-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ksu_rodiks

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2010
Записей: 235
Комментариев: 1156
Написано: 1982


глупость от Свифта

Понедельник, 10 Октября 2011 г. 20:31 + в цитатник

3776593_04laba0811248153462 (482x640, 91Kb)

Я тут читаю "Путешествия Гулливера" на английском языке. К сожалению, не оригинал, а Оксфордское, от части, учебное издание достаточно несложного 4 уровня. Ну так вот, на русском языке я читала эту книгу в очень глубоком детстве и поэтому помню только суть без всяких подробностей. Ну так какой же был мой шок, когда я прочитала на языке оригинала этот факт:

(дабы понять вам суть, пожар. горит дворец. Гулливеру приходит гениальная идея, как остановить это безобразие)

"...Suddenly I had an idea. The evening before, I had drunk a lot of good wine, and very luckily I had not made water since them. In three minutes I managed to put out the whole fire, and the lovely old building was safe".

Ну, я стала сомневаться в своем и так скудном английском, тк не могла поверить, что можно было такое написать в детской книге, пусть даже очень аккуратно. Вот рашн перевод Франковского:

".. Накануне вечером  я  выпил  много  превосходнейшего  вина,  известного  под названием "лимигрим" (блефускуанцы называют его "флюнек", но наши сорта выше), которое отличается  сильным мочегонным действием. По счастливейшей случайности я еще ни  разу  не  облегчился  от  выпитого. Между тем жар от пламени и усиленная работа по  его  тушению  подействовали  на  меня  и обратили вино в мочу; я выпустил  ее  в  таком изобилии  и так метко, что в какие-нибудь три минуты огонь  был  совершенно потушен,  и  остальные части величественного здания, воздвигавшегося трудом нескольких поколений, были спасены от разрушения."

Черт, может быть в этом ничего такого нет, но лично мне было неприятно читать, как Гулливер (извините за слово) пописал на дом, чтобы потушить пожар. Ээ, Свифт, это дети же читают! Не уж-то фантазии на что-то адекватное не хватило?!

 

Рубрики:  думаем думу
просвещение
Метки:  

Janka2010   обратиться по имени Понедельник, 10 Октября 2011 г. 20:43 (ссылка)
ахахах жестоко всё таки :D
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку