-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в красавицаумница

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2010
Записей: 11774
Комментариев: 13723
Написано: 28171


Женщины-иконы ХХ века - 2: Россия и СССР

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 01:38 + в цитатник

 

Алла Демидова (1936)

"Великойактрисой" - стремительно и слитно отвечала пятилетняя Алла на традиционный вопрос взрослых о будущей профессии. Не поступила с первого раза в Щукинское училище из-за плохой дикции (прям как героиня Ирины Муравьевой в фильме "Карнавал" - уж не отсюда ли позаимствовано?). Стала королевой театральной сцены и киноэкрана: "одна из самых значительных и стильных актрис отечественного кинематографа" - так теперь часто характеризуют Аллу Демидову, которая 29 сентября празднует, кстати, свой день рождения.

Демидова не только стала одним из символом актерства как высокого мастерства и заслужила признание как одна из мощнейших артисток, способная и самую эпизодическую роль обогатить глубиной и значимостью. Она много работала как экспериментатор, не боящийся вызовов и расширения границ. Демидова никогда не почивала на заслуженных лаврах в духе "я звезда, мне можно все": в меру требовательная (и в первую очередь к себе), в меру жесткая, бесконечно интеллигентная, страстно влюбленная в свое дело, она стала своеобразным эталоном настоящего профессионала, настоящей актрисы, яркая, упорная. "Алле Демидовой нелегко было в Театре на Таганке, но она трудилась терпеливо и честно. То, что её миновала чаша "любимицы“ в театре с юных лет, чрезвычайно укрепило дух и талант. Сохранив себя в индивидуальности, все более шлифуя личный почерк самостоятельного труда, Демидова вышла в лучшие актрисы кино и театра, минуя иждивенческий период отцовской опеки, благодаря своему характеру, уму и таланту", - говорит о ней актер Вениамин Смехов.

 

 

Наталья Фатеева (1934)

Красавица. Вот - первая ассоциация, которая приходит на ум при воспоминании об этой актрисе. Она всю жизнь много работала, принимая участие в картинах и больших, и не слишком значительных, но все равно так и осталась в памяти людей одной из самых эффектных, а не одной из самых талантливых. Может быть, ей стоило быть более разборчивой, а может, просто не для всех звезды складываются так, как хотелось бы.

Внешность Фатеевой - и дар судьбы, и проклятие. С одной стороны, обеспеченное внимание, а с другой - что делать с этим вниманием, когда оно нежеланно? И как бороться с тем, что твоя личная жизнь привлекает к себе куда как больше внимание, чем, собственно, творчество? Это была личная борьба Натальи: всегда доказывать, что она представляет из себя нечто большее, чем просто украшение - экрана или, простите, интерьера. "К каждому своему избраннику я относилась со всей привязанностью, на какую была способна. Предавала профессию из-за любви. Но потом чаще всего оказывалось, что своим "суженым" я нужна была для самоутверждения", - позже рассказывала Фатеева.

Но точно также она всю жизнь боролась за свою красоту: по сей день актриса очень тщательно следит за собой. Все-таки хорошо выглядеть мы стараемся для себя, а не для других.

 

 

Людмила Гурченко (1935 - 2011)

Безусловная прима нашего кино - ее любили, ею восхищались, ее ненавидели, она раздражала. Гурченко была одной из немногих советских актрис, которые помимо таланта, производили впечатление своей сексапильностью. В стране, где женственность и элегантность было принято считать чем-то недостойным "подлинно советского человека" - это было рискованное позиционирование. Впрочем, Гурченко всегда знала грань: где эротичность, а где пошлость, и до последней никогда не опускалась. Слишком для этого уважала и саму себя, и свою работу, и цену себе, довольно высокую, точно знала.

 

 

Юлия Солнцева (1901 - 1989)

Карьера Юли (или Юлечки Ипполитовны - как называл ее поэт Владимир Маяковский, друживший с Солнцевой) начиналась многообещающе - ее, дебютантку, позвали сразу на главную роль в еще немую картину "Аэлита" (1924), которая немедленно стала шумно-популярной. Солнцева в момент стала востребованной: получала лестные предложения от режиссеров - советских и зарубежных, была любима публикой, общалась с яркими интеллектуалами того времени, ей посвящали стихи. Но она снималась лишь до 1930 года, а затем еще одна роль, ставшая последней, в 1942. Почему звезда кинематографа ушла с экрана? Основных причины две: скромность и любовь!

Юлия никогда не считала себя выдающейся актрисой, а прославившую ее роль Аэлиты и вовсе не любила и говорить о ней избегала. А любовь... как оно нередко бывает, любовь к мужчине пробудила и любовь к его делу. Избранником Солнцевой стал известный режиссер Александр Довженко - именно работе быть его женой и ассистентом Юлия и выбрала посвятить себя. После скоропостижной кончины мужа Солнцева решила продлить его жизнь хотя бы в искусстве: она сама закончила фильм "Поэма о море", который Довженко едва успел начать (его не стало буквально в первый же съемочный день), реализовала еще несколько задуманных им лент и сняла ряд своих картин, применяя все те режиссерские навыки и знания, которым у него научилась.

Замуж она больше так и не вышла...

 

 

Софико Чиаурели (1937 - 2008)

Далеко не все знают, что Софико была двоюродной сестрой знаменитого Георгия Данелия - ну, это еще были те времена, когда родственные связи не играли большой роли: либо ты что-то из себя представлял сам по себе, либо твое имя в лучшем случае будет лишь вскользь упомянуто в современной Википедии в качестве одного из членов семьи. Талант Чиаурели был оценен и зарубежом - у нее семь наград международных фестивалей и конкурсов, многие ли из отечественных актрис может подобным похвастать? В общем, Софико стала достойной преемницей таланта своей матери - блестящей актрисы, известной во всем мире как Верико. Просто Верико. Верико Анджапаридзе, так-то, но других Верико с тех пор все равно не появилось.

 

 

Верико

 

Что любопытно, Софико охотно принимала участие и в картинах, предназначенных для широкого, массового проката, и в проекта, которые в наши дни принято называть "артхаусными" - так, она сыграла ряд ролей в фильмах режиссера Сергея Параджанова.

 

 

Любовь Орлова (1902 - 1975)

Вы же не подумали, что мы про нее забыли?!

Великий оперный певец Федор Шаляпин был дружен с семейством Орловых и нередко захаживал к ним в гости, в том числе и на домашние спектакли - в те времена это было нередким развлечением для членов семьи и их друзей. Игра маленькой Любы ему чрезвычайно нравилась, он даже рекомендовал родителям девочки отдать ее в театральную студию. Но звезда Орловой зажглась, когда ей был 31 год: именно тогда малоизвестная, хотя вроде бы и многообещающая артистка познакомилась с режиссером Григорием Александровым, который стал ее мужем, наставником и проводником в мир тогдашнего большого кино.

Яркая и позитивная блондинка стала олицетворением самого кино в СССР, сделав жанр сверхпопулярным. И даже сегодня ее имя не предано забвению - легенда, одним словом.

 

 

И еще несколько незабываемых лиц и персон.

Маргарита Терехова

с кем-то, кого не узнать невозможно

 

 

Анна Самохина

 

 

Любовь Полищук

 

 

Вия Артмане

 

 

Элина Быстрицкая

 

 

Наталья Варлей

 

 

А кто для вас самые-самые Женщины нашего кино? Имена и фото - в комментарии!

Липа Москвичёва, etoya.ru

http://www.etoya.ru/ile-girl/fun/2013/9/26/37386/

Рубрики:  КИНО/фильмы,актеры,роли
ТЕАТР/великие актеры
Метки:  

Процитировано 18 раз
Понравилось: 9 пользователям

Танюшинка   обратиться по имени Пятница, 27 Сентября 2013 г. 16:04 (ссылка)
Все потрясающие женщины. Но Демидову люблю больше всех
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку