-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Натела

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2010
Записей: 6814
Комментариев: 152
Написано: 7192


Хлеб на кефире бездрожжевой

Понедельник, 09 Июня 2014 г. 13:18 + в цитатник
Цитата сообщения черемшина_2 Хлеб на кефире бездрожжевой

hleb-na-kefire-bezdrozhzhevoj-41 (500x363, 117Kb)
http://mir-domohozyaiki.ru/
Сегодня испекла хлеб на кефире бездрожжевой. Спешу поделиться и заранее скажу, хлеб получился замечательным!

Я уже пробовала печь хлеб дома, но на дрожжах и с маслом, очень вкусный получился, рецепт можно посмотреть вот здесь. Но на килограмм муки, если честно, для нашей семьи хлеба было многовато. Мы, наверное, малоежки.

Сейчас мне захотелось испечь хлеб на кефире и без дрожжей. Кефира у меня было немного, примерно 300 мл, вот из этого и я сформировала рецепт.

Рецепт получился очень простой, из небольшого количества очень простых продуктов, не затратный по времени, потому что не нужно ждать, когда подойдут дрожжи. Все просто, бери и пеки!

Ингредиенты:
•Мука пшеничная – 300 граммов
•Кефир – 300 мл
•Соль – 1 чайная ложка
•Сахар – 1 чайная ложка
•Тмин – 1 чайная ложка
•Сода – 0.5 чайной ложки

Как испечь хлеб дома

Сегодня будет пошаговый рецепт.

В большую миску просеиваем муку, добавляем все сухие ингредиенты, кроме соды, то есть, соль, сахар и тмин.
Размешиваем пол чайной ложки соды с кефиром в столовой ложке, то есть, гасим соду, чтобы не было вкуса соды в хлебе. Кладем в тесто.

Добавляем весь кефир и хорошо размешиваем. Сначала ложкой, потом вымешиваем руками.

Формируем круглый хлебушек, заворачиваем в пленку и даем тесту немного прийти в себя, примерно полчаса. Пока тесто отдыхает, мы разогреваем духовку до 220 градусов.
Через полчаса перебиваем колобок на доске с мукой еще раз, делаем надрезы крест-накрест, чтобы лучше пропекся, и кладем на противень. Присыпаем мукой для красоты и образования хрустящей корочки.
Отправляем в духовку примерно на 50 минут. Через 20 минут убавляем нагрев до 200 градусов и оставляем допекаться.

Когда выйдет время, достаем наш хлебушек и протыкаем сухой зубочисткой, если зубочистка остается сухой, значит хлеб готов, можно вынимать. У меня буханка получилась достаточно высокой, и я побоялась, что может не пропечься внутри. Поэтому выключила духовку и оставила там хлеб еще на 10 минут. То есть, общее время пребывания хлеба в духовке получилось 1 час.

В результате мне показалось, что корочка на хлебе слишком жесткая, я намочила чистое полотенце, положила на хлеб и оставила так на 20 минут.

Через 20 минут я уже лакомилась ароматным, свежим хлебом на кефире. Как прекрасно отрезать хрустящую корочку, намазать маслом и наслаждаться. Приятного аппетита!
Однако, я по неопытности сделала слишком глубокий надрез на буханке, потому она вот так расползлась. Совет: старайтесь делать надрез не очень глубоким.

Да, если вы не любите тмин, можете заменить его чабрецом, например, мне захотелось испечь именно с тмином.

Полезные советы как испечь хлеб дома в духовке
1.Хлеб всегда нужно ставить в хорошо разогретую духовку. Лучше вначале разогреть духовку до 220-230 градусов, на первые 15-20 минут а потом уменьшить до 200, чтобы не подгорала корочка.
2.Обязательно нужно делать надрезы, чтобы не оставалось непропеченного мякиша.
3.Если у вас получились большие буханки и вы боитесь, что хлеб может не пропечься, можно поставить в духовку под противень емкость с водой. Чтобы вода уже успела закипеть к тому моменту, когда вы ставите хлеб. (Говорят, что так и выпекается быстрее, я пока не пробовала.)
4.Если корочка у хлеба получилась слишком черствой, положите на готовый хлеб влажное полотенце минут на 20.

Мне очень нравится идея выпекать хлеб дома, и я буду продолжать испытывать новые рецепты и делиться с вами, уважаемые читатели. А если вы, также как и я, не очень опытный пекарь, предлагаю пробовать и учиться вместе, а также делиться опытом.

Более опытным в этом деле товарищам буду благодарна за советы, оставленные в комментариях. Присоединяйтесь к обсуждению! И еще подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить новых интересных опытов!

И так, кроме бездрожжевого хлеба на кефире, рекомендую попробовать домашний хлеб и ржано-пшеничный хлеб на минеральной воде.

А пока попробуйте хлеб на кефире бездрожжевой, я уверена, что вам понравится!

С уважением, Галина
Рубрики:  Кулинария/Выпечка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку