Стиль 1930-х годов |
В 1929 году на мир обрушилась Великая депрессия. Многие люди потеряли свое состояние, представители среднего класса с целью экономии стали шить одежду дома. Это стало окончанием эпохи послевоенного расцвета искусства.
Мадам Грэ открыла свой Дом моды «Аликс» в 1934 году, однако в 1939-ом вынуждена была закрыть его. В 1942 году Дом моды открылся вновь, причем на этот раз кутюрье использовала псевдоним мужа – Грэ. В середине 1930-х годов фирма славилась производством экстравагантных нарядов из шелкового джерси в классическом греческом стиле. Швы на таких костюмах были практически незаметны.
Мода стала менее причудливой и абстрактной: популярный в 1920-е годы прямой силуэт уступил место более естественному. Модельеры снова стали подчеркивать грудь и талию. Длинные платья теперь использовали только как нарядную вечернюю одежду. Популярной прической стали мягкие локоны традиционной длины.
В 1930-е годы, когда в моду вернулись естественные силуэты, стал весьма популярным диагональный раскрой моделей. Мадлен Вионнесоздавала уникальные платья, используя оригинальную технику дизайна. Она первая досконально изучила женскую фигуру и старалась подчеркнуть ее особенности с помощью диагонально раскроенных деталей.
Основополагающими чертами моды 1930-х годов были квадратные плечи и подчеркнутая линия талии. Этот силуэт сохранился в моде и во время Второй мировой войны.
Повседневная одежда осталась практичной: женщины выбирали платья укороченной длины, все большую популярность приобретала одежда для занятий спортом. В это время, еще до появления термина pret-a-porte, Дома Высокой моды стали разрабатывать неброские наряды для повседневной носки. В бутиках стали появляться купальные костюмы, свитеры, брюки для занятий спортом.
Несмотря на «великую» экономическую депрессию 1929 года, приведшую к обнищанию масс и разорению многих буржуа, в 1930-е годы вновь вернулась мода на роскошные длинные вечерние платья женственных силуэтов. Работы Жанны Ланвен стали актуальны как никогда: ведь она продолжала придерживаться элегантно-классического стиля одежды.
В вечернюю моду 1930-х годов вошли легкие полупрозрачные материалы, из них шили популярные в те годы «летящие» платья. Набивной рисунок различных цветов и изысканные узоры, нанесенные на ткани, позволяли модельерам создавать уникальные модели. Такие платья подчеркивали стройность фигуры и были очень популярны среди парижских модниц.
В 1930-е годы в мире моды царила Эльза Скиапарелли. Казалось, что эта талантливая художница предвидит тенденции развития как искусства, так и промышленных технологий: она тесно сотрудничала с сюрреалистами и дадаистами, старалась использовать искусственные материалы, которые только начали завоевывать рынок. Она считала, что новые недорогие ткани помогут стереть различия между классами общества.
Эльза Скиапарелли начала свою карьеру как дизайнер спортивной одежды: она конструировала свитеры и комплекты для загородных прогулок. Затем она стала создавать костюмы для города, вечерние платья. Тогда она стала одним из ведущих модельеров 1930-х годов. Работы Эльзы отличались остроумием и были уникальны: в частности черные шерстяные свитеры с вывязанными бантами-бабочками или белыми линиями, имитирующими рентгеновские снимки, пользовались большой популярностью.
Скиапарелли превращала платья с набивным узором – модную тенденцию 30-х – в нечто уникальное. Рисунок для одного из платьев разработал популярный в то время иллюстратор Марсель Верде. Художник включил в узор ткани изображение Вандомской колонны и логотип фирмы Скиапарелли, т. к. ее Дом располагался на площади Вандом. Стилизованная Вандомская колонна украшала и плакаты, рекламирующие духи Скиапарелли.
Кутюрье любила эпатировать публику, украшая свои модели обыденными предметами из повседневной жизни – таким образом она стремилась объединить искусство и реальность. Один из ее нарядов был украшен принтом, изображающим спички.
В 1935 году Скиапарелли первая из всех парижских кутюрье использовала застежку-молнию для своих нарядов.
Скиапарелли тесно сотрудничала с художниками-современниками. Течения дадаизма и сюрреализма вдохновили ее на создание эксцентричных нарядов и шляп. Модельер разработала сложный синтез костюма и живописи: наброски кисти Жана Кокто или Сальвадора Дали копировались на ее одежде с помощью вышивки или набивного рисунка. Скиапарелли использовала инновационные материалы при создании своих нарядов: она экспериментировала с вискозой, целлофаном, винилом. Несмотря на все новшества, ее модели не меняли силуэт одежды того времени.
После Второй мировой войны Скиапарелли вернулась в Париж из Нью-Йорка. Ее попытки вновь заявить о себе как о законодательнице моды оказались неудачными, и в 1954 году она отошла от дел. Разработки Скиапарелли, ее стремление объединить изобразительное искусство и дизайн одежды позднее заинтересовали Ива Сен-Лорана.
Значительное влияние на развитие моды в 30-е годы ХХ века оказал американский кинематограф. Голливудские звезды, такие как Грета Гарбо и Марлен Дитрих, носили наряды, сшитые их личными дизайнерами-костюмерами. Фасоны этих туалетов отличались простотой и консерватизмом – они были не похожи на экстравагантные творения парижской Высокой моды. На экране эти платья, пошитые из роскошных тканей, выглядели великолепно. В итоге количество зрительниц голливудских фильмов, которые стремились подражать своим кумирам, превысило число читательниц модных журналов с новинками парижской моды.
Модную иллюстрацию в это десятилетие стала замещать фотография. Она способствовала развитию модных журналов. В 1930-е годы были опубликованы первые цветные снимки. Каждый фотограф старался выработать свой собственный стиль подачи костюма, подчеркнуть индивидуальность: Жорж Гойнинген-Гюне и Хорст П. Хорст стремились к четким линиям, Тони Фрисселл первым применила натурные съемки с естественным освещением.
Стиль 30-х годов прослеживается в коллекции Lanvin осень-зима 2013-2014. Giorgio Armani на неделе Высокой моды в Париже также представил коллекцию в духе этого десятилетия.
В коллекции Lacoste весна-лето 2014 Фелипе Оливейра Баптиста взял за основу спортивные модели 30-х годов: платья-поло, свободные плащи с заниженной линией талии, короткие теннисные юбки. Современными чертами стали видоизмененные силуэты и новые материалы.Джейсон Ву представил коктейльные платья в стиле 30-х: тонкие, из струящегося шелка, на тонких бретелях, с прозрачными вставками и сверкающими пайетками.
http://wiki.wildberries.ru/styles/%D1%81%D1%82%D0%...%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2
Рубрики: | МИР МОДЫ/история моды |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |