-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Родника

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2010
Записей: 7
Комментариев: 6
Написано: 22


Без заголовка

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 12:09 + в цитатник
Я помню войну…
«Hаши меpтвые нас не оставят
в беде.
Hаши павшие - как часовые...
Отpажается небо в лесу,
как в воде,
И деpевья стоят голубые.

Hам и места в землянке хватало
вполне,
Hам и вpемя текло для обоиох...
Все тепеpь одному,
только кажется мне,
Это я не веpнулся из боя.»
В. Высоцкий.

Я помню войну… Эта странная мысль пришла ко мне однажды, когда я сидела у могилы своего отца. Я тряхнула головой, пытаясь выгнать непрошенную и непонятную душевную боль, которая скрутила меня мгновенно и не хотела отпускать.
Этого просто не может быть. Я родилась почти через 15 лет, после того, как война закончилась.
Я оглянулась, в поиске сегодняшнего дня, пугаясь своего состояния. Попрощавшись с отцом , торопливо пошла к вечному огню. Заметив женщину, читавшую надпись на мемориальной доске, вдруг поддавшись странному порыву, я спросила
- А вы помните войну? – И сама над собой посмеялась. Женщине было, может чуть больше 4о лет.
- Про войну? – Уточнила женщина.
- Нет . – Я покачала головой, удивляясь глупости вопроса.
Женщина замерла, разглядывая меня, как диковинку или как ненормальную. А может быть мне только так казалось… И вдруг ответила
- Да, я помню войну. А вы разве нет?- Потом улыбнувшись, уточнила, - ну, конечно, вы тоже, если задаете этот вопрос.
- Но как…- Я растерянно смотрела на нее.
- Это не объяснить. – Она вздохнула.- Правда, я и не пыталась, но вы это сделать можете, если не побоялись спросить об этом у меня.- Она сделала глубокую паузу, - и у себя. Я бы не рискнула. - И кивнув головой, в знак прощания, ушла, оставив меня одну среди имен погибших солдат. Я скользила глазами, читая имена…Это ведь не просто имена, тех кто погиб – это судьбы, несостоявшаяся жизнь, которая закончилась так рано.
- Или состоявшаяся?, - вдруг мелькнула мысль.
Воспоминания нахлынули с новой силой.
Мой отец, Горобец Григорий Николаевич, ушел служить в ряды Советской Армии в 1939 году, оставив молодую жену, с которой прожил только 2 месяца. А вернулся домой в 1945-ом. 7 лет войны, сначала Финской, потом Отечественной. И что же? Каким он был? Может быть озлобленным и агрессивным, недовольным и подавленным? Нет. Я часто присутствовала при его встречах с однополчанами, мне кажется, что более жизнелюбивых , оптимистичных людей просто не было. Война научила их ценить каждый миг жизни, как подарок судьбы, жить без нытья и вечных обвинений, иметь ответственность перед семьей и Родиной. Тогда мне, девченке, не понять было, какую боль он переносил день за днем - открылась рана на подошве ноги после ранения и полевых госпиталей и не заживала . Моя обязанность была гладить прокипяченные бинты и сворачивать их в рулончики. Всю жизнь перевязки утором и вечером и всю жизнь на ногах. Работа в сельском хозяйстве, подъем до восхода солнца, и только после заката , он мог позволить себе отдохнуть. Он был истинным патриотом своей Родины, никогда не позволяя нам, его детям, высказывать даже малейшей критики в адрес государства, в котором мы жили. Лучше Советского Союза не было страны. С этим мы росли и старались изо всех сил, не огорчать отца. Воспоминания о войне были частью нашей жизни, и сейчас, я с удивлением отмечаю, насколько сильным было его жизнелюбие, и поэтичной его душа. « А я прислонился к березке и сказал : « Ты жди, мы вернемся и встретимся еще с тобой, ты пока тут вместо нас побереги Родину»». Ему пришлось защищать Ленинград всю блокаду и этот город был очень близок нашему сердцу. Попав туда, я первым долгом пошла на Пискаревское кладбище . Там я ощутила всю боль погибших и там же я чувствовала присутствие моего отца, потому что там он оставил часть своей души, своей молодости, своей любви и преданности Родине.
Он очень любил жизнь, понимая, что отведено ему не много. Уж очень большие последствия на его здоровье оставила война. С грустью я созерцаю современных отцов, статистика показывает, что чуть ли не 50 % легко оставляют своих детей, не испытывая особых угрызений совести. У моего отца было 4 девченки, никогда по этому поводу он не сожалел, не отмечал с грустью, что Бог не дал сына, он гордился нами, и мы не могли его просто подвести. Я была его последней дочерью , и мне довелось общаться с ним меньше всего. Он умер в 56 лет, когда мне было всего 15 , но мои дети всегда с любовью говорят о своем дедушке, как будто он жив и рядом с ними.
Я помню войну. Я не могу ее не помнить, потому что мой папа, потому что мой народ, потому что моя Россия, потому что часть меня защищали мою Родину.
Еще когда была девочкой, уже тогда я поняла, что помню войну, когда моя учительница, Коваленко Елена Михайловна, задала такой простой вопрос, такой несложный
- Дети, поднимите руку, у кого в годы Отечественной войны никто не погиб?
И никто не поднял руку. Никто… .
В день Победы, когда мы идем всей семьей на кладбище, я всматриваюсь в дорогое лицо моего отца и вижу его улыбку, и легкую сеточку морщинок вокруг глаз, вспоминаю, как висла на его шее после разлуки, радуясь встрече и не верю, что он умер. Я поздравляю всех Ветеранов тех кто еще жив, и тех , у кого погибли их родные и близкие люди в годы войны или потом. Я Благодарю Бога, что моему отцу довелось пожить после войны, создать семью, поработать на благо Родины, но пусть не покажется Вам это странным, я хочу поздравить и всех тех, кого с нами нет, они услышат…
А Вы помните войну?
Булохова Н.Г.

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку