добавьте яму на сайт Российского проекта «РосЯма» (http://rosyama.ru).
3. Ждите результата. Если проверка подтвердит наличие дефектов, не вписывающихся в ГОСТ, то владелец дороги будет привлечен к административной ответственности и получит предписание устранить нарушение.
4. Если нарушения не устранены, вы можете обжаловать неправомерные действия должностных лиц в Коломенской городской прокуратуре или в судебном порядке.
59405 (608x456, 371Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку