-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в красавицаумница

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2010
Записей: 11774
Комментариев: 13723
Написано: 28171


Она охотилась на львов в Африке и медведей в Норвегии, разъезжала по Сахаре на верблю

Среда, 03 Октября 2012 г. 17:33 + в цитатник

Ида Рубинштейн

У нее было два козыря: необычная внешность, какая-то библейская красота и… миллионы, доставшиеся в наследство от отца - потомственного почетного гражданина Харькова Леона Романовича Рубинштейна.
Главное, к чему стремилась эта женщина, - не допустить в себя «ни микроба банальности».


sadalskij  http://sadalskij.livejournal.com/920240.html
Ида Рубинштейн

Она охотилась на львов в Африке и медведей в Норвегии, разъезжала по Сахаре на верблюдах, покупала яхты, а однажды приобрела и самую модную новинку – аэроплан.
Ида говорила, как необходима ей постоянная смена внешних впечатлений: «иначе я чувствую себя больной».
Равель подарил Иде свое самое знаменитое произведение - «Болеро», Стравинский написал для нее «Персефону» и «Поцелуй феи», Серов создал один из самых известных ее портретов - обнаженная Ида с перстнями на пальцах ног.


Ида Рубинштейн

Манерная, с плохой дикцией и абсолютно непластичная, Ида, тем не менее, не оставляла надежду стать драматической актрисой. Ее мечтой была Саломея, по модной тогда пьесе Оскара Уайльда, которую Ида решила ставить на собственные средства.

Ида Рубинштейн

Для этого она пригласила не больше не меньше, но режиссером - Мейерхольда, художником - Бакста, а хореографом самого Михаила Фокина. Все трое сильно сомневались в успехе, но деньги были заплачены Идой огромные.
Фокин буквально с нуля начал учить Иду двигаться.


Ида Рубинштейн

Вскоре, правда, Святейший синод запретил постановку, назвав ее антицерковной.
И тогда Рубинштейн с Фокиным решили показать только «Танец семи покрывал», в финале которого, Саломея, сбрасывая семь прозрачных платков, оставалась в одних бусах.
Музыку к танцу Ида заказала Глазунову.


Ида Рубинштейн

Это был триумф. Зал Петербургской консерватории на премьере стонал от восторга.
Покорив столицу, Ида получила от Дягилева приглашение участвовать в «Русских сезонах» и в Париже неожиданно затмила саму Анну Павлову.


В 1939 году, спешно покидая Париж после оккупации немцев, Ида перебралась в Англию, где пошла работать сестрой милосердия в лондонский госпиталь.

Ида Рубинштейн

После войны она вернулась во Францию, но не в Париж, а провинцию, приняла католичество, жила совсем одиноко.
Умерла от сердечного приступа в 1960 году, оставив четкие распоряжения о своих похоронах.
Женщина, смыслом жизни которой когда-то была известность любой ценой, теперь сделала все, чтобы избавиться от помпы: запрет на извещение в газетах, тайна времени кремации и захоронения.
И никаких дат и надписей - на надгробии попросила высечь две буквы: I.R.


Ида Рубинштейн
Этот портрет Иды был написан во время ее трехлетнего романа с бисексуальной американской художницей Ромейн Брукс.
Считается одним из лучших.

К дню рождения Иды Рубинштейн (3 октября 1883, Харьков - 20 сентября 1960, Ванс, Франция) 

Рубрики:  ИСКУССТВО/искусство фотографии
ИСКУССТВО/живопись
ИСКУССТВО/блог Стаса Садальского
ТЕАТР/великие актеры
ИНТЕРЕСНОСТИ
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 3 пользователям

KeraO   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2012 г. 18:52 (ссылка)
не видно фотографий
Ответить С цитатой В цитатник
annikushka   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2012 г. 18:59 (ссылка)
нет фото ..
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2012 г. 19:47 (ссылка)
Хотелось бы полюбоваться, но.... не на кого Но все-таки увидела в точно таком же посту (слово в слово) у
Dmitry Shvarts И кто у кого?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Октября 2012 г. 22:20ссылка
это сообщение из блога стаса садальского.вероятно он тоже его цитирует у меня целая рубрика в дневнике так что никто ни у кого
Перейти к дневнику

Среда, 03 Октября 2012 г. 23:17ссылка
Честно говоря, я так и подумала, что без Садальского не обошлось, потому что уже много повторяющихся постов, и у него- первый. Только ссылок не видно, но может быть я чего-то не понимаю на Лиру. Все хвалебные коменты, как правило, у Шварца, а у Садальского даже "понравилось"нет. Ну ему наверное этого и не надо, он и так заслуженный.
Перейти к дневнику

Среда, 03 Октября 2012 г. 23:36ссылка
у садальского коммент могут только друзья к сожалению.он большой умница и много знает. ссылка есть.
annikushka   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2012 г. 23:34 (ссылка)
спасибо, сейчас видно и за ссылку на Садальского тоже !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Октября 2012 г. 00:34ссылка
я рада!!!1 все для вас девочки
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени а-а-а ... вспоминаю картину Серова ... Четверг, 04 Октября 2012 г. 01:15 (ссылка)
.


ИДА РУБИНШТЕЙН НЕЯСНАЯ ЗАГАДКА


а-а-а ... вспоминаю картину Серова ...
- странная женщина изображена

а зачем и для чего?
было не ясно

ну мне было тогда 18 лет
и женщины меня уже интересовали

но в этой картине был
какой-то тайный холод

я не понимал его природу
и причину вдохновения художника

теперь ясно - заказ причина вдохновения
а неясность женщины и холод
- так и останется тайной

хотя он уверял что не деньги его вдохновляли
- "не верь не верь поэту дева"
(вот в портрете дочери миллионера Мамонтова
"Девочки с персиком" - верю - она так хороша
что можно было забыть про миллионы
и потому там так прекрасны персики и окно... и стул...)

то ли закрытость ее мира женского
как у Цветаевой которую мужчины не интересовали
то ли окружение было такое
что не могло помочь раскрыться человеку

они ее учили!?
да не учить надо а играть с человеком

игра природный механизм обучения
а лучше сказать не обучения а вхождения в мир

обучение вещь скучная
а игра - азартная

а может и деньги виной
- все переставали мыслить и чувствовать
так как всех гипнотизировали ее миллионы
и они были все вокруг парализованные

спектакль с ее балетом удался?
мало верю

а ведь хорошо бы чтобы удался в действительности
и жаль если не удался

Париж рукоплескал...
ну Киркорову и Кобзону рукоплещут в Москве
- а они петь не умеют
в их природе нет трогательных интонаций
все деревянно-фанерное

Вертинский... Шаляпин... Собинов
(из современных - Шевчук... Буланова)
- вот богатство интонаций

говорят она двигалась как сомнамбула...
не ужилась с Айсидорой Дункан...
и Станиславским...
ужилась - с Комиссаржевской...

все эти имена мне мало что говорят

если бы что сказал человек гениальный
Врубель или Коровин... Рахманинов... Прокофьев...
Борисов-Мусатов ... Маяковский ...
Есенин.. Булгаков...
- это бы бы свидетельство

но все-таки будем надеяться
что это было хоть сколько-то интересно

и что когда -нибудь узнаем о ней
что-то достоверное из впечатлений
тех глаз которые умели видеть

для меня вопрос остается
открытым и не решенным

прекрасно это было
- или холодно как и ее портрет Серова...


*******

Из воспоминаний А. Волынского: «Ида Рубинштейн была одета в чудеснейшее легкое платье с горностаевой отделкой. При этом шляпа фантастических размеров с большим белоснежным страусовым пером отбрасывала на выразительно-сдержанное лицо мягкую тень. …такая дама явилась бы, конечно, идеальной спутницей для любого Рокфеллера или Ротшильда. Тут вся суть, весь нерв, весь секрет – в высочайшей декоративности. Ида Рубинштейн – это прежде всего пластика, орнамент, красота, мечта о деньгах, о театре из розового мрамора… Слишком все это было шикарно, слишком холодно, ослепительно и умопомрачительно, но не приятно для сердца. Кажется, всю жизнь эта замечательная женщина и боялась, и желала того, чтобы кто-нибудь из-за нее застрелился».

но кто это такой Волынский?

вот он сравнивает Чехова (с которым был знаком)
и Достоевского - глубоко получилось:

"Но как бы ни было все это расчудесно хорошо, элемента истинно большого искусства тут не хватает. Нет преображений, нет заклинаний, нет перемещений мировой оси, нет никакого-никакого безумия, какое, например, брызжет, плачет и смеется в произведениях Достоевского..."

вроде зоркость ...

но например ругая философию Толстого
- хвалит его как художника:

"... у Льва Толстого очень ординарная Анна Каренина дает миру уроки простой и вечной морали...."

вот и получается что он то понимает
что-то в искусстве а то не понимает

я хоть не читал "Анну Каренину"
но читал "Крейцерову сонату"
- ничего нет в мире пошлее и глупее
... оказывается по мысли Толстого
надо жену целовать только чтобы был ребенок
- такая подлая расчетливость просто отрава
для человечества - ведь любовь бесконечное чувство

при чем здесь вторичное детородство
когда женщина полна очарованием как Вселенная...

это не мораль - а убожество
которое опошляет - великую и прекрасную любовь

так что и с Идой Рубинштейн он мог
что-то пропустить и не понять...

будем надеяться пока что
что она что-то сделал интересное...



.
Ответить С цитатой В цитатник
Танюшинка   обратиться по имени Четверг, 04 Октября 2012 г. 14:41 (ссылка)
Экстремальная женщина!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку