Без заголовка |
А.Дюрер. Вид на Арко. 1495г.
В Европе акварельная техника вошла в употребление в 15 веке. Первоначально использовались сухие краски, с немалым трудом растираемые в порошок. Акварелью нередко пользовались для оформления буквиц (первых букв начальных слов) в книгах, для зарисовок растений и животных.
В 1780 году в акварель стали добавлять мёд (медовая акварель) для её умягчения, так как мёд удерживает влагу. В том же веке появились первые магазины акварели, где можно было приобрести не просто сухую акварель, а жидкую. С 1835 года в состав акварели стал входить глицерин для уменьшения вязкости.
Самым первым европейским художником, который стал экспериментировать с этим художественным средством, стал Дюрер.
Альбрехт Дюрер родился в городе Нюрнберге 21 мая 1471 года. Он был третьим из восемнадцати детей золотых и серебряных дел мастера Альбрехта Дюрера-старшего. Дюрер-старший был родом из Венгрии. Изучая под руководством отца ювелирное дело, приемы гравировки на металле, Дюрер особый интерес проявлял к искусству рисунка. Альбрехт Дюрер в начале 16 века серьёзно занялся акварелью (гуашь в работах использовал, как дополнительный материал). Его можно считать родоначальником акварельной техники в Европе.
Альбрехт Дюрер, «Вид на Калхреут», 1511 г
В 1486 г. он поступил учеником к художнику франконской школы Михаэлю Вольгемуту, у которого обучался до 1490 г., после чего отправился путешествовать. Так было принято среди художников и ремесленников - после окончания учебы ехать в другие города или страны, посмотреть работы выдающихся художников и познакомится с другими мастерами, поучится у них, а то и найти заказы.
А.Дюрер. Вид с севера Трента. 1495г
В эту первую поездку Альбрехт Дюрер побывал в Венеции, что подтверждается его рисунками, носящими явные следы влияния итальянских мастеров и Мировоззрения Ренессанса. Осенью 1493 г. молодой художник отправился в Страсбург, откуда вскоре вернулся на родину.
Возвратившись в родной город, в 1494 году Дюрер женится на Агнессе Фрей, дочери влиятельного нюрнбергского бюргера, механика и музыканта. Он хотел стать мастером и открыть собственную мастерскую, а мастер должен быть женат.
А.Дюрер. Водяная мельница на реке Пегниц.
Неустанно работая, он старался расширить несколько узкий и ремесленный кругозор тогдашних немецких художников. При этом молодой Дюрер постоянно совершенствал технику рисунка, живописи, пробовал себя в области гравюры. Он мечтал поучиться в мастерской знаменитого живописца и гравера Мартина Шонгауэра, но когда прибыл в Кольмар, то уже не застал мастера в живых.
А.Дюрер. Дом на берегу пруда. 1497г..
Находясь в постоянном общении с нюрнбергскими гуманистами, в тесных дружеских отношениях с знаменитым Пиркгеймером и в родстве с известным типографом и издателем Антоном Кобургером, Альбрехт Дюрер получал достаточно умственной пищи, чтобы перерабатывать ее в те духовные, полные глубокого содержания, образы, которые мы встречаем в его гравюрах на дереве и на меди и в рисунках этого времени.
А.Дюрер. Замок в Альпах. 1495г.
Дюрер открыл в Нюрнберге собственную мастерскую и, пользуясь отчасти помощью учеников, исполнил здесь значительное количество алтарных образов. В то же время он написал портреты: свой собственный 1498, Освальда Крелля и др. В этот же период Адьбрехт Дюрер создает одно из самых значительных произведений своей жизни-15 гравюр "Апокалипсиса", издав которые он навечно утвердился среди великих художников.
А.Дюрер. Замок в Тренто. 1495г..
Второе путешествия в Италию 1505-1507 годах было очень плодотворным для Дюрера. Идеи Итальянского Возрождения, работы выдающихся художников Ренессанса оказали большое влияние на художника. После возвращения в родной город, наступили наиболее богатые творческие годы. К этому времени относятся его лучшие работы. Среди них шедевры А.Дюрера - Три "Мастерские гравюры" на меди.
А.Дюрер. Йоханнесфридхоф в Нюрнберге. 1489г.
Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 - 1522 гг. было для него непрерывным рядом торжеств: везде, где бы он ни останавливался, его ожидали почести и предложения остаться в этом месте на продолжительный срок.
По возвращении на родину, Альбрехт Дюрер неутомимо работал до самой смерти. Именно в этот период он написал основные теоретические работы: Его "Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore" (Нюрнб. 1526), где он дает прекрасные наставления по перспективе, "Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб. 1528) - о пропорциях человеческой фигуры, сочинение по фортификации и многие другие, оставшиеся в рукописях, имели, в свое время, большое значение. Хотя живописных работ этого периода не так много, но они блистательны, например портрет Иеронима Хольцшуэра и алтарная картина "Четыре Апостола"
Вид на Инсбрук, акварель, 1496.
Вид на Нюрберг, акварель и гуашь, 1496—1497
Альбрехт Дюрер умер в Антверпене 6 апреля 1528 г. Все богатство творческой фантазии и обилие мысли Дюрера открывается нам в его рисунках и гравюрах. Первые, начиная с легких набросков карандашом и пером, и кончая тщательно исполненными акварелями, имеются в берлинском музее, в Вене, Лондоне, Мюнхене, Брауншвейге, Бремене и др. местах.
Церковь святого Иоанна, акварель и гуашь, 1489
Двор старого замка в Инсбруке в безоблачный день, акварель, 1494.
Двор старого замка в Инсбруке в облачный день, акварель, 1494
Этот рисунок из серии работ Дюрера на мифологические темы, повествует о том, как Амур бежит к своей матери, Венере, при этом уронив стрелы и пытаясь вырваться из роя пчёл, у которых украл соты.
Альбрехт Дюрер, «Нюрнбергская модница», 1500 г.
Альбрехт Дюрер, «Молодой заяц», 1502 г.
Одна из самых известных его акварелей. По одной версии, Дюрер изобразил здесь зайца, который жил у него, как домашний зверёк. Написан сначала акварелью, а после, поверх, доработан тушью.
Альбрехт Дюрер, «Маленькая сова», 1506 г.
Альбрехт Дюрер, «Маленькая сова», 1506 г.
Альбрехт Дюрер, «Голова оленя», 1503 г
А.Дюрер. Крыло синебрюхой сизоворонки. 1512г.
Альбрехт Дюрер, «Голова моржа»
Альбрехт Дюрер, «Мёртвая голубая птица», 1512 г.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) Луговая трава, 1503. Акварель
Альбрехт Дюрер (1471-1528) Примула обыкновенная, 1503
А.Дюрер. первоцвет весенний. 1526г.
А.Дюрер. Большой кусок дёрна. 1503г.
А.Дюрер. Аквилегия голубая( водосбор).
Альбрехт Дюрер представлял собой новый для Германии Ренессансный тип художника, окончательно порвавшего со средневековой анонимностью творчества - он всегда подписывал свои работы, его монограмма узнаваема, иногда оставлял небольшие комментарии. Он завоевал почётное положение в родном городе, известность в Германии и за рубежом, дружил с виднейшими гуманистами, получал заказы от императора, князей и богатых бюргеров.
Роль Дюрера в истории мирового искусства настолько велика, что искусствоведы с полным правом называют конец XV и первую половину XVI веков «эпохой Дюрера». Искусству Северных Альп и Германии, все еще носившему средневековый характер, Дюрер сумел привить новаторские формы итальянского Возрождения, что позволяет говорить о дюреровском Ренессансе.
Text: http://germany-art.com/Painting/Durer/Durer-biography.html
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |