-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Газета_Эспрессо

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 663


Как правильно использовать чужие идеи.

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 15:21 + в цитатник
www.espresso-id.ru

Бизнес в стиле копипаст.

Елена Сергеева, консультант по управлению персоналом.

Современное бизнес-сообщество считает копирование чем-то предосудительным и даже подлым. Не меньше раза в неделю я слышу фразу: «Ты представляешь, они меня скопировали!» При этом, как пишет Одед Шенкар в HBR, 97,8% стоимости инноваций создают имитаторы. Почему таким известным подражателям, как McDonald’s (скопировано с White Castle), Apple iPOD (Saehan mpman) или VIZA (Diners club), все сходит с рук? Почему подражание не только приносит прибыль, но и социально одобряется? Может быть, потому, что дело не в том, кто и что копирует, а в том, как он это делает?

Известны тысячи примеров, когда ученые в разных уголках мира, не имея доступа к работам друг друга, делали одинаковые открытия. То есть идеи приходят в головы людей одновременно. Работая на одном рынке с одними и теми же клиентами, компании параллельно принимают одни и те же решения. Это не результат научных изысканий, а хорошее знание потребностей и наличие доступной информации. Поэтому не отказывайтесь от идеи лишь потому, что вам она пришла в голову позже. В этом даже есть плюс: вы можете посмотреть на реализацию и учесть промахи первопроходца.
Если вы увидели идею и она вам понравилась, не пытайтесь в ту же секунду брать ее на вооружение. Поверхностное знание инструмента или технологии, без учета условий применения и специфики, может сыграть с вами злую шутку. Именно такое копирование «втупую» осуждается и приносит компаниям убытки. Спросите себя: «Почему мне нравится эта идея? Это принесет прибыль, снизит издержки, поможет выйти на новые рынки, улучшит работу сотрудников или она просто интересная? Что идея даст моей компании? Как мои люди отреагируют на нее?» Спросите скептиков, какие вопросы и почему у них возникают? Именно эти люди расскажут вам о подводных камнях, так что слушайте их внимательно. Но ищите решения, а не проблемы. Использование идеи ради использования не приведет ни к чему хорошему – оно лишь испортит мнение (ваше и клиентов) о ней. Будьте любознательны: вникните в суть идеи, покрутите ее под разными углами, посмотрите, кто еще делал что-то подобное, выслушайте мнения экспертов. Пропустив идею через себя, вы обнаружите недостатки и откроете новые возможности.

Если вы определенно заинтересованы в новаторских решениях, в первую очередь изучайте уже существующие. Абсолютно новые идеи могут появиться только тогда, когда вы досконально изучите все, что было написано и сделано до вас. Не стоит рассчитывать на собственную гениальность и изобретать велосипед. Что действительно требует внимания, так это развитие идей, которые уже попали в вашу голову.

Обязательно подумайте, как вы можете улучшить эти идеи. Очень часто источником новых тенденций являются небольшие и не самые успешные компании. Но о существовании нового направления, услуги или товара мы узнаем не от них, а от тех, кто «довел идею до ума». Изобрести что-либо не так сложно, как правильно реализовать. Поэтому следите за теми, кто воплощает хорошие идеи в жизнь.

И помните: «Если вы тихо взяли идею – это воровство. Если вы громко взяли много идей – это обучение» (Рэй Стата).

Удачи в делах.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку