-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Декадентка

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 26





Люблю...

Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 21:53 + в цитатник
Всегда было интересно, у всех ли настолько переменчивое настроение, как у вашей покорной слуги. И если ответ в большинстве случаев положительный, то чем лечатся. Сама вот недавно открыла, совершенно неожиданно, средство. Не универсальное, но действенное. Ходьба называется.

Но не спортивная, Боже упаси! Прогулки по городу. И удовольствие, и польза, и самообразование какое-никакое. Когда плохо, могу идти куда глаза глядят, особенно с картой в сумочке. Без нее страшновато. Вдруг заплутаю, все-таки Москва в центре - лабиринт)

Сегодня как раз требовалось срочно развеяться. Собралась за полчаса и поехала. Наметила крайние точки маршрута, станции метро Маяковская и Тургеневская, и - вперед. Сущее безумие. Но я впервые за неделю была абсолютно, безгранично счастлива. Одна в центре города, среди людей, но в одиночестве. Такое возможно исключительно в мегаполисе. Идешь, слышишь обрывки разговоров, увлекательных и не очень, никого не знаешь, никто тебя не знает. Наедине со своими мыслями. Можно думать о встречных, о зданиях, а можно и не думать вообще, просто наслаждаться. Почему-то именно на таких прогулках перестаешь ощущать время по часам. Только пространство и сознание. Уходит весь негатив. Наверное, это чем-то похоже на нирвану...

А в случае наличия некоторых знаний касательно зданий, еще и радуешься. Или вдохновляешься. Мне, например, на Патриарших пришла идея пройти по маршруту булгаковских героев. Обязательно с книгой "Мастер и Маргарита". Посидеть, потрудиться, составить список мест и, останавливаясь на каждом, читать там соответствующие отрывки. Самая подходящая дата - день рождения Михаила Афанасьевича, благо, что летом. Сделать себе, любимой, такой шикарнейший подарок)

А еще - все пути ведут к Герцену. Честно. Убедилась на опыте.

PS. Небольшой отчет напоследок, если кому-то интересно. Путь я одолела целиком, причем не напрямую. Маршрут такой: ст. метро Маяковская-Большая Садовая ул.-Малая Бронная ул.- Патриаршие пруды-Большая Бронная ул.-Тверская ул.-неизвестный мне переулок около прокуратуры, той, которая самая-самая главная-ул. Большая Дмитровка-ул. Кузнецкий Мост-ул. Рождественка-Пушечная ул.-ул. Большая Лубянка-Мясницкая ул.-ст. метро Тургеневская. А теперь пусть дочитавшие это до конца посмотрят карту и умрут от зависти, в особенности девушки. Попробуйте прогуляться так же за два часа на каблуках и посмотрим, что с вами будет)*злорадно потирает руки и загадочно усмехается*

Настроение сейчас - Уже замечательное

Метки:  

Понравилось: 37 пользователям

Рецензия к сами-знаете-чему или повод задуматься;)

Суббота, 09 Октября 2010 г. 00:41 + в цитатник
Рецензия на спектакль РАМТа «Ничья длится мгновение»
«Ничья…» - спектакль несколько необычный и даже странный. Во всех отношениях. Не самое известное произведение литовского писателя, сюжет - истории о жителях гетто. Тема сама по себе сложная, непредсказуемая в плане подходов… Но как нельзя лучше подходящая под режиссерскую манеру Миндаугаса Карбаускиса.
Постановка осуществлена на большой сцене, на которой поместились и зрительный зал, и игровое пространство. Таким образом «Ничья…» стала камерной, несмотря на площадку. Подушки, расположенные перед первым рядом, от актеров отделяет около полутора-двух метров. Наверное, это очень усложнило задачу артистов, ведь при столь малом расстоянии видна любая фальшь… С «испытанием» РАМТовская команда справилась. Но об этом чуть позже.
Оформление сцены достаточно аскетичное, в серых, напоминающих пепел, тонах. Три стола, над ними – шесть ламп, зажигающихся по мере надобности. Фоном служат шахматные доски, на которых в течение спектакля проигрываются партии-человеческие жизни.
Отдельного упоминания заслуживают звуковое сопровождение и костюмы. Они дополняют действие, а при определенной доле воображения и диктуют его, обостряют. Например, обилие голубых деталей в одежде героев можно трактовать как символ того, что погибли они невинно.
Итак, сам спектакль. Пьеса имеет, на мой взгляд, очень интересную структуру. Повествование представляет собой несколько историй, часть которых заканчиваются совершенно определенным образом, достаточно легко угадываемым по тексту. Другие же рассказывают о людях, на первый взгляд, мало связанных с семьей Липманов, но в последних сценах все вдруг складывается, как головоломка, в единый «узор». Мелкие детали обретают смысл, появляется законченность мысли.
Действие начинается еще до третьего звонка. При входе в зал внимание непроизвольно концентрируется на Дмитрии Кривощапове, сидящем за столом так, будто секунду назад его соперник сделал ход. Это создает обстановку, хорошо настраивает на просмотр. Такую же роль играет и почти пятиминутная тишина между последним звонком и первым выходом артистов. Во время паузы кажется, что все зрители напряжены, слышно дыхание. И вот появляется Илья Исаев, молча выполняющий положенное. От звука его шагов, гулко разносящихся в пространстве, начинаешь внутренне трепетать. Но вот сцена подготовлена и рассказ начинается…
В спектакле много моментов, относящихся не только к непосредственному развитию действия. Например, в монологе Ины Липман можно услышать и об иллюзорности свободы известных людей, о том, что, возможно, артист принадлежит не только себе, но и людям, приходящим посмотреть на него, через свои работы. А в «широко известном в узких кругах» рассказе о дублерах чувствуется готовность к гибели любого в гетто. Поэтому «главное, чтобы был дублер…». В незначительных, на первый взгляд, словах здесь есть глубокий смысл, как, например, в реплике Касриэла Липмана о том, что он, «сверхчеловек», боится пыток Шогера. Всю философию жизни в гетто обрисовывает Исаак, считающий, что описание трудностей пребывания фактически в плену не так важно, как небольшие радости.
Что поражает и подкупает в героях, так это их страсть к жизни. Тот же Исаак так радуется встречам со своей Бузей, будто они оба свободны и нет войны, и постоянной угрозы смерти. Его сестра Рахиль – мечтательница, до последнего не верящая в гибель мужа и биологический эксперимент над ней самой. Ее постоянно уносят волны воспоминаний, фантазий, столь похожие на море в Паланге…
Еще одна отличительная черта большинства образов – готовность к гибели и достойная ее встреча. Чего стоит танец Дарьи Семеновой-Ины перед Шогером с мешочком гороха, танец-превосходство, красивое прощание, как и то, что о смерти героини она рассказывает почти с улыбкой, уверяя, что нет в этом факте ничего интересного и важного, «подобные истории всегда оканчиваются одинаково…», описание Касриэлом петли и гордость – «шею не трет, своя работа!».
Отдельно следует сказать о центральных образах, своеобразных полюсах спектакля – Аврааме Липмане, превосходно (на мой, абсолютно субъективный, взгляд) воплощенном Ильей Исаевым и Адольфе Шогере, красиво, многогранно сыгранном изначально Степаном Морозовым, а позже Александром Гришиным. Наверное, это самые сложные герои, каждый по-своему.
В обоих важным является отход от стереотипов, хорошо продемонстрированный. Да и по эмоциональным затратам, судя по лицам артистов на поклоне, роли трудные. Одна только сцена с просьбой Исаака оставить детей в гетто по накалу страстей может соперничать со всеми остальными историями, вместе взятыми.
Также хочется отметить очень точную проработку деталей всего спектакля. Немало красивых ходов было придумано Миндаугасом Карбаускисом, таких как часы у Ины, на которые она периодически поглядывает, и постоянное тиканье, сопровождающее ее беседу с Марией Блажевской, ее же (Ины) встреча на улице с Климасами, узнавших девушку, совершенно поразительная сцена с ромашками, спрятанными всеми мужчинами для Исаака, повешение верхней одежды вместо людей в повествовании о Тайбеле, завораживающее и еще более страшное от своей ненатурастичности, музыка в приемнике Шогера, напоминающая мелодию для театра марионеток и тем ужасающая…
В «Ничьей» скрыто очень многое, и у каждого свое восприятие акцентов. Финал остается открытым и заставляет задуматься, как и весь спектакль, и опять же о разных вещах… В зависимости от возраста, личного опыта, даже настроения перед просмотром, действо, как хороший бриллиант, играет гранями и от этого становится универсальным. Для всех и каждого в отдельности…

Настроение сейчас - Переходное к сумасшествию

Метки:  

А был ли нужен Грей?

Вторник, 08 Июня 2010 г. 23:12 + в цитатник
После посещения спектакля "Алые паруса" в РАМТе осталась мысль(одна, но какая!!!!): а зачем, собственно, Грей-то приплыл? И без него было хорошо и стало бы еще лучше. Нет, явился, герой недоделанный,(в прямом, между прочим, смысле - образ получился "сыроватым" на мой, абсолютно субъективный, взгляд) и всю малину испортил. И дело тут даже не в том, что по внешним данным Саша Рагулин(Грей) уступает, опять же на мой вкус и цвет, Денису Баландину(Мэннерс-младший). Может, это и так, но не первостепенная важность.
А основное - два действия зрители наблюдают за Ассолью(Рамиля Искандер или Саша Розовская, уж как повезет))) и... Мэннерсом. Грея нет и в помине. То есть, он упоминается, но только как объект мечтаний. А Мэннерс замечательный. И такой же, ладно, почти, ждущий лучшей жизни и жаждущий вырваться в светлое будущее, как милая наша героиня. И богат, и хорош собой, а главное - любит эту самую "просто сумасшедшую" до крайней степени. Какая редкость, я аж позавидовала. Все готов сделать ради заветного "да" - и паруса устроить, хоть алые, хоть любые другие, с доставкой к родному причалу, и Греем(неслыханная щедрость души) готов зваться, если уж Ассоли так сильно капитан именно с подобным наименованием нужен, и папашу ее непутевого, покрушившего половину мэннерсовского кабака за поцелуй с доченькой чужого юноши, а раннее способствовавшего утопанию Мэннерса-старшего, от тюрьмы за этот самый разнос заведения местного общепита. Ну что еще девушке нужно для счастья?
Ан нет. Оказалось недостаточно. Уперлась маленькая дурочка в своего Грея с алыми парусами. По-хорошему, понятно за что был поколочен Эгль - нельзя же настолько пудрить неокрепшие мозги. Одно дело - побаловаться, развлечь себя и девочку красивой сказкой, а тут домашний гипноз получился.
Правда, к концу Ассоль почти порадовала меня появлением здравого смысла в поступках. Вышла замуж за Мэннерса. Почти. Минут трех не хватило. Грей приплыл рановато.
И задалась я вопросом - что ж будет, например, на следующее утро после счастливого воссоединения влюбленных? А будет суд над Лонгреном, на котором его признают виновным и посадят в холодную тюрьму. Дрожь не пробрала? Продолжаю. Через пару месяцев выяснится, что Грей алкоголик. Поясняю, откуда взяла. Сцена первой встречи вышеозначенной личности с Ассолью. Где дело происходит? В наполовину притоне "Маяк" с непонятной публикой. От лицезрения молодой красавицы капитан аж протрезвел. Спрашивается - а вдруг у него такие попойки явление постоянное? Далее. Даже раньше выяснится, что Грей беден, как церковная мышь. Ведь все накопленное ухнулось на пять или сколько их там было бочек красного вина для покраски холстов под паруса.
Неплохая жизнь мечты, не правда ли? Что-то мне подсказывает, что никуда Ассоль, по крайней мере, РАМТовская, не вырвется. Самое большее - уплывет далеко от родной земли. Но образ существования-то не сменится!!!!
Утопия у РАМТа получилась. Только с грустным концом. Не зря же героиня выходит со своими Алыми парусами, но - одна...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Прошедшее. Марат и маркиз де Сад

Четверг, 27 Мая 2010 г. 22:15 + в цитатник
 (400x275, 20Kb)
 (400x275, 21Kb)
 (400x280, 12Kb)
 (400x280, 11Kb)
 (400x318, 15Kb)
 (400x299, 24Kb)
Что-то меня лень заела. Давно не писала, хотя произошло много и увидено/услышано/посещено etc было столько же. Итак, начинаю отчет по порядку. Первое - "Марат и маркиз де Сад" в театре на Таганке 16 мая. Далее именуется как "Марат(ик)"
Саму вещь не читала, на что шла, знала смутно. Из сведений - автор( в кои-то веки запомнила незнакомого писателя, Аве мне))) Петер Вайль и то, что действие происходит в психиатрической клинике. Ну, и состав артистов, режиссера, отрицательные рецензии на afisha.ru, сцена, вынесенная до Бог знает какого ряда, мой отвратительный билет на 9й... В общем, была немного напугана и прилично расстроена. Когда в зал попала и увидела свои места, сначала захотелось убежать, потом заплакать от бессилия... до тех пор, пока декорации не заметила. Настроение туут же поднялось! А дело в чем? Дело в том, что лицезрела я дивные такие решеточки от пола до потолка у самого края сцены, от стены до стены.
Состав, как сказано ранее, был знаком и порадовал. На Таганке почти полгода не была, по артистам соскучилась. За время, пока ходила, играли почти все. Только желание увидеть Константина Любимова никак не удовлетворялось. Не стыковались мы с ним. И - бинго!!! Костя вышел на сцену, с учетом двойного состава повезло неимоверно.
Спектакль восхитил. Влюбилась тут же. Музыкальный, с живым исполнением очаровательных ритмов, я уловила джаз, что-то в духе блюза, регги, кантри... И громко. Безумно, так, что пол иногда под ногами вибрировал. Люблю такое, когда задействованы все чувства до предела.
Юрий Петрович поставил "Маратика" в своей манере. Речитативы естественно, акробатика, чечетка... От опасных трюков на высоте этак метров пяти над уровнем зрительного зала душа уходила в пятки. Особенно впечатлил и порадовал своей подготовкой и прекрасной физической формой Валерий Сергеевич Золотухин. Два прыжка на канате, пусть с Любимовым, держащим снизу, - это неслабо! В семьдесят-то с хвостом! Браво и мое безграничное почтение.
С Золотухиным в этот день была связана милая история. В качестве лирического отступления. Входим мы в фойе, идем программку покупать, Валерий Сергеевич на обычном месте книжки подписывает. Напротив него и за спиной дамы с программками - зеркало. Подходим и видим в зеркале, что Золотухин с загипсованной шеей. Тремя днями раньше мы его, вполне здорового, видели на сцене. Перепугались дико. Я довольно громко несколько раз повторила: "Господи, сегодня же "Марат"!!!" Дама нам пояснила, что это образ. Валерий Сергеевич загримировался заранее))))
Но ближе к делу. Как вы думаете, кто должен играть, чтобы я пошла на спектакль, слабо догадываясь, о чем и на что? Правильно! Господин Бадалбейли. В "Марате" он, как я ранее упоминала в своем посте о "Горе от ума" играет вождя Французской революции. Играет превосходно. По крайней мере, чешется ооочень правдоподобно, сама чуть не начала) И говорит хорошо, и национальные танцы исполняет... Не буду описывать всего, это нужно видеть. Если интересно - сходите, вспомните меня добрым словом.
Кто идет вторым номером в списке моих фаворитов на Таганке? А его делят. Артисты Высоцкий Дмитрий и Антипов Феликс. Оба восхитительны. Дима в чепчике( ох уж эти чепчики, обожаю))), на высоте исполняющий труднейшие акробатические трюки. Феликс в роли отца Марата( мал золотник, да дорог, три минуты, но как...!) и Кульмье.
Всего не расскажешь. Схожу еще разок - допишу. Ждите продолжения))))
 (180x326, 15Kb)
 (180x229, 6Kb)

Метки:  

Бриколаж и его маски

Пятница, 14 Мая 2010 г. 22:13 + в цитатник
 (400x281, 18Kb)
 (180x247, 13Kb)
 (400x298, 13Kb)
 (400x301, 18Kb)
 (400x347, 13Kb)
"Все это - поделки, мелкая безделица, пустяк... Изготовление самоделок, отскок шара рикошетом в бильярде. Процесс творческого сопоставления, рождающий новую моду и создающий собственный стиль. Человек, занимающийся мелкооплачиваемой работой, по-французски "bricoleure", а по-русски "бриколажник"(с).
Итак, Серебряный век русской поэзии в переложении Юрия Петровича Любимова. Черно-белый, с кровавыми пятнами, графичный, с мотивами великолепного художника того времени Казимира Малевича. Главной и единственной вещественной декорацией является "Черный квадрат" - из его недр выходят поэты на протяжении всего действия и в него же возвращаются в конце. Появляются из небытия темноты, рождаясь, и в тьму уходят, умирая. Не физически, творчески. Действие построено хронологически, личности являются в периоды расцвета.
Канвой, каркасом служит "Поэма без героя" великой Анны Андреевны Ахматовой в исполнении Любови Селютиной. Она будто бы оценивает остальных, и последней уходит в пустоту. Некоторые умирают несколько раз, возрождаясь позже - Осип Мандельштам(Эрвин Гааз) дивный, немного самолюбивый "Дано мне тело, что мне делать с ним - таким единым и таким моим..."; Владимир Маяковский(Иван Рыжиков), который "до революции писал хорошо, после - плохо", в желтой кофте, ранний, со своей "нервной скрипкой", "ноктюрном" и "левым маршем", громогласный в своем таланте и противостоянии с Северянином, олицетворенный скандал; Александр Блок(Андрей Смиреннов), из-за фактуры артиста получившийся трогательно похожим на Кафку, с неплотно забеленным лицом, рассуждающий о возможности жить и творить в сложившейся ситуации; Максим Горький(Сергей Трифонов), критикующий Блока...
И, наконец, маски и тени, остающиеся в живых. Тени, они же арестанты, в черно-белых абстрактных робах, умереть не могут - это те, кто сгинул в чудовищной машине уничтожения мыслящих, безымянные. Их много, они безмолвны, но вместе с тем они кричат - о судьбе своей и страны.
Масок в спектакле пять, иногда они становятся поэтами, но возвращаются в натуральное состояние. Перевоплощаются согласно имени, например, Сталиным оборачивается Арлекин-Убийца.
Последнее, но самое впечатляющее - галоши на сцене. С ними взаимодействуют маски и поэты. Символ лагерей, на мой взгляд, почерпнутый из одного памятника жертвам Холокоста - несколько сотен пар обуви, детской и взрослой, по количеству убитых. Галош, кстати, ровно столько, сколько исчезающих...
 (315x420, 22Kb)
 (400x325, 17Kb)

Метки:  

Рейтинг залов и размещения в них. Личные пристрастия

Суббота, 08 Мая 2010 г. 22:17 + в цитатник
Люблю первый ряд. Всегда и везде. Кроме Малого зала театра Российской армии, там видно не очень и дороговато. Далее - по зданиям и спектаклям.
I. РАМТ
1. Берег Утопии.
Лучшие места, на мой вкус, пятый-третий ряд слева, кусочек зала от вынесенной сцены до прохода. На второе действие второй части стоит перебраться на правую сторону бельэтажа, действие разворачивается туда. Для поклонников Степана Морозова есть смысл на все "Кораблекрушение" садиться на седьмой ряд партера, середину. Там вышеобозначенный артист появляется чаще всего.
2. Приглашение на казнь.
Видно везде, но есть особые моменты для почитателей талантов: а) Дарьи Семеновой - середина партера; б) Прохора Чеховского - левая сторона партера.
3. Лоренцаччо.
Всегда. Первый. Ряд. Десятое. -. Четырнадцатое. Места. Точка.
II. Таганка.
1. Фауст.
Хотите бокал отличного шампанского бесплатно - милости просим на левую сторону первого ряда партера.
2. Евгений Онегин.
Первые места слева после прохода с первого по пятый ряд включительно - обязательное прочтение произведения перед спектаклем. И не в рамках школьной программы дцать лет назад, а прямо перед посещением. Артист Бадалбейли выходит в зал и спрашивает цитаты для последующего ее воспроизведения в виде речитатива.
Вроде пока все. Скорее всего, будет серия подобных сообщений. Знания - в массы! Даешь ликбез для театралов!)))))

Метки:  

Желаемое

Пятница, 07 Мая 2010 г. 16:20 + в цитатник
Наукой в моем лице выяснено, что на Таганку нужно ходить регулярно. В противном случае, начинается редкая "болезнь" - бесконтрольная тяга посетить все спектакли по второму кругу разом. Вчера за час тридцать пять, которые шло "Горе от ума" поняла, что давно не видела - кто бы мог подумать! - "Хроники" Шекспира, "Доброго человека из Сезуана" и "Фауста". Пошла брать билеты. Пока шла к женщине в фойе, захотела на "Театральный роман" и "Сказки". Купила, и тут же ушла. Решила больше не испытывать судьбу и свою добросовестность. Вдруг еще чего давно не видела?)))

Метки:  

- Карету? - Мне? ...Карету...(Исправленное)

Пятница, 07 Мая 2010 г. 14:29 + в цитатник
Настроение сейчас - Потрясающее

Именно так произносится, пожалуй, самая известная фраза из "Горя от ума" в интерпретации Юрия Петровича Любимова и артиста Бадалбейли. Обожаю эту постановку, лучшая в Москве. И неподражаемые актеры, все на месте.
У меня с этим спектаклем свои ассоциации, сокровенные. Дело в том, что это первая вещь, которую я посмотрела на Таганке. Шла на пьесу, был период, когда трясло от желания пойти на Грибоедова в любой театр. Случайно купленные билеты, буквально за пару дней в городской кассе, даже не знали, какая постановка и воплощение. Пришла - и влюбилась, и осталась. Любовь с первого взгляда, с первой сцены, слова. На Таганке началось мое увлечение театром, точнее, сознательная его часть. Стала посещать все, билеты каждый раз скупались тоннами, две, три, четыре даты одновременно.
И - парадокс. Вчера "Горе от ума-горе уму-горе ума" было только вторым, не видела полтора сезона. Снова откровение. За это время постановка изменилась, стала отточенной. Состав порадовал. Тот же, что и был увиден. Слава Богу. Больше всего боялась, что на сцену не выйдет Тимур Бадалбейли, любимый мой артист Таганки. С натяжкой сказано, где-где, а там - все лучшие. И дивная, совершенно очаровательная Полиночка Нечитайло - Лизанька, и потрясающий Феликс Антипов - Фамусов, и непостижимый Эрвин Петерович Гааз - Г.D., и громкий, недавно получивший "заслуженного", Иван Рыжиков - Скалозуб, и молодой премьер Дима Высоцкий - Репетилов... Все замечательные, талантливые, всех не перечислишь. Роли нарисованы, прочерчены, протанцованы, пропеты восхитительно, детали выразительные. Например, запомнилась сцена монолога Павла Афанасьевича в первом действие, во время которого Молчалин - Саша Лырчиков, берущий за душу своими Ленским и Бегемотом, при каждом упоминании о нем кланяется все ниже и ниже. Софья Павловна - Анна Хлесткина, исполняющая балетные па, когда говорит с Чацким. Многое...
Александр Андреевич Чацкий... Любимов, на мой взгляд, разрушил некий стереотип, увидев в этом образе не юного актера с классическим зачесом и внешностью романтического героя, а грузина средних лет, играющего у него демонические роли. Коровьев в "МиМе", Арлекин-Убийца, одна из масок бриколажа в "До и после", Марат в одноименной постановке, Мефистофель в "Фаусте" - и вдруг Чацкий. Но авантюра удалась, да еще как!
Конечно, от сыгранного не уйти, и порой у Тимура проскакивает вождь Французской революции в движениях и гетевский дьявол во взгляде. Это удивительно органично. Образ обогащается, раскрывается, появляются другие грани характера.


Собственно, Мефистофель, Жан-Поль Марат и Чацкий в едином лице)))
Кадр из спектакля "Марат и Маркиз де Сад"

 (297x400, 16Kb)

Метки:  

Дневник Декадентка

Среда, 21 Апреля 2010 г. 14:27 + в цитатник
Обо всем на свете)


Поиск сообщений в Декадентка
Страницы: [1] Календарь