-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Димитров

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 23





Книга "Математика для вундеркиндов" - новый проект

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 19:55 + в цитатник
Начинает осуществляться новый проект по популяризации математики среди детей. По состоянию на 17 мая 2011 г. написано 15 глав. Любители математики могут ознакомиться с электронной версией этих глав. Издание книги намечено на конец 2011 г.
Ссылки:

http://renuar911.narod.ru/part1.htm Глава 1. В которой рассказывается, как я и мой внук Андрюша исследовали полиномы
http://renuar911.narod.ru/_part2.htm Глава 2. В которой внук Андрюша узнает, что такое аппроксимация
http://renuar911.narod.ru/_part3.htm Глава 3. В которой рассказывается, как внук Андрюша освоил штрих код треугольника
http://renuar911.narod.ru/_part4.htm Глава 4. В которой внук узнает о существовании А-чисел
http://renuar911.narod.ru/part5.htm Глава 5. В которой рассказывается, как двухлетний внук Андрюша построил магический квадрат
http://renuar911.narod.ru/_part6.htm Глава 6. В которой внук узнает о кладках и о критерии кладки
http://renuar911.narod.ru/part7.htm Глава 7. В которой рассказывается, как внук осваивал задачу о четырех кубах
http://renuar911.narod.ru/part8.htm Глава 8. В которой мы с Андрюшей решаем графически задачу Арнольда о двух старушках
http://renuar911.narod.ru/part9.htm Глава 9. В которой внук и я оптимизируем формы лотка для дождевой воды
http://renuar911.narod.ru/part10.htm Глава 10. В которой мы с Андрюшей занимаемся поиском новой числовой последовательности
http://renuar911.narod.ru/part11.htm Глава 11. В которой мы с Андрюшей ищем формулу любви
http://renuar911.narod.ru/part12.htm Глава 12. В которой внук и я рассуждаем о физическом явлении, подтвержденном математически
http://renuar911.narod.ru/part13.htm Глава 13. В которой мы с Андрюшей изучаем задачи Бхаскары
http://renuar911.narod.ru/_part14.htm Глава 14. В которой мы с Андрюшей находим сумму косинусов
http://renuar911.narod.ru/part15.htm Глава 15. Мы с Андрюшей берем интегралы от основных тригонометрических функций в степени n .

 (434x631, 257Kb)>

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Сидорова Александра Григорьевна

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 21:20 + в цитатник
 (281x348, 86Kb)



Ей в марте 2011 года исполнится 90 лет. Но в мудрости и ясности изложения мыслей ей нет равных. Что ни фраза - готовый афоризм. Ум проницательный, глубокий, не лишен чувства юмора. Привожу выдержки из ее дневника, датируемые октябрем 2010 года.

1. Мечтать о том, что я буду делать - дело хорошее. Всегда нужно думать о предстоящем.

2. Хорошо получается только мечтать, Сидорова! Будь внимательна и не позволяй мозгам забегать вперед во времени.

3. Благодарна врачам и сестрам, но нет способа им это сказать.

4. Разум очень низкий. Но уверена, что буду человеком разумным.

5. Физически устала думать. Вот новая форма деятельности человека.

6. Я сопротивляюсь... Но возможно стала безумной сама. Так или иначе - это ответ на действия деспотичной политики сталинского режима.

7. Приход безмозглых больных к человекам думающим должен осуществляться силами самих больных; упадническое настроение, по-видимому, - один из факторов воздействия на мозг больных.

8. Голодание в определенных условиях оздоравливает мозг. Возможно, в такой период удаляются из мозговой ткани какие-то избытки.

9. Хочу жить и быть здоровой. Это все зависит от врачей и моего организма.

10. Голод - один из факторов, который заставляет думать.

11. Нельзя выразить в абсолютном виде исчисление времени всегда и везде.

12. Оказывается: думать - это огромная работа.

13. Нужно сразу записывать, а не мучиться, вспоминая.

14. Полезно знать, что хорошая идея может вылететь из головы.

15. Нужно научиться помнить.

16. Преступления, например воровство, могут возникать при появлении препятствия занять человека каким-то делом.

17. Буду писать дальше. Авось, когда-то мелькнет здравый ум.

18. Родилась я под счастливой звездой.

19. Все, как и я, хотят казаться умнее, чем они есть.

20. Нужно думать, как поправить свой ум и как уйти от последствий потери разума.

21. Понятие "время" меня все время одолевает.

20. Лечиться и еще раз лечиться - вот что надо.

21. Приходится подбирать слова, чтобы как-то более точно выразить свою мысль.

22. Надо научиться не только разглагольствовать, но и практически осуществлять.

23. Мозг надо доводить до понимания не только понимать, но и знать , как делать.

24. Я пишу, а солнце ярко светит. Солнцу наплевать, что почти ноябрь. Оно делает свое дело.

25. Основная линия - использовать свои физические и психические возможности в нужных делах, полезных для людей, а значит, и для себя.

26. Люди умнели вместе с получением знаний. Всегда во всем мире знания людей были различны. Знал много тот, кто всем интересовался.

27. Мысль - это продукт работы мозга. У безумного человека она ровная, у здорового - это бурлящее море.

28. Удивительно: не могу выразить словами то, что поняла.

29. Пора производить необходимый продукт моего мозга - выковыривать истину.

30. Ум - всему голова. Без ума жить грустно.

31. Спокойно переживу разочарование в кажущихся своих возможностях.

32. Мне еще надо найти где-то память, зрение, слух и немножечко рассудка.

33. Мыслям мало вылечиться - им надо стать годными для выполнения нужного дела.

34. Цель гимнастики - создать навыки осуществления элементов работы. Осуществление же всей работы может проводиться при наличии навыков. Итак, надо понимать цель работы, а навыки позволят автоматически их осуществлять.

35. Наверное у меня в мозгу происходят неполадки типа вещественных неполадок в механике тел.

36. Деятельность имеет целью создание освещения и нужного тепла.

37. Перечитываю написанное. Очень трудно читать: не только непонятно, порой, содержание, но и отсутствует ясность смысла, отвратительна графика букв.

38. Мыслей много, умения их описать не хватает.

39. Человек живет, пока имеет самое драгоценное - время.

40. Удивителен русский язык: малейшее изменение интонации и одного звука меняет смысл.

41. Привилегия - это официальное разрешение совершать некоторые нарушения.

42. Каждая работа должна иметь смысл.

43. Дела идут, как хотят врачи.

44. Наступила лечебно-обывательская пора.

45. Не могу соображать куда бежать.

46. Писала для жизни, но не подумала, что она не бесконечна.

47. Так запрограммировано природой человеческого бытия: детство (самая прекрасная пора у человека); юность (брожение чувств, активная работа мозга); работоспособная пора - то, что может индивидум; старость (потеря сил, чувств, памяти; смерть - отдых сил, разложение материи тела = осталось от человека: плоды его деятельности, его ума.
Ну, а коли нет ума (по причине: сошел с ума от старости или перегрузки мозга) то человек должен хотя бы оставить умное потомство.



А.Г.Сидорова 40 лет жизни отдала науке, преподавательской деятельности. Ее статьи в журналах, "Трудах" различных институтов, нормативных документах, энциклопедиях и учебниках для ВУЗов до сих пор поражают изяществом и глубиной проработок. Например, по ссылке
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/75613/
можно увидеть такую страницу:

 (700x559, 120Kb)
Рисунки выполнены лично ею.

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 21:17 + в цитатник
А

Без заголовка

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 21:11 + в цитатник
Б

Метки:  

Андрей Александров. Художник-вундеркинд.

Понедельник, 13 Сентября 2010 г. 12:56 + в цитатник
Ему всего-навсего 4 года, но пишет картины только маслом и на холсте.

 (700x525, 281Kb)

 (699x464, 113Kb)

Метки:  

Художник Сергей Игнатович Архипов

Вторник, 06 Июля 2010 г. 14:44 + в цитатник
Архипов Сергей Игнатович родился в 1955 году
Пейзажист в классическом понимании этого направления живописи, Сергей Игнатович Архипов - москвич по рождению. А "герои" его картин - уголки природы Европейской России, представленные лесами с тропинками и родниковой чистоты речушками. Один-два деревенских дома или церквушка, возвышающиеся на холмах среди тех же лесов. Открывающиеся по-новому улочки старинных городов. Художник с детства подпал под волшебный гипноз линий, цвета, движений среды; пребывал в нем в годы учебы в изостудии, в художественной школе, в университете искусств. Неравнодушен Сергей Игнатович к окружающей красоте и все последовавшие годы труда. Таким же он остается и в наши дни. По словам художника, его главными учителями были небо, то осенне-тяжелое в лохматых облаках, то прозрачно-высокое и чистое; вода, выпившая отражение леса, молчаливо любующегося своей первозданностью; щедрость лета и графика зимы; весеннее разноцветие и осенняя печаль. Строгие преподаватели ставили порой неудовлетворительные отметки, но это не было поводом унывать. Художник всегда находил возможности для переоценки своих творческих способностей закаляя и развивая их. С. И. Архипов успешно работает и в портретном жанре. Тем не менее, пейзаж остается для него той академией образного видения, в которой он готов учиться и учиться. Пейзаж отвечает художнику взаимностью: картины Сергея Архипова можно найти в частных коллекциях по всему миру.
Материал взят из книги "1000 русских художников"
С.И.Архипов - член Союза художников России.


Контактные телефоны Сергея Архипова:
8-905-757-52-85
918-55-92


 (700x638, 181Kb)

Рис. 1

 (700x544, 147Kb)

Рис. 2

 (700x555, 124Kb)
Рис. 3

 (699x547, 119Kb)
Рис. 4

 (699x546, 153Kb)
Рис. 5

 (698x417, 93Kb)
Рис. 6

 (699x476, 96Kb)
Рис. 7

 (699x472, 120Kb)
Рис. 8

 (699x402, 81Kb)
Рис. 9

 (699x408, 87Kb)
Рис. 10

 (699x544, 170Kb)
Рис. 11

 (699x546, 154Kb)
Рис. 12

 (700x505, 134Kb)
Рис. 13

 (699x556, 135Kb)
Рис. 14

 (699x437, 113Kb)
Рис. 15

 (699x523, 129Kb)
Рис. 16

 (699x456, 101Kb)
Рис. 17

 (699x521, 163Kb)
Рис. 18

 (699x602, 151Kb)
Рис. 19

 (566x699, 171Kb)
Рис. 20

 (699x533, 98Kb)
Рис. 21

 (699x605, 133Kb)
Рис. 22

 (699x558, 155Kb)
Рис. 23

 (700x424, 124Kb)
Рис. 24

 (700x516, 155Kb)
Рис. 25

 (699x589, 162Kb)
Рис.26

 (699x580, 176Kb)
Рис. 27

 (561x699, 165Kb)
Рис. 28

 (503x698, 128Kb)
Рис. 29

 (491x699, 145Kb)
Рис. 30

 (700x593, 154Kb)
Рис. 31

 (597x699, 159Kb)
Рис. 32

 (699x591, 170Kb)
Рис. 33

 (700x594, 177Kb)
Рис. 34

 (700x503, 85Kb)
Рис. 35

 (700x465, 86Kb)
Рис. 36

 (699x562, 166Kb)
Рис. 37

 (699x514, 121Kb)
Рис. 38

 (700x569, 173Kb)
Рис. 39

 (700x449, 98Kb)
Рис. 40

 (700x541, 124Kb)
Рис. 41

 (699x548, 133Kb)
Рис. 42


Fig_43 (598x700, 578Kb)
Рис. 43

Fig_44 (700x513, 177Kb)
Рис. 44

Fig_45 (700x438, 383Kb)
Рис. 45

Fig_46 (700x562, 471Kb)
Рис. 46

Fig_47 (700x560, 194Kb)
Рис. 47

 (438x698, 141Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Штрих-код треугольника. Это новое в элементарной геометрии!

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 10:04 + в цитатник
В 2000 году математик Г.Александров обнаружил, что любой треугольник имеет свой индивидуальный штрих-код в виде трех параллельных линий. Построение штрих-кода может выполнить любой школьник, но не любому взрослому удастся доказать, что три прямые действительно параллельные. На рисунке показано сказанное: (ссылки: http://traditio.ru/wiki/%D0%A8%D1%82%D1%80%D0%B8%D...%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0 http://dxdy.ru/topic34484-30.html )

 (435x262, 4Kb)

Рис. 1 Построение трех параллельных линий (штрих-кода). Здесь дуги заменены хордами

 (423x406, 8Kb)

Рис. 2. Построение штрих-кода для прямоугольного треугольника (зеленые прямые) при помощи циркуля и линейки.



 (345x206, 4Kb)
Рис. 3. Коэффициент наклона прямых штрих-кода, полученный из геометрических построений (при условии, что основание треугольника строго гризонтально).


 (330x536, 38Kb)

Рис.4. Уравнения прямых штрих-кода. Здесь коэффициент их наклона и другие параметры получены исходя из того, что :
1) вершина А треугольника совпадает с началом координат,
2) основание треугольника лежит на оси ОХ,
3) известна сторона с и координаты вершины С.

Потрясающе интересен график очередности трех линий штрих-кода треугольника в зависимости стороны a от заданных величин сторон b и c . В данном случае b=8 и c=10


 (527x573, 11Kb)

Точка разрыва ao определяется из красивого, но сложного соотношения:


 (660x172, 4Kb)

При b=8 ; c=10 значение ao = 10.82651816, что полностью соответствует последнему графику.

Параллельные линии можно использовать и по-иному. Например, две системы по паре параллельных прямых позволяет находить два вида треугольников ABC:

 (559x699, 52Kb)

а две системы по три параллельные линии однозначно определяет четырехугольник ABCD:

 (497x355, 11Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Михаил Чирков: художник-символист

Воскресенье, 02 Мая 2010 г. 05:20 + в цитатник
Работы его уникальны, глубина видения - бесконечна.
 (699x612, 182Kb)
 (700x551, 90Kb)
 (559x699, 181Kb)
 (700x555, 116Kb)
 (700x560, 121Kb)
 (659x699, 142Kb)
 (700x628, 120Kb)

Метки:  

Афоризмы - моя страсть. Собираю их более 40 лет.

Среда, 28 Апреля 2010 г. 06:37 + в цитатник
В моей коллекции свыше миллиона высказываний великих и неизвестных авторов. Готовлю большую статью в Интернете. Начинается она с афоризмов Александрова Георгия. Приведу несколько его высказываний;

Минус вел себя настолько положительно, что такое положение вещей никто не мог отрицать.

Попытки укусить себя за локоть увенчаются успехом: вас не возьмут в армию.

Витают параллельные миры; в одном из них нам солнце улыбнулось.

Афоризм – это логически чистый продукт серого вещества.

Страстей великий океан бушует ради жизни новой.

От цели, точно пораженной, зависит радости объём.

Нам редко удаётся побеждать, и часто не сбываются надежды.

Власть тихо заботится о себе и громогласно думает о народе.

Для гения нет никаких преград, и всё на нет свести бездарность может.

В лучах открытий долгожданных видны страданья прошлых мук.

Теория тогда прекрасна, когда в ней числа говорят.

И только лишь наедине с собой рождаются великие творенья.

**************

И так далее... Остальные можно посмотреть в статье Татьяны Королёвой "Найди в потоке невезений мирок нечаянной любви" http://renuar911.narod.ru/APHORISM.mht

Метки:  

Дневник Димитров

Среда, 28 Апреля 2010 г. 06:26 + в цитатник
Пенсионер, пишу научные книги по математике, увлекаюсь стихами и афоризмами
 (500x375, 21Kb)


Поиск сообщений в Димитров
Страницы: [1] Календарь