-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Газета_Эспрессо

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 663


Что изменится в прохождении техосмотра с принятием нового закона.

Пятница, 27 Мая 2011 г. 22:27 + в цитатник
www.espresso-id.ru

ТО, да не то.

Депутаты Госдумы собираются во втором чтении принять законопроект о передаче процедуры техосмотра (ТО) из ведомства МВД в коммерческие структуры. Первое слушание прошло еще в июле прошлого года, но только сейчас, после «волшебного пинка» президента, законопроект получил активное продвижение в Госдуме. В сути изменений, которые ждут автомобилистов, разбиралась Наталья Воронцова.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ. Дмитрий Медведев 28 апреля выступил с предложением либо отменить ТО, либо упростить процедуру его прохождения, возможно, позволить проходить его в заявительной форме. «Существующая система прохождения техосмотра изжила себя напрочь, – заявил президент России. – Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем».

Депутаты не во всем поддержали главу государства. Отменять ТО, по их мнению, в нашей стране рано – слишком огромен парк старых автомобилей, которые нуждаются в постоянном контроле технического состояния. А вот вторую инициативу президента – сделать процедуру необременительной для граждан – поддержали. Оказалось, что соответствующий законопроект обсуждался в Госдуме еще девять месяцев назад и даже прошел первое чтение, но с тех пор пылится на полке в ожидании поправок правительства.
И вот теперь, когда после «аховой» ситуации с очередями на столичных пунктах ТО об этом заговорил президент, законопроект достали, собираются быстренько обсудить и даже к середине июня представить на подпись главе государства.

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЙ. Прежде всего, ТО выведут из компетенции МВД и отдадут в руки юридическим лицам, являющимся коммерческими предприятиями, или индивидуальным предпринимателям. Что, по мнению депутатов, сократит очереди на пунктах ТО. Поможет ли это уменьшить количество тех самых «ведер с гайками» – большой вопрос. Если и раньше владельцы этих «ведер» были первыми клиентами на покупку талона ТО, что будет мешать им делать это впредь? Только теперь не у госавтоинспекторов, а у частников.

Кроме того, закон разделит водителей на три категории:
1. Владельцы новых авто окажутся в самом выгодном положении, они получат талон ТО на три года, а ответственность за исправность автомобиля с ними разделят производители.
2. Владельцы авто, регулярно проходящие техническое обслуживание в сертифицированных центрах, получат талон бесплатно.
3. Те, кто по старинке чинит машину в гараже у дяди Васи, будут контролировать техническое состояние авто на коммерческих станциях ТО.

В первые два года после принятия закона ТО можно будет пройти и в уполномоченном государственном органе, и в коммерческих организациях. Далее процедура полностью переместится в коммерческий сектор.

Новый законопроект «Об обязательном техническом осмотре в РФ» предусматривает и новую периодичность прохождения ТО для разных видов транспорта. Новые машины будут иметь право не проходить ТО в течение первых трех лет. Для автомобилей до семи лет ТО обязателен раз в два года, свыше семи лет – каждый год. Грузовики свыше 3,5 тонн – также ежегодно. Самый жесткий контроль будет за автобусами и «маршрутками», они должны будут появляться на пунктах ТО раз в полгода.

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ. Существуют опасения, что принятие закона повлечет за собой негативные последствия.

Опасение 1. Частные компании, на откуп которым отдадут ТО, получат возможность навязывать автомобилистам свои услуги по полной программе. Если в первом варианте законопроекта предполагалось, что коммерческие структуры будут только диагностировать неисправности, во втором они же получают право их устранять.

Ответ законодателей. Созданная конкуренция лишит предпринимателей такой возможности.

Опасение 2. Цена на прохождение ТО увеличится в разы.

Ответ законодателей. Потолок цен будет прописываться на государственном уровне, и коммерческие структуры не смогут прыгнуть выше него.

Опасение 3. Заявительный характер прохождения ТО слабо соотносится с российским менталитетом. Предполагается, что автолюбитель, только заявив, что машина технически исправна, может не предоставлять ее для дополнительного технического контроля.

Ответ законодателей. Автовладельцам надо больше доверять. А того, кто предоставит ложную информацию о состоянии авто, привлекать к ответственности, вплоть до уголовной.

На территории. Модель, которую только предлагают создать по всей России, уже опробована. Наряду с пунктом ТО в ОГИБДД диагностику технического состояния авто проводят на коммерческом предприятии. Его сотрудники в карте диагностики фиксируют выявленные недостатки. Автовладелец исправляет их, после чего инспектор ОГИБДД выдает талон техосмотра.
– Наша линия плюс коммерческая линия позволяют избегать больших очередей, – говорит и. о. начальника ОГИБДД Коломенского УВД майор милиции Андрей Рогов. – В среднем 20 минут уходит на осмотр одного транспортного средства. Правда, как и в столице, мы не смогли избежать наплыва автомобилистов в конце апреля, но это было вызвано объективными причинами. В соответствии с распоряжением управления ГИБДД по Московской области на своем пункте ТО мы осуществляли проверку технического состояния грузового автотранспорта не только из Коломны и района, но и из близлежащих городов и районов Подмосковья. Кроме того, автовладельцы сами провоцируют создание очередей на линиях диагностики, затягивая прохождение ТО до конца месяца.

Мнения экспертов.

Андрей Рогов, и. о. начальника ОГИБДД Коломенского УВД, майор милиции:
– Кто будет контролировать процедуру прохождения техосмотра – решат без нас. Главное, чтобы это были профессионалы. Если новые структуры не будут отступать от технического регламента, а специалисты будут ежегодно подтверждать свою квалификацию, тогда не имеет особого значения, кто именно будет этим заниматься. А вот совсем уйти от техосмотра мы пока не сможем. Нам ставят в пример другие государства. Вот когда станем теми государствами, тогда и сможем обойтись без жесткого контроля.

Валентин Серегин, владелец автосервиса на Репинке:
– Отдать процедуру проведения ТО в частные руки – неплохая идея, но при этом должен быть независимый эксперт, который будет контролировать, насколько качественно центр техобслуживания подготовил авто к эксплуатации. Условно говоря, приходит некий представитель контролирующих органов, обладающий полномочиями ставить печать на документ, подтверждающий пригодность авто к эксплуатации, и осматривает машину. Кому-то печать ставит, а кого-то отправляет ремонтироваться дальше. И ответственность за эту печать должна быть такая: если он ставит свой знак на неисправный автомобиль, то лишается этой печати пожизненно. Без такого контролирующего звена недобросовестные водители будут приходить и в частные структуры и просить поставить техосмотр просто так. Есть еще на дороге достаточное количество автомобилей, не отвечающих требованиям безопасности: владельцы не хотят тратиться на приведение своих машин в порядок.

Леонид Батуро, директор автоцентра «Визит-Авто»:
– Техосмотр в том виде, в котором существует сейчас, просто формальность. С точки зрения безопасности дорожного движения он не эффективен. Но и исключать полностью процедуру контроля нельзя: рассчитывать на сознательность ста процентов водителей в нашей стране преждевременно.

Техническое состояние автомобиля должно проверяться в соответствии с регламентом, который установил производитель, а не временным интервалом, как это происходит сейчас. Контролировать и давать заключение о техническом состоянии транспортного средства должны официальные дилеры автопроизводителей и специализированные техцентры, несущие ответственность за последствия некачественно проведенного ТО. Если ответственность будет жесткой, сомневаюсь, что у исполнителя появится желание поставить отметку о проведении ТО, не выполнив полный перечень регламентных работ, или использовать при этом запасные части неизвестного происхождения.

Приобретая автомобиль, каждый должен задумываться о расходах, связанных с его эксплуатацией. Может быть, когда-нибудь мы придем к европейскому сознанию: не можешь содержать автомобиль – пользуйся общественным транспортом; а если хочешь ездить – содержи машину в исправном состоянии.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку