Если не хотите "пролететь", купив технику советую прочесть тот пост.
1. Юзайте инэт!
По любому поводу в сети полно обзоров, отзывов, тестов и сравнений. Так же в сети можно сравнить цены в разных торговых точках. Главное что стоит запомнить - важно не наличие плохих отзывов, а их количество. Если например на пылесос, который выпускается уже 4 года и является оч популярной моделью есть всего 4 отзыва и все они гневные, то скорее всего люди, которые довольны покупкой, просто решили не писать. Так же стоит внимательно читать сами отзывы. Зачастую люди ставят "неуд" именно за то, за что вы бы поставили "отл".
2. Разбирайтесь в вопросе!
Хотите купить холодильник или газовую плиту? Изучите то, какими функциями они могут обладать. Покупаете стиральную машину? Надо бы уметь отличить фронтовую и вертикальную загрузку. Для чего это нужно: что бы продавец не "впарил" вам то, что хочет продать он, и, самое страшное - продавцы часто сами не знают чем они торгуют. В пример приведу ситуацию в м-видео, когда продавец (между прочим работает довольно долго) уверял что в стиральной машинке нет отжима. Когда его ткнули носом в кнопку "обороты" он вообще нёс что то нечленораздельное.
3. Слушайте продавца, но в меру!
И так, следую предыдущим советам вы пришли в магазин, позвали продавца, и тут он начинает уверять что продукт "полное г", а вот его сосед по полке, который дороже/дешевле на пару тысяч - самое то. Требуйте аргументации мнения продавца. Возможно он действительно прав, а вы просто не обратили внимание на этот товар. Хотя возможен и пункт 4.
4. Не покупайте товар малоизвестных фирм.
Вы пришли покупать вещь, продавец советует купить продукцию малоизвестного производителя? Варианта два:
а) это действительно хорошая вещь, но в силу своих малых знаний в этой области вы о ней не слышали. Это могут быть и старые европейские, пендосские и т. п. фирмы, специализирующиеся на какой либо одной отрасли (тот же калатроникс, зелмер, шенхэйзер и тд) и не заморачивающиеся по рекламе (зачем рекламировать и без того хорошо продаваемый продукт). Так же, могут быть новые фирмы (даже китайские), которые хотят сделать себе хорошую марку и следят за качеством. Причём эти фирмы могут быть широко известны за рубежом, а в России они только появились. Примером того может служить китайский Haier, который в США занимает 50% рынка холодильного оборудования, а в России его хрен достанешь...
Эти товары обычно выдаёт принадлежность к высокому ценовому сегменту. Как правило по цене они сравнимы с топовыми моделями известных производителей.
б) товары фирм типа: эленберг, техно, изуми, ирит, акаи (китайский), супра, витёк, эрисон, ббк и прочие, тысячи их... Как правило это нижний ценовой сегмент. Именно про эти товары продавец расскажет вам больше всего небылиц о "швейцарской сборке" (эленберг из Англии перекочевал в Швейцарию после покупки эльдорадо жителями этой страны), японских комплектующих и другим радостям. Почему так происходит? Да потому что с этого товара самый большой процент капает магазину. Тут надо исходить из потребностей. Если вы хотите купить вещь в долгое пользование и, главное, можете позволить себе дорогую качественную вещь, даже отбросьте мысли о покупке этого г...
Короче думайте головой....
На правах рекламы.
У жителей Харькова есть прекрасная перспектива купить отличную бытовую технику по самым низким ценам в городе. Лично я бы положила глаз на
газовые плиты. Вы спросите: почему цены такие низкие? Да потому, что они являются главными поставщиками бытовой техники в городе! Вот так!