Письма сестре или Тибет для «чайников» 4 |
Монахи с телефоном.
По прибытии в Тибет, искренне умиляешься, увидев первого буддийского монаха, посетив первый монастырь, услышав об уникальности настенной живописи, присущей только этому месту, оценив качество резьбы по дереву при изготовлении статуи Будды или какого-нибудь архата, или размеры и чистоту красок использованных при изготовлении танки или мандаллы. Но потом встречаешь тысячного монаха, посещаешь сто первый монастырь, и все щенячьи восторги угасают, а бесконечные статуи святых, архатов и прочих героев буддистского эпоса сливаются в одну позолоченную массу.
Однако есть места, так сказать, не опопсевшие, в которые не добираются толпы туристов, места которые имеют свою «изюминку», может быть намоленные или просто сохранившие дух старого Тибета. Как человек воспитанный в атеистической традиции и не поменявший своих убеждений в угоду новому социальному строю или моде, я не могу судить о святости того или другого места. Могу сказать одно, там, что-то есть. Таких мест немного. Проявляют они себя по-разному.
Где то просто уютно, тихо, тепло. Это как воспоминание из детства, как августовский вечер в гостях у бабушки, на окраине тихого провинциального городка, когда солнце вот-вот сядет, но ещё не ночь, летняя жара отступила, но холодно не будет. Только запахи другие, пахнет старым деревом и топлёным ячьим маслом, из которого делают свечи. Это был один из старейших монастырей Самье.
О влиянии атмосферы в другом монастыре рассказывала наша попутчица, так сказать взгляд со стороны. «Бегали, бегали мужики с фотоаппаратами, щёлкали, суетились. А как запели монахи, забубнили свои молитвы, да в 50 голосов, движения фотографов замедлились, потом присели недалеко от молящихся, прикрыли глазки. И опаньки! Уплыли, улетели зайчики в астрал, прямой дорогой, еле разбудили!» Что это? А вот фиг его знает!
Зачастую люди и в частности монахи сами создают атмосферу в храмах и монастырях. В монастыре Дрепунг регулярно проводятся диспуты монахов, т.е. теоретические знания претворяются и апробируются в реальных «боевых» условиях, с реальным «противником», в роли которого выступают коллеги по цеху. Один монах с пылом и жаром пытается доказать или опровергнуть какой либо тезис группе других монахов, либо один на один. Окончание вопроса/ответа обычно сопровождается хлопком в ладоши, гримасами, ужимками, различными интонациями и тембром голоса. В ход пускаются все возможности мимики лица. Танцор позавидует тем па, которые выкидывают монахи. И всё это помноженное на поголовье участников (а их порою бывает до 1,5-2 сотен), создаёт атмосферу дикого микса: базара, политического митинга, циркового представления и Будда знает, чего ещё! Это шоу! Шоу, которому позавидуют артисты эстрады, правда, цели у них разные.
Через пару дней наблюдал диспут в другом монастыре. Не то! Не то! Рожи - кислые, движения вялые. Чувствуется – ребята халявят! Что это? Энергетика места? Или людей?
Дрепунг. Молитва.
Гонден. Монах и цветок.
Гонден. Молочный Будда (прихожане в качестве приношений тащили пакеты с молоком).
Дрепунг. Молитва.
Гонден. Молитва.
Дрепунг. Диспут.
Дрепунг. Диспут.
Дрепунг. Диспут.
Дрепунг. Диспут.
Дрепунг. Диспут.
Дрепунг. Диспут.
Дрепунг. Диспут.
Дрепунг. Диспут.
Дрепунг. Диспут.
Дрепунг. Святые Архаты-пожарники.
Серия сообщений "тибет глазами oldkurik":
Часть 1 - Письма сестре или Тибет для «чайников».
Часть 2 - Письма сестре или Тибет для «чайников» 2
Часть 3 - Письма сестре или Тибет для «чайников» 4
Часть 4 - Письма сестре или Тибет для «чайников» 5
Часть 5 - Письма сестре или Тибет для «чайников» 7
...
Часть 10 - Письма сестре или Тибет для «чайников» 12
Часть 11 - Письма сестре или Тибет для «чайников» 13
Часть 12 - Письма сестре или Тибет для «чайников» 14
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |