-Цитатник

Экспресс-холодец - просто и бюджетно - (13)

Вам не хочется, или некогда, долго варить холодец. А может быть, ради небольшого лотка прос...

Слабые и сильные стороны нашего имени - (2)

Люди с одинаковыми именами имеют не только сходные привычки, характеры, предпочтения и спосо...

Печень в сметане с макаронами - (7)

Для приготовления понадобится:    печень- 500 гр(у меня куриная)  ...

Лайфхаки для кухни и ванной комнаты - (1)

Взяв на вооружение эти советы вы будете тратить времени в 2 раза меньше. Как убрать налеты на...

6 типичных ошибок грамотных людей - (1)

   К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Сегодня в блогах Сегодня в блогах

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Скептикус

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2010
Записей: 32944
Комментариев: 31334
Написано: 67611


"Почему я выбрал для жизни Беларусь"

Вторник, 28 Января 2014 г. 23:03 + в цитатник

Белоруссия (360x224, 53Kb)

yanlaros.livejournal.com

В этом посте я попытаюсь ответить на этот вопрос. Огромная просьба не искать в моих словах какой либо подоплеки. Я пишу о своих личных ощущениях и своем выборе.

В своей жизни я достаточно много ездил по миру. При этом не столько путешествовал сколько именно жил. Родился и большую часть жизни я прожил в Санкт-Петербурге. Так же пришлось пожить в Германии (1 год) в ГОА (6 мес) в Таиланде (9 мес) на Доминикане (6 мес) в США (6 мес).
Признаюсь честно, даже не думал что в итоге окажусь в Беларуси. Мне казалось что это страна несколько застывшая в каком-то 87 году, в совковом периоде. Тем интереснее теперь вспоминать те ошибочные мысли. )

1. Менталитет людей

На первое место я пожалуй поставлю Белорусский народ. Для меня это очень великий народ. Очень гостеприимный и очень по человечески добрый. По сути тут не так уж и много коренных Белорусов. Практически все имеют хоть какие то Российские корни. Но этот народ сумел сохранить все самые светлые и добрые черты великого народа.

Тут никто не раздражается в очередях в кассе магазина, когда стоящая на кассе старушка несколько минут отсчитывает деньги а потом пересчитывает сдачу.

Тут редко кто проедет мимо если видит что ты стоишь на обочине с включенной аварийкой и нуждаешься в помощи.

Тут никто и никогда не пытается на тебе нажиться. В автосервисе например, никогда не пытаются впарить тебе замену детали которую менять не нужно. В поликлинике врачи выписывают не самые дорогие, а самые действенные лекарства, при этом стоящие очень дешево. Если какая то услуга должна предоставляются бесплатно, тебе никогда не предложат пойти в соседний платный кабинет.

Тут живут по людским законам. И это не может оставить равнодушным.

2. Безопасность

По сравнению со всеми странами в которых я жил, я могу с уверенностью сказать что Беларусь из них самая безопасная. Очень редки случаи квартирных краж. Ограблений так вообще практически не бывает.  Про организованную преступность вообще говорить нет смысла. Тут ее нет вообще. Как класса не существует.

Тут очень хорошо работает милиция. При этом совершенно нет разницы, тракторист ты или директор завода. Закон тут реально един для всех. И если кто то его нарушает, то и возмездие и наказание последует очень быстро и неизбежно.

Отдельно могу отметить сотрудников Милиции. На службу в милицию попасть очень непросто. Огромное внимание уделяется как интеллектуальным так и физическим способностям стражей правопорядка. Другими словами на них тут приятно смотреть. Все подтянутые, образованные, опрятные. Причем это видно и среди рядовых сотрудников, заканчивая генералами.

3. Социальная политика

Огромное значение уделяется социальным программам.  Тут все вкусности перечислять очень долго. Для примера могу сказать что я лично не знаю ни одну семью, ни одного молодого человека старше 25-27 лет, не имеющего своего жилья. Во многом это благодаря социальным программам по строительству жилья. У меня сосед недавно получил квартиру. Купил ее в рассрочку под льготный кредит. Кредит он получил под 1% на 40 лет. Самый обычный парень имеющий жену и двоих детей, без особых проблем стал владельцем 3х комнатной квартиры почти 90кв метров площади.  А самое удивительное что платить ему нужно всего 80$ в месяц. Хотите верьте хотите нет !!!

Для детей есть масса всевозможных бесплатных кружков. Когда я работал в сельской школе, у нас на 100 детей было 20 бесплатных кружков. Вдумайтесь только.

Старики тоже не обделены.  Осенью дают деньги "на картошку". Просто к пенсии доплачивают около 100$ на то чтобы могли набить закрома на зиму.

Даже после смерти тут людей не бросают. Выплата " на похороны " составляет около 400$ на сегодняшний день. Если учесть что гроб стоит от 60$ а место на кладбище дается бесплатно, то оставшихся денег хватает и на памятник и на поминки.

4. Работа

Хотя и зарплаты не такие уж и высокие, но при этом работы достаточно много. Живя в деревне можно без труда работать на ферме, в лесхозе или в других местах. Мест полно. Средняя зарплата по Республике составляет около 550$.  Доярка в колхозе например может запросто заработать 350-500$.  Учитывая мизерные суммы за оплату коммунальных услуг это не так уж и мало.

5. Продукты

Как ни крути, но питание это очень важная составляющая жизни любого человека. А качество продуктов тут на высоте. Возможно кто то скажет что в той же Польше продукты лучше. Я не согласен. Возможно они для кого то покажутся вкуснее, но это исключительно от того, что в них содержаться различные усилители вкуса и запаха. Белорусские же продукты не содержат ни ГМО ни всякой отравы и химии. Присутствуют конечно различные пищевые красители, но они совершенно безопасны.

Другими словами, колбасу тут делают из мяса, молоко получают от коров, а хлеб пекут из собственно выращенной пшеницы.

Этот список я мог бы продолжать еще очень и очень долго. Основные же тезисы я вполне конкретно вам рассказал.

Я никого не призываю бросать все и ехать в Беларусь. Я не пытаюсь никому навязать мнение что в Беларуси все прекрасно и это земной рай. Для каждого наверное есть своем место на земле. Место в котором ему хорошо и в котором он счастлив. Для меня таким местом стала Беларусь. И для меня эта самая лучшая на свете страна.

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 6 пользователям

непридуманная_история   обратиться по имени Среда, 29 Января 2014 г. 00:40 (ссылка)
Такой рассказ,а для нас,крымчан,сказку,невозможно не процитировать.Нам о таком только мечтать или вспоминать,что ,что-то подобное когда-то у нас уже было.Но разве, имея ценишь?Плачешь,потерявши...Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
--Sirian--   обратиться по имени ложка дегтя Среда, 29 Января 2014 г. 05:41 (ссылка)
Автора почитать - ну прям сахарное место)) Я тоже ,как и автор, некоторое время назад пребывал в розовых соплях по поводу "лучшего места для жизни". Пока не оказался там. Прожил с семьей в РБ около трех лет, в РБ родилась моя дочь, а мы с женой бок о бок прошли все удовольствия белорусского здравоохранения.

--Тут никто не раздражается в очередях в кассе магазина

Тут процентов 80 тянут мантру о том, как у них "нет денег", закупая при этом полные телеги продуктов и весьма неплохо одеваясь

--Тут никто и никогда не пытается на тебе нажиться

Бездоказательно. Когда с перевозчиком зашла речь о том, за какую цену нас (с вещами, соответссно) перевезли из Москвы, у него, по его словам, "шифер с головы пополз". Однако, уезжая назад в Россию и общаясь с этим же товарищем по поводу отъезда, помятуя о его "шифере", наткнулись на следующий подход: "А за сколько вас перевезли, напомните-ка.. За столько? А, ну вот за эти деньги я вас и отвезу.." Между двумя разговорами прошел месяц. Вывод - показуха и натуральное желание содрать баблеца. Примеров накопилось достаточно за три года.

--В поликлинике врачи выписывают не самые дорогие, а самые действенные лекарства

В поликлинике врачи выписывают те лекарства (опыт 9-ти месяцев беременности жены и далее), за которые они отчитываются потом по корешкам и получают свой "гонорар" за продвижение лек.средств. Или такую бородатую древность, что не каждый провизор поймет, о чем речь, видя перед глазами "рецепт на изготовление порошочка" при наличии десятков современных эффективных аналогов. Пример? Пожалуйста. Всю беременность жене от давления впаривали Амлодипин, с непроверенным влиянием на ребенка. В частном разговоре врач прокололась о "гонораре"за распространение этого лекарства, причем говорила об этом с плохо скрываемой гордостью, подчеркивая, что в этом нет ничего предосудительного.
А "скорая" может вообще послать вас нахер и не приехать по причине того, что вы ее слишком часто вызываете. То есть третий раз за неделю. Ну или приехать - часа через два, как к одному ребенку с температурой 40.

--Если какая то услуга должна предоставляются бесплатно, тебе никогда не предложат пойти в соседний платный кабинет.

Ничего, зато есть масса вопросов, при решении которых тебе всегда дадут возможность сунуть на лапу ответственному лицу. Пример? Устройство в детский сад с пансионной группой для нездоровых детишек. С офигенной кормежкой, с занятиями, со всеми плюшками. Как туда попасть? Либо мед.назначение, либо если ребенок здоров, а очень хочется, то - цитата дамы в трубке: "...либо хи-хи-хи другим каким-нибудь способом". Хи-хи-хи-другой-способ весьма очевиден, не так ли?

--оставшихся денег хватает и на памятник и на поминки

так хватает, что собирают по всем родственникам, друзьям и знакомым в течение нескольких месяцев

В общем, не надо дуть в уши про сказочное место для жизни) Хреноты всякой и здесь хватает. Белорусы - с хЫтрецой и своего не упустят, это проверенный факт. Белорусский бизнес и сфера услуг иногда просто поражают своей тормознутостью и неадекватно медленной реакцией на реальность, а со здравоохранением дел вообще лучше не иметь: ад минского роддома и местное реанимационное быдло и санитарную пьянь, осознающую свою полную безнаказанность по причине "а работать больше все равно некому", мы еще не скоро забудем.

Пожив в РБ, могу с полной уверенностью сказать - для меня лучшее место для жизни - это моя Россия и моя Москва, где жили мои прадеды, деды, живут родители и будет жить моя дочь. И пусть здесь все не так здорово как где-то. Пусть сюда понаехал разный сброд. Пусть священные имена моей Москвы и моей России сегодня каждый долбаный либераст не может не обосрать, считая это признаком хорошего тона. Либерасты и сброд передохнут, а Россия и Москва, моя гостеприимная, светлая, великая Москва, будет стоять вечно. Моя семья никогда не покинет этот город и эту страну, даже если кому-то и покажется вдруг, что где-то там есть "лучшее место".

Возвращаясь от высокого штиля и поэзии - вывод)) Лучшее место для жизни - ДОМ и РОДИНА. Для тех, конечно, у кого они ЕСТЬ. У кого их НЕТ - мои искренние соболезнования.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 29 Января 2014 г. 11:16 (ссылка)

Ответ на комментарий --Sirian--

"Пожив в РБ, могу с полной уверенностью сказать - для меня лучшее место для жизни - это моя Россия и моя Москва, где жили мои прадеды, деды, живут родители и будет жить моя дочь. И пусть здесь все не так здорово как где-то. Пусть сюда понаехал разный сброд. Пусть священные имена моей Москвы и моей России сегодня каждый долбаный либераст не может не обосрать, считая это признаком хорошего тона. Либерасты и сброд передохнут, а Россия и Москва, моя гостеприимная, светлая, великая Москва, будет стоять вечно"
С вами полностью солидарны миллионы мигрантов!!!)))
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
--Sirian--   обратиться по имени Среда, 29 Января 2014 г. 11:44 (ссылка)

Ответ на комментарий

Поддержка мигрантов в данном случае меня волнует мало))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 29 Января 2014 г. 12:52 (ссылка)

Ответ на комментарий --Sirian--

Если у Вас все так хорошо, что ж Вас разрывает от злости в отличие от автора статьи, который просто описал свои впечатления от страны Белоруссия.
Ответить С цитатой В цитатник
meb-master   обратиться по имени Среда, 29 Января 2014 г. 13:58 (ссылка)

Ответ на комментарий --Sirian--

тут нужно добавить, что Беларусь неоднородна- Брестская и Гродненская области очень сильно отличаются от Могилевской и Витебской. Особый характер и у белорусского Полесья.
Ответить С цитатой В цитатник
--Sirian--   обратиться по имени Среда, 29 Января 2014 г. 14:08 (ссылка)

Ответ на комментарий

это меня разрывает от злости?)) я просто говорю о том, что там не все гладко. особенно если углубиться в детали и столкнуться с проблемами вплотную, а не смотреть на них сквозь розово-сопельную завесу))
Ответить С цитатой В цитатник
--Sirian--   обратиться по имени Среда, 29 Января 2014 г. 14:11 (ссылка)

Ответ на комментарий meb-master

meb-master, полностью согласен. Мы жили в Минской, совсем рядом от столицы. Хватает и позитива, и негативных впечатлений. Но дома все равно лучше=)
Ответить С цитатой В цитатник
gal4onok_69   обратиться по имени Понедельник, 23 Июня 2014 г. 00:36 (ссылка)
Что то я не поняла...,а где же тогда я живу?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку