-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Saida_70

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 40) Кулинарная_книга_Березки Вопрос_-_ответ Дизайн_комнаты Женская_доля Пир_на_весь_мир Любимые_рецептики ПАРФЮМЕРИЯ_И_КОСМЕТИКА ПальчикиОткусишь Мир_рукоделия готовим_сами Моя_косметика Наши_рецептики Live_Memory Приготовим Крошкин_Дом Вкусная_кухня_интернета _Сергей_Есенин_ ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Низкокалорийная_еда ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ_БЛОГЕРЫ Проповедник_Слова Дошкольное_образование Всем_Вкусно На_защиту_семьи Уголок_православия Вкусные_рецептики Женское_общество_фей Интерьер Кулинарная_книга Стихи_любимых_поэтов Вкуснотища_и_только Рецепты НЕ_ЖРАТЬ Школа_кулинара All_for_mums_and_children простые_рецепты Мировая_Кулинария Вкусно_Быстро_Недорого Готовим_малышам Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 6) Мы_на_диете Выгляди_на_100 ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ ЛИСЬЯ_ШКАТУЛКА Madame_Frames Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2010
Записей: 1450
Комментариев: 8333
Написано: 10710


МАКРАМЕ

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 00:43 + в цитатник
 (275x183, 11Kb)

История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети.
Вначале человек делал примитивные, безузловые сети. Более устойчивая форма полотна сети получилась тогда, когда нити начали скручивать между собой. В скандинавских музеях можно увидеть сохранившиеся до наших дней остатки таких древних крученых сетей, сделанных из липового лыка. Этот метод плетения применяют и в наши дни рыбаки Мальты и Канарских островов при изготовлении крышек к корзинам.
На смену безузловым пришли сети на основе "свайного" и "перуанского" узлов. Такие сети плели рыбаки Перу, жители Океании и древние африканские рыбаки из бассейна реки Конго.
По мере совершенствования материала для плетения все труднее было сохранить постоянную форму ячей сети. Нужны были нескользящие узлы. Такими узлами стали "рифовый" и "ткацкий". Изготовление сетей при помощи ткацкого узла практиковалось на северо-западе Европы очень давно. В финских болотах 50 лет назад были найдены остатки сетей времен каменного века.
На протяжении всего своего пути развития человечество относилось к узлам по-разному. Были периоды, когда узлы просто запрещали. Среди многих табу, соблюдение которых выпало на долю римских сенаторов, был запрет иметь на одежде хотя бы один узел.
Табу на узлы существовало в Лапландии, Ост-Индии, у приморских даяков и у жителей северной части острова Целебес (Индонезия).
На Руси вязать узлы -"наузить" означало "колдовать, знахарить, ворожить"- так пишет об этом В.И.Даль. Христианством на Руси осуждалось ношение узлов-амулетов.
Но такое отношение к узлу было недолгим и неповсеместным. Некоторые народы, наоборот, считали, что узлы приносят известную пользу,- об этом писал римский историк Плиний Старший (1 век). Люди того времени, например, верили, что при помощи развязывания и завязывания узлов можно вылечить грыжу. Применяли их и для лечения переломов.
На востоке в древности существовала узелковая грамота, благодаря которой люди собирали и сохраняли нужную информацию.
На греческих вазах часто встречается изображение Геркулеса, облаченного в шкуру льва. Передние лапы зверя завязаны на груди узлом, который люди так и назвали геркулесовым. Этим узлом завязаны концы одежд на плечах персонажей египетских фресок и стебли лотосов на золотых нагрудных украшениях фараонов.
Древние греки были уверены в магической силе геркулесова узла. Воины с его помощью перевязывали себе раны. Моряки плели цепочки и привязывали их на вершины мачт, свято веря, что они уберегут их от бед.
В Древней Греции во времена народных гуляний предлагалось развязать и завязать такой сложный узел, как "турецкий". Это служило своеобразным соревнованием в ловкости. "Турецкий узел", возможно, и является тем легендарным гордиевым узлом, распутывание которого, по древним легендам, сулило власть над Азией. А легенда такова.
Сын фригийского бедняка Гордия Мидас, когда в стране начались смуты, на повозке отца прибыл в Народное собрание и был провозглашен царем. Эту простую повозку с хитроумным узлом из лыка дикой вишни на дышле Мидас преподнес в дар Зевсу, и с тех пор она находилась во дворце.
Александр Македонский знал легенду об удачливом царе из народа, и ему очень хотелось увидеть знаменитую повозку и хитроумно сплетенный узел, распутывание которого, согласно древнему пророчеству, обещало власть над Азией. По одним источникам, дошедшим до нас, Александр не мог распутать гордиев узел и, выхватив меч, разрубил его; по другим - царь вытащил колышек, распутал узел и снял ярмо, чем и подтвердил свое право быть властелином Азии.
Расцвет макраме относится к 9 веку до н. э. Именно с этого времени просматриваются истоки создания изделий из узелкового плетения. Родоначальниками макраме считают моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах.
В 14 веке моряки ознакомили с искусством плетения жителей Испании, Индии, Китая. В кафедральном соборе в Мадриде найдены рисунки узоров и узлов макраме того времени.
Тогда же макраме стало известно и популярно в Италии. Плетеным кружевом украшали покрывала, занавеси, одежду.
Были открыты и первые школы макраме. В Турине, например, Валентина Кавандоли обучала плетению детей в возрасте 5-6 лет. Она ввела новый прием плетения, который теперь носит название "Кавандоли". Этот прием построен на использовании нитей двух цветов в плетении репсового узла.
Изделия макраме отражали в своих полотнах и художники. Одним из первых это сделал Сандро Ботичелли. В картине "Поклонение волхвов" (1476-1477гг.) на одном из персонажей надета шапочка макраме.
В 17 веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку. Тогда же оно стало очень популярным в Англии.
В те времена многие модницы Европы украшали свои одежды узелковым кружевом.
Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. Кружево, которое они плели из золотых нитей, украшало одежды лиц духовного и королевского сана.
Как бы надолго ни забывалось искусство плетения, оно возрождалось с новой силой и не только приобретало новые черты, но и меняло свое название. В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в 19 веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть макраме. В переводе с турецкого "макрама"- это шарф или салфетка с бахромой, в переводе с арабского "миграмах"- это бахрома или шарф, украшенный плетеным кружевом.
Новая волна возрождения макраме началась в 19 веке. Образцы плетеных изделий того времени, хранящиеся в различных музеях мира, выполнены в основном на основе горизонтального узла (репсового или двойного) во всех вариациях: ромбы, цепочки, уголки, клеточки. Для плетения тогда применяли разнообразные материалы: шелковые и хлопчатобумажные нити, шелковый шнурок, золотую канитель, шерсть.
С двадцатых годов нашего века макраме вновь возрождается и входит в моду. Плетеными изделиями - коврами, салфетками, абажурами, ширмами, а позже и шторами, кашпо - стали украшать комнаты. Плетеные панно начали комбинировать с ткачеством. Макраме нашло широкое применение и при создании таких предметов, как качалка, гамак, беседка. Сейчас возможности макраме еще более расширились.
По-прежнему используя макраме для украшения одежды и интерьера комнат, к нему постепенно стали обращаться и при оформлении общественных помещений. Так, в интерьере кафе "Пасиматимас" в Каунасе (художник В.Барткувене) использовано сочетание макраме и ткачества. На стенах там размещены декоративные элементы, выполненные из веревки. Плетеные светильники удачно сочетаются с преобладающим теплым коричневым цветом помещения. Основным же элементом оформления является панно-макраме.
В одном из Дворцов культуры Красноярска окна украшены шторами макраме.
При оформлении спектакля "Дон Кихот" декораторы музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко в Москве использовали технику макраме.
В последние годы на выставках декоративно-прикладного искусства в нашей стране всегда бывают представлены работы макраме, выполненные и профессионалами, и художниками-любителями. Так, художник по гобелену Т. Мязина показала работу в технике макраме "Размышления о подсолнухе" (Зональная подмосковная выставка, 1980г.) и "Березовая роща" (Всероссийская выставка "По родной стране", 1982г.). Эти работы проникнуты теплотой и любовью к нашей родной земле.
Украинский художник Д. А. Захарченко работает в основном как график, но последнее время он обратился к текстилю. Настенные украшения, сделанные им из простого материала - пеньковой веревки, не только создают уют и являются эффектным дополнением к интерьеру, но и вносят какую-то неповторимость. Д. А. Захарченко оформил в технике макраме сцену Дома композиторов в Киеве.
В работах прибалтийских мастеров широко представлены настенные панно, в которых главным образом присутствуют элементы геометрического орнамента. При создании своих композиций художники Прибалтики опираются на традиции народного искусства. При этом в плетении они предпочитают натуральный цвет пеньки, а если и подкрашивают материал, то только в глухие и пастельные тона. Используя макраме для выполнения нагрудных украшений, прибалтийские мастера часто применяют янтарь.
Популярность макраме в нашей стране росла постепенно. Началась она в семидесятые годы в Прибалтике и уже оттуда распространилась по всей стране. Отвечая на вопросы читателей: "Что такое макраме?", газета " Советская культура" предоставила слово профессору, народному художнику Латвийской ССР Р. К. Хеймрату - известному мастеру гобелена, участнику крупных советских и зарубежных выставок, создателю национальной школы латвийского гобелена.
"Макраме: позволяет высказываться разнообразно и нестандартно, никого и ничего не копируя. Фольклорное начало проявляется в орнаменте и цветосочетаниях. Изделия макраме прекрасно сочетаются с бусинами, янтарем, деревом. Но этими эффектами надо пользоваться осторожно, не увлекаясь. Здесь только хороший вкус и чувство меры гарантируют успех. Для украшения интерьера и особенно для костюма надо тщательно подбирать фактуру и цвет фона и узора, типы узлов, их плотность и воздушность. Тут основное - чувство ансамбля. К зимнему платью из плотной ткани не подойдет ажур, который будет прекрасно сочетаться с однотонным шелком. Или веревочный абажур не будет смотреться рядом с дорогими тяжелыми драпировочными тканями".
Макраме завоевывает все больше и больше поклонников. Увлекаются плетением взрослые и дети. Организуются кружки и студии макраме при Домах и Дворцах культуры. Приемы узелкового плетения изучают на уроках школьники. Они с увлечением плетут красивые и нужные вещи.
Популярность макраме можно легко объяснить. Изделия, выполненные в технике макраме, отличаются не только прочностью, но и красотой и даже изяществом. Широки возможности макраме для творческого проявления личности. Вы берете в руки обычную веревку, завязываете узелки и: сотворяете чудо.
http://hobby.rin.ru/cgi-bin/print.pl?id=1121
 (600x400, 106Kb)
 (640x640, 101Kb)
 (638x640, 105Kb)
 (500x699, 90Kb)
 (700x525, 150Kb)
 (413x698, 335Kb)
978_9 (516x674, 67 Kb)
 (525x700, 92Kb)
 (700x469, 71Kb)
 (499x699, 172Kb)
 (533x407, 79Kb)
 (480x640, 61Kb)
 (448x673, 86Kb)
 (474x640, 38Kb)
 (450x600, 41Kb)
 (415x519, 70Kb)
Рубрики:  рукоделие
Метки:  

Процитировано 36 раз
Понравилось: 4 пользователям

Чар0дейка   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 00:50 (ссылка)
красота такая...поражаюсь тем,кто создает такие шедевры. Сколько же терпения надо чтобы создавать такую красоту.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 00:51ссылка
Я сама была удивлена!
Чар0дейка   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 00:53 (ссылка)
Saida_70, у меня и бабушка,и тетя подобное делали...а я не научилась...к огромному сожалению...но...когда на пенсию выйду...будет чем заняться)))
Ответить С цитатой В цитатник
Чар0дейка   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 00:58 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Чар0дейка   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 01:07 (ссылка)
ой спасибо))) а тебе
 (472x472, 124Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Joker-6   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 09:41 (ссылка)
Красиво очень
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 18:35ссылка
Благодарю.
любшил   обратиться по имени Понедельник, 11 Октября 2010 г. 12:39 (ссылка)
Спасибо за интересный рассказ!
Платье бесподобное...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
staruhonka   обратиться по имени Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 19:15 (ссылка)
Надо бы убрать из поста вязание, не относящееся к макраме:сабо, Барби , салфетку, шаль,бутылку, кружевную кофточку. Вещи эти, несомненно красивые, но пост Вы назвали Макраме, а фото вставили из другого рукоделия.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 23:18ссылка
Вы немного ошибаетесь. Это макраме, хотя и похоже на вязание. Я специально проверяла.
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 21:42ссылка
Огромное спасибо за идеи! "Картины" просто великолепны!:kiss3:
murka7   обратиться по имени Пятница, 24 Декабря 2010 г. 13:47 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
МАИСИК   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 01:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Saida_70   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 01:35 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку