Манная основа. МК. |
ЦИТИРУЮ АВТОРА!!!!
Оказалось что моя техника манной основы никому не знакома. Мне она казалась банальной, а на деле оказалась почти уникальной. Откуда пришла идея, я так и не вспомнила. Вполне возможно, что просматривая чужие работы, какой-то момент или материал натолкнул на собственную идею - вы знаете как это бывает))). Но это не суть важно. Важно то, что я эту технику освоила и с радостью поделюсь тонкостями работы. Сразу хочу извиниться за качество фото, они делались давно, на телефон, да еще и вечером. Как смогла улучшила, но это максимум. Постараюсь компенсировать описанием. Это мой самый первый МК - дебютный, так что не судите строго и задавайте вопросы, если я что-то упустила в описании, я с радостью отвечу, дополню.
Итак:
Я беру простой тонкий ДВП, вырезаю по размеру будущей картины + ширина рамки для каждой стороны. Рамку делаю из самого простого штапика, который продается во всех строительных магазинах по 10 руб за 1 метр. Обрезаю по размеру листа ДВП и приклеиваю на столярный клей момент.
На фото видно, что я уже перенесла контуры будущего рисунка. Штапики лучше прижать струбцинами или как я - зажимами для бумаг, лучше почаще, т.к. могут получиться не красивые промежутки.
По линиям рисунка наношу контур нужного цвета. Беру любой - по стеклу, по ткани. Они одинаково ложатся на ДВП. Обратите внимание - рабочая поверхность ДВП - ШЕРШАВАЯ, а не гладкая! Это важно!
Даем контуру просохнуть. Это занимает не много времени, мне хватает минут 20-30.
Простите, что этапы из разных работ, но последовательность понятна (я надеюсь).
Итак, между линиями контура у нас промежутки для манки. Практически заливая клеем (у меня ПВА строительный густой), кисточкой размазываем чтобы не заходить на контуры. Ведь линии у нас должны остаться видимыми и чистыми.
Теперь аккуратно насыпаем крупу. Сыплем не жалея, а излишки через 1-2 минутки стряхиваем (я на газетку и повторно использую).
Стряхнув излишки манки, поправляем крупинки, попавшие на контур (мне удобно зубочисткой).
Так, участок за участком заманиваем всю поверхность. Если у вас получились небольшие промежутки, где крупа не приклеилась (у меня в первых работах таких моментов было достаточно), то исправлять их - почти ювелирная работа. Нужно тонкой кисточкой немного намазать клеем и присыпать несколько крупинок манки в серединку. Если зайдете на края уже приклеенной манки, то будет очень заметно на готовой работе, а убрать уже никак не получится.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Бабочки имеют более толстый слой т.к. я хотела немного выделить их объемом. Для этого на подсохший (но не высохший до конца), первый слой крупы, я наклеила еще один слой манки. И получился небольшой, но заметный объем.
Когда поверхность засыпанная манкой просохнет, нужно аккуратно и не жалея лака (бесцветный акриловый - идеально) практически заливаем всю работу. Углы между поверхностью и рамкой нужно залить с особенной тщательностью, чтобы скрыть переход, тогда манка выглядит как-то более цельной или уместной (не могу подобрать понятие). В общем стык рамы и ДВП нужно закрыть манкой и лаком.
Просушиваем (обычно ночи хватает) и начинаем рисовать. Я пользуюсь акриловыми красками. Ну и готовую работу покрыть лаком будет не лишним. Я пользуюсь спреем, т.к. обильный слой лака уже не требуется, ведь нам нужно сохранить зернистую поверхность манки.
ДА! Не пугайтесь! Под толстым слоем лака, манка слегка набухает (крупа все-же!) высохнет она ровно.
Про дополнительный объем! Эта консервная банка была экспериментальной в пору освоения "заманивания" работ)))) Захотелось сделать этакую мозаику. "Камешки" имеют 4-5 слоев манки и на ощупь просто потрясающие. Я эту баночку несколько дней трогала ))) просто приятно к ней прикасаться и радовалась удачному эксперименту. ДА!!! С объемом больше 2-х слоев есть нюанс, каждые 2 слоя надо хоть немного покрыть лаком. Иначе на металле (думаю на любой поверхности будет так-же), толстый слой начинает отскакивать, т.е. камешки пытались отделиться, а лак их привязал. Баночкой пользуюсь (храню контуры) уже больше 1,5 лет и она ничуть не пострадала.
Не все мои работы сделаны с применением контуров, последние (Лошадь, Жасмин, Смурфик, Маки) я делала на ровной заМаниной поверхности.
ОЧЕНЬ надеюсь, что описала технику работы с манкой понятно и не утомила вас.
Рубрики: | Мастер-класс идеи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |