-Цитатник

Экспресс-холодец - просто и бюджетно - (13)

Вам не хочется, или некогда, долго варить холодец. А может быть, ради небольшого лотка прос...

Слабые и сильные стороны нашего имени - (2)

Люди с одинаковыми именами имеют не только сходные привычки, характеры, предпочтения и спосо...

Печень в сметане с макаронами - (7)

Для приготовления понадобится:    печень- 500 гр(у меня куриная)  ...

Лайфхаки для кухни и ванной комнаты - (1)

Взяв на вооружение эти советы вы будете тратить времени в 2 раза меньше. Как убрать налеты на...

6 типичных ошибок грамотных людей - (1)

   К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Сегодня в блогах Сегодня в блогах

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Скептикус

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2010
Записей: 32944
Комментариев: 31333
Написано: 67611


В звездный путь. Васильева даёт "добро"

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 23:45 + в цитатник

Что еще стоит вернуть в школу, кроме часов по астрономии?

Новый министр образования пообещала обязательно вернуть в школьную программу астрономию — предмет, который считается лучшей прививкой от религиозного фанатизма и мракобесия. Этот шаг министра, как и обещание не нагружать школьников новыми часами по изучению «закона Божьего», наверняка оценят те, кто с тревогой наблюдает за стремительной архаизацией общества. Если, конечно, преподаватели астрономии окажутся более талантливыми, чем учителя по «Основам православной культуры».

С астрономическим образованием в России сложилась парадоксальная ситуация. В XXI веке в стране, которая первой отправила человека в космос, астрономия четверть века назад фактически оказалась выдавленной из школы как ненужный предмет.

Изучение других естественных наук также сведено к минимуму — неудивительно, что научная безграмотность значительной части населения просто зашкаливает. При этом в мире именно сейчас происходит быстрое развитие прикладной астрономии и астрофизики, но Россия, к сожалению, в этих отраслях далеко не в первых рядах.

Конечно, при возвращении в школы астрономии возникнут сложности. Сейчас нет ни хороших методических материалов, ни времени на уроки, ни достаточной мотивации. А главное — крайне мало преподавателей, готовых увлечь школьников этим предметом, который не только помогает распознавать созвездия в ночном небе, но и дает представление об устройстве мира, о месте человека во вселенной, учит мечтать о высоком… Впрочем, талантливых педагогов в наших школах мало и по многим другим предметам — если новый министр придумает, как привлечь их в систему школьного образования, это будет настоящий прорыв.

Но это лишь первый шаг.

В школьной программе сегодня вообще крайне мало предметов, обучающих самостоятельному мышлению.

Но двигать вперед науку, а вместе с ней не только сырьевую экономику могут лишь люди, связно и критически мыслящие. Когда сегодня говорят, что во власти у нас сплошь тактики, а не стратеги, — это тоже признак дефицита в стране людей, которые способны просчитывать решения на три шага вперед. Если в российские школы помимо астрономии вернуть, например, логику — число их могло бы со временем возрасти. Именно этот предмет позволяет решать сложные задачи и искать неочевидные решения в самых разных областях: от культуры до политики.

Логику преподавали в российских школах и вузах, причем на довольно серьезном уровне, до 1917 года. Большевики этот предмет запретили, что, в общем, понятно — то, что произошло с огромной страной, явно не укладывалось ни в какие логические законы. Как и сегодня многие процессы в стране ставят в тупик людей, мыслящих рационально.

Удивительнее то, что преподавание логики и психологии в порядке эксперимента вернули во многие советские школы после Великой Отечественной, в 1947-м. По одной из версий, кто-то внушил Сталину, что наши потери в войну были бы много меньше, умей наши военачальники рассуждать последовательно. Да и при восстановлении разрушенного народного хозяйства понадобятся специалисты, умеющие мыслить масштабно.

Впрочем, пришедший к власти Хрущев этот эксперимент быстро свернул. И сегодня людей, которые умеют устанавливать взаимосвязи между фактами и событиями, а не тех, что воспринимают лишь готовые сюжеты со сделанным за них выводом вроде картинки на телеэкране, в России явно не хватает.

Как говорят в том же Роскосмосе, который давно лоббировал идею возвращения в школьную программу часов по астрономии, дети перестали мечтать о звездах.

Никто не хочет покорять космос, все жаждут сидеть на «трубе». При том, что сырьевая экономика — день вчерашний. А в завтрашний попадут только те страны, чьи граждане окажутся конкурентоспособны в наукоемких технологиях.

Источник: https://www.gazeta.ru/comments...

Рубрики:  Образование
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку