-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Газета_Эспрессо

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 663


Как искать союзников среди деловых женщин.

Пятница, 10 Сентября 2010 г. 18:39 + в цитатник
www.espresso-id.ru

Леди плюс бизнес.

Елена Сергеева, консультант по управлению персоналом.

Какие ассоциации вызывает словосочетание «бизнес-леди» в современной деловой среде? Я решила выяснить это, опросив большое количество предпринимателей. Разница между ответами мужчин и женщин оказалась, ну, как между оперой и дворовым футболом: «женщина перестает быть женщиной», «а как же суп и дети?», «стараюсь не связываться». Однако все ответы в итоге сводились к одному – леди в бизнесе у большинства ассоциируются с тремя основными типами: мужик в юбке, стерва и любовница. А что если взглянуть на это под другим углом?

Если уж разделять всех бизнес-леди на типы, то более корректной (аналогично социально-психологической модели Э. Берна «взрослый – ребенок – родитель») будет следующая градация: бизнес-мама, бизнес-сестра и бизнес-дочка. Исходя из нее, попробуем найти особенности поведения деловых женщин и, соответственно, инструменты работы с ними.

Начнем с самого обаятельного и привлекательного типа – бизнес-мама. Если ваша начальница относится к такому типу, вам крупно повезло. Кроме того, что бизнес-мамы стараются во всем разбираться лучше всех, быть суперпрофессионалами, они еще и заботятся о своих подчиненных. Тут можно и на шею сесть, ножками поболтать. Обычно их любят абсолютно все, к ним прислушиваются, а руководители уважают. Бизнес-мам хорошо брать на переговоры: они создают у клиента ощущение безопасности, и он на все соглашается. Совет один: не пользуйтесь положением. Не в силах перенести чрезмерную ответственность и напряжение, такие женщины часто отказываются от управленческих функций. Следите за тем, чтобы сотрудники не использовали хорошие отношения с бизнес-мамами в личных целях. Иначе решение мелких чужих задач может свести на нет собственную работу руководителя.
Бизнес-сестры – более сложный тип деловых женщин. Их легко определить по внешности и поведению: одеты ярко, стильно, ведут себя подчеркивающе деловито и строго. Бизнес для них – захватывающая игра, в которой главное – победа. Они умело скрывают свои эмоции, редко спрашивают чужого мнения и все стараются делать сами. В отношениях для них важно равенство. Бизнес-сестры до последней капли борются за общее дело. Даже находясь с вами в конфликте, они будут отстаивать ваши интересы перед посторонними. Такие женщины должны быть на вашей стороне. Главное, найти к ним подход и не реагировать на иногда спонтанные требования клеить желтые ярлычки на все четные договора.

Отличие третьего типа – бизнес-дочек – в способности добиваться собственных целей с помощью других. Именно они умело имитируют крики о помощи и очень легко решают сложные вопросы. Главное чувство, которое бизнес-дочери вызывают у своих коллег, – это желание помочь. Такие женщины иногда соперничают за право порулить компанией (обычная драка за игрушки), но быстро уступают. Они не стремятся к самостоятельности и всеобщему признанию, являясь уникальными «вторыми». Могут обидеться, расплакаться при посторонних, возражать не по делу. Так что будьте осторожны в высказываниях и отстаивании собственной позиции.

И последнее: как в авто на наших дорогах, женщин «за рулем» компаний становится все больше. Можно относиться к ним скептически, осуждать, игнорировать. Но лучше научиться использовать во благо их сильные стороны. Самих леди это, кстати, касается в первую очередь.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку