-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Режевлянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2010
Записей: 5668
Комментариев: 39175
Написано: 46382


Сувенирные мини валенки

Пятница, 23 Сентября 2011 г. 16:28 + в цитатник
Источник Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Автор: Ирина Лысенко

 

Сегодня мы с Вами займемся валянием валенок в технике мокрое валяние.

Валенки у нас будут сувенирные, маленькие - размером всего около 5 см.

 

Материалы:

  • Шерсть для валяния
  • Упаковочная пленка с пузырьками
  • Небольшой кусок вспененной резины для шаблона (можно заменить любым гибким водонепроницаемым материалом толщиной приблизительно 1.5 см)
  • Мыльный раствор (несколько капель средства для мытья посуды разведенный в воде)
  • Ножницы

 

Для начала распечатываем нижеприведенный шаблон на листе формата А4

Вырезаем шаблон из бумаги, прикладываем на кусок вспененной резины, обводим и вырезаем шаблон для валяния валенок

 

У меня вспененной резины не было и я решила использовать пенопластовую подложку от полуфабрикатов. На начальном этапе она очень хороша в качестве шаблона. проблемы били чуть позже - при вытаскивании шаблона из валенок. пришлось просто разрезать ножницами пенопласт, чтобы вытащить.

Вместо вспененной резины также можно использовать ту же пленку с пузырьками.

Наливаем в тарелочку теплую воду, капаем в неё несколько капель жидкости для мытья посуды.

Расстилаем на столе какую-нибудь пленку или клеенку. Я, как видите, положила пакет для мусора. Не делайте так!! Надо что-то поплотнее - пакет для мусора очень тонкий и постоянно съезжает в разные стороны. Я думаю, что обычная клеенка будет подходящим вариантом

Ну вот.. Всё готово для работы

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Берем в левую руку ленту шерсти, правой рукой зажимаем самые кончики шерсти и вытягиваем шерсть. Именно вытягиваем, а не выдергиваем или отрываем. Обычно вытаскивается такой полупрозрачный клочочек шерсти. Вот этими клочками мы и выкладываем шаблон.На фотографии количество шерсти, которое я вытянула за два раза

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Вначале кладем первый слой - все шерстинки в одном направлении - я выкладывала поперек шаблона, и равномерно.

Шерстинки длиннее чем шаблон - не пугаемся - всё это потом завернется и заваляется. Выложили первый слой.

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Я делала три слоя. Моё мнение - больше не нужно - тогда очень толстые валенки будут

Начинаем выкладывать второй слой - поперек предыдущего

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Весь второй слой выложен

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Третий слой опять выкладываем  поперек предыдущего, т.е. в том же направлении - как и первый

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Смачиваем шерсть мыльным раствором. Если есть-можно воспользоваться пулевизатором. Я просто наливала с ладошки

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Мочим не слишком сильно - не нужно, чтобы вода лилась на пол Подмигиваю

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Накрываем пленкой с пузырьками. Кладем на пленку ладони м просто слегка прижимаем несколько раз

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Сразу видно контур шаблона

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Я решила снять пленку и проверить что там внутри: в некоторых местах шерсть сухая. Намочила еще чуть-чуть сухие места

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Опять сверху пленку, чуть прижимаем. Смотрим.. Совсем другое дело!

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Аккуратно подцепляем кончиками пальцев шаблон вместе с шерстью

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

и переворачиваем... Мне это делать было очень неудобно из-за того, что мусорный пакет, на котором я делала все эти операции, очень тонкий и не хотел отрываться от шерсти.

Вот так наш будущий валенок выглядит после переворачивания.

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Начинаем загибать шерсть, которая выходит за края шаблона. Загибаем аккуратненько, стараясь получше расправить, чтобы было поменьше складочек (но они все равно будут - так что не бойтесь - всё сваляется)

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Завернули на шаблон. К сожалению у меня эта фотография неудачная

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Теперь начинаем выкладывать так же наши слои шерсти на этой стороне.

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Выкладываем так же три слоя. Каждый слой перпендикулярно предыдущему

Смачиваем мыльным раствором

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Накрываем пленкой с пузырьками

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Несколько раз надавливаем ладонями

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Снимаем пленку

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Переворачиваем шаблон и заправляем торчащие хвостики шерсти

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Перекладываем наши будущие валенки на пленку с пузырьками

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Смачиваем мыльным раствором. Если Вы видите, что шерсть как бы отслаивается - добавляйте мыльный раствор. Сразу начинает валяться как по маслу. Я прямо капала средство для мытья посуды на руки, растирала и потом как бы обмазывала шаблон.

Начинаем тереть наш шаблон об пупырку. Трем не сильно - пока еще шерсть не свалялась и может отслоиться.

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Я практически сразу решила добавить своим валенкам декора. Мне показалось, что на этом этапе будет удобнее - сложно попытаться выложить нужный рисунок. Я не знаю - на этом этапе нужно добавлять другой цвет или нет, но у меня получилось то что я и хотела.

Трем шаблон об пленку с пузырьками минут 15-20. Там, где не можем пройтись пленкой - трем пальцами: вначале нежно, по мере сваливания - пожестче. Вы почувствуете какой нужно делать нажим сами - если передавить - то шерсть как бы двигается под пальцами

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Минут через 20 шерсть более-менее свалялась для начального этапа. Берем ножницы и разрезаем наши валенки на две равные части

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Вот тут-то я т столкнулась с тем, что с пенопластового шаблона я снять валенки не могу.. пришлось разрезать сам пенопласт

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

И просто вырезать его из валенок. вот такой плачевный вид мои валеночки имели после удаления шаблона

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Но ничего страшного. Засовываем пальцы внутрь валенок, смачиваем мыльным раствором и продолжаем тереть валенки об пленку с пузырьками, помогая в труднодоступных местах пальцами. На этом этапе можно уже тереть сильно.

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Мыльный раствор лучше использовать горячий. Периодически окунайте валенки в горячую воду - они быстрее сваляются.

Ну вот вроде бы почти готовы - выравниваю верхнюю часть

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Отрезали ровненько и еще потерли валенки, чтобы срезы завалялись

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Для того, чтобы легче было валять голенища, можно использовать маркеры или колпачки от толстых фломастеров

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Периодически проверяем, чтобы валенки были ровными - если какой-то получается больше размером - поваляйте его отдельно

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

После того как мы вытащили из валенок шаблон, валяем мы еще минут сорок.

Готовы валенки или нет проверить очень просто: нужно ущипнуть валенок пальцами,  если отделяются всего несколько шерстяных волосинок - то валенок свалялся, если же зацепилось больше - нужно валять дальше.

Прополаскиваем наши валенки от мыла

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

И кладем сушиться. Я на всякий случай засунула в них колпачки от фломастеров, чтобы высохшие голенища были круглые

Сохли мои валенки около суток

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Так как у меня они уже декорированиы другим цветом, добавлять другой декор я не стала. Пробила люверсы и повесила держалку для брелоков

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

 

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Вот на столько мои валеночки увалялись от начального размера шаблона

Мастер-класс по мокрому валянию: Сувенирные мини валенки

Рубрики:  валяние/Всякая всячина


Процитировано 258 раз
Понравилось: 51 пользователям

Абигай   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2011 г. 16:37 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
yuganka_Natali   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2011 г. 17:19 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Сентября 2011 г. 17:21ссылка
Спасибо автору
Жанна_Лях   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 06:22 (ссылка)
БЛАГОДАРЮ
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Валька1953   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 07:09 (ссылка)
Супер!!! Спасибо за доступный мастер класс! У меня давно лежит шерсть для валяния, обязательно сделаю валеночки на подарки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2011 г. 07:46ссылка
Есть ещё видео по валянию сувенирных валеночек:http://www.liveinternet.ru/users/3788903/post153904512/ Может быть пригодится...
simka-rit   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 07:47 (ссылка)
спасибо, давно мечтаю попробовать эту технику, все страшно было, но после Вашего МК думаю у меня получится
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2011 г. 07:50ссылка
Можно видео посмотреть(ссылка выше) А мастер-класс не мой, скопирован. Большое спасибо автору! Удачи Вам!
Нина59   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 07:48 (ссылка)
спасибо, красота.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2011 г. 07:51ссылка
На подарки такие валеночки хороши, да и просто попробовать, кто в руках шерсть не держал...
марина_прошкина   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 09:17 (ссылка)
Очень интересно!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Валька1953   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 09:32 (ссылка)
Большое спасибо за ссылку, обязательно посмотрю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
хипи   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 10:55 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Гендале   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 11:54 (ссылка)
Спасибо за чудный мастер-класс. Обязательно попробую!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
irinakutuzova81   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 11:56 (ссылка)
спасибо за интересное занятие . надо будет попробовать
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
надоелоуже   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 12:52 (ссылка)
никогда не собиралась заняться валянием и так много всяких хоббей, но увидела эти чудненькие штучки и влюбилась! тащу к себе, к НГ сваляю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2011 г. 15:45ссылка
Я тоже недавно стала заниматься валянием. И мне понравилось!!! Может быть и Вы новое хобби обретёте....
semicvetik70   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 14:52 (ссылка)
Спасибо!Очень хочется попробовать сделать!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Lubasik88   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 16:40 (ссылка)
как то смотрела какую-то передачу, там таким же методом из шерсти делали цветочки и прочее как картинку оформляли. спасибо за классный пост

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2011 г. 16:49ссылка
А Вы посмотрите в рубрике Валяние:http://www.liveinternet.ru/users/3788903/rubric/1764552/ я много чего собрала...и цветочки, и картины..
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Сентября 2011 г. 17:00ссылка
да точно спасибо, там как раз рассказывали как розы делать
sunshinela   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 20:43 (ссылка)
Сваляю-ка я такие валеночки для своего жучка.
Спасибо за МК!
букетик роз в вазе (129x150, 36Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Марья__Я   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 20:58 (ссылка)
большое спасибо! сохранила себе адрес рубрики "Валяние"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Olga_Mayb   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 21:17 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
S-emiramidus-1   обратиться по имени Валенок-бываленок... Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 00:44 (ссылка)
Юнна Мориц

ВАЛЕНОК-БЫВАЛЕНОК

Валенок-бываленок,
Где ты побывал?
Валенок-бываленок,
С кем ты воевал?

Побывал в дороге,
Ел я снег со льдом!
Согревал я ноги –
Многие при том!

Побывал в берлоге –
Черти там с рогами,
Всеми я ногами
Воевал с врагами!

С ледяной я горки
Ехал носом вниз,
Ехал я на волке,
Он меня погрыз!

Валенок-бываленок,
Не переживай!
Раны боевые
Быстро зашивай.

Радоваться надо
Вьюге и пурге,
Валенок-бываленок
На моей ноге!

оф.сайт -
www.morits.owl.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
magpie1   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 10:08 (ссылка)
Вот спасибо за такой подробнейший мк, я все мечтала свалять такие сувенирчики, постараюсь не делать ваших ошибок
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 17:16ссылка
А эти ошибки не мои! Мастер-класс скопирован, ссылка на источник вверху.
Марфик   обратиться по имени Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 15:42 (ссылка)
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Лиза_Ласская   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2011 г. 12:30 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ласкутик_БМВ   обратиться по имени Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 14:03 (ссылка)
Такие классные,на курсах одна девушка просто показывала готовые - очень хорошенькие.
У вас и МК нашелся.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 14:22ссылка
А вы погуляйте по метке"валяние", я много чего в норку натаскала
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 14:28ссылка
Да,я уж и так много чего у вас взяла.
qween1   обратиться по имени Пятница, 13 Июля 2012 г. 18:31 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку