-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Газета_Эспрессо

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 663


Что делать, если в компании все плохо и все довольны

Воскресенье, 06 Июня 2010 г. 21:34 + в цитатник
Позитивный пофигизм

Что делать, если в компании все плохо и все довольны

Елена Сергеева, консультант по управлению персоналом

Зайдите сейчас в офис любой компании и обязательно услышите: «А где Петр Иваныч?» – «В отпуске» – «Как? Он же мне обещал… А кто может?» – «А кто знает?»
С началом сезона отпусков оставшиеся на местах сотрудники впадают в прекрасное расположение духа и склонны избегать сложных и конфликтных ситуаций. «Зачем портить себе настроение перед отпуском?» – рассуждают они. На этой благодатной почве начинает процветать позитивный пофигизм (все плохо и все довольны). В результате задачи не выполняются, ответственность перекладывается друг на друга, руководители нервничают, сроки летят. Что делать?
Начнем с понимания сути явления. Просмотрите современную бизнес-литературу и самые популярные темы тренингов – большинство из них учат работе с негативными эмоциями: «Жесткие переговоры», «Управление конфликтами», «Ваш руководитель – тиран». Логика выбора понятна – ведь негативные эмоции воспринимаются нами сильнее и острее. Мы обращаем на них больше внимания, так как стараемся их избежать. Человек, который боится собак, идя по улице, все время смотрит по сторонам и как только увидит какого-нибудь пса – тут же переходит на другую сторону. В стремлении избежать неприятной встречи он заполнил свой арсенал приемов и инструментов работы со злой собакой до отказа.
Но на самом деле больше опасаться стоит не негативных, а позитивных эмоций, справиться с которыми сложнее. Если человек производит на нас благоприятное впечатление, находится в прекрасном расположении духа и позитивно настроен, ему гораздо сложнее сказать «нет». Ведь подсознательно мы хотим сказать ему «да» и вместе радоваться жизни. Такой человек обладает высоким уровнем эмоционального интеллекта, помогающим ему «проходить сквозь стены» межличностных отношений. Трудно бывает вовремя разглядеть истинное влияние его позитивных эмоций на себя или свою команду и правильно отреагировать. Ведь, на первый взгляд, все выглядит просто прекрасно.
Трудно, но можно. Явление позитивного пофигизма в большей степени свойственно молодым и творческим командам, поэтому и инструменты работы с ним будем искать там. Приведу пример из практики. Ситуация: работник ушел в отпуск, его функции разделили между другими сотрудниками отдела. Рамки ответственности размылись, спросить за отсутствие результатов руководителю не с кого. Решение: можно было перепоручить определенную функцию и ответственность за ее выполнение конкретно каждому (например, один берет работу на телефоне, другой – работу с базой). Но я посоветовала возложить ответственность за результат на всю группу, усилив контроль и наказание (если работа, за которую отвечал отпускник, по каким-либо параметрам не выполнена, выговор получают все). Так, увеличив групповую ответственность, мы повысили значение «общей» работы, а не кого-то лично. Также было рекомендовано увеличить количество общих совещаний, чтобы выявить все заторы и проблемы и решить их в оперативном порядке.
Другой пример. Однажды руководитель, устав бороться с пофигизмом сотрудников, на совещании сел в свое кресло, положил ноги на рядом стоящий стул и сказал: «А мне тоже по барабану, отдыхаем ребята!» Около часа все сидели в переговорной, кто-то шепотом беседовал, кто-то молчал. Пока в какой-то момент сотрудники сами не решили пойти на свои рабочие места.
Общее правило: чтобы сменить направление, необходимо сначала остановиться. Если вы чувствуете, что что-то в компании идет не так, «притормозите» и внимательно осмотритесь. Возможно, результат не так хорош, как настроение сотрудников.
Удачи в делах.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку