-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в красавицаумница

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2010
Записей: 11774
Комментариев: 13723
Написано: 28171


МЕРСЕДЕС ИЗ КРЫМА

Среда, 03 Июня 2015 г. 22:26 + в цитатник

Родственники Леонида Ильича очень ревновали, говоря, что больше голубого «мерса» он любит лишь правнучку Галку. 

Леонид Ильич Брежнев был не просто выдающимся коммунистическим деятелем, но и душевным человеком. Он не только любил награды и почести, но и обожал охоту и езду за рулём хороших автомобилей. К охоте он пристрастился, проходя срочную службу в танковых войсках Забайкальского округа, а машину его научил отменно водить, в годы войны, легендарный разведчик, Николай Рухадзе. Брежнев говорил, что может расслабиться лишь на охоте, либо за рулём быстрой «иномарки»

.1969 Mercedes-Benz 280 S (W 108 V28)

1969 год стал знаменательным в его карьере. Брежнев утвердился на посту главы СССР, хотя многие думали, что он временная фигура, порождённая антихрущёвским путчем. Пережил странное покушение Виктора Ильина у Боровицких ворот в Кремле, которое укрепило позиции Генсека. Доктора порекомендовали 62-летнему хозяину 1/6 суши проводить отпуск на Юге. Срочно стали отстраивать государственную дачу в Нижней Ореанде близ Ялты, в Крыму. В Мисхоре есть гараж, принадлежавший 9-му отделу КГБ, правительственная охрана. Туда, в спешном порядке, в закрытых вагонах-

Вагон-гараж и ГАЗ-13 "Чайка"

гаражах, доставили несколько «Чаек» (фото слева) и два «ЗИЛ-114» (основной и резервный, для официальных поездок). Брежнев захотел, чтобы в мисхорском гараже было несколько «иномарок» для курортного пользования членов Политбюро.
 
Одна машина там уже была. Громадный чёрный представительский седан с полностью опускающимся боковым остеклением, Buick Electra 225 Riviera Hardtop sedan 1962 года. Необходимо объяснить такое длиннющее название. Компания Buick является краеугольным камнем в General Motors Corporation. Модель Electra 225 с мотором V8 (6,6 литра, 325 сил) и автоматической коробкой передач, в 1962 году была самым роскошным автомобилем в предлагаемой гамме. Модификация Riviera существует с 1949 года, как закрытый автомобиль, где боковые стёкла убираются вместе со стойками. С 1963 года это самостоятельная спортивная модель. В 1962 году производилась последняя «Ривьера» с четырьмя дверями и шестью боковыми окнами - автомобиль класса люкс. Ещё в 1958 году Хрущев подарил шаху Ирана Мухамеду Резе Пехлеви виллу в Алуште и кусок пляжа. Именно для услад шаха-автомобилиста и был доставлен Buick 1962 года.
1962 Buick Electra 225 Riviera Hardtop sedan

Buick Electra 225 Riviera Hardtop sedan 1962 года с виллы иранского шаха в Алуште

Несмотря на дружественное расположение СССР, Иран поддавался влиянию США. Из американских подводных лодок стартовали аквалангисты. Они выходили на шахском пляже, переодевались в особняке, и на дипломатической машине шпионов доставляли в аэропорт или на вокзал, где они легко смешивались с толпой. Контрразведка задумалась, как провести операцию захвата, не нарушая дипломатической неприкосновенности. Однажды, дождливой ночью в октябре 1965, Buick с незваными гостями спешил на вокзал в Симферополь. На Ангарском перевале он «случайно» проколол колесо. Дипломатический шофер не мог самостоятельно справиться с тяжеленной запаской, а американские пассажиры не желали, либо не умели ему помочь. Навстречу показалось «такси», водитель которого решил прийти на выручку. Для замены колеса он попросил пассажиров выйти из машины. Те, понимая, что могут опоздать на поезд, выбрались под дождь. Как только они оказались на советской территории, вспыхнули прожектора и группа захвата защёлкнула на руках шпионов стальные браслеты. Враги были обезврежены, иранское правительство получило ноту протеста, резиденцию забрали в пользу КГБ, а машину - в мисхорский гараж для поездок членов правительства и зарубежных делегаций.
 
1969 Opel Diplomat

Opel Diplomat V8 1969 года

Автомобилист Брежнев решил приобрести ещё три легковушки. В выборе участвовали его личный переводчик Виктор Суходрев (знание иностранных языков никогда не было свойственно советским вождям) и начальник личной охраны генерал-майор Александр Рябенко, бывший водителем у Брежнева на Buick L90 1938 года ещё в Днепропетровске перед войной. Все покупки производились на деньги КГБ и легендарный брежневский автопарк никогда не приобретался за его личные средства, а был куплен либо на средства Комитета, либо дарился руководителями иностранных государств. Весной 1969 были отобраны и куплены следующие машины. Солидный золотистый седан с чёрным виниловым верхом Opel Diplomat V8 1969 года. Двигатель Endenor V8 (5,4 литра, 230 сил). Огромный чёрный седан Chrysler Newport Custom 1969 года. Двигатель V8 (7,2 литра 370 сил). Третьим оказался герой моего повествования.

Брежневский 1969 Mercedes-Benz 280 S (W 108 V28)Концерн Daimler-Benz всегда производил модели высокого класса. В послевоенный период им присвоен индекс S - Super. Обозначение моделей, для большего удобства, у Mercedes-Benz идёт по кузовам. В середине 60-х новое семейство S-класса было объединено 108-м кузовом. В 1965 появились первенцы с моторами объёмом 2,5 и 3-литра. Помимо рядных карбюраторных «шестёрок», компания Bosсh производила V8 с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Осенью 1967 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне был представлен вариант с двигателем объёмом 2,8 литра, Mercedes-Benz 280 S (W 108 V28). Именно такой автомобиль (фото слева) весной 1969 и заказывал Брежнев. Рассмотрим его конструкцию. Под капот встал рядный 6-цилиндровый двигатель Daimler-Benz M130 оснащённый двухкамерным карбюратором с восходящим потоком Zenith 35/40 INAT. Брежнев справедливо рассудил, что в Крыму не найдётся ни специалиста, ни топлива для поддержания капризного впрыска в рабочем режиме. Данный мотор № 13120200082240152 имел объём 2778 кубических сантиметров и размерность 86,5 на 78,8 мм. Он развивал 140 сил при 5200 оборотах в минуту. Основой всей конструкции был несущий стальной кузов № 10801610037972. Интересна традиционная фирменная подвеска - независимая, пружинная.

За характерную каплевидную форму фар автомобиль получил прозвище "Угрюмый". На версии с впрыском, предназначенной в первую очередь для экспорта в США, в корпусе фары стоят вертикально два круглых отражателя. Такая же особенность и у 109-го кузова (отличается габаритами и пневматической задней подвеской). Кстати о габаритах: длина - 4900 мм, ширина - 1810 мм, высота - 1440 мм, колёсная база - 2750 мм. На данном автомобиле колёсные диски были лёгкосплавными, опционными.Mercedes-Benz 280 S

Кузов покрасили в вишнёво-коричневый цвет, а салон обтянули светлой тканью и деревом ценных пород. При мощном отопителе, подогреве заднего стекла, приёмнике Decker Mexico, входящих в базовое оборудование, Брежнев заказал одну опцию, необходимую для Крыма - электрический люк при механических стёклоподъёмниках. Опционной была также коробка передач. Привод осуществлялся на задние колёса и клиент мог выбрать автоматическую либо механическую коробку. Брежнев выбрал не просто механику, а пятиступенчатую полностью синхронизированную коробку от спортивной версии W 111. На 108-ю машину её стали устанавливать серийно лишь с сентября 1969 г. Такая коробка разгоняла автомобиль весом 1960 кг до скорости 185 км/час. Сотню он набирал за 12 секунд, расходуя 16 литров бензина на 100 км пути. 82-литровый бак размещался сзади. Все три опции были вписаны в специальную идентификационную табличку под капотом. Машину переправили в Москву, а оттуда в вагоне-гараже в Симферополь. Там опытные водители перегнали все три купленных за рубежом автомобиля в Мисхор.

16 мая 1969 года приказом МВД УССР был организован дивизион ГАИ по обеспечению безопасного и беспрепятственного передвижения «автомобилей особой нормы». Вместе с Брежневым в Крым на летние месяцы перебиралось Политбюро, должны были состояться протокольные встречи с главами иностранных государств, а их автомобили требовали проводки. Дивизион возглавил подполковник милиции Азамат Георгиевич Лысяков, служивший ещё в мотоциклетном эскорте Хрущева. Штаб разместился в симферопольском управлении ГАИ УВД: три линейных взвода регулировщиков для перекрытия трассы в Симферополе, Алуште, Ялте, и отдельный взвод эскорта. Всего 101 сотрудник. Для сопровождения, из Москвы прислали два «ГАЗ-23 Волга», обычная «машина 21», но с коробкой передач и мотором от "Чайки". Этими автомобилями пользовались сам Лысяков и его заместитель майор Валерий Иванович Журавлёв. Для эскортирования правительственных кортежей прислали 23 белых мотоцикла «Урал» с колясками, проблесковыми маячками красного и зелёного цветов и воздушной сиреной. Азамат Георгиевич сам отбирал сотрудников для езды на них, одним из главных критериев был рост не ниже 175 см. Все были отменными водителями и великолепными стрелками.

Кортеж Брежнева

Кортеж Брежнева на выезде с госдачи в Нижней Ореанде

Когда в аэропорт Симферополя прилетал самолёт с Брежневым, он подруливал к специальной стоянке, возле которой был построен уютный гостевой домик. Там отдыхали, закусывали «чем бог послал» и лишь потом ехали на госдачу. Брежнев всегда заранее обсуждал какую «иномарку» подавать ему к домику.

1969 Chrysler Newport Custom

Иногда это была специально привезенная из Москвы машина, но чаще Chrysler Newport Custom (фото справа) либо Mercedes-Benz 280S. Брежнев пересаживал водителя в машину сопровождения, а сам садился за руль. Рядом садилась жена, Виктория Петровна, просившая его не гнать быстро. На заднее сиденье кто-то из близких: дети, внуки. Кортеж выруливал из аэропорта и мчался на госдачу, до которой было 152 километра. Впереди, на «Волге» шёл Лысяков, а за ним, на "иномарке" - Брежнев. Они отлично взаимодействовали. Леонид Ильич превосходно держался за машиной ГАИ, а вместе они разгонялись до 100-120 км/час. Когда Лысяков видел в зеркальце, что Брежнев закуривает, он сбавлял скорость. Лишь только из окна прекращал валить дым, Лысяков снова разгонялся. Так и доезжали за 50-55 минут.

В гуще хвойных и лиственных деревьев утопал уютный, но скромный двухэтажный особняк. На первом этаже – три гостевые комнаты и маленький детский бассейн, на втором – спальня супругов, рабочий кабинет, столовая и гостиная. На Север и Юг выходили большие лоджии, на одной хозяева завтракали, а на другой обедали. Особняк соединялся переходом со служебным помещением. В нём находились комнаты начальника охраны, двух его заместителей, дежурка и кухня. Из неё пищу на специальной тележке, по переходу, доставляли в основной дом.

Брежнев обожал купание в море. Когда он уходил в заплыв жена лишь смеялась: «О, дед в Турцию поплыл». Леонид Ильич мог два часа находиться в воде. За ним следовала пара охранников, ещё один на шлюпке и врач с аквалангистами в катере на подводных крыльях. Не каждый тренированный телохранитель мог выдержать заплыв с Генсеком - разумеется, пока тот был в форме и не начал дряхлеть. Больше плавания, находясь на крымском отдыхе, Брежнев любил быстрые поезди за рулём. Когда он развивал бешеную скорость, губы у Виктории Петровны белели и она умоляла: «Лёня, не гони!». Многие меня спрашивают: «Какой автомобиль в Крыму у Брежнева был любимым?». Ответа нет. Генсек не давал застаиваться всем машинам, не пренебрегая даже флегматичным Opel. Особенно он выделял Chrysler и Mercedes, иногда поругивая американца за громоздкость, «валкую» подвеску и «задумчивый автомат». Спору нет, он легко разгонялся на прямых дорогах до 210 км/час, но горные «серпантины» отнюдь не были его стихией. Другое дело Mercedes, отлично сбалансированный, прекрасно сконструированный радовал Генсека, и никогда не срамил его.

Mercedes-Benz 280 SВ 1971 году в Крым прилетел канцлер ФРГ Вилли Брандт. Брежнев решил прокатить его с ветерком. На служебном лимузине «ЗИЛ-114» он не стал этого делать - Генсек всегда отделял личное от государственного и никогда в жизни не садился за руль «членовоза». Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев прокатил канцлера ФРГ по крымским «серпантинам» на верном «108-м кузове». Брандт тогда сказал: «Этот Брежнев отличный парень, и лишь членство в КПСС несколько портит его». Немцу так понравилось, что он на следующий год подарил Брежневу спортивный двухместный Mercedes-Benz SL в 107-м кузове, с которым тоже были лихие приключения. Мало кто знает, но и эта машина привозилась в Крым, правда лишь на лето, как и некоторые другие «иномарки» из московского гаража. Хочется привести данные двух машин, которые в начальный период существования резиденции привозил в Крым любимый водитель Брежнева Борис Андреев. Боря, несмотря на молодость и лихость, был очень искусным шофёром и верным Брежневу человеком, за что и был весьма высоко ценим Леонидом Ильичём. Однажды, перебрав на каком-то празднике, Андреев принялся «ловить шпиона». Выводы последовали незамедлительно: пьющего человека мгновенно уволили из службы в гараже 9-го управления КГБ. Неожиданно вступился Брежнев, приказав: «Верните немедленно Борю!». Не нужно говорить, что Андреев с тех пор перестал употреблять спиртные напитки, а Брежнев доверил ему распоряжаться всеми своими «иномарками».

Борис Андреев

Именно Андреев (на фото слева), боясь неготовности крымских товарищей, привёз на полуостров из Столицы два американских автомобиля 1966 года: чёрный стремительный седан Chrysler 300 с традиционным для США мотором V8 (6,3 литра, 325 сил) и тёмно-синий Oldsmobile Ninety-Eight LS Sedan с восьмицилиндровым двигателем (7 литров, 360 сил) были классическими американцами с традиционными броскими плюсами и неотъемлемыми минусами, проявлявшимися в ходе эксплуатации в горных условиях. Обе машины длительное время находились в Крыму, потом вернулись в Москву. И хоть они были куплены за деньги КГБ, после списания и продажи, средства были переданы Брежневу.

В 1972 году, вспомнив полученное наслаждение от подаренного в 1965 Армандом Хаммером Rolls-Royce Silver Shadow, Брежнев решил заказать такую же машину и для крымской резиденции. Человек из КГБ потребовал в английском городе Крю изготовить машину с передним приводом и лишённую эмблем, дабы соотечественники не могли отождествить «иномарку» с автомобилем королей и акул империализма. Ему объяснили, что Rolls-Royce выпускает лишь заднеприводные автомобили, геральдика есть неотъемлемой частью их имиджа - но если заказчик не хочет, можно обойтись без фирменного вензеля на колёсном колпаке. Тёмно-коричневый седан со светлым кожаным салоном был привезен в Москву. Прежде чем отправить его в Крым, решили вскрыть одну из тайн марки - узнать мощность его обновлённого мотора. Дело в том, что Rolls-Royce всегда указывает мощность, как «достаточную», а все имевшиеся в Москве «серебряные тени» были первой серии 1965-1970 годов. Объем V-образной 8 в 1970 г. вырос до 6,8 литров, а мощность, после испытаний, оказалась 220 сил. Машину доставили в Мисхор.

Rolls-Royce Silver Shadow

В тоже время, для сопровождения, в Крым доставили 40 «Дублёрок»: хитрых «ГАЗ 24-24 Волга». С виду то была простая «Волга 24», но внутри стоял 180-сильный мотор от "Чайки", при помощи автомата разгонявший аппарат до 200-220 км/час. В Симферополе был построен пятиэтажный гараж, куда «Дублёрки» и мотоциклы «Урал» заезжали по специальному пандусу. Теперь такие машины могли сопровождать членов Политбюро даже в массовых выездах, а у каждого были свои причуды и привычки. Михаил Андреевич Суслов любил ездить на заднем сиденье «Чайки», в Москве его обслуживал «ЗИЛ-114» с зашторенными окнами. Когда водитель пытался прибавить газу, он говорил: «Спокойно, мы никуда не торопимся». Алексей Николаевич Косыгин любил машины, но ездил на заднем сиденье, предпочитая всем иностранным аппаратам Rolls-Royce. Андрей Андреевич Громыко выбирал задний диван американцев Buick либо Chrysler. Лишь Леонид Ильич обожал водить всё на свете. Когда правительственный кортеж нёсся по Крыму, тяжело было понять, где основная «иномарка» - так часто они менялись местами, следуя в разных концах колонны. Зрелище для простого советского человека было поистине фантастическим.

В 1973 году, летом, открылась паромная переправа Ильичёвск - Варна. Брежнев решил посетить в Софии старого друга Тодора Живкова. Если в первый визит глава Социалистической Болгарии катал советского лидера по Софии в шикарном 6-дверном ландо Mercedes-Benz 600 (W 100), то сейчас, в неофициальный визит, Брежнев решил приехать, как турист на 280-м Мерседесе из крымского гаража. Он сам вёл коричневый седан по проспектам Софии, а Живков сидел рядом (фото слева). Болгарский эскорт отсёк от «туристического» Мерседеса официальную колонну, а кино- и фотохроникёры ехали параллельно машине советского гостя в двух открытых «ЗИС-110Б», снимая через люк важного водителя и пассажира. Находились такие мастера, на чьих снимках нельзя было различить марку машины, но были и такие, кто снимал всю нелепую процессию. Брежнев без приключений вернулся в Крым, оставшись довольным отличным автомобилем и поездкой.

С 1974 года Брежнев стал приезжать в Крым не на самолёте, а в поезде. Литерный экспресс прибывал не на симферопольский вокзал, а останавливался, не доезжая до него 30 км - на станции Пролётная, где тоже построили гостевой дом.

В 1974 г. Крым посетил президент Франции Жорж Помпиду. Он подарил Брежневу поистине фантастический автомобиль. Обтекаемое купе бронзового цвета выглядело на горном пейзаже инопланетным кораблём. Технические данные спортивного Citroen SM (на фото справа) заставляли учащённо биться сердца многих автомобилистов: футуристический дизайн с поворотными фарами, расположенный поперёк инжекторный двигатель Maserati V6 (2,7 литра, 188 сил), передний привод, гидропневматическая подвеска с регулируемым клиренсом и спортивной 5-ступенчатой коробкой, разгонявшей болид до 228 км/час. Леонид Ильич опробовал подарок и вынес вердикт: «Скаженный Ситроен, но тесноват, и хвалённый итальянский движок больно шумный».

Когда Генсек садился за руль «удивительной француженки», губы белели даже у охраны...

ЗИЛ-117 ВЕ

В 1975 году специально для визита Фиделя Кастро в Крым передали чёрный кабриолет «ЗИЛ-117 ВЕ» (на фото слева). Из девяти кабриолетов на 117-м шасси (V8, 7 литров, 300 сил) индекс «Е» - экранированная проводка, носил один экземпляр. Именно его привезли в Крым для визита лидера Кубинской Революции. Такой автомобиль невозможно проследить со спутника, а также он имеет множество других достоинств. Брежнев и Кастро направились в Массандру в открытом автомобиле. Там надегустировались крымских вин, а потом Генсек, отстранив водителя, решил прокатить друга Фиделя по горным «серпантинам». Кастро вспоминал, что никогда так не страдал «морской болезнью». Кабриолет забрали подальше с глаз, а Брежнев был доволен выходкой, ведь она запомнилась на всю жизнь!

Где-то в это время Леонид Ильич начал страдать от перегрузок. Дабы управлять им медсестра Надежда Коровякова стала пичкать его разрушающим снотворным. Впоследствии Чазов и Андропов отстранили её от Брежнева, но здоровье ему она подорвала безвозвратно. Жизнелюб-Генсек не обращал внимания на врачей, подвергая себя постоянной опасности.

Как-то летом 1976 года он распорядился утром поставить к даче коричневый Mercedes-Benz 280 S, он собирался ехать в заповедник. Проснувшись, Брежнев вышел из дома, пригласив двух сменившихся с дежурства женщин-врачей прокатиться. С таким водителем, да на такой машине, проветриться было приятно. Охрана прозевала своего подопечного и на двух «Дублёрках» кинулась в погоню. Дорогу не перекрывали, и Брежнев на машине с чувствительной механикой легко оторвался от двух тяжёлых «Волг» с автоматами. Под таблетками он водил машину очень по-разному: то нёсся, как ни в чём не бывало; а то терял ориентацию, сбиваясь с дороги. Вот и сейчас, подбадриваемый взвизгиванием на крутых виражах, он прозевал поворот возле Розовой Скалы, на склоне Никитского перевала, вылетел на какой-то просёлок, и завис над пропастью. Когда подоспела охрана, она увидела жуткую картину: левое переднее крыло вмазано в скалу, водительская дверь заблокирована камнями, а правая сторона висит над пропастью. Пришлось охранникам держать машину на весу, а Рябенко и его заместителю Владимиру Медведеву через левую заднюю дверь доставать сперва докторш, а потом Брежнева.

На службе в спецдивизионе ГАИПосле аварии машину слегка подшаманили, пошили красные чехлы и передали спецдивизиону ГАИ. На «Мерседесе» стал ездить полковник Лысяков (на фото слева - в центре), лишь установив туда мигалки и фонари Tesla, да затонировав плёнкой стёкла. К слову, в Крыму тогда был лишь один Mercedes-Benz в частных руках. Белый седан в 123-м кузове принадлежал научному сотруднику Никитского ботанического сада Александру Михайловичу Шолохову. Машину сыну великого писателя подарила тёща, жена председателя Совмина Болгарии, Гошева. Старым Buick 1962 года усилили выездную охрану КГБ.

Нужно сказать, что Брежнев не желал долго обходиться без «Мерседеса» и практически сразу приказал доставить из Москвы седан голубого цвета 1975 года. Эту машину специально для него купило руководство Гаража Особого Назначения. То был максимально укомплектованный представитель S-класса периода 1972-1980 годов - Mercedes-Benz 450SEL (W116 E45). Двигатель V8 с непосредственным впрыском топлива (4,5 литра, 225 сил) разгонял представительский аппарат до 210 км/час. Из дополнительных опций присутствовали: шерстяная клетчатая обивка салона, подогрев сидений, воздуховоды для обогрева дверей, лампа для чтения над задним сиденьем, темпомат – устройство, позволяющее поддерживать заданную скорость, предпусковой подогрев мотора с таймером.

Mercedes-Benz 450SEL (W116 E45)

Имя Брежнева даже записали в техпаспорт автомобиля, чего обычно не делали, а по свидетельствам зятя Юрия Чурбанова и заместителя начальника охраны Владимира Медведева, 116-й Mercedes и Lincoln Continental 1973 были самыми любимыми в его гараже. На этих двух седанах Брежнев обожал гонять по дорогам общего пользования Москвы и Подмосковья, приводя в ужас обывателей. Пикантности прибавлял тот факт, что в Москве было три абсолютно одинаковых «Мерседеса» по обозначению модели, и даже цвету. Один принадлежал Брежневу, второй - Владимиру Высоцкому, а третий - сыну главы МВД Игорю Щёлокову. Сотрудники ГАИ не знали, кому отдавать честь, а кого штрафовать, так и таганский Гамлет попал в «небожители». Родственники Леонида Ильича очень ревновали, говоря, что больше голубого «мерса» он любит лишь правнучку Галку. Эту машину, в конце лета 1977 и привезли в Крым для утех стареющего Генсека. На нём он катал по серпантинам главу ГДР Эриха Хонэкера. Позднее Mercedes-Benz 450 SEL забрали в Москву.

Mercedes-Benz 500 SELВ 1979 году, для Брежнева купили синий красавец Mercedes-Benz в 126-м кузове(на фото справа). Специалисты скажут: «Ложь! Официально эта модель стала продаваться с 1980 года». Чистая правда, но премьера прошла в сентябре 1979 г. во Франкфурте и до конца года собрали некоторое количество машин вручную. У Брежнева был ярко-синий 5-литровый инжекторный Mercedes-Benz 500 SEL (240 сил), коих до конца года собрали 2 штуки. Его восхищал мощный мотор, разгонявший даже при помощи «вялого» автомата тяжелый автомобиль до скорости 230 км/час, и таймер, запускавший двигатель за 15 минут до поездки. Брежнев приказал отправить 126-й в мисхорский гараж, накануне Олимпиады-80, для курортного пользования и подальше от глаз ревнивых родственников. Лысяков сопровождал по полуострову его и официальные кортежи, прибывшие на Олимпиаду-80: старый верный 280S не ведал покоя и сноса.

5 сентября 1982 года смертельно больной Брежнев уезжал из Крыма, теперь навсегда... От Ливадийской развилки в Ялте он сам сел за руль «Мерседеса» и пошёл в сторону Симферополя. Впереди колонны нёсся Лысяков на служебном «Мерседесе» расчищая дорогу, следом шёл Брежнев на синем любимце; за ним, параллельно, две «дублёрки» с охраной; колонну замыкал реанимобиль Mercedes-Benz L408. Так доехали до памятника Льву Толстому в Лозовом, близ Симферополя, где Брежнев уступил место водителю. Тогда он сидел за рулём последний раз в жизни...

С приходом к власти Горбачёва иномарки из мисхорского гаража были распроданы в частные руки. Citroen SM ещё раньше попал к главе КГБ УССР генералу Федорчуку. От него - Майе Плисецкой, а оттуда к одному коллекционеру Maserati в Крым. Синий Mercedes-Benz 500SEL сразу после смерти Брежнева, достался дочери Галине. После неё, вместе с голубым предшественником в 116-м кузове - известному коллекционеру брежневских машин, издателю Евгению Гиргокову. Rolls-Royce Silver Shadow - московскому банкиру Эдуарду Тенякову. Шахский Buick Electra 225 Riviera 1962 года оказался на киностудии им. О.П. Довженко в Киеве, а позднее - в коллекции некоего генерала МВД Украины. Кабриолет «ЗИЛ-117ВЕ» у московского коллекционера Сергея Рожкова, а после его преждевременной кончины - в музее техники Вадима Задорожного. Судьба Chrysler Newport Custom 1969 и Opel Diplomat V8 неизвестна, как и направление, в коем растаяли Chrysler 300 и Oldsmobile 98. Два официальныех лимузина «ЗИЛ-114», как и положено, вернулись в московский Гараж Особого Назначения. Герой моего опуса Mercedes-Benz 280S (W 108 V28) находится в идеальном состоянии у киевского бизнесмена Сергея Чукмасова. Он часто появляется на ретро-тусовках, где притягивает к себе внимание опциями, превосходной реставрацией и удивительной историей.

На международном ретро-фестивале «Легенды моторов 2013», приуроченному к прохождению через Киев ретро-марафона Пекин-Париж, он получил кубок «За самое богатое историческое прошлое». Меня часто спрашивают, сколько может стоить этот автомобиль. Дело в том, что карбюраторный Mercedes-Benz 280S выпускался в 1967-1972 годах и было собранно 93 935 машины. В 1969 произвели 25 249 экземпляров. В Германии цена идеального предмета достигает 10 000 евро. Но это за автомобиль без истории. Стоимость машины, которую комплектовал Брежнев и в которой он пережил исторические и трагические моменты может определить только аукцион.

Киев 19 июня 2012 года.

Текст - Владимир Винник.

Фото - архив автора

http://www.fashion-drive.com/autosalon/mercedes-from-crimea/

Рубрики:  ИНТЕРЕСНОСТИ


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Антонов_Николай   обратиться по имени Четверг, 04 Июня 2015 г. 13:51 (ссылка)
красавицаумница, Хорошая машинка...
Ответить С цитатой В цитатник
Орли44   обратиться по имени Пятница, 05 Июня 2015 г. 22:22 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку