художница Александра Красюкова-роспись одежды и аксессуаров |
Вооружившись кистями и красками, художница Александра Красюкова принимается расписывать необычный холст... Стезя мастерицы — роспись одежды и аксессуаров. Александре прекрасно удается наделять простые вещи индивидуальностью, привносить долю юмора и задора в повседневный образ, в её работах авторские или известные сюжеты и персонажи обретают новую красочную жизнь. Сегодня художница поведает читателям Журнала о своих творческих исканиях, самых волнующих моментах в работе и практически сбывшейся мечте.
— Александра, расскажите немного о себе, откуда Вы, с чего начинался Ваш творческий путь. Вы обучались рисованию и росписи?
— Я родилась и выросла в городе Тольятти. Закончила художественную школу, однако с треском провалила вступительные экзамены в Самарское художественное училище и поступила на отделение рекламы в Тольяттинский Социально-Экономическом Колледж.
К третьему курсу нагрузки для меня оказалось мало, и я параллельно поступила на заочный факультет в институт на худграф. Все преподаватели говорили, что будет невозможно совмещать, а я смогла и закончила колледж! Вышла замуж на 3-м курсе института, родилась старшая дочь. Благодаря моей свекрови я закончила институт — она помогала мне с малюткой, пока я то готовилась к просмотрам, то была на них.
Меня всегда окружали и притягивали творческие люди, но было распространено мнение, что творчеством сыт не будешь, и я делала упор на работе, исключающую творчество и ручной труд. Занималась продажами, мне давалось это легко, но так же легко и быстро мне это наскучило. Я прыгала с работы на работу, безденежье и депрессивное состояние кидали меня из стороны в сторону, я искала себя. Довольно трудно искать себя, имея семью, которую нужно кормить. Муж всегда поддерживал меня, даже в самые тяжёлые времена, всегда старался найти в себе силы терпеть мои поиски.
— К чему же привели поиски?
— После очередного увольнения, я решила для себя, что больше не могу работать на кого-то. Видимо что-то во мне не то, я не такая, как все... Случайно ко мне попали краски по ткани, и я вспомнила тот прекрасный мир творчества, в котором я чувствовала себя как рыба в воде. Начала пробовать. Первый набор мне купила моя крёстная, я расписала для её дочери, и по совместительству моей сестре, несколько футболочек. Начала втягиваться в творческий процесс, абсолютно не планируя это занятие как работу. Позже мне посоветовали зарегистрироваться тут, на Ярмарке Мастеров. Я так и сделала.
Мне как начинающему мастеру с периферии было многое непонятно тут, я только начала осваивать интернет и социальные сети, как способ показать себя. Сомнений было много... Три работы в магазине висели больше года, прежде чем я решилась оплатить первую клубную карту.
— В чем Вы находите вдохновение?
— Идеи и вдохновение летают в воздухе. В словах, мыслях, ощущениях, нужно только поймать нужный кадр.
Кино, музыка, люди, всё в себе несёт энергию и посыл. Я много срисовываю, пытаюсь придать свою изюминку даже срисованному материалу, но есть и мои, авторские работы, появившиеся не без помощи моих заказчиков, конечно же.
— Какие воспоминания остались о самых первых работах?
— Так как я занимаюсь разными видами творчества очень давно, упомнить каждую работу, к сожалению, невозможно. Но самое яркое воспоминание связано с парой шарфов: я расписала их для двух подруг.
Одна из них даже сразу не поняла, что это ручная работа, а вторая носит шарф до сих пор, и про него ходят легенды, что он волшебный. Она надевает его при каждом посещении производства, на каждую съёмку, и, конечно же, не забывает его брать с собой в отпуск!
Каждая работа, нашедшая хозяина, живёт своей жизнью, иногда мои заказчики присылают мне фото и рассказывают, как поживает та или иная вещь, это очень приятно!
Моя подруга на производстве в шарфе, который я ей нарисовала. | Парные футболки Ёжик и Медвежонок (фото прислано заказчиками). | |
— Как Вы выстраиваете работу: выполняете изделия на заказ, делаете что-то в порыве вдохновения? Какие этапы включает в себя процесс?
— Все изделия расписываются всегда под заказ. Изначально, если это не идея и пожелание заказчика, а мой творческий порыв, то тщательно выбирается изделие, его качество и цвет. Затем картинка находит меня сама, к ней иногда просто необходимо добавить фразу, в итоге всё это волшебство оформляется в готовую расписанную футболку.
Технологические этапы — это прежде всего стирка (только на постиранную ткань краска ляжет лучше и надёжнее, также после стирки футболка даст усадку и примет конечную форму). Затем я наношу рисунок без трафаретов и всегда, как первый раз, от руки.
Если я работаю над повтором рисунка, но всегда стараюсь добавлять нюансы так, чтобы и рисунок не менял смысла, но футболка была эксклюзивной вещью, существующей в единственном экземпляре.
Самый волнующий момент в работе, это когда снимаешь уже готовую футболку с планшета, утюжишь её, чувствуешь этот характерный запах краски... После фотографируешь работу и потом с замиранием сердца ждёшь «вердикт» заказчика: «КЛАСС, УРА! НРАВИТСЯ!!! Высылайте!!!» Выдох... Ну, и совсем на десерт — добрые слова после получения посылки. Это как лучик солнышка, догнавший тебя сквозь время.
Ко всем этапам я подхожу с максимальной ответственностью, ведь ошибка в размере — и уже смазывается впечатление о моей работе. К сожалению, бывает и такое.
— Когда и в какой обстановке Вы предпочитаете творить? Как выглядит Ваше рабочее пространство?
— Рисовать, конечно, люблю при дневном свете, стараюсь закончить работу за световой день.
Моё рабочее место — это маленький уголок в комнате, отгороженный стеллажом, всю мебель муж делал сам, по моим пожеланиям.
Это узкий стол углом под подоконник, на нём я рисую, шью, делаю цветы. Высокий шкаф-бардак, там хранится большая часть хомячьих запасов.
Мечтаю о своей мастерской, пусть это будет комнатка, но своя!
— Наверняка необходимы самые качественные материалы, чтобы сделать вещь, которая будет долго радовать своего хозяина. Расскажите, какие инструменты и материалы Вы выбрали для работы.
— Для росписи ткани я использую только краситель Javana, он отлично зарекомендовал себя: это всегда шикарная палитра и превосходное качество. Все дополнительные контуры, блёстки, специальный перламутр по текстилю — этой же марки. Кисти самые простые, синтетические. Правда, рисую не только кистями, но и очень часто использую пальцы для растирки, растушевки — незаменимая вещь, невероятно приятно рисовать руками, и эффект при этом очень необычный в итоге получается.
— Как рождаются названия Ваших работ? Начиная процесс, Вы уже знаете имя/название, или оно приходит только по завершении работы?
— Увидев картинку, которую я хочу изобразить на футболке или платье, я уже знаю, как она будет выглядеть, какой фон нужен, добавить ли надпись... Я всегда стремлюсь к тому, чтобы не только название, но и сама работа была индивидуальна и самодостаточна. С футболками всё гораздо проще, а вот при создании цветов название иногда рождается вперёд работы, как только увижу ткань.
(у Александры два магазина на Ярмарке Мастеров. Во втором к продаже представлены авторские украшения из текстильных цветов. — прим. ред.)
Футболка «Хочу на люстре покататься и рыбку съесть»
Футболка для беременной «Философская»
— Чем ещё помимо творчества и рукоделия Вы с удовольствием занимаетесь, на что не жалко потратить время?
— Конечно же, это моя семья! У меня замечательный муж, старшая дочь, ей 9 лет, и младший сынок, ему 3 года. Приятно гулять вместе, с удовольствием ходим в гости к бабушкам-дедушкам, выезжаем на природу: у нас очень красиво в Самарской Луке.
Люблю кататься с мужем на мотоцикле, путешествовать летом на автомобиле.
— Есть ли у Вас мечта в творческом плане? Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?
— Одна мечта практически сбылась: это моя книга по росписи одежды. Весь материал уже отправлен издателю, и я с нетерпением жду результатов.
Самая главная мечта — это развитие в творческом плане. Делать больше и лучше. Учиться и осваивать новые материалы, новые площади, новые пространства. Делать мир ярче, а своих заказчиков чуточку счастливее.
Для того чтобы профессионально заниматься хендмейдом, нужны годы обучения, работы, пробы разных материалов, поиск себя, — одним словом, опыт. Любить своих заказчиков, покупателей, прислушиваться к ним, стараться учитывать все их пожелания, слушать и слышать их, работать вместе. Терпение и ещё раз терпение в работе, в общении с покупателями. Уметь признавать свои ошибки, пусть себе на ушко и шёпотом, но признавать их и учиться на них. Стараться с позитивом подходить ко всему, любить себя в меру и всегда ставить себя на место заказчика.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |