www.espresso-id.ru
На новые рельсы.
Елена Сергеева, консультант по управлению персоналом.
Недавно попалось на глаза такое объявление: «Требуется коммерческий директор в компанию «А», опыт работы в аналогичной сфере приветствуется. От 500 друзей в Facebook необходимо». Реальное объявление реальной компании. Требования работодателей к соискателям, которые еще вчера казались абсурдными (или даже нежелательными), сегодня становятся трендом подбора персонала, особенно на топовые позиции.
Первая и достаточно яркая тенденция – это социальные сети. Если еще совсем недавно само наличие странички, например, в «Одноклассниках» могло стать причиной отказа в приеме на работу («на работе надо работать»), а компании отрубали сотрудникам всякий доступ к сетям, то сейчас ситуация меняется. Многие руководители не только допускают, но и всячески способствуют активности своих работников в сетях, что позволяет им расширять потенциальную аудиторию, дает больше информации о жизни компании и клиентах. Правда, делать это все-таки стараются аккуратно, ведь в Интернет может попасть и негативная, компрометирующая информация.
Раньше слова соискателя «я сидела дома и выполняла простую работу» или «оформляла дизайн-проекты в свободное от учебы время» приравнивались работодателями к формулировке «опыта работы нет».
Традиционно считалось: на работу непременно нужно ходить. Сегодня компании не только принимают, но и приветствуют «опыт удаленной работы». Во-первых, для организации это хорошая страховка: на случай болезни сотрудника, отъезда или еще чего-то. Во-вторых, при увеличении количества работающих в компании многие руководители с радостью освободили бы пару рабочих мест в старом офисе вместо того, чтобы переезжать в новый, более просторный. В-третьих, сотрудник, работающий удаленно, не тратит время на дорогу в офис и обратно, адаптацию и перерывы, а значит, может больше времени посвятить непосредственно делу.
Еще одно требование, которое я все чаще встречаю в объявлениях о приеме на работу, – это опыт публичных выступлений или преподавательской деятельности. К чему, казалось бы, руководителю сборочного производства такие навыки? Дело в том, что компании все больше внимания уделяют обучению и развитию сотрудников, а значит, руководитель должен не просто следить за качеством работы своих подчиненных, но и заниматься их развитием. На недавнем «круглом столе» «Образование и труд», который прошел в Коломне, один из предпринимателей рассказал, что за прошлый год 100% его сотрудников прошли обучение. Причем менее 20% были обучены силами наемных тренеров и преподавателей. Кроме того, сотрудники, имеющие опыт публичных выступлений или преподавательской деятельности, помогают компании укреплять связи с клиентами. Теперь любой работник должен уметь обстоятельно и красиво рассказать про продукт или услугу, тем более если он руководитель. В одном из мифов компании General Electric рассказывается, как простой монтер однажды заключил контракт, в котором сумма его вознаграждения равнялась заработной плате за 15 лет работы.
Опыт показывает, что новые подходы к работе приживаются тяжело. Но он же говорит, что, однажды научившись и адаптировавшись к новым условиям, ни руководители, ни сотрудники больше не хотят возвращаться на прежние рельсы.
Удачи в делах.