"Портрет Дориана Грея" Оскар Уайльд |
такими словами начинается роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея», где автор рассказывает историю нравственного падения человека, сквозь призму искусства. Первый герой с которым знакомиться читатель это талантливый художник Бэзил Холлуорд. Он рисует портрет красивого юноши Дориана Грея и с этого начинается его путь в никуда. Он вкладывает слишком много своей души, своего чувства в портрет, что ему начинает казаться, что это его лучшее произведение. Оно обнажает частицу его души. Художник чувствует, что это полотно слишком откровенно и необычно. Его отношение к Дориану пронизывает портрет красной нитью. Он боготворит молодого человека, он его вдохновение. Бэзил пытается оградить неискушенного юношу от своего друга лорда Гарри Уотсона. Лорд Гарри имеет особенные взгляды на жизнь, он проповедует новый гедонизм, наслаждение жизнью во всех ее проявлениях, страстях и пороках, хотя на многие поступки сам он никогда не решиться, но при этом толкнет Дориана. Для Дориана слепое обожание Бэзила становиться слишком скучным и надоедливым, он стремиться освободиться от его опеки и с головой погружается в чувственные удовольствия. Бэзил горько осознает свою потерю, его идеал рушиться на глазах, ему тяжело смотреть в глаза открывающемуся пороку. Дориан меняется на глазах, из юного, наивного создания он превращается в коварного соблазнителя, игрока, равнодушного свидетеля человеческих страстей, заядлого циника. На какое-то время образ художника уходит на задний план романа, и во всем великолепии предстает та пропасть в которую погружается Дориан, и потворствующий ему в этом лорд Гарри.
Дориан влюблен в свой прекрасный портрет,
Одна лишь мысль его терзает,
Что молодость оставшаяся на холсте,
Его навечно покидает.
В скользь оброненное желание Дориана: «О, если бы было наоборот! Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как сейчас! Я бы душу дьяволу продал за это!» сбывается.
И портрет стариться, неся на себе отпечатки порока, разгульной жизни, низменных страстей, с течением времени он становиться все уродливее, а Дориан сохраняет молодость и красоту. Среди людей бытует мнение, что внешне красивый человек, и внутри красив. Про Дориана ходят страшные слухи и разговоры, но он также прекрасен как и раньше, что заставляет людей верить что он чист душой, и это только наветы недоброжелателей. На его лице не отражается порок, хотя его портрет уже превратился с пугающую маску смерти.
Спустя годы Бэзил, пытается вразумить Дориана, напоминая ему о покалеченных по его прихоти судьбах его друзей и возлюбленных. Художник давно прекратил всякое общение с Дорианом, но перед отъездом в Париж он навещает его.
Как художник потерявший свой идеал, он не написал что-либо более прекрасное после портрета Дориана Грея. Он стремиться увидеть предмет своего обожания, и приходит в дом Дориана. Последний шаг к пропасти убийство художника, Дориан совершает в пылу безумной ярости и обиды. В своем падении он винит Бэзила и его портрет, лорда Гарри и его сладкие речи и наставления. Он обвиняет лорда Гарри в том, что он его руками решил познать мир, что он сам на многое не способен и заставил пройти через это Дориана. Дориан не ищет вины в себе, он склоняется к роли жертвы, хотя сам при первой же возможности с головой окунулся в эту страсть к жизни, не слушая наставлений и дружеских советов художника. Дориан совершает убийство, и скрывает все следы совершившегося зла, но и это деяние не скрылось от зачарованного портрета, на его поверхность растеклось кровавое пятно. Дориан пытается выкинуть из головы убийство, а потом и самоубийство своего бывшего друга по застольям Алана Кэмпбела, он приходит к мысли, что это было его решение. Многие находящиеся рядом с Дорианом постепенно опускались в глазах общества, сходили сума, сводили счеты с жизнью, шли на преступления, всех вокруг Дориана охватывает безумие сам же он остается чист, только сплетни и наговоры иногда омрачают его. Дориан пытается переосмыслить свою жизнь, но все его благие порывы кажутся лицемерием и тщеславием.
Единственный свидетель его падения это портрет, который надежно спрятан на чердаке. Портрет становиться совестью Дориана, и он приходит к мысли, что его надо уничтожить и лишь потом можно будет начать новую жизни и наконец-то обрести покой.
Поздней ночью, наедине с самим собой и своими страхами, Дориан набрасывается с ножом на портрет, стремясь искромсать и уничтожить его. Поднявшиеся на крик слуги обнаруживают в комнате мёртвое тело старика во фраке. И прекрасный портрет, неподвластный времени, в своем сияющем величии.
Этот роман повествует о нравственном выборе каждого человека, о том, что искусство проводник прекрасного, но оно показывает лишь субъективное мнение автора. Что страсти и пороки сладки, но за ними приходит отчаяние и желание все изменить, но порой бывает слишком поздно.
Рубрики: | книги,писатели |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |