-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Газета_Эспрессо

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 663


Кто и зачем «обордюривает» город.

Вторник, 21 Июня 2011 г. 21:16 + в цитатник
www.espresso-id.ru

К бордюру!

Бортовой камень, выражаясь журналистским языком, – желтушный, но очень актуальный инфоповод снова поговорить о дорогах. Не так важно, почему есть бордюр. Важно, почему нет дорог.

Наталья Воронцова выяснила и то и другое.

Пусть говорят

Валерий Шувалов, глава Коломны:
– Интерес к руководителю любого ранга – президенту, губернатору, главе города – у населения будет всегда. Разговоры о моей персоне идут столько времени, сколько я работаю в этой должности. Раньше говорили, что у меня новая жена с маленьким ребенком. Затем в Интернете появилась информация о моей смерти. Мне предлагали эти слухи опровергнуть. Я не считаю нужным обсуждать сплетни. Но газета «Эспрессо» обратилась с официальным запросом по поводу якобы принадлежащего мне завода по выпуску дорожного борта, интересы которого я лоббирую в городе. Я также официально отвечаю: ни мне, ни моим родственникам, ни друзьям, ни знакомым никогда не принадлежало и не принадлежит ни одно предприятие по производству дорожного борта. И в доверительном управлении подобного производства у меня не было и нет. Руководители ремонтно-дорожных организаций самостоятельно закупают строительные материалы – щебень, песок, битум, бортовой камень и несут ответственность за качество работ и закупленных материалов. К разговорам обо мне отношусь спокойно – пусть говорят. Слухи распространяются с определенной целью, и сейчас подоплека у них одна – предстоящие выборы в областную и Государственную думы.

Для чистоты эксперимента, вопрос об аффилированности с мэром мы задали и основному поставщику дорожного борта для ремонта коломенских дорог – индивидуальному предпринимателю Сергею Кононцу.

Сергей Кононец:
– Я родился в Читинской области в семье военнослужащего. В Коломну попал совершенно случайно – демобилизовавшемуся из армии отцу здесь дали квартиру. Уверен, что Валерий Иванович меня даже в лицо не знает.

Теперь по существу.

Кто платит. То, что дороги – самое слабое звено в городе, видно не только обывателям. Городские власти, не располагая необходимыми средствами на полноценный ремонт (о передаче дорог с баланса области в муниципалитет «Эспрессо» писала не единожды), сделали все возможное, чтобы привлечь финансы со стороны.

Неоднократные письменные обращения с просьбой профинансировать дорожные работы в Главное управление дорожного хозяйства Московской области, в управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор», в правительство Московской области не принесли никакого результата. И только после личной встречи главы города с губернатором Подмосковья Борисом Громовым на ремонт коломенских дорог, являющихся собственностью Московской области, из областного бюджета выделен 151 млн рублей. Также по распоряжению губернатора в городской бюджет поступило дополнительно еще 30 млн рублей из области на ремонт дорог, находящихся в собственности муниципалитета.

Что обещают. В срок до 20 июля текущего года должен завершиться ремонт дорожного полотна на проспекте Кирова, улицах Девичье Поле, Астахова, а также на участке дороги «Коломна М5 Урал» – от улицы Голутвинской до улицы Красноармейской, включая мост через Оку. Аукцион на проведение ремонта дорог общего пользования выиграло ГУП МО «Московский областной дорожный центр». На данных участках будут работать пять подрядных организаций.

Также этим летом ОАО «Мособлдорремстрой» частично заменит дорожное полотно на улицах Льва Толстого, Студенческой, Фрунзе, Гагарина, Менделеева, Фестивальной, Летной, Нахимова, Ветеринарной, Калинина, 2-й Ленинской, бульваре Лебедянского, параллельном проезде ул. Октябрьской Революции от улицы Спортивной до трамвайной остановки «Тепловозостроителей».

Как делают. Замена бордюров потому и вызвала массу недоумений у горожан, что никто из чиновников и дорожников не предоставил своевременно информацию: замена бордюров предполагает последующую замену дорожного полотна – такова технология. В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», бордюр укладывается перед асфальтированием дорожного полотна, а не после.

Чтобы соблюсти технологию, необходимо вначале установить бордюрный камень, уложить выравнивающий слой, затем – верхний слой асфальта вплотную к бордюру. Это препятствует проникновению влаги в основание дороги и соответственно увеличивает срок службы дорожного полотна.

На первый взгляд кажется, что рабочие, меняющие в городе бордюры, выкапывают из земли вполне приличный борт. На деле не совсем так. Перед тем как объявить аукцион на проведение ремонтных работ, специалисты Мосавтодора обследовали состояния дорожного полотна и бортового камня на улицах Астахова, Девичье поле, на участке улицы Октябрьской Революции и проспекте Кирова. Эксперты признали состояние дорожного борта неудовлетворительным и подлежащим замене в соответствии с ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», по которому «при разрушении бордюрного камня более чем на 20% происходит его полная замена».

Андрей Макаров, начальник отдела строительства и ремонта автомобильных дорог Управления автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор»:
– В последний раз бордюрный камень на проспекте Кирова меняли в 2000 году, в Колычеве на тех улицах, которые предстоит отремонтировать, не меняли уже лет двадцать, а на улице Октябрьской Революции заменят только часть бортов, остальное оставят, поскольку прослужили они три года и находятся в удовлетворительном состоянии.

Сергей Кононец уверяет, что камень, который дорожники закупают у него, простоит долго:
– Я не боюсь за свою продукцию. Она производится в соответствии с ГОСТом, в котором указано, какой цемент нужно использовать, какой щебень, песок, как складировать готовую продукцию. Указаны в ГОСТе и прочие тонкости. Кроме того, у нас на предприятии есть лаборатория, в которой мы испытываем готовую продукцию на прочность. Испытания на морозостойкость и истирание проводим в других лабораториях. На каждую партию готовим паспорт.

Чего не хватает. Не исключено, что на городских дорогах появится дорожный борт и других производителей. Сергей Кононец заявил, что его компания не может удовлетворить все заявки коломенских дорожников на поставку бордюров, поскольку у фирмы есть еще обязательства перед контрагентами из других городов и областей. Также регулярность поставок тормозится из-за отсутствия цемента.
Но даже по самым скромным подсчетам, в радиусе 50 км от Коломны работают более 20-ти производителей подобной продукции, поэтому без бордюров дорожники не останутся.
57 3-1 608 (450x301, 178Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку