-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Saida_70

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2010
Записей: 1450
Комментариев: 8333
Написано: 10710


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Четверг, 27 Мая 2010 г. 12:35 + в цитатник
 (352x350, 24Kb)
Многие из нас, родителей, сталкиваются с одной и той же набившей оскомину проблемой: в один прекрасный день, наш милый замечательный ребенок перестает нас понимать. И ведь видим, что слышит нашу просьбу, но, как бы, так... Издалека слышит и не реагирует на нее. И приходится повторять и повторять просьбу, вплоть до приказа: сделай!
Тогда мы получаем обратную реакцию и очень быстро: первичную - слезы и обиженный (якобы незаслуженно) взгляд "ты меня не любишь", вторичную - каждую нашу просьбу теперь приходится доводить до уровня приказа, иначе ребенок "не слышит" ее.
Научить ребенка слушать нас совсем не сложно, но это требует огромного терпения с нашей стороны. Просто надо говорить "глаза в глаза", если малыш не хочет СЛУШАТЬ. Присесть на корточки или взять ребенка на руки и сказать то, что вы хотите, тогда ребенок вас услышит! Бесконечные повторы, просьбы могут не понадобиться, а если вдруг ситуация повторится, то и ваша реакция должна быть такой же до тех пор, пока ваш ребенок не научится вас слушать. Учить ребенка реагировать на ваши слова вы можете только так. Иначе: крик и приказы, которые очень скоро тоже перестанут действовать. Ребенок просто к ним привыкнет и не будет на них реагировать или сам начнет говорить с вами на повышенных тонах.

7 СОВЕТОВ МАМАМ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ

12 Февраля 2010 00:00 Таисия Федосеева
Журнал «Счастливые родители», №130
Ваш малыш постоянно капризничает и все делает как будто вам назло? Это нормально. Ведь для того чтобы ребенок вырос уверенным в себе и жизнерадостным человеком, нужно еще научить его управлять своими эмоциями и поведением. Малыши еще не способны на сознательное непослушание
Все начинается с детства, когда вы постепенно приучаете ребенка к привычному для вашей семьи режиму приема пищи. Затем вы учите его самостоятельно успокаиваться перед сном и занимать себя игрой на короткие периоды времени. Когда малыш начинает ходить, вы в разумных пределах поощряете его независимость. Это становится особенно важно в дошкольном возрасте, когда вы воспитываете в ребенке характер и совесть.
Дисциплина – это руководство, которое родители дают детям, чтобы помочь им развить жизненно необходимые социальные навыки. Это серьезная, трудоемкая работа, и ею невозможно заниматься урывками. Мы предлагаем вам семь разумных способов, которые помогут вам развить в ваших детях самые лучшие качества, которые в них есть.

ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ
Вы много раз просили кроху не трогать цветы, но почему же, как только вы выходите из дома, он бросается к ним и начинает их рвать?
Проблема:Дети в возрасте до 1,5 года еще не способны полностью контролировать свои импульсы. Они также не способны на сознательное непослушание и еще не до конца понимают, что мысли и желания других людей могут отличаться от их собственных. А самым большим их желанием является, конечно, познание мира. Малыши, только начавшие ходить, все пробуют на вкус, стараются потрогать. Им интересны новые звуки, новые предметы. Поэтому категорически нельзя вечно повторять детям: «Не трогай!», ведь через ощущения они приобретают новые знания.
Решение: Сделайте ваш дом и сад безопасными для ребенка, чтобы он мог спокойно передвигаться по ним, не слыша вечное «нет!». Если кроху привлекает что-то легко разрушаемое, что невозможно убрать, например растения в вашем саду, подумайте, как можно переключить его внимание на другой, не менее интересный объект. К примеру, вы можете попросить любимое чадо оборвать с газона проросшие одуванчики или поиграть вместе с ним в мыльные пузыри.

УВАЖАЙТЕ ЧУВСТВА РЕБЕНКА
Кроха радостно качается на качелях в парке, и вдруг вы произносите ужасную для него фразу: «Милый, пора домой!» В одно мгновение разражается скандал. Вы раздражаетесь, настаиваете, чтобы он перестал плакать и немедленно отправлялся домой, иначе вы никогда больше не поведете его в парк. Ребенок плачет еще громче и еще крепче вцепляется в качели.
Проблема: Никому, будь ему года два или сто два, не понравится, когда его ругают и заставляют что-то делать. Вот почему требование послушания от раздраженного малыша в большинстве случаев приводит к истерике.
Решение: Признавайте право своего ребенка на чувства. Посмотрите на ситуацию его глазами. Вы злитесь потому, что он хочет остаться в парке. Но разве хотеть остаться в парке − это плохо? Попробуйте сказать малышу: «Я понимаю, что ты сердишься, потому что хочешь остаться, а я зову тебя домой. Но нам действительно пора уходить». Затем осторожно, но уверенно поднимите ребенка и отнесите его в машину или же медленно поведите в сторону дома. Помните, в этом возрасте действия значат больше, чем слова. Не поддавайтесь на эмоции крохи и не пытайтесь его уговаривать. «Кажется, это так просто, однако многие родители с большим трудом позволяют своим детям проживать свои чувства, потому что не хотят видеть их расстроенными. Но дети будут послушнее, если познают весь спектр чувств и научатся ими управлять», − говорит семейный психолог Олеся Агранович.

НЕ ГОВОРИТЕ, А ПОКАЗЫВАЙТЕ
Вы общаетесь со знакомой мамой на детской площадке, как вдруг ваш кроха издает громкий победный крик. Вы оборачиваетесь и видите, как ваше полуторагодовалое чадо вцепилось в волосы другого малыша. Вы подбегаете, растаскиваете их и строго выговариваете: «Не дергай за волосы! Не дергай за волосы!»
Проблема: Ваш ребенок слышит: «Дергай за волосы!» − именно то, чего вы от него не хотите, и не понимает, что же ему делать вместо этого.
Решение: Вложите ручку малыша в свою, мягко дотроньтесь ею до его собственных волос и скажите: «Нежно погладь их!» «Когда дело касается дисциплины, дети в этом возрасте гораздо лучше понимают действия, чем слова, − замечает семейный психолог Олеся Агранович. − Гораздо более эффективным будет мягко и спокойно показать им, что нужно и можно делать, нежели читать нотации о том, чего делать нельзя».

ИГРАЙТЕ ПО ПРАВИЛАМ
Вы установили правило: кроха должен помочь вам убрать свои игрушки, прежде чем вы почитаете ему сказку на ночь. Но часто вы слишком устаете, чтобы строго придерживаться обычного распорядка, и убираете игрушки сами. А потом в очередной вечер спохватываетесь и снова настаиваете на том, чтобы малыш разложил все по своим местам. А он падает на пол и начинает хныкать. Вы собираете кубики сами и говорите ребенку: «Ты плохо себя ведешь. Поэтому сегодня − никаких сказок на ночь!» И тут начинается истерика.
Проблема: «Непоследовательность влечет за собой конфликты, ведь большинство детей, от годовалых малышей до подростков, хотят знать, где же истинная граница дозволеного», − говорит семейный психолог Олеся Агранович. Если мы часто отступаем от четких правил, у детей может возникнуть ложное чувство власти, но при этом они теряют чувство безопасности. «Чтобы чувствовать себя защищенными, детям необходима предсказуемость», − поясняет Олеся Агранович.
Дети, за каждым шагом которых следят, никогда не научатся принимать собственные решения.
Решение: Выберите несколько незыблемых семейных правил, которые должны соблюдаться всегда. «Необязательно устанавливать правила на все. Вы не должны ставить себе цель воспитать идеального ребенка, − говорит семейный психолог Олеся Агранович. – Ваша задача − вырастить уверенного в себе человека, который понимает и уважает как свои, так и чужие границы». Объясните правила и обязательно расскажите о последствиях их нарушения. Постарайтесь сделать так, чтобы последствия были напрямую связаны с поведением малыша, он должен ясно понимать причину и следствие. Например, если правило звучит, как «Не играй с едой», логическим следствием этого будет то, что вы заберете у него тарелку. Предупредите о том, что случится, если он будет настаивать на своем: если он выбирает нарушать правило, то он также выбирает и то, что за этим последует.

ПРОСИТЕ, А НЕ ПРИКАЗЫВАЙТЕ
Ваш трехлетний сын подходит к старшей сестре, берет черный фломастер и перечеркивает жирной линией ее рисунок. Вы отбираете фломастер: «Сейчас же извинись!»
Проблема: «Читая детям нотации о том, что они сделали неправильно, что они должны при этом чувствовать и как можно все исправить, мы лишаем их возможности учиться на собственных ошибках, − говорит Олеся Агранович. − Малыш может сказать «прости», но при этом ничего не почувствует. И чему он при этом научится? Что лучше солгать, чтобы получить одобрение окружающих?»
Решение: Целенаправленно задавайте ему вопросы: «Расскажи, что произошло? Что почувствовала твоя сестра? А что почувствовал ты? Как ты думаешь, что нужно сделать для того, чтобы исправить ситуацию?» «Так вы учите малыша рассуждать и делать самостоятельные выводы, − объясняет Олеся Агранович. – Наша основная задача − научить детей не тому, что они должны думать, а как думать».

ОБРАЩАЙТЕ НЕГАТИВНОЕ В ПОЗИТИВНОЕ
Малыш 2,5 года проверяет на практике свою независимость (и ваше терпение), и вы уже напоминаете себе старую и изрядно заезженную пластинку: «Не влезай на журнальный столик!», «Не лей воду на мамин компьютер!»
Проблема: Если ребенок будет часто слышать слово «нет», он перестанет его замечать, как люди, живущие близко от аэропорта, перестают замечать гул самолетов.
Решение: Устанавливайте границы с помощью позитивных фраз. Например, вместо «Не поливай игрушки из лейки» – «Давай польем цветы!» Делая малышу замечания в позитивном ключе, вы даете ему понять, что он может вести себя хорошо. Если кроха не будет слышать от вас слово «нет» слишком часто, он и сам будет пользоваться им реже.

ЗАОСТРЯЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ХОРОШЕМ
Малыш в возрасте 1 года не бросает свою тарелку и ложку на пол. В 1,5 – рисует на бумаге, а не на столе. В 3 − дает поиграть свои машинки другим.
Проблема: Дети повторяют те действия, которые привлекают к ним внимание других. Если вы будете концентрироваться на «плохих» поступках крохи и оставлять без внимания «хорошие», малыш решит, что его плохое поведение и есть ключ к успеху в этой жизни.
Решение: Давайте детям понять, когда они поступают хорошо. Не старайтесь все время выискивать только промахи в их действиях, всегда отмечайте позитивные поступки! Но знайте меру: хвалить каждые пять минут – тоже не вариант.

ТАЙМ-АУТ ДЛЯ МАМЫ
Изоляция ребенка на какое-то время − не лучший способ наказания. Если вы чувствуете усталость, убедитесь, что ребенок находится в безопасном для него месте (в кроватке, в своей комнате) и воспользуйтесь 5−10 свободными минутами, чтобы полистать каталог, выпить чашку чая или позаниматься дыхательной гимнастикой. Очень важно заботиться о своем состоянии: когда вы вымотаны, вы вряд ли сможете принять верное решение.
Рубрики:  дети
Метки:  

Процитировано 266 раз
Понравилось: 4 пользователям

любшил   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 12:47 (ссылка)
спасибоза советы. Еще бы научиться их выполнять...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Мая 2010 г. 15:11ссылка
Да. Для этого нужно огромное терпение. У меня тоже не всегда получается, но я пытаюсь вовремя остановиться.
Альбина_Арсемова   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 17:51 (ссылка)
СПАСИБО. БОЛЕЕ ЧЕМ АКТУАЛЬНО
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Мая 2010 г. 21:12ссылка
Мне очень приятно читать такие слова.
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Мая 2010 г. 13:57ссылка
САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРИЧИНА РОДИТЕЛЬСКОГО ВОЛНЕНИЯ. РЕБЕНОК ГЛУХ И НЕМ, КОГДА ЕМУ ЭТОГО ХОЧЕТЬСЯ...
И ВИЗЖИТ КАК РЕЗАННЫЙ, СОСЕДИ У МЕНЯ ТАКИЕ.
Оксана_Андрусенко   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 20:31 (ссылка)
Спасибо,пригодится
 (300x174, 11Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
СКАЗочное_утро   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 21:28 (ссылка)
спасибо огромное за советы, иногда терпение и силы на исходе, я сажусь в поисках инфы о том,как же их понять,наших детишек. Мне еще очень нравится статья о том Как воспитать детей счастливыми
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Мая 2010 г. 21:46ссылка
Спасибо большое за хорошую статью. Вы могли бы ее процитировать у себя в блоге, чтобы многие ее прочитали.
СКАЗочное_утро   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 22:18 (ссылка)
спасибо за совет,так и сделаю!
Ответить С цитатой В цитатник
СКАЗочное_утро   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 22:31 (ссылка)
Исходное сообщение Saida_70
Спасибо большое за хорошую статью. Вы могли бы ее процитировать у себя в блоге, чтобы многие ее прочитали.


Ну вот и отметила статью у себя)
http://www.liveinternet.ru/users/3821721/post127238641/
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
nata20002004   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 23:25 (ссылка)
Очень полезная, и позитивная статья, спасибо.
также вам могу посоветовать автора Юлию Борисовну Гиппенрейтер книга"общаться с ребенком. КАК?" также очень много полезных советов можете для себя найти.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
СКАЗочное_утро   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 23:41 (ссылка)
мне еще Леви нравится очень. Новый нестандартный ребенок. Его стиль изложения просто потрясает до глубины души. но кому как,не все его почему то влспринимают,говорят сложно читать именно в таком стиле
Ответить С цитатой В цитатник
Natalism   обратиться по имени Пятница, 28 Мая 2010 г. 14:52 (ссылка)
спасибо за советы, пригодятся в будущем!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Пятница, 28 Мая 2010 г. 19:54 (ссылка)
В посте прозвучала моя мысль, только озвучена она была другими словами. А моя мысль заключается в том, что к ребёнку надо относиться как к ЛИЧНОСТИ. Причём и в выборе профессии нельзя ему мешать. Ведь часто мы сами выбираем ему учебное заведение, которое считаем для него престижным. Но сами не задумываемся: а по его ли призванию? И ещё мы стремимся отдавать наш чадо в разные кружки. Опять же не задумываемся: а ему ИМЕННО ЭТОТ кружок нужен? Может ему интересно совсем другое-не то, что ему впихиваем мы. Нужно суметь понять, что его интересует, нужно уловит его способности к чему-либо и уже эти способности развивать. Ребёнок вообще не читает? Нужно понять ПОЧЕМУ. Приучить к книге можно-это я как библиотекарь говорю. Это долгая сложная работа, но вместе справимся. Если кому-то нужен мой профессиональный совет, обращайтесь, чем смогу, помогу.
Ответить С цитатой В цитатник
Demetra_Crimea   обратиться по имени Пятница, 28 Мая 2010 г. 22:20 (ссылка)
Воспитание ребенка - ежедневный ТРУД!
Основными принципами воспитания должны быть: ЛЮБОВЬ и ТЕРПЕНИЕ!

А литературы на тему воспитания (от научно-педагогической до познавательно-игровой) просто огромное количество!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Пятница, 28 Мая 2010 г. 22:25 (ссылка)
Demetra_Crimea, Если это перекличка с тем, что я говорила, то я не эту литературу имела ввиду. Я имела ввиду тактику приучения ребёнка к книге. Я хоть и не в детских библиотеках работаю, но у нас был специальный предмет по этому вопросу, когда я училась. И я его ещё не забыла))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 29 Мая 2010 г. 00:10ссылка
Я высказала свою точку зрения по поводу сообщения Саиды...
С Вами я полностью согласна, чтение необходимо для ребенка!
Osen-Valentina   обратиться по имени Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 12:53 (ссылка)
И чтение и порядок очень необходимы! У меня сыну 9 лет. Читать совершенно не хочет. А ведь вся учёба в школе основывается на чтении!

 (550x187, 35Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 13:54ссылка
Ledi_Osen-Valentina, Давайте попробуем разобраться вместе. Почему не хочет? Компьютер? Тогда в какие игры он играет? Или на улице торчит целыми днями? Спрашиваю не из праздного любопытства. Я библиотекарь, меня обучали с такими работать, есть методика.
Люб-бушка   обратиться по имени Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 18:56 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Zelenoglazochkka   обратиться по имени Вторник, 01 Июня 2010 г. 00:40 (ссылка)
спасибо за пост .... очень хорошие советы для молодых родителей
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Июня 2010 г. 01:19ссылка
Мне очень приятно это читать!!!
Татьяна_Тайна   обратиться по имени Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 12:24 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ТуРкОвЧаНкА   обратиться по имени Понедельник, 04 Октября 2010 г. 02:01 (ссылка)
Спасибо большое!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
КолыбельнаяМедведицы   обратиться по имени Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 22:55 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 23:01ссылка
На здоровье!
Ольга_Рязаночка   обратиться по имени Четверг, 10 Февраля 2011 г. 16:46 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ya-Romashka   обратиться по имени Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 23:21 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку