У меня на кухне стоит телевизор, поэтому, крутясь по ней, я слушаю, что говорят. В будние дни идёт передача ЖКХ. Она о том, как люди бегают от чиновника к чиновнику, пытаясь получить то , что им положено по закону. Из этой передачи я уяснила: надо все вопросы задавать только в письменном виде, регистрируя их. А потом со всеми бумажками идти в суд. Тогда может быть чего-нибудь когда-нибудь и добъёшься. Но сейчас я хочу написать не об этом.
Не так давно по телевизору много говорили о парализованной Ирине Антоновой 1928 года рождения. Она жила в семье дочери в Финляндии ( дочь замужем за финном). И вот фиские власти решили выслать тяжело больную мать, за которой в России некому ухаживать. Основанием явилось то , что по их законам мать не является членом основной семьи дочери .
Мать - самый близкий, самый родной человек. Как такое может быть! Как может быть такое отношение к матери! Оказывается, подобное может быть и у нас. На законных основаниях:
16 лет назад мать поселилась у дочери. Муж дочери отказался давать согласие на регистрацию матери по месту их жительства. Так она и жила без регистрации.12 лет назад дочь разошлась со своим мужем. Он ушёл, жил в другом месте, но зарегистрированным оставался здесь. И вот дочь наконец-то решила выписать его из квартиры через суд: не появляется, деньги за коммунальные услуги не платит. Суд несколько раз откладывали из-за его неявки. И вот он появился... И подал встречный иск о выселении матери из квартиры. И суд удовлетворил именно этот иск - выселить мать на улицу. А ей 72 года, больная женщина, инвалид.
А ещё я узнала, что по ныне действующему жилищному законодательству нельзя разделять лицевые счета. Развелась с мужем, он укатил в неизвестном направлении. Проходит несколько лет. Наконец-то решаешься найти его. Идёшь в милицию. Просишь найти, а там говорят, что ищут людей только по заявлениям родственников. А ты кто? Всего лишь бывшая жена. Идёшь в суд и просишь даже не выписать бывшего мужа, а лишь разделить лицевые счета, чтобы не платить за него. Всё-таки чужой человек. А там говорят: нельзя.
Невольно приходит на ум песня Леонида Утёсова \"Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо.\"